violet drum, ты издеваешься, по-твоему выходит, что без тоналя(настройки) нет восприятия, но ведь это не так!!! Мы воспринимающие существа, и можем воспринимать мир напрямую. Мир тоналя, это мир первого внимания. Во втором внимании тональ не рулит, и мы собираем миры без настройки первого внимания. Так же и растения, они воспринимают этот мир, но без интерпретаций тоналя, этот механизм им не нужен. Деревья не смотрют кино.
кто виноват что ты путашь "мир тоналя" с "миром первого внимания"? летуны? ...тараканы?)))
не только "воспринимающие" но и "осознающие".
Осознает - нагваль.(напримую)
Воспринимает - тональ. (упорядочивает в интерпретацеях).
Во втором внимание тональ работает иначе чем в первом, но восприятие в любом случае ево работа.
А что? Я вот тоже путаю "мир тоналя" с "миром первого внимания"
, полагая их тождественными. Только ли тараканы в голове этому причина?
А мой взгляд, Ртуть здесь "более прав", тогда как violet drum, по своему обыкновению, наслаждается звучанием слов вместо того, чтобы вникать в их смысл. Ведь можно и посредством неудачных терминов объяснить суть дела, если их правильно расставить и скрепить объяснениями. А можно и правильные термины скандировать, как лозунги, ошибочно полагая, что этим глаголишь истину.
Тоналю же дам свое определение, отличающееся от прочих тем, что подчеркивает саму суть вопроса.
Тональ - это проекция телесных ощущений во внешний мир. Поясню смысл этого определения. Дело тут в том, что все ощущения, включая и ощущения от органов чувств, исключительно телесны. Т.е., независимо от того, направлен ли взгляд глаза во вне или во внутрь (веко-то закрывается), сознание получает от него такого же рода нервное раздражение, как и от всех прочих нервных рецепторов внутри тела. И в этом смысле
мы не можем чувствовать что-либо, кроме своего тела. Тем более что все наши органы чувств без исключения нашему телу, несомненно, принадлежат.
Другое дело вопрос, что послужило причиной этих раздражений - внутренние процессы в теле или события вне него. Но для того, чтобы задаваться таким сложным вопросом, требуется сперва провести разграничение на сферу я ("мое тело") и не я ("внешняя среда"). И лишь только после того, как такое разграничение будет проведено, можно уже заниматься сортировкой раздражений на внутренние и внешние.
В определенном смысле это разграничение и порождает мир, как представление о внешнем, относительно тела. Только не в том смысле, что иначе бы мир не существовал, а в том смысле, что иначе мы бы не знали о его существовании, относя абсолютно все раздражения к чисто телесным и реагируя на них ... плачем
. Что, собственно, младенцы и делают, когда представления о внешнем мире у них еще не сформировалось. А когда представление о внешнем мире уже сформировано, то человек не плачет, а действует! Т.е. именно понятие внешнего мира создает ту арену, где проблемы могут быть решены действием.
Разделение ощущений на внутренние и внешние ("тело и мир") имеет под собой гораздо более объективные причины, нежели воспитание в социуме. Здесь первостепенную роль играет то обстоятельство, что глаза и уши дают практически чистую информацию извне. После чего наш мозг уже автоматически, благодаря механизму ассоциативной памяти, вынужден складывать вместе все то, что коррелирует с визуальной и слуховой информацией, и отдельно то, что с ней не коррелирует. А в результате и получается та самая сортировка на внутреннее и внешнее, которая и дает начало тоналю.
В дальнейшем, по мере развития сознания, появляются понятия о причинах событий/ощущений, которые, в свою очередь, подвергаются сортировке по уже имеющемуся разделению на "мое и чужое". Тем самым происходит завершение представлений о себе как теле, заключенном в некую форму, и внешнем мире, эту форму со всех сторон обтекающим. Тем самым, и возникает та самая незарастающая "трещина между мирами" о которой упоминал ДХ. Причем, для ее зарастания ни только не находится повода, то и накопление жизненного опыта лишь углубляет эту трещину до размера пропасти.
Тем самым, тональ - это самое представление о внешнем мире, заставляющее наше сознание проецировать (относить) часть наших ощущений событиям, внешним по отношению к телу. Отсюда и мое определение тоналя, как проекции телесных ощущений во внешний мир.
Сам по себе объектный мир, выражаемый словесными терминами, это уже следствие существования тоналя, как инструмента первоначального разделения. Сюда же относятся и более развитые формы описания мира, вплоть до формирования "картины мира", которая представляет его упрощенную модель в сознании. Ну, а восприятие на этом фоне занимается как раз тем, что относит переживаемые ощущения к тем или иным элементам этой картины мира. А в связи с тем, что на картине мира человек обозначил и самого себя, то затем и чисто внутренние ощущения стали проецироваться на картину мира так, как будто бы являются внешними. Например, переживание "у меня болит живот" восприятие способно отнести к элементу "живот"
, входящего в картину мира.
Употребление РС, как и кровоизлияние в левое полушарие мозга
, способны нарушить механизм отнесения/проецирования ощущений на картину мира (т.е. восприятие). При этом сама картина мира вполне может сохраниться в целости, будучи достаточно крепко зафиксированной в памяти, но механизм отнесения/проецирования перестает справляться со своими задачами. После чего эффект "я и космос едины!"
не замедлит себя проявить. Соответственно с этим, деление на внутреннее и внешнее перестает быть таким однозначным. Это, однако, еще не означает, что трещина/пропасть затянулась, однако уже образуется свободный перескок с одной стороны на другую, т.к. "пограничник пьян"
.
Изменение восприятия здесь, конечно же, налицо, а кое-где и сама картина мира сильно поплыла. Вопрос же о том, насколько это можно считать успехом. Если считать, успехом любое смещение ТС из "насиженной" позиции, то это действительно успех. Но в отношении эффективности принятия решений в реальности имеются значительные сомнения. Проявлению телесных рефлексов это не повредит, а скорее их даже активизирует, но более осознанным действиям может быть нанесен существенный ущерб. По крайней мере, в той части, где наш жизненный опыт был отлит в картине мира.
Так что я полагаю, что с тоналем, как и с первым вниманием картина более или менее ясна. А хотелось бы послушать выступающих на тему, что есть второе внимание и каковы формы его проявления. Т.е. примерно то, что уже писал Ртуть по 1-е внимание, только в отношении 2-го. На сей счет у меня тоже есть кое-какие соображения, но высказывать их я повременю, пока не выслушаю оппонентов по предыдущему вопросу.