Постнагуализм
27 апреля 2024, 00:49:18 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

      Логин             Пароль
В разделе "Свободная территория" можно общаться без аккаунта!
"Тема для быстрой регистрации"
 
   Начало   Помощь Правила Поиск Войти Регистрация Чат Портал  
Страниц: 1 2 [3] 4 5 ... 64  Все
  Печать  
Автор Тема: Познание II (по Ослиному)  (Прочитано 271753 раз)
0 Пользователей и 8 Гостей смотрят эту тему.
fedia
Гость
Модератор: Ослик ИА
« Ответ #30 : 12 февраля 2014, 09:16:12 »

Эта попытка что-то объяснить провальна и смахивает на "а кто создал бога?".
ЧТО заставляет амебу куда-то ползти - к кислоте, или от нее? Что заставляет ее УЧИТЬСЯ, запоминать свои действия, совершенные в прошлый раз и повторять их заново? Где записаны склонность ползания в определенную сторону и где записано решение придерживаться прошлого опыта?
пипа изложила вполне логически замкнутую и уже насколько я знаю отвергнутую наукой модель естественного отбора. Никаких логических дырок в ней нет единственный :) её недостаток тот, что такая простая модель не может объяснить единственный имеющийся в наличии эволюционный  процесс.
Синтетическая теория эволюции
Цитата:
Роль естественного отбора в эволюции

Ч. Дарвин полагал естественный отбор основополагающим фактором эволюции живого (селекционизм в биологии). Накопление в конце XIX — начале XX века сведений по генетике, в частности обнаружение дискретного характера наследования фенотипических признаков, подтолкнуло многих исследователей к пересмотру указанного тезиса Дарвина: в качестве чрезвычайно важных факторов эволюции стали рассматриваться мутации генотипа (мутационизм Г. де Фриза, сальтационизм Р. Гольдшмитда и др.). С другой стороны, открытие известных корреляций среди признаков родственных видов (закон гомологических рядов) Н. И. Вавилова привело к формулировке гипотез об эволюции на основе закономерностей, а не случайной изменчивости (номогенез Л. С. Берга, батмогенез Э. Д. Копа и др.). В 1920-1940-е г. г. в эволюционной биологии интерес к селекционистским теориям возродился благодаря синтезу классической генетики и теории естественного отбора. Разработанная в результате этого синтетическая теория эволюции (СТЭ), часто называемая неодарвинизмом, опирается на количественный анализ частоты аллелей в популяциях, изменяющейся под влиянием естественного отбора. Тем не менее, открытия последних десятилетий в различных областях научного знания — от молекулярной биологии с её теорией нейтральных мутаций М. Кимуры и палеонтологии с её теорией прерывистого равновесия С. Дж. Гоулда и Н. Элдриджа (в которой вид понимается как относительно статическая фаза эволюционного процесса) до математики с её теорией бифуркаций и фазовых переходов — свидетельствуют о недостаточности классической СТЭ для адекватного описания всех аспектов биологической эволюции. Дискуссия о роли различных факторов в эволюции продолжается и сегодня, и эволюционная биология подошла к необходимости своего очередного, третьего синтеза.


Лекции по теории эволюции
Цитата:
2. Концепция генетического нейтрализма и «недарвиновские» теории эволюции
Наличие естественного отбора не отрицается ни одной современной эволюционной теорией. Однако концепция генетического нейтрализма подчеркивает ведущую эволюционную роль случайного дрейфа генов (Мотоо Кимура, 1985). Концепция нейтрализма исходит из того, что лишь некоторые признаки имеют селективное значение: около 90% видовых признаков не имеют адаптивной ценности

И походу пипа неправа - иформация таки накапливаеттся в памяти вида
Вспомнил! ты же хрюсианский фрик и креационицист ;D
« Последнее редактирование: 12 февраля 2014, 10:26:20 от fedia » Записан
Ослик ИА
Пользователь
**
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 477


А плевать мы на них хотели :)


Email
Модератор: Ослик ИА
« Ответ #31 : 12 февраля 2014, 10:51:37 »

Парни зывязываем ругаться, здесь не пивная и обсуждаются не хоккейные баталии.
Кто громче пернет мне не интересно :)
Включаем медитативную музыку и спокойно рассуждаем.
О жизни и познании :)
Записан
fedia
Гость
Модератор: Ослик ИА
« Ответ #32 : 12 февраля 2014, 11:06:42 »

О жизни и познании
почему бы тебе не опереться на какую либо уже существующую теорию познания ?
Если вспомнить о тематике форума, то нужно понимать, что учение дх крайне радикально и не материалистично
Добраться от наблюдения за жизнью амебы до того, что считается развитием  осознанания в учении дх невозможно
Записан
Ослик ИА
Пользователь
**
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 477


А плевать мы на них хотели :)


Email
Модератор: Ослик ИА
« Ответ #33 : 12 февраля 2014, 11:39:30 »

В  мои планы не входит пройти весь путь от амебы до Дона Хуана:)
Я хочу попытаться сравнить две парадигмы, одну опирающуюся на идею
восприятия окружающего посредством органов чувств и обработке этой информации
посредством рассудка и другую восприятие, как взаимодействие внешних и внутренних
эманаций в ТС. Посмотреть что получится, в чем их плюсы и минусы, и что мешает
мне лично принять однозначно ту или иную парадигму.

Считать, что познание деятельность ТОЛЬКО рассудка я не готов,
телесный опыт и умение тоже немаловажны. Опять же и все, что что касается
целеполагания не сводится к умственной деятельности.
Записан
fedia
Гость
Модератор: Ослик ИА
« Ответ #34 : 12 февраля 2014, 12:21:15 »

хочу попытаться сравнить две парадигмы, одну опирающуюся на идею
восприятия окружающего посредством органов чувств и обработке этой информации
посредством рассудка и другую восприятие, как взаимодействие внешних и внутренних
эманаций в ТС.
идея хороша, ты видимо уже реализовал второй вариант восприятия ?
иначе возникнет проблема, насколько я знаю никто из прихожан этого форума похвастаться этим не может :)
и я даже не уверен, что они понимают что это означает.

Именно так, но вопрос был о теории познания, вот я и прошу дать мне хотя бы одну.
погугли по словосочетанию "теория познания"
и сам выбери то, что тебе больше подойдет
Записан
Ослик ИА
Пользователь
**
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 477


А плевать мы на них хотели :)


Email
Модератор: Ослик ИА
« Ответ #35 : 12 февраля 2014, 15:57:13 »

без экивоков типа "я старый глупый осёл, у меня мозги в жопе, нижайше простите меня, если я не то скажу...". Вот этой хрени не надо

В ответ на вежливость я тоже отвечу вежливо :)
А была ли хрень? Ну вот эта вся про мозги в жопе и проч.
Неужели я должен пояснять разницу между животной скотиной "осёл" и мультяшним персонажем
"Ослик ИА"?
Не верю!
Неужели я должен пояснять, что мультяшные персонажи (все эти пятачки, винни и кролики) это не животные,
а утрированные людские характеры?
Не верю!
Неужели кто то в трезвом уме решил, что здесь сидит таки осел и тычет копытом в клаву?
Опять не верю!
Неужели кто то увидел хоть что то похожее на "нижайше простите..."?
Пока не покажете я опять не поверю!

Чувствуете в какую бездну неверия вы меня повергли! :)

Но, что характерно вам не только поверили, но и поддакнули:
Ведь ослу понятно, что если, человек, без видимых на то причин называет себя Ослом, то на самом деле он, оценивает себя диаметрально противоположно.

Осмелюсь напомнить, что мультгерой Ослик ИА это такой человеческий типаж, ну типа
грустный философ, он уже нахлебался по жизни, его выводы несколько пессиместичны,
но он продолжает думать...
Так что весь последующий доморощенный психоанализ никуда не годится,
потому как ничему не соответствует.

Но это просто ремарка и дань вежливости, к теме напрямую не относится.
Просто надеюсь дальше эта "подтема" уже всплывать не будет. Она не так интересна.


Записан
fedia
Гость
Модератор: Ослик ИА
« Ответ #36 : 12 февраля 2014, 16:22:04 »

Ослик ИА, Познание - продукт деятельности рассудка.
на мой взгляд мнение не прсто ошибочное, но и вредное,
поскольку исключает из познавательной деятельости интуицию.
Кроме того в учении дх описывается прямое видение энергофактов, оно так же отбрасывается этим определением познания, хотя оно является наиболее прямым и непосредственным методом познания

Может стоит разобраться, что значит мышление?
мышление это процесс восприятия на концептуальном уровне
ничего особо интересного в нем нет
Записан
Ослик ИА
Пользователь
**
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 477


А плевать мы на них хотели :)


Email
Модератор: Ослик ИА
« Ответ #37 : 12 февраля 2014, 16:26:20 »

такая дискуссия может быть интересна для зрителей, поскольку со стороны выглядит, как теледебаты

Ну прямо скажу несколько буколическая картинка:)
Опять же, для чего устраивают теледебаты? А для завоевания голосов электората,
т.е. для обеспечения большинства на выборах. Мы же не на выборах а в поиске.
Причем ищем ответы на такие вопросы которые большинством не решаются.


желание ознакомится с чужим мнением по этом поводу у ИА отсутствует, а уверенная позиция собеседника раздражает

В удивлении развожу руками :) Если бы меня не интересовало чужое мнение, то зачем бы я сюда вылез?
И о какой "уверенной позиции" (и чьей) речь тоже не очень понятно. Я заметил, что уверенная позиция здесь у многих,
а вот в основе такой уверенности иногда лежит она же сама. Этакая рекурсия уверенностей:)


Главное, что не понравилось - отождествление "тактильной" реакции с познанием

Отождествления не было. Было вот что - тактильные ощущения вызывают реакцию НЕ случайную, а целесообразную в данной ситуации. Может быть эту целесообразность можно объяснить естественным отбором, а может быть и воздействием того самого Духа про который Дон Хуан твердил Карлосу, уверяя, что именно Дух рулит и людьми и амебами и всем вокруг.
Так вот в данной ситуации (пока) не важно, откуда взялась такая реакция, важно, что она есть здесь и сейчас.
И где то амеба в себе эту реакцию помнит и позже передаст генетически своим потомкам.
И она же помнит, что от кислоты и горячей воды лучше смываться. И в экспериментах это не выглядело так,
что 50% амеб уползало от повышенной кислотности, а 50% ползло в кислоту. Нет, они были единодушны:)
Т.е. все "знали" (не знаю какое слово более уместно в данном случае) что надо убегать.
Опять же с едой. Они не обволакивают собою всё подряд, а только то, что для них съедобно.
И опять мы не говорим сейчас о том, что обволкивающие  нечто не съедобное повымерли, а съедобное выжили,
т.е. не говорим о причинах появления такого поведения. Мы говорим о том, что оно уже есть, как некое
"врожденное знание".



инфекционные бактерии против антибиотиков. Принято говорить, что штаммы "приспосабливаются" к широко применяемым видам антибиотиков, тогда как в реальности мы снова видим картину типичного отсева менее приспособленных, в результате чего среднее (в процессе мутаций) мигрирует в сторону большей выживаемости.

А вот это и так и не так одновременно:) Если говорить о вирусах гриппа, то так, а вот к примеру вирус оспы
(к большой удаче человечества) не создает так стремительно новые формы. И это пока не объясненный факт.

смертность - это сито! А потому некорректно утверждать, что прошедшие через него, сделали это сознательно или в результате каких-то своих выдающихся боевых качеств против этого сита. Ибо сито даровало жизнь одним, лишив жизни других, не за их заслуги, а просто потому что у сита оказались такого размера дырочки .

С этим можно согласиться до тех пор пока речь идет о простейших. А что относительно высших животных? А человек?
Он тоже случайно просочился сквозь сито в количестве 7-ми миллиардов? :)
Что то здесь не сходится.

поэтому мне кажется, что целеполагание ИА ввел опрометчиво рано, не на той стадии, где оно реально появляется. А из-за этого имеет большой шанс скатиться в анимизм

А я вот думаю, не слишком ли поздно я ввел целеполагание :) Ведь цель "выжить" откуда то появилась у всего живого?
Упаси меня Бог от анимизма:) Я совсем (т.е. абсолютно) не склонен приписывать сознание всему подряд.
Сознание, это такая неуловимая "субстанция", что очень хочется понять предпосылки его возникновения, условия его
существования (например его привязка к телу обязательна ли?), ну и конечно "границы применимости" к миропониманию.
Т.е. насколько сознание точно отражает окружающее, а насколько искажает картину своими особенностями,
своим несовершенством, своими ограничениями.
Так что в данной теме про познание такой феномен как сознание объехать на козе не удастся,
но обсудить его хочется аккуратно и, по возможности, с разных позиций.
Записан
Ослик ИА
Пользователь
**
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 477


А плевать мы на них хотели :)


Email
Модератор: Ослик ИА
« Ответ #38 : 12 февраля 2014, 16:33:08 »

Осел, если будешь спорить по таким явным вещам, то я перестану писать в твои темы

Писать или не писать, это тебе решать.
Но почему ты не заметил, что я вовсе не спорил по этому поводу, а четко и ясно
русским по белому написал:
Но это просто ремарка и дань вежливости, к теме напрямую не относится.
Просто надеюсь дальше эта "подтема" уже всплывать не будет. Она не так интересна.
Так что давай не будем усугублять этот пустой дебат ни о чем.
Давай по теме! а?
Ведь есть же что сказать кроме гнобления отдельных персонажей?
Я уже устал подтирать за вами, тема пухнет и все не о том.
Записан
Ослик ИА
Пользователь
**
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 477


А плевать мы на них хотели :)


Email
Модератор: Ослик ИА
« Ответ #39 : 12 февраля 2014, 16:37:55 »

Что значит "телесный опыт"?

Поясняю. Я в детстве научился плавать и ездить на велосипеде.
А потом если иногда и плавал, но много лет на велосипед не садился,
но вот взял, сел и поехал, мне не пришлось опять учиться. Тело помнило
и не только, что надо педали крутить, но и главное, что мешало сразу сесть и поехать-
как удерживать равновесие. Именно "мышечная память" (есть такой термин в спортивных околонауках)
помнила как и что делать, а голова об этом не думала вообще.
Опять же наши внутренние органы выполняют свои функции не вовлекая в процесс голову.
Записан
Dexter
Гость
Модератор: Ослик ИА
« Ответ #40 : 12 февраля 2014, 17:03:15 »

Что значит "телесный опыт"?

Поясняю. Я в детстве научился плавать и ездить на велосипеде.
А потом если иногда и плавал, но много лет на велосипед не садился,
но вот взял, сел и поехал, мне не пришлось опять учиться. Тело помнило
и не только, что надо педали крутить, но и главное, что мешало сразу сесть и поехать-
как удерживать равновесие. Именно "мышечная память" (есть такой термин в спортивных околонауках)
помнила как и что делать, а голова об этом не думала вообще.
Опять же наши внутренние органы выполняют свои функции не вовлекая в процесс голову.
Вообще-то называется это "моторная память" и она как раз вовлекает в процесс именно голову, точнее древние отделы мозга. :P Так что это не совсем внутренние органы и тем более не мышцы. ;)
Записан
Ослик ИА
Пользователь
**
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 477


А плевать мы на них хотели :)


Email
Модератор: Ослик ИА
« Ответ #41 : 12 февраля 2014, 17:09:12 »

Так что это не совсем внутренние органы и тем более не мышцы.

Ну во-первых внутренние органы и мышцы здесь были приведены как ДВА примера
телесных знаний.
А во-вторых кроме головного мозга в двигательной активности (управлении мышцами)
большую роль играет и спинной мозг, и ещё одна деталь, которую никак нельзя упускать
из виду - иннервация мышц тоже несет много информации и эта информация не в мозгах,
а непосредственно в теле расположена.
И еще деталь - попытки оградить голову от сигналов тела приводили её в состояние
полной дезориентации, т.е. информация идущая от тела необходима для активности мозговой
деятельности. А "голова профессора Доуэля" едва ли могла существовать в том виде
как описано у Беляева.
Записан
Dexter
Гость
Модератор: Ослик ИА
« Ответ #42 : 12 февраля 2014, 17:10:11 »

Ослик ИА, Познание - продукт деятельности рассудка.
на мой взгляд мнение не прсто ошибочное, но и вредное,
поскольку исключает из познавательной деятельости интуицию.
Не факт что она (интуиция) существует!? ;) Обычно за неё принимают типичную работу мозга, а именно его умение опираться на богатейший опыт всей жизни и нахождение типизированных шаблонов событий, поведений, мышления и т.д. Это легко проверяется. :P Достаточно задать себе вопрос: у кого чаще по статистике проявляется интуиция - у детей или у взрослых людей? Думаю ответ очевиден - у взрослых. Доказательство: у них меньше текущий "шишек" на голове. ;D
Записан
fedia
Гость
Модератор: Ослик ИА
« Ответ #43 : 12 февраля 2014, 17:13:30 »

Dexter, интуиция существует хотя бы как функция правого полушария
с ней связан несколько иной тип восприятия характерный для этого полушария
Записан
Pipa
Техник
Старожил
*
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 12334



Email
Модератор: Ослик ИА
« Ответ #44 : 12 февраля 2014, 17:17:27 »

ЧТО заставляет амебу куда-то ползти - к кислоте, или от нее?

   "Настройка", о которой в прошлом своем сообщении я говорила, относится буквально ко всему, что может делать амёба. Т.е. фактически любая функция реализуется каким-то механизмом, позволяющим себя регулировать, и, тем самым, влиять на воспроизводимую им функцию. Поэтому подобных вопросов в отношении того, чего амёба никогда раньше не делала, попросту не возникает, т.к. амеба, в отличие от человека, не способна нас поразить новыми способностями. А те ее способности, которые вытекают из работы ее внутренних механизмов, подвержены настройке, которая включает в себя не только "состояние по умолчанию", но и настройку "обратной связи", когда работа механизма, воспроизводящего функцию, как-то зависит от активности механизмов, воспроизводящих другие функции.
   Как ни удивительно, но реализация таких "обратных связей" настолько примитивна, что ни о каком сознании тут и речи быть не может. Все построено по принципу ... унитазного бачка :), когда высокий уровень воды закрывает кран, по которому вода подается в бачок, а низкий уровень воды в бачке вновь тот кран открывает. Разница только в том, что в качестве крана в живой клетке выступает процесс экспрессии генов (синтез белка, согласно генетической информации). Т.е. когда производимое вещество находится в избытке (= высокий уровень в бачке), его синтез прекращается (= кран закрывается). Прекращается из-за того, что либо на саму ДНК накладывается "заглушка", мешающая ее читать ее отдельные участки, либо блокируется механизм транскрипции (синтеза белка по информационной матрице). Но каким бы конкретным способом не реализовывался механизм обратной связи, его наличие является одним основных отличий живого от неживого. Т.к. в этом деле не столько важен процесс самокопирования (кристаллы в растворе так тоже могут), сколько важна способность к "активизации" того, что под воздействием внешней среды "угасает", и "торможению" тех процессов, которые слишком "разогнались". Вот эта способность и выглядит для нас, как регулятор гомеостазиса, поддерживающего внутри организма уникальную среду (а ля внутренние эманации кокона :)). А сам живой организм, по сути, и есть та самая уникальная среда, которая внутри него поддерживается, и ничего более!
   Биологически живая клетка выглядит очень сложно. Но эта сложность направлена преимущественно не в глубь, а вширь! Т.е. растет не сложность, а число унитазов, журчащих своими бачками :). И это притом, что содержимое бачков у всех разное - каждый регулирует количество/концентрацию своего компонента, ориентируясь на поддержание именно его специфического уровня. А поскольку регулируемые компоненты разные, но и бачок у всех этих унитазов один! Просто каждый из кранов регулирует на содержание в общем котле своего компонента! Причем, сами те краны/регуляторы в том же котле плавают.
   Теперь перед нами пусть и чудовищно упрощенная картина живой клетки, тем не менее, крайне полезная для понимания главного - причины ее реакций, кажущимися по недомыслию сознательными/разумными. Осталось только рассмотреть реакцию клетки на внешнюю среду. И здесь, как и стоило ожидать, механизмы реализации в точности такие же, как и в отношении внутренних событий. Т.е. те же самые "краники", только установленные на внешней мембране клетки (на ее "шкуре") так, что выглядят наподобие колодцев, крышка которых находится снаружи. Эти крышки в зависимости от природы тех молекул, с которым они снаружи сталкиваются/связываются, открываются или закрываются, соответственно открывая или закрывая дорогу определенного сорта ионам. Эти колодцы научно называются "хемозависимыми ионными каналами". А в ответ на изменение ионного состава внутри клетки меняется и режим работы внутренних механизмов, тем самым вызывая реакцию на внешний раздражитель.
   Глубоко вникать в научную сторону описания, я полагаю, нам сейчас не надо. А важно отметить лишь две самые важные особенности:
1. Живой организм, попреки заветам Суворова, "побеждает" не умением, а числом! Т.е. не какой-то заумной логикой, а огромным числом одновременно работающих примитивов, вроде регуляторов уровня от унитазных бачков.
2. Реализация реакции на внешние условия имеет лишь минимальные отличия от реакции на внутренние условия. Т.к. механизмы регуляции тех и других реализованы практически одинаково, а разница имеется ли в том, что в одном случае "сенсор" находится внутри, а в другом снаружи. Попросту говоря, в первом случае поплавок-сенсор плавает внутри бачка-организма, а во втором случае находится снаружи в виде ручки, за которую дергает клиент туалетной кабинки :).

Что заставляет ее УЧИТЬСЯ, запоминать свои действия, совершенные в прошлый раз и повторять их заново? Где записаны склонность ползания в определенную сторону и где записано решение придерживаться прошлого опыта?

   Как ни парадоксально звучит, но способность амеб к самообучению является ходячим заблуждением :). В среднем у всех амёб реакции на внешние раздражители одинаковые, на то они и амебы. Тем не менее, после акта реакции на раздражитель, вполне могут наблюдаться как явления инерции (действия раздражителя уже прекратилось, а остатки реакции на него все еще имеют место) или явление "усталости", когда на следующий повтор силенок остается меньше.
   И вот тут-то мы, со своей психикой, частенько делаем ошибку, приписывая более быструю реакцию при повторном испытании к способности обучаться, а противоположный эффект приписываем усталости. В результате чего амёба наделяется нами сознанием, чего бы она ни делала :).
   Наглядный пример: при отвинчивании пробки у бутылки :) только первые четверть оборота надо тужиться, а дальше пробка отвинчивается без усилий. Самообучилась ли пробка? :)
Записан
Страниц: 1 2 [3] 4 5 ... 64  Все
  Печать  
 
Перейти в:        Главная

Postnagualism © 2010. Все права защищены и охраняются законом.
Материалы, размещенные на сайте, принадлежат их владельцам.
При использовании любого материала с данного сайта в печатных или интернет изданиях, ссылка на оригинал обязательна.
Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC