А что делать, если главным желанием тоналя оказывается желание ничего не знать, тонуть в сладких грёзах, бежать от реальности; иными словами - обманывать себя?
ну тогда, если ему действительно этого хочется - то пусть это и делает. Ну, не повезло значит челу с тоналем, чего уж там. Здесь ты как бы некую крайность рассматриваешь (и о ней я подробно напишу цитатой ниже, во второй части поста).
А в основном люди, немного нормализировав свой тональ, находят, что на самом деле никакой нагваль им не нужен, находят то, чего они на самом деле хотят - и начинают этим заниматься. Пшто реально путь воина нужен единицам, а остальная вся толпа интересующихся пытается найти путь воина из-за ложных мотивов, как то компенсация неудач и самореализаций в обычной жизни, или претензия на владение чем-то исключительным и т.д. Так что кривых мотивов пути - тысячи их. А прямых - единицы. И дело всё, как ты правильно заметил, в связующем звене. (тут челу или "дано", или "не дано" вот то самое. ИЧСХ, "дано" - вызывает гораздо бОльшие трудности, чем "не дано". Ящетаю, что поэтому воин и называется воином).
И признать, что на самом деле путь воина челу не нужен, но нужна некая чисто тональная деятельность, в которой чел находит подлинный интерес - там, скажем, путешествовать, по лесам ходить, или там, дизайном заниматься - это наоборот, более хороший тональ, чем у того, кто из ложных мотивов пытается двигаться по пути воина.
ну тогда, если ему действительно этого хочется - то пусть это и делает. Ну, не повезло значит челу с тоналем, чего уж там.
теперь вторая часть.
вот, кстати, тоже интересная штука, которая иногда срабатывает при попытке исправить неправильный тональ. Она парадоксальна, и хз почему работает, я не знаю почему, видимо из-за каких-то свойств тоналя относящихся к эффекту "перевёрнутого сознания".
Я знаю такой пример, что был чел, серьёзно подсевший на наркоту. Со временем, видя, что наркота его разрушает, он стал люто-бешено бороться с этой страстью. Но чем сильнее он боролся, тем сильнее погружался в неё. Как бы чем сильней продиводействие - тем сильнее контр-противодействие.
Далее в конце-концов и будучи полностью вымотанным этой "внутренней воиной" он признал, что бороться бессмысленно. Сдался, отпустил себя. Решил, что ничего с этой страстью поделать нельзя, как это говорится "живи интересно - умри молодым". И вот тут произошёл парадокс - желание принимать наркоту пропало само. ХЗ, почему.
мне неизвестно, почему это работает. у меня куча предположений, но все они недостаточно обоснованы (от простых, до сложных, от бихевиоризма до перинатальных матриц Грофа - не буду всем этим грузить тут, тем-более сути самого явления это не меняет).
А у меня был менее драматический пример, но эффект того же рода - я как-то стал делать сайты под заказ, ну типа подрабатывать вебмастером. Со временем эта деятельность очень мне надоела, но я заставлял себя делать всё это, применял кучу волевых качеств и т.д. Но было всё труднее заставлять себя. И тогда однажды я просто забил на это и признал, что это не моё.
Далее - через пару дней желание само появилось - а не заняться ли мне новым заказом, всё равно делать нехрен.
Вот тут - тот же принцип, как я понимаю.
И иногда в исправлении тоналя он хорошо срабатывает. Когда вместо борьбы - я писал уже такой пример, что чел желая достичь цели - тянет дверь на себя, и чем сильнее он тянет, тем сильней она закрывается. А всё потому... что дверь просто открывается наружу
А "перевёрнутое сознание" видело всё с точность до наоборот - что надо тянуть дверь внутрь, на себя.
И даже в нек. боевых искусствах тот же принцип просечён - в айкидо, наприм.
Но только добавлю, чтобы эта штука сработала - нельзя делать её ради эффекта, нельзя делать её искусственно, "как метод". Нужно реально и честно сдаться своим страстям и слабостям. Опуститься на самое их дно. И спустя нек. время они сами тебе осточертеют и то, что раньше было страстью - станет вызывать только отвращение. А наприм в буддизме это называется "метод трансформации", как наприм противоположность "метода прямого отречения". В учДХ это, мне кажется, что нечто, имеющее отношение к "символической смерти", потому что эго не сможет умереть без агонии, а значит погружение на самое дно своей неправильности... ну, наверное, неизбежно на этой стадии. Но чтобы это произошло не искусственно - чел должен сам дозреть до этой стадии - до умирания эго, личности (пятое абстрактное ядро по КК).
Ну т.е. почему я говорил об этом как о некой "крайности" - потому что до "символической смерти" доходят только те единицы, мотив которых подлинный. Иные же, немного выправив тональ, найдут свой тональный интерес, типа "дело всей их жизни". А эти - не найдут. Тащемта их ничего "в плюс" не зацепит, но при этом слабости и весь деструктив никуда не денется. => погружение на дно и символическая смерть. После чего воин (здесь это уже воин) обретает путь, осознав при этом такую штуку как "перевёрнутость обычного сознания" - и далее, используя её (используя не используя - "сознание" же перевернётся, и поэтому то, что раньше понималось как "неиспользование" станет "использованием" - и наоборот
- или можно сказать, что чел узнает, что такое "неделание" ) он легко избавляется от своих слабостей - вот как раз тем парадоксальным способом.