Корнак
Модератор своей темы
Старожил
Offline
Сообщений: 89661
|
|
| |
« Ответ #1110 : 14 июня 2021, 17:12:27 » |
|
темнейшей хоть станет капельку стыдно за свой безграмотный последний комментарий? Пипуля нашенская. У нее руки заточены получше многих мужиков. Я думаю, что она может многое из того, что мы с тобой не умеем. Не знает, а может. |
|
|
Записан
|
|
|
|
lis
|
|
| |
« Ответ #1111 : 14 июня 2021, 17:15:26 » |
|
дело не в анализировании. дело в смешении Мой интирес в анализировании)) А фильтры оне фильтры и есть. Мню нра инфракрасные)) |
|
|
Записан
|
there are fewer and fewer monsters. and me? Who am I?
|
|
|
Pipa
Техник
Старожил
Offline
Пол:
Сообщений: 13017
|
|
| |
« Ответ #1112 : 14 июня 2021, 17:32:58 » |
|
Ага, так бесконечно и перемещается, если препятствие отсутствует У меня это в головене укладывается. Ведь фронт электромагнитной волны "истончается", увеличиваясь в диаметре. Разве нет? Тут происходит смешение понятий. Единичный квант электромагнитной энергии не угасает с расстоянием, однако плотность потока этих квантов уменьшается с расстоянием, поскольку радиус сферы растет, а квантов остается столько же. Если вы не понимаете таких простых вещей, то вам и не понять, почему температура на планетах тем выше, чем она ближе к Солнцу (скажем на Меркурии гораздо жарче, чем на Нептуне). И это происходит не от того, что солнечные лучи за время в пути угасают , а исключительно потому, что с удалением от Солнца катастрофически быстро уменьшается сферический угол, под которым эта планет "видна" от Солнца. Т.е. Солнце излучает свет во все стороны равномерно, а, но его яркость уменьшается с расстоянием из-за того, что на удаленную площадку попадает меньше световых квантов. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
Offline
Сообщений: 89661
|
|
| |
« Ответ #1113 : 14 июня 2021, 17:39:04 » |
|
но его яркость уменьшается с расстоянием из-за того, что на удаленную площадку попадает меньше световых квантов. так и я про это в конце концов должен наступить момент, когда плотность квантов станет приближаться к нулю, настолько они разредятся. Именно это и следует из ваших слов. А как иначе? |
|
|
Записан
|
|
|
|
Pipa
Техник
Старожил
Offline
Пол:
Сообщений: 13017
|
|
| |
« Ответ #1114 : 14 июня 2021, 17:46:27 » |
|
Цветов, самих по себе, не существует вовсе, цветным мир делаете вы сами. Если вас с детства обучили различать сорок оттенков белого, тогда вы их увидите, а если не научили, то не увидите. Неужели это так трудно понять? А как можно научить различать того, что различать еще не умеет? Если бы человек зрительно не воспринимал цветность, то и научить его называть цвета было бы невозможно. Поэтому правильное объяснение состоит в том, что цветовые нюансы различает глаз человека любой национальности, но названиям цветов его обучают, предъявляя для обозрения конкретный цвет и называя его имя. Полностью аналогичная ситуация с видами снега и льда у северных народов - их градации богаче, чем у нас: По-видимому, первым заинтересовался снегом у эскимосов немецкий антрополог Франц Боас, в начале прошлого века почти год проживший среди этого племени на острове Баффинова Земля. Он отметил, что в языке эскимосов есть несколько разнокоренных слов для снега: апут — снег, лежащий на земле; кана — падающий снег; акилокок — мягко падающий снег; пигнарток — снежный покров, удобный для саней; пиксирпок — метель и кимуксук — позёмка. Игорь Крупник, антрополог из Смитсоновского центра арктических исследований (США), изучив лексику обеих ветвей эскимосского языка, пришёл к выводу, что у эскимосов (и чукчей, как их принято называть в России) действительно очень много «снежных» слов. У центральносибирских чукчей — 40, у эскимосов Канады — не менее 53. И ещё больше слов для разных «сортов» морского льда: у эскимосов Аляски Крупник нашёл около 70. И другие северные народности не отстают: у народа саами, по данным норвежских филологов, не менее 180 терминов для снега и льда. К сожалению, языки малых северных народностей находятся на пути к исчезновению. https://www.nkj.ru/archive/articles/23494/ (Наука и жизнь, Двести снежных слов) |
|
|
Записан
|
|
|
|
Pipa
Техник
Старожил
Offline
Пол:
Сообщений: 13017
|
|
| |
« Ответ #1115 : 14 июня 2021, 18:00:43 » |
|
но его яркость уменьшается с расстоянием из-за того, что на удаленную площадку попадает меньше световых квантов. так и я про это в конце концов должен наступить момент, когда плотность квантов станет приближаться к нулю, настолько они разредятся. Именно это и следует из ваших слов. А как иначе? Конечно. Даже если долетают единичные кванты, то наблюдать такой объект уже не удается. Это типичный случай в астрономии, когда далекие и тусклые звезды не видны. А те, что с Земли видны хорошо, имеют яркость на порядки выше Солнца. И здесь снова удаленность влияет на интенсивность светового потока в глазу наблюдателя, не тем, что свет "устает" в дороге (хотя облака межзвездной пыли могут его поглощать), а потому что площадь глаза несоизмеримо меньше поверхности сферы, по которой распределяется полный световой поток этой звезды. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
Offline
Сообщений: 89661
|
|
| |
« Ответ #1116 : 14 июня 2021, 18:17:59 » |
|
Конечно. Но как же тогда это согласуется с постом, который вы признали верным -Факт в том, что электромагнитная волна может распространяться бесконечно долго, только лишь потому, что в ней уравновешены магнитная и электрическая составляющие. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Pipa
Техник
Старожил
Offline
Пол:
Сообщений: 13017
|
|
| |
« Ответ #1117 : 14 июня 2021, 18:55:03 » |
|
Pipa, как обучают детей? Вы разве не знаете? Детей тоже так обучают - дают имена тому, что они воспринимают своими органами чувств, чтобы потом с помощью этих имен они могли говорить о своих ощущениях. Тогда как ваше утверждение о том, что восприятию обучают, не соответствует действительности. Например, слепого нельзя обучить различать цвета, поскольку он их не воспринимает, а потому вызубренные названия цветов ему не помогут различать цвета. А стало быть, восприятие цвета должно предшествать умению правильно их называть. Причем ситуация ровно та же самая, как обучение названиям нот (высоты тона) в музыке. Человек/ребенок прежде должен уметь слышать, и только после этого его можно обучать тому, как какой звук называется. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Pipa
Техник
Старожил
Offline
Пол:
Сообщений: 13017
|
|
| |
« Ответ #1118 : 14 июня 2021, 19:18:27 » |
|
Pipa, нет, не так! Видеть цвета ребенка учат, а потом он их узнает. Без ярлыков обучение не работает. Усвойте этот момент.
Ярлык нельзя повесить на то, чего человек не воспринимает. Воспринимать нельзя научить, а можно только ярлыки приклеивать к тому, что человек способен воспринимать до навешивания ярлыка. Образно говоря, надо сперва дать попробовать халву, чтобы потом навесить ярлык на те вкусовые ощущения, которые она вызывает. А без этого никакое обучение не поможет отличать вкус халвы от вкуса других продуктов. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
Offline
Сообщений: 89661
|
|
| |
« Ответ #1119 : 14 июня 2021, 19:19:18 » |
|
Что видят ваши дети, никому не ведомо. Приватность сознания. А то, что описала Пипа, называется договоренностью по указанию. (Болдачев) Но я ему на это возражал, что природа не настолько щедра, чтобы каждому создавать какой-то свой уникальный способ восприятия. И скорее всего цвет травы для большинства людей выглядит одинаково. |
|
|
Записан
|
|
|
|
lis
|
|
| |
« Ответ #1120 : 14 июня 2021, 19:20:46 » |
|
Без ярлыков обучение не работает Без глаз ..обучение не работает)) Папробуй обучить цветам.. слепого |
|
|
Записан
|
there are fewer and fewer monsters. and me? Who am I?
|
|
|
Pipa
Техник
Старожил
Offline
Пол:
Сообщений: 13017
|
|
| |
« Ответ #1121 : 14 июня 2021, 19:24:12 » |
|
И скорее всего цвет травы для большинства людей выглядит одинаково. Цвет травы для каждого человека может выглядеть по-разному, однако все они станут единообразно называть траву травой, т.к. синхронизация идет не по восприятию, а по названию. Всем им когда-то показали траву и сказали, как она называется, после чего они стали называть травой именно те ощущения, которые вызвал у них этот показ. |
|
|
Записан
|
|
|
|
lis
|
|
| |
« Ответ #1122 : 14 июня 2021, 19:25:01 » |
|
Паэтому для обучения прежде всего нужны органы чувств.. нормально функционирующие)) Потом на основе инфы..палученной от этих органов)) Формы палучают свае название и у ребенка формируеццо понятийный ум.
|
|
|
Записан
|
there are fewer and fewer monsters. and me? Who am I?
|
|
|
Pipa
Техник
Старожил
Offline
Пол:
Сообщений: 13017
|
|
| |
« Ответ #1123 : 14 июня 2021, 19:27:23 » |
|
Pipa, вы заблуждаетесь, пока ребенок сам не прикрутит ярлык, сделать это за него никто не сможет. И к чему же, по вашему мнению, ребенок прикручивает ярлык, если прежде он этого он не воспринимал? |
|
|
Записан
|
|
|
|
Pipa
Техник
Старожил
Offline
Пол:
Сообщений: 13017
|
|
| |
« Ответ #1124 : 14 июня 2021, 21:10:49 » |
|
И к чему же, по вашему мнению, ребенок прикручивает ярлык, если прежде он этого он не воспринимал? Pipa, как к чему? К чувственным ощущениям, которые ребенок получил из опыта. Так я вам о том давно талдычу - сперва чувственное восприятие, а потом на него навешивают ярлык (т.е. дают название источнику ощущений). Причем, порой дети могут сами придумывать предметам названия, если им прежде не сказали, как они правильно называются. Скажем, я в детстве все игрушки называла "бильбоками". Типа: "Мама! Купи мне вон ту бильбоку!" . Т.е. дети (как и взрослые) вполне могут воспринимать предметы, даже не ведая их названий на языке. Стало быть они воспринимают эти предметы и без обучения. Pipa, вы мне про японцев так и не объяснили. Расскажите, как вы понимаете их восприятие синего и зеленого, как один и тот же цвет. Потому что у японцев оба эти цвета обозначаются одним тем же иероглифом, поскольку они считают зеленый оттенком синего, равно как и фиолетовый цвет. Т.е. дело не в том, что японцы каких-то цветов не различают, а в том, что у них цветовые категории (т.е. разбивка на цвета) крупнее. И я вам о том с самого начала сказала: "Вот и у радуги спектр непрерывный, а на какие отрезки его делить - дело вкуса и традиции." |
|
|
Записан
|
|
|
|
|