Постнагуализм
09 января 2025, 20:38:22 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

      Логин             Пароль
 
   Начало   Помощь Правила Поиск Войти Регистрация Чат  
Страниц: 1 2 [3] 4 5 ... 20  Все
  Ответ  |  Печать  
Автор Тема: Сброс из темы "Обсуждение книг Ксендзюка"  (Прочитано 2890 раз)
0 Пользователей и 24 Гостей смотрят эту тему.
demon
Пользователь
**
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 76



« Ответ #30 : 25 августа 2010, 01:53:52 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Аминь
Записан

Вы слышите меня, бандерлоги???
OEOUO
Гость
« Ответ #31 : 25 августа 2010, 05:55:18 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

не "аминь", а паяц святотатствующий...
Записан
сисечник
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 94


« Ответ #32 : 30 августа 2010, 21:15:27 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Продолжаем помаленьку пинать Ксендзюка...

Как вы знаете, в основе искусства сталкинга, описываемой Ксендзюком, лежит концепция трёх базальных комплексов (страх смерти, чувство собственной важности, жалость к себе). Всё у него пляшет возле них. Это де ремни, фиксаторы точки сборки... Эти базальные комплексы представлены как отдельные компоненты тоналя, которые, хоть и связаны, как правило, между собой, но всё-таки чётко отделяемы друг от друга. Подробно описываются признаки каждого комплекса, которым придаётся одинаково важное значение. Ксендзюк даже предлагает работать с ними по отдельности:

Цитата:
Можно работать последовательно - брать один из трех базальных комплексов и работать с ним месяц или два, затем - другой, и так далее.
(с) Пороги сновидений.

Вроде всё славно, но хохма в том, что страх смерти и жалость к себе - это не отдельные комплексы, а всего лишь проявления чувства собственной важности. Они вытекают из него и являются такими частями чувства собственной важности, как нитки на ремне являются частями ремня. Страх смерти и жалость к себе невозможны без чувства собственной важности, а чувство собственной важности без страха смерти и жалости к себе - вполне. Это осознание дофига чего меняет как в принципах работы, так и в описании.

Иногда Ксендзюк даже признаёт, что чувство собственной важности вроде почему-то богаче остальных двух базальных комплексов:
Цитата:
Из трех базальных комплексов ЧСВ — самое продуктивное. Страх и жалость намного проще.
(с) Человек Неведомый

Странно, правда? Все три - комплексы, но чувство собственной важности - сложнее и продуктивнее. Но правильный вывод за все свои 20+ лет исследования нагуализма сделать он так и НЕ СУМЕЛ. Механистический и скурпулёзный подход к описанию заставил его наполнить свои книги о сталкинге килотоннами текста, которые, по сути, содержат в себе НЕПОНИМАНИЕ и грубую принципиальную ошибку.

Вспомним, что у Кастанеды почти нет темы отдельной борьбы со страхом смерти и жалостью к себе. Зато борьба с чувством собственной важности - важная и бесконечно повторяющаяся тема. Что ж дон Хуан так небрежен к 2 базальным комплексам из 3-х, они ведь, по мнению исследователя Ксендзюка, не менее важны? А Ксендзюк выцепил отдельно 2 аспекта собственной важности, раздул их и вместо 1 работы с чувством собственной важности сделал 3 работы. Открыл всем глаза.

– Чувство собственной важности, – пояснил дон Хуан, – не является чем-то простеньким и незамысловатым. С одной стороны, это сердцевина всего наилучшего, что в нас имеется. А с другой – сердцевина всей нашей внутренней гнили. И потому методика избавления от этого гнилостного аспекта чувства собственной значительности в каждом случае являет собою поистине стратегический шедевр. И во все века видящие с глубочайшим восхищением относились к тем, кому удалось это совершить.

Страх смерти и жалость к себе - это лишь те самые гнилостные аспекты чувства собственной важности.

Дон Хуан описал чувство собственной важности как силу, порождаемую человеческим образом самого себя. Он повторял, что это именно та сила, которая удерживает точку сборки в ее нынешнем положении. По этой причине главной задачей на пути воина является уничтожение чувства собственной важности. Все, что делают маги, направлено на достижение этой цели.
Он объяснил, что маги разоблачили чувство собственной важности и установили, что оно есть жалость к себе, маскирующаяся под нечто иное.
– Это звучит неправдоподобно, но это на самом деле так, – сказал он. – Жалость к себе – это реальный враг и источник человеческого страдания. Без некоторого количества жалости к себе человек был бы не в состоянии быть таким важным для себя, каков он есть. Но когда включается чувство собственной важности, оно начинает набирать свою собственную силу, и именно эта, на первый взгляд независимая, природа чувства собственной важности придает ему мнимую ценность...

Продолжая свои объяснения, дон Хуан сказал, что маги абсолютно уверены в том, что, сдвигая точку сборки с ее обычного положения, мы достигаем состояния, которое можно назвать только безжалостностью. Благодаря своим практическим действиям маги знают, что как только их точка сборки сдвигается, – разрушается их чувство собственной важности. Лишившись привычного положения точки сборки, их образ себя больше не поддерживается. А без сильного сосредоточения на образе самих себя они теряют чувство жалости к себе, а с ним и чувство собственной важности. Таким образом, маги правы, говоря, что чувство собственной важности – это просто скрытая жалость к себе.


Как видно, жалость к себе без чувства собственной важности не работает и это суть одно и то же. Но на самом деле чувство собственной важности совсем, окончательно разрушить нельзя, мы так говорим для простоты, а разрушаются и исчезают лишь его аспекты, например жалость к себе. Это гнилостный аспект чувства собственной важности. То же самое и со страхом смерти. Чувство собственной важности отсутствует лишь у трупа или у человека в коме, зато жалость к себе и страх смерти можно выключить полностью и продолжать эффективно действовать. Но Ксендзюк, полностью увлеченный своей ролью разъяснителя и толкователя, не смог этого понять. Одни и те же ошибки он переносит из книги в книгу, вот уже седьмую пишет...

Цитата:
Так что шаманские слова “страх смерти”, “чувство собственной важности”, “жалость к себе” уступят место академическому термину “базальные комплексы”. Но ведь суть от этого не изменится —не так ли? Зато мы, возможно, кое-что поймем.
(с) Человек Неведомый

Возможно, и поймём. Но возможно, не вполне то, что хотел нам объяснит Ксендзюк?

Имеет ли ценность советы по сталкингу человека, который в самой его основе не смог увидеть принципиальные вещи? Все эти громоздкие разжевывания, классификации, советы? Сомнительно.

Человеческая глупость – вот что следует изживать в себе. И делать это посредством понимания.

Или, может, ну его, понимание? Ведь
читать книги АПК интересно. Стиль изложения - нравится, написано грамотно.
И это для меня самое главное, все остальное - какое это имеет значение?
Ну недопонял Ксендзюк чего-то там, ну понаписал текстов, заражённого вдоль и поперёк его личным непониманием. Ну и что? Мелочи, правда? Ну не видит Ксендзюк, что его базальный комплекс "чувство собственной важности" и "жалость к себе" - это одно и то же чувство собственной важности. Не должно это повлиять на практику, никак. Опять же заслуги несомненны, стиль письма наукообразно-академический...

Цитата:
Но ведь суть от этого не изменится —не так ли?
(с) Ксендзюк
« Последнее редактирование: 30 августа 2010, 21:46:44 от кошачий адвокат » Записан
Вдребезги
Новичок
*
Offline Offline

Сообщений: 33



« Ответ #33 : 30 августа 2010, 21:40:09 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Но Ксендзюк, полностью увлеченный своей ролью разъяснителя и толкователя, не смог этого понять. Одни и те же ошибки он переносит из книги в книгу, вот уже седьмую пишет...

Да старый пердун походу совсем из ума выжил ;D.
Как можно избавиться от воли, её можно только закалить, сделать крепкой, текучей и подвижной. И так до тех пор пока её не "разорвёт" изнутри.
Записан
Тонакатекутли
Ветеран
****
Offline Offline

Сообщений: 3707


Freedom Liberator


« Ответ #34 : 31 августа 2010, 00:02:19 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

кошачий адвокат, Интересно вы пишете. А у вас есть публикации, или свой отдельный форум, где можно было бы больше узнать про ваши исследования?
Записан

Уходи в завязку Корнак
Ты уже дедок
сисечник
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 94


« Ответ #35 : 31 августа 2010, 04:58:23 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Тонакатекутли
Нет.

Любимая
Вы читали последнюю книгу Ксендзюка?
Нет.

...есть небольшой отрывок... Почитайте может в Вашем понимании что-то переменится
Просмотрел. Не обнаружил там ничего принципиально нового, чего бы не было в предыдущих работах Ксендзюка и что мне открыло бы глаза на моё досадное недопонимание.
Записан
FallingSnow
Гость
« Ответ #36 : 31 августа 2010, 12:15:45 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

кошачий адвокат

Цитата:
Или, может, ну его, понимание? Ведь

Не "ведь". ;)
Почему Вы процитировали мои слова?

Записан
сисечник
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 94


« Ответ #37 : 31 августа 2010, 21:47:30 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Камень
Интересно ведь попытаться самому разобраться, что к чему, а не просто повторять за авторитетами чеканные формулировки? Даже ошибочное, наивное своё понимание зачастую оказывается ценнее простой веры.

Не следует забывать, что воин стремится избавится лишь от части аспектов чувства собственной важности. И эти аспекты для простоты именуют "чувство собственной важности". Именуют названием всего комплекса в целом, что не вполне верно, зато проще и удобнее.

– Чувство собственной важности, – пояснил дон Хуан, – не является чем-то простеньким и незамысловатым. С одной стороны, это сердцевина всего наилучшего, что в нас имеется. А с другой – сердцевина всей нашей внутренней гнили.

Все сплошь клеймят чувство собственной важности и стараются от него избавится, даже не поняв всей целостности и противоречивости этого нашего образования. И когда на форуме задаешь простые вопросы:

А что же в чувстве собственной важности хорошего? Что в нём обеспечивает и даёт нам сердцевину всего наилучшего? Чем это наилучшее является? Перечислите! Может, нам и не нужна вовсе эта сердцевина? От чего не нужно избавятся, а стоит бережно сохранить или даже развить? А вдруг за компанию мы можем случайно выбросить и отключить что-нибудь нужное и полезное?

то видишь лишь молчание или крайне немногочисленные блеяния в стиле "ну, то-сё, хз"

Подумайте над этим.
Записан
одичалый
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 367


« Ответ #38 : 01 сентября 2010, 13:44:43 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Ощущение победителя тут ни при чем.
При чём. Про жертв согласен. Ладно, уже по второму кругу пошло.
Записан
demon
Пользователь
**
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 76



« Ответ #39 : 01 сентября 2010, 17:58:18 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Продолжаем помаленьку пинать Ксендзюка...
Харэ труп пинать. Ему и так хорошо. Один х.. он не ответит.
Вот тут, смотри, Pipa, свет очей моих, и за себя и за Петровича отдувается. Но всё как-то вяло. Думаю, надо её как-то раскочегарить.
Записан

Вы слышите меня, бандерлоги???
Лета
Гость
« Ответ #40 : 01 сентября 2010, 20:48:40 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Бандит,гангстер, реальный отчаянный головорез ОЩУЩАЕТ себя хозяином мира. Хищником а не жертвой.
Да ниче подобного. Попади такой "хозяин" в отчаянную ситуацию, вряд ли он будет вести себя как хищник. Хотя всякое может быть.
О психологии мы говорить не будем. Все ощущения идут изнутри. Слышали такую фразу - "внутренний стержень", применительно к человеку, которого считают волевым? Мне нравится вдумываться в смысл метафор, они на самом деле и не метафоры, люди неосознанно вкладывают в них то, что чувствуют. Эта внутренняя сила, если она есть у человека, и является первичной. В зависимости от ее наличия или отсутствия и строится поведение людей.
Я считаю, что нарабатывается этот стержень, когда человек снова и снова попадает в сложные ситуации. Тут, правда, два варианта - либо сломается, либо приобретет внутреннюю мощь, которую и чувствуют другие люди.
Кто-то считает, что именно наличие этого стержня, каким-либо образом приобретенного, - начало безжалостности. Видимо, многое зависит от личного опыта.
Если ничего подобного нет, то люди начинают имитировать эту силу, отсюда и ощущение себя хозяевами мира. До поры, до времени.
Спорить ни с кем не буду, это просто моя точка зрения.
Записан
Лета
Гость
« Ответ #41 : 01 сентября 2010, 23:08:06 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

trigger, ну не интересна мне психология людей из Вашего примера. А интересна пусть и некоторая, но доминирующая прослойка. Уж простите меня.  :-[
А кроме того, Вы не обратили внимания на одну коротенькую фразу
Хотя всякое может быть.
Очень уж хотелось в бой.  :) А этой фразой я сказала, что отнюдь не обобщаю, и не приглаживаю всех под одну гребенку. Далее объяснила свою позицию. Если Вы считаете, что я не права - на том и порешим.

Записан
Лета
Гость
« Ответ #42 : 01 сентября 2010, 23:27:12 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Вспомнила сейчас. Так уж случилось, что у меня есть знакомые не среди хозяев мира, а среди бывших милиционеров. Это своего рода тоже хозяева жизни, но со своим уклоном. Пока они в стае, пока чувствуют поддержку за спиной - там тоже пальцы веером...
Один из них специализировался на том, что по желанию директора коммерчесокго предприятия, на котором и сам работал, увольнял людей. Особым шиком считалось уволить человека за один день, огорошив его, понавешав всех собак, и быстренько выдворить. На мой вопрос "А если с тобой такое случится?" последовал пространный ответ, что он де настоящий мужик, не то, что эти слюнтяи и размазни, и он-то уж точно не пропадет по жизни.
Прошло какое-то время - уволили его. Причем точно так же, и тот же самый директор. Я видела, как он сидел и плакал. Он был настолько выбит из колеи, что, как мне рассказывали, в глубокой депресии был с пол-года.
Это то, что я называю имитацией силы. Чисто по ощущениям - такие люди очень неприятны, внутри них - пустота.
А вообще, здесь наверное можно вести речь о социальных группах и внутригрупповом резонансе, образующем единый организм, который и питает энергией каждого члена группы. Но разговор этот слишком сложный, здесь не место...
Записан
kimi
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 52



« Ответ #43 : 02 сентября 2010, 14:11:07 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Харэ труп пинать. Ему и так хорошо. Один х.. он не ответит.
Вот тут, смотри, Pipa, свет очей моих, и за себя и за Петровича отдувается. Но всё как-то вяло. Думаю, надо её как-то раскочегарить.
не получится! она выбрала отрешенность и смирение воина, не поведется на провокации!! ;)
Записан
Pipa
Техник
Старожил
*
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 13145



WWW Email
« Ответ #44 : 02 сентября 2010, 17:01:51 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

не получится! она выбрала отрешенность и смирение воина, не поведется на провокации!!

   А вот  и поведусь! :) :) :)
Записан
Страниц: 1 2 [3] 4 5 ... 20  Все
  Ответ  |  Печать  
 
Перейти в:        Главная

+ Быстрый ответ
Postnagualism © 2010. Все права защищены и охраняются законом.
Материалы, размещенные на сайте, принадлежат их владельцам.
При использовании любого материала с данного сайта в печатных или интернет изданиях, ссылка на оригинал обязательна.
Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC