Постнагуализм
27 ноября 2024, 18:08:37 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

      Логин             Пароль
 
   Начало   Помощь Правила Поиск Войти Регистрация Чат  
Страниц: 1 ... 8 9 [10] 11 12 13  Все
  Печать  
Автор Тема: Идн (тема для вопросов к Идну)  (Прочитано 59298 раз)
0 Пользователей и 3 Гостей смотрят эту тему.
Идн
Гость
« Ответ #135 : 30 октября 2013, 11:40:05 »

А ты не врешь?

чесно?
Записан
Идн
Гость
« Ответ #136 : 30 октября 2013, 11:43:41 »

кстати если обратитца к педивикии то можно таки сделать вывод что речь идет о иерархических статусах

Цитата:
Уже в возрасте немногим более 20 лет он прославился как первый профессиональный педагог Поднебесной.

Конфуций был потомком знатного рода Кун.

Так у Конфуция крепло осознание того, что ему необходимо занять достойное его рода место

http://ru.wikipedia.org/wiki/%CA%EE%ED%F4%F3%F6%E8%E9
Записан
копье судьбы
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 1031


« Ответ #137 : 30 октября 2013, 11:49:32 »

тем более в первой момент описываетца так, что речь могла идти о иерархическом статусе а не о возрасте
гыгы... эт щас принято президентам устраивать телемосты и "ходить в народ". А во времена Конфуция это было немыслимо. Так что и здесь сказка, даже с поправкой на иерархию.
важен ответ на вопрос который кто угодно мог дать кому угодно
Сказано так, как сказано. А это, как ни верти, говорит лишь о том, что последователям Лао-Цзы важно было выставить дураком именно Конфуция.

Еси че, я совсем не против Лао-Цзы. Более того, он мне симпатичнее Конфуция. Но как сказал Аристотель: "Платон мне друг, но истина дороже". Проще говоря, это попытка на чужом юух в рай вьехать.
Записан
Идн
Гость
« Ответ #138 : 30 октября 2013, 12:01:18 »

гыгы... эт щас принято президентам устраивать телемосты и "ходить в народ". А во времена Конфуция это было немыслимо. Так что и здесь сказка, даже с поправкой на иерархию.

Конфуций может и не пришел с целью ходить в народ, он то как раз относительно своих современиков может был как рас менее упорот на ритуалах. но когда он столкнулся с полным безразличием к ритуалам  Лао-Цзы, конфуций немного стух


А это, как ни верти, говорит лишь о том, что последователям Лао-Цзы важно было выставить дураком именно Конфуция.

можно и повертеть
последователи просто передали суть беседы одного с другим не стараясь намерено выставлять кого-то дураком.

тыж учитывай то как в те времена в поднебесной относились ко всяким ритуалам и статусам. а тут  Лао-Цзы рвет конфуцию шаблон, мол срать он хотел на все это.

учитывая что как опять же грит педивикия

Цитата:
Идеалом конфуцианства является создание гармоничного общества по древнему образцу, в котором всякая личность имеет свою функцию.

для конфуция такое было некошерно, ибо фиг ты на волнах Лао-Цзы построишь хоть какое-то общество по древнему образцу.
Записан
Идн
Гость
« Ответ #139 : 30 октября 2013, 12:09:14 »

для конфуция такое было некошерно

посмотри например че Конфуций ввел в качестве одного из пяти постоянств праведного человека
там все пять доставляют но это ваще
Цитата:
Ли (礼 [禮]) — буквально «обычай», «обряд», «ритуал». Верность обычаям, соблюдение обрядов, например почтение к родителям. В более общем смысле Ли — любая деятельность, направленная на сохранение устоев общества. Символ — Огонь. Слово «ритуал» — не единственный русский эквивалент соответствующего китайского термина «ли», который может быть переведен также как «правила», «церемонии», «этикет», «обряд» или, точнее, «обычай». В самом общем виде под ритуалом понимаются конкретные нормы и образцы общественно достойного поведения. Его можно истолковать как своего рода смазку социального механизма.

и почитай ДДЦ для сравнения

Цитата:
Человек с высшим дэ не стремится делать добрые дела, поэтому он добродетелен; человек с низшим дэ не оставляет [намерения] совершать добрые дела, поэтому он не добродетелен; человек с высшим дэ бездеятелен и осуществляет недеяние; человек с низшим дэ деятелен, и его действия нарочиты; обладающий высшим человеколюбием действует, осуществляя недеяние; человек высшей справедливости деятелен, и его действия нарочиты: человек, во всем соблюдающий ритуал, действует [надеясь на взаимность]. Если он не встречает взаимности, то он прибегает к наказаниям. Вот почему дэ появляется только после утраты дао, человеколюбие — после утраты дэ; справедливость — после утраты человеколюбия; ритуал — после утраты справедливости. ритуал — это признак отсутствия доверия и преданности. [В ритуале] — начало смуты.
Записан
копье судьбы
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 1031


« Ответ #140 : 30 октября 2013, 12:09:20 »

когда он столкнулся с полным безразличием к ритуалам  Лао-Цзы, конфуций немного стух
Это тебе сам Конфуций рассказал, или Лао Цзы? :)

тыж учитывай то как в те времена в поднебесной относились ко всяким ритуалам и статусам. а тут  Лао-Цзы рвет конфуцию шаблон, мол срать он хотел на все это.
А вот с тем, что Лао-Цзы рвал шаблоны никто и не спорит. Потому его последователи и выбрали фигуру Конфуция как главного оппонента.

Идеалом конфуцианства является создание гармоничного общества по древнему образцу, в котором всякая личность имеет свою функцию.

для конфуция такое было некошерно, ибо фиг ты на волнах Лао-Цзы построишь хоть какое-то общество по древнему образцу.
В том-то и дело, что они говорили о разных вещах. Конфуций был сторонником тоналя, а Лао-Цзы - нагуаля. Но Лао-Цзы нигде и не ставил вопрос о построении общества на принципах нагуаля. Как говорится: Кесарю - кесарево, а Богу - богово. Потому они и вращались абсолютно автономно, не затрагивая интересов друг друга.
Записан
Идн
Гость
« Ответ #141 : 30 октября 2013, 12:12:22 »

Это тебе сам Конфуций рассказал, или Лао Цзы?

я такой вывод сделал исходя из того как была описана реакция конфуция

Цитата:
 — Природы достаточно, не нужно никакой морали, природа естественна, она — непринужденная, она — стихийна. В ней достаточно невинности! Знания не нужны! Конфуций ушел смущенным. Он не мог спать всю ночь. Когда ученики спросили его о встрече с Лао-цзы, он ответил:
     — Это не человек, это — опасность. Избегайте его!

Потому его последователи и выбрали фигуру Конфуция как главного оппонента.

конфуций такой конфуций



Но Лао-Цз нигде и не ставил вопрос о построении общества на принципах нагуаля.

Драсте все ДДЦ об этом
Записан
Идн
Гость
« Ответ #142 : 30 октября 2013, 12:13:45 »

Потому они и вращались абсолютно автономно, не затрагивая интересов друг друга.

имхо Лао-цзы было просто посрать на конфуция, а конфуцию не сильно нравилось когда его тролили
но это имхо канеш
Записан
копье судьбы
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 1031


« Ответ #143 : 30 октября 2013, 12:14:37 »

Драсте все ДДЦ об этом
Не об обществе, а о человеке, т.е. индивидуальный подход к развитию. Ты же сам привел цитату Лао-Цзы:

"Человек с высшим дэ не стремится делать добрые дела, поэтому он добродетелен; человек с низшим дэ не оставляет [намерения] совершать добрые дела, поэтому он не добродетелен; человек с высшим дэ бездеятелен и осуществляет недеяние; человек с низшим дэ деятелен, и его действия нарочиты; обладающий высшим человеколюбием действует, осуществляя недеяние; человек высшей справедливости деятелен, и его действия нарочиты: человек, во всем соблюдающий ритуал, действует [надеясь на взаимность]. Если он не встречает взаимности, то он прибегает к наказаниям. Вот почему дэ появляется только после утраты дао, человеколюбие — после утраты дэ; справедливость — после утраты человеколюбия; ритуал — после утраты справедливости. ритуал — это признак отсутствия доверия и преданности. [В ритуале] — начало смуты".

Типичный нагуализм. И вполне вероятно, что под ритуалом понимается не ритуал Конфуция, а та же магия.
Записан
Идн
Гость
« Ответ #144 : 30 октября 2013, 12:15:55 »

Не об обществе

как это не об обществе, если чуть более чем везде описывается то как совешеномудрый правит государством?
Записан
Идн
Гость
« Ответ #145 : 30 октября 2013, 12:17:09 »

как это не об обществе, если чуть более чем везде описывается то как совешеномудрый правит государством?

например сходу третий стих

Если не почитать мудрецов, то в народе не будет ссор.  Если не ценить
редких предметов, то не будет воров среди народа.  Если не показывать
того, что может вызвать зависть, то не будут волноваться сердца народа.
Поэтому, управляя [страной], совершенномудрый делает сердца [подданных]
пустыми, а желудки - полными. [Его управление] ослабляет их волю и
укрепляет кости. Оно постоянно стремится к тому, чтобы у народа не было
знаний и страстей, а имеющие знание не смели бы действовать.

    Осуществление недеяния всегда приносит спокойствие.

Записан
копье судьбы
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 1031


« Ответ #146 : 30 октября 2013, 12:27:29 »

как это не об обществе, если чуть более чем везде описывается то как совешеномудрый правит государством?
Вот поэтому Конфуций вошел в историю как государственный деятель, а Лао-Цзы как мистик, создатель  даосизма. В мире разума невозможно править по законам мира воли.
Записан
Идн
Гость
« Ответ #147 : 30 октября 2013, 12:45:33 »

Типичный нагуализм. И вполне вероятно, что под ритуалом понимается не ритуал Конфуция, а та же магия.


Если он не встречает взаимности, то он прибегает к наказаниям. Вот почему дэ появляется только после утраты дао, человеколюбие — после утраты дэ; справедливость — после утраты человеколюбия; ритуал — после утраты справедливости.

помоему тут как раз речь о социальных ритуалах
иначе откуда бы взялись наказания?

например почтение к отцу такой ритуал
скажем твой отец мудак, однако ты его должен почитать, если ты его не почитаешь то понесешь наказание за непочтение к отцу. заставлять почитать мудаков это утрата справедливости и соотв ритуал, а наказание за то что ты не почитаешь мудака это результат этой утраты справедливости
Записан
копье судьбы
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 1031


« Ответ #148 : 30 октября 2013, 13:01:17 »

помоему тут как раз речь о социальных ритуалах
иначе откуда бы взялись наказания?

например почтение к отцу такой ритуал
скажем твой отец мудак, однако ты его должен почитать, если ты его не почитаешь то понесешь наказание за непочтение к отцу. заставлять почитать мудаков это утрата справедливости и соотв ритуал, а наказание за то что ты не почитаешь мудака это результат этой утраты справедливости
Не совсем так. Речь идет именно о магическом. Вспомни второй завет от Моисея: Почитай отца и мать своих. Речь идет не о внешнем почитании, а о любви к родителям. И если отец мудак, значит, это вызов для сына. И сын может либо обозлиться на оца, либо внутренне принять чудачества отца, как способность изменить в первую очередь себя. Изменить в таком ракурсе, чтобы отец перестал восприниматься мудаком. При этом нужно внутренне любить отца, даже за то, что он своим поведением принудил сына развиваться.
Записан
Идн
Гость
« Ответ #149 : 30 октября 2013, 13:16:51 »



Речь идет именно о магическом.

тогда приведи пример наказаний в магических ритуалах

человек высшей справедливости деятелен, и его действия нарочиты: человек, во всем соблюдающий ритуал, действует [надеясь на взаимность]. Если он не встречает взаимности, то он прибегает к наказаниям.

а за основу возьми эту цитату
Записан
Страниц: 1 ... 8 9 [10] 11 12 13  Все
  Печать  
 
Перейти в:        Главная

Postnagualism © 2010. Все права защищены и охраняются законом.
Материалы, размещенные на сайте, принадлежат их владельцам.
При использовании любого материала с данного сайта в печатных или интернет изданиях, ссылка на оригинал обязательна.
Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC