violet drum
|
|
| |
« Ответ #12 : 16 марта 2011, 21:12:31 » |
|
И вот ещё до кучи... отрывок из "Обучение у воды" Медведевых
—Я хотел спросить о другом. В каждой системе обучения и в каждом мировоззрении есть свои принципы и методы обучения, и хотя обучение каждого конкретного ученика в Шоу-Дао индивидуально, наверняка есть какие-то универсальные составляющие системы, которые распространяются на все области самосовершенствования. — Естественно, что такие принципы и методы существуют, —сказал Ли. —Они являются составной частью учения “вкус жизни”, и применяются во всех областях знаний “Спокойных” — от рукопашного боя до медицины и социальных взаимоотношений. Трудность заключается в том, что этих принципов и методов так много, что без соответствующего опыта трудно понять, какие из них используются в каждой конкретной ситуации. Я могу перечислить тебе некоторые из них, чтобы ты мог составить себе общую картину, хотя в основном они тебе уже давно известны. Начнём с принципов. Каждый из них имеет своё образное название, использующееся в медитациях осознания, позволяющих сделать каждый принцип частью самого себя. Вот эти принципы.
Принцип постоянства—“течение реки”. Принцип преодоления—“разящий меч”. Принцип постепенности—“малые глотки”. Принцип сверхусилия—“прыжок на гору” Принцип последовательности — “со ступени на ступень поднимаясь по небесной лестнице”. Принцип правильного направления — “следуя за стрелой”, то есть следуя правильной методике. Принцип спокойствия—“истинное спокойствие”—не желать большего, чем ты имеешь в данный момент, не подгонять себя, избегать перерастания потребностей в жажды, не ставить рекордов. Принцип напряжения — “натянутый лук”. Принцип “озера радости”—получение от любой деятельности удовлетворения, граничащего с наслаждением. Принцип стимула — “убегая от тигра”—использование деятельности или ситуаций, в которых только правильные действия обеспечивают выживание. Принцип “беря большое, не упускай малое” —обращать внимание на все детали, не забывая о мелочах. Принцип “беря малое, не упускай большое”—не терять общей картины, концентрируясь на деталях. Принцип “озеро удивления”—не переставать удивляться всему вокруг. Принцип невозмутимости—“водная гладь”—не удивляться ничему, даже если происходит что-то невероятное. Принцип следования учению, не веря в результат, не видя дороги—“слепец с поводырём”. Принцип осознавания каждого своего действия — “сияние полной луны”.
— Но ведь эти принципы противоречат друг другу, — сказал я.
— Так и должно быть. Именно поэтому учение “Спокойных” называется “срединным путём”. Вся хитрость в том, чтобы в каждый момент правильно подобрать принцип, которому следуешь. А теперь поговорим о методах обучения. Вот некоторые из них.
“Повторение за мастером” — одновременное выполнение движений или какой-либо деятельности вместе с мастером, в сочетании с медитацией слияния, когда не только копируется внешняя сторона деятельности мастера, но и ощущается и запоминается его мыслеобраз, сопровождающий данные действия. “Повторение после мастера”—исполнение чего-либо после показа мастером. “Повторение, помня о мастере” — отработка чего-либо самостоятельно. “Создание в дар мастеру” — самостоятельная разработка чего-либо. “Озеро под луной” — запоминание речей Учителя. “Великое знание тишины” —передача знаний бессловесным путём, без жестов и записей. “Говорящие руки” — передача жестами и показом. “Следы на песке у моря” — передача знаний посредством записей. “Перебирание драгоценных жемчужин”—изучение книг. “Человек в логове тигра”—обучение путём вовлечения ученика в ситуацию, требующую самостоятельного и моментального решения. “Медленный ветер” —изучение чего-либо в медленном темпе. “Ритуальная форма” — классические формы обучения, основанные на ритуалах, а в боевом приложении — отработка конкретных связок приёмов. “Постройка дома” — моделирование тех или иных жизненных ситуаций. “Великий Учитель”—обращение внутрь себя, к своей интуиции, работа с самим собой. “Пушистый снег”—убеждение ученика в его собственных силах и знаниях.
“Уминание снега” — наглядный показ ученику истинного уровня его знаний и умений. “Снежинки, мелькающие в вышине” — знание более высоких ступеней, даруемое ученику, чтобы стимулировать его желание достичь их. “Наблюдение из леса за пасущимися козами”—тайное наблюдение за учеником в его обычной жизни или в специально созданной для этого ситуации. “Очень большой шаг”—обучение ситуацией, в которой ученик “перешагивает” то. что ему раньше не поддавалось. “Полёт стрелы” — объяснение принципов, законов и правил, на основе которых постигается большой пласт знаний. “Отражение меча” — ответы на вопросы учеников. “Обучение притчей”—обдумывание рассказанных мастером притч и постижение скрытых истин. “Воровство жемчужин”—наблюдение за окружающим миром и природой и постижение истины через это наблюдение. “Обучение ритуалом” — соблюдение социальных ритуалов, воспитывающих такие качества, как внутренняя дисциплина и уважение к учению.
Я мог бы перечислить ещё многие из принципов и методов, но думаю, что для начала и этого более, чем достаточно. чтобы ответить на твой вопрос. |