Сегодня прислали интересмное видео - в тему
http://www.youtube.com/watch?v=wmEFusVe29gи коммент одного из авторов ролика:
"Почему Ленин — это гриб?
В 1991 году на телевидении вышел сюжет «Ленин — гриб». Где «аргументировано» доказывалось, что Лениным управляли грибы. Он их много ел и получал информацию из космоса. Этот сюжет, как объяснили потом, был РОЗЫГРЫШЕМ.
Но в каждой шутке только доля шутки. Однажды уже писал о том, как кактус привел к себе Карлоса Кастанеду. «Ленин — гриб» — это в ту же тему. Один из авторов сюжета — Сергей Курёхин был знаком с трудами Карлоса Кастанеды и до этого посетил Мексику, где к нему пришли откровения о революции и Ленине.
А вот фрагменты из интервью со вторым автором сюжета — Сергеем Шолоховым:
— Изначально кому принадлежала идея этой «грибной» передачи?
— Идея принадлежала Курёхину, который, вернувшись из Мексики, поразился идентичности фресок мексиканских храмов и тех сцен революции, которые мы привыкли видеть в отечественном кинематографе. То есть у него сложилось полное ощущение того, что всё это где-то уже было оцифровано. А поскольку единственным Интернетом на ту пору являлась мировая грибница, которая получала и распространяла сигналы из космоса, — выводы последовали сами собой.
— Хотите сказать, по «грибному» Интернету информация из Мексики поступила в дореволюционную Россию?
— Может, и не из Мексики, а из космоса. Потому что у мексиканцев своя грибница, а в Шушенском — своя. Главная теза Курёхина в том, что грибы обладают космической личностью, а личность отдельно взятого человека слабее, чем личность космического гриба. Человек, который употребляет в пищу специальные грибы, постепенно теряет свою личность, она вытесняется личностью гриба. Отсюда логично заключить, что индейцы, употреблявшие в пищу грибы и кактусы, получили определенную информацию из космоса и отобразили её в виде фресок. А Ленин, будучи в Шушенском, приобрёл это знание через местные мухоморы...
— И вы сейчас, спустя 19 лет, относитесь к этой теории со всей серьёзностью?
— Её пока никто не опроверг.
— Сами-то как свою передачу оцениваете? Неужели не как шутку? Пусть и гениальную...
— Я к этой передаче отношусь не просто серьёзно, а как к событию, которое повернуло колесо истории. И мне кажется, что в данном случае это уже не просто шутка. Потому что когда мы прикасаемся к гомеостатическому мирозданию и нарушаем баланс (а я сейчас говорю терминами Стругацких), — в нём обязательно что-то происходит. В данном случае на суд зрителей была выставлена не просто какая-то маленькая правда, а сверхправда. Может быть, в виде забавного исследования. И поскольку суть этой правды серьёзна, то и относиться к ней я могу только серьёзно. И то, что во время передачи я получал удовольствие от процесса и веселился, а Курёхин приводил такие факты, от которых меня просто распирало, — нисколько этого не отменяет".