Постнагуализм
26 апреля 2024, 00:24:52 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

      Логин             Пароль
В разделе "Свободная территория" можно общаться без аккаунта!
"Тема для быстрой регистрации"
 
   Начало   Помощь Правила Поиск Войти Регистрация Чат Портал  
Страниц: 1 [2] 3 4 ... 6  Все
  Ответ  |  Печать  
Автор Тема: От Маркса к мечте  (Прочитано 16680 раз)
0 Пользователей и 2 Гостей смотрят эту тему.
ЛьеЛье
Гость


Email
« Ответ #15 : 18 ноября 2014, 22:02:53 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Гуссерля нужно изучать

Так и знал) Вот она ошибочка... С моей колокольни, конечно. Скажи ка мне, добрый человек, какое стремление Гуссерля привлекло тебя? Чем взял, что вспомнишь?  
Записан
ЛьеЛье
Гость


Email
« Ответ #16 : 18 ноября 2014, 22:16:27 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Я не буду ждать ответа) Любой коммунист, будь то скрытый, как Корнак или открытый, как Маркс - говорят об одном, "Я готов пожертвовать собой", Это же у Ницше. Это же у Шопенгауэра. Это же у Гёте...продолжать? Бля, где, хоть грамм этого у вашего Гюссерля? Ты на него ровняешься, ты меня призываешь подумать,... неееее, я на другой стороне - и единственная моя задача, перетащить тебя и других, как бы вы не сопротивлялись.
Записан
ЛьеЛье
Гость


Email
« Ответ #17 : 18 ноября 2014, 22:28:08 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Что скажете на это?

Дорогой друг, без всякой иронии, Зная тебя - Маркс привёл меня к сновидениям, к реальности. Единственное отторжение - - это твоя любовь к себе. Да, это смешно, я сам себя люблю ля ля ля..
Я не хочу спорить - глупо....
Но в том, что я попросил, ты поучаствуешь?
Записан
ЛьеЛье
Гость


Email
« Ответ #18 : 18 ноября 2014, 22:40:04 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

про какие сновидения и реальность

Ну для начала - чтобы и ты, и я убедилась в реальности - на следующей неделе попробуем совместное. Я понимаю, что многие уже пробовали. Я хочу просто по-наглому,  получится-нет? Я отпускаю всю защиту, как бы не смешно звучало, но и вы - кастанедовцы - идёте мне на встречу?
Записан
ЛьеЛье
Гость


Email
« Ответ #19 : 18 ноября 2014, 22:44:36 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Всё. В сад.
Да, самому смешно... Не вышло, было желание, как протолкнуть не знаю...
Записан
от Марса к Сникерсу
Гость


Email
« Ответ #20 : 18 ноября 2014, 23:27:40 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

кому-то нужен  рабовладельческий строй

Общество должно формироваться исходя из уровня развития человека.

аффтар жжот!
пяши исчо!)))

Записан
компот
Гость


Email
« Ответ #21 : 19 ноября 2014, 00:09:41 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

http://sacral.ru/blog/humor/20.html
Записан
Pipa
Техник
Старожил
*
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 12333



Email
« Ответ #22 : 19 ноября 2014, 00:35:22 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

«Частная собственность сделала нас столь глупыми и односторонними, что какой-нибудь предмет является нашим лишь тогда, когда мы им обладаем, т.е. когда он существует для нас как капитал или когда мы им непосредственно владеем, едим его, пьем, носим на своем теле, живем в нем и т.д., – одним словом, когда мы его потребляем, ...

   Что ж, можно поговорить и про Маркса :), от этого тоже есть польза и назидательность.
   Прежде всего хотелось бы заметить, что есть смысл рассматривать чистые тенденции, хотя в чистом виде они не встречаются или встречаются редко. Например, Фрейд развил свои теории на основе предположения о том, что у человека основная потребность - секс, а дальше уж анализировал всё то, что из такой целевой ориентации вытекало, анализируя, главным образом, психику.
   Тем самым, взгляды Фрейда являются гипертрофированными ровно в той мере, в которой он сам гипертрофировал роль сексуальных побуждений человека среди всех прочих его интересов и потребностей. Тем не менее, фрейдизм все равно остается полезной теорией, поскольку сексуальная составляющая в психике человека присутствует, и потому выводы Фрейда относительно человеческой психики верны ровно настолько, насколько близка к действительности его исходная посылка о преобладании сексуальных стимулов среди прочих.
   Вот и Маркс тоже сделал свое предположение о том, что основная потребность человека - стремление к присвоению материальных ценностей/благ, и точно так же занялся анализом последствий, которые из этой посылки вытекают. Это тоже чистая тенденция, но уже другая, а не та, что была у Фрейда. Подобных случаев вообще немало. Например, вся теория шахматной игры была построена на стремлении заматовать короля противника, а швейное дело - на стремлении создать из плоских кусков ткани "футляр" на объемную фигуру человека.
   Изыскания Маркса не потеряют актуальности до тех пор, пока люди конкурируют между собой за собственность. А ликвидировать эту конкуренцию (как о том мечтал Маркс с Энгельсом) едва ли возможно из-за того, что материальные блага потребляются индивидуально. А потому, даже если эти блага "обобществить" до потребления, то после своего потребления все равно неизбежно выявится, сколько кому этих благ досталось.
   Право собственности сыграло очень важную и полезную роль (и сейчас еще ее играет) по части обеспечения возможности запасать что-то впрок на будущее (в т.ч. и на "черный день"), тогда как в противном случае благо требовалось бы незамедлительно потребить, чтобы оно не досталось кому-то другому. А как только у людей появились права на неприкосновенность своих запасов от других людей, то неизбежно возникла гонка за увеличение этих запасов, и как следствие еще одна "большая игра", в которую оказались втянуты люди.
   Я бы не стала как-то определенно очерчивать границы марксизма среди прочих экономических учений, а считаю вклад Маркса органичной составной частью этих учений. Ну, а то, что Маркс попытался "оптимизировать" экономические отношения между людьми, то на сегодняшний день это неудивительно - нынче даже Нобелевские премии дают за подобного рода оптимизации.
   Что касается критики марксизма на предмет его "устаревания", то такая критика во многом справедлива. Экономическая наука не стоит на месте, очень сильно обогатившись математическими методами, тогда как Маркс рассматривал экономику почти исключительно, как парные сделки между продавцом и покупателем, или капиталистом и рабочим, разрешая их в плане личной выгоды ее участников. Тогда как современные экономические теории стали более "монетаристскими", т.е. с большим упором на глобальные балансы, нежели на результаты частных сделок.
Записан
ЛьеЛье
Гость


Email
« Ответ #23 : 19 ноября 2014, 04:13:34 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Вот и Маркс тоже сделал свое предположение о том, что основная потребность человека - стремление к присвоению материальных ценностей/благ

Спасибо, Пипа. Да, во многом согласен и Маркс лично для меня - это толчок из юности:"Боже! Да я ж не один такой!")) Вот в том, что я выделил вверху... ты(вы) немного не дошла, видимо он тебе стал не интересен. Это случается постоянно. Я так же не могу до конца пропитаться Гуссерлем, как правильно проинтуичил Ртуть, в той же недостаточности у меня Хайдеггер. С другой стороны постоянно перечитываю Монтеня. Ну ничего особенного же, а вот чем то берёт, настольная книга...
Так вот, Маркс наоборот пытался объяснить людям, простым людям, "не политэкономам", что их обманывают. Пипа, именно "стремление к присвоению" всегда!!! рассматривалось Марксом, как обман, подмена. И меня интересует именно эта составляющая Маркса - его Намерение! Это не экономия, расшифровка которой, честно говоря, пошла на пользу врагам. Ведь если ты внимательно приглядишься, то Маркс сейчас везде. Антимаркс. Это оружие.
Так вот - намерение Маркса - это родовой строй свободных людей. Твоё - тоже. Только ты, в следствии чудовищного объёма информации, пришла к выводу "социального дарвинизма", а его мечта, именно мечта была - дотащить всех.
Записан
ЛьеЛье
Гость


Email
« Ответ #24 : 19 ноября 2014, 04:15:21 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

с полом сперва определись

Странно, что у вас так на это обращают внимание)) Там был множественный "пол")
Записан
ЛьеЛье
Гость


Email
« Ответ #25 : 19 ноября 2014, 04:32:49 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Право собственности сыграло очень важную и полезную роль (и сейчас еще ее играет) по части обеспечения возможности запасать что-то впрок на будущее (в т.ч. и на "черный день"), тогда как в противном случае благо требовалось бы незамедлительно потребить, чтобы оно не досталось кому-то другому.

И если внимательно присмотреться, то ты говоришь о чём-то другом, не о Марксе. Он никогда не призывал ехать впереди паровоза. Право собственности на данном этапе развития вообще не оспаривалось. Социализм - полностью, от хвоста и до ушей, с личной собственностью. Маркс же попросил!!! людей не оставаться в константе навязанного образа жизни, а посмотреть вглубь себя, в том числе, себя, как части человечества. Пипа, ну не было насильственного передела собственности у Маркса, от слова - совсем. Только - на средства производства. Но это же другое, и думаю, ты знаешь, что это необходимые меры.
Записан
ЛьеЛье
Гость


Email
« Ответ #26 : 19 ноября 2014, 04:41:47 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Посмотрите на семью. Хорошую семью) Это и есть крошечка построения общества. Но никогда это построение не выделялось Марксом, как эталон - только тропка. По существу, Маркс был солидарен с Шопегауэром -"Семья - это эгоизм вдвоём, втроём..." Но внутри этой "ячейки буржуазного общества" тлеет росток Коммуны. Всеобщей Коммуны, где родившийся уже ценен этим.
Записан
ЛьеЛье
Гость


Email
« Ответ #27 : 19 ноября 2014, 04:46:46 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать


 И где взять этот кактус?))))
Записан
ЛьеЛье
Гость


Email
« Ответ #28 : 19 ноября 2014, 05:05:18 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

как о том мечтал Маркс с Энгельсом) едва ли возможно из-за того, что материальные блага потребляются индивидуально.

Это более "невозможно", чем трансформация по Кастанеде? Дать людям с помощью прогресса вспомнить о себе - а там уже будет тот самый отсев, про который ты в тайне думаешь. Но отсев свободный, добровольный, благостный даже для того, кто плюнул на себя. Могу ошибаться, но мне кажется, что это и есть будущее, которое оттягивают, просто не понимая, что человек меняется. "Гадкие лебеди" Стругацких
Записан
Фрейдовед Марксолюбов
Гость


Email
« Ответ #29 : 19 ноября 2014, 05:16:56 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Маркс рассматривал экономику почти исключительно, как парные сделки между продавцом и покупателем, или капиталистом и рабочим, разрешая их в плане личной выгоды ее участников. Тогда как современные экономические теории стали более "монетаристскими", т.е. с большим упором на глобальные балансы, нежели на результаты частных сделок.

Это вовсе не говорит об устарелости его теории. Если провести аналогию, то вот современные теории описывающие синтез сложных полимеров и биохимических соединений вовсе не перечеркивают и не делают устаревшими химические формулы описывающие процессы реагирования простых атомов и молекул, они по прежнему опираются на понятие валентности.
Так и Маркс описывал "атомарные" взаимодействия в экономике, но выводы его по прежнему верны: нет такого преступления на которое не пойдёт капиталист за стопроцентную прибыль. И жизнь это подтверждает. Его теория она не столько экономическая, это мост от экономики ко всему социальному укладу.

Что же до "старины Фрейда", то его вообще всерьёз воспринимать не стоило бы. У него, как у психотерапевта лечилось всего 4 пациента :) Да и то без видимого успеха. Сам он закончил жизнь в дурке. Т.е. вся его "теория" это просто некая проекция его саморефлексии. Известность же приобрела только благодаря тому, что в его время обсуждать проблемы сексуального характера было не принято, а тут хрясь!
Отголоски этого звучат и сейчас. Сколько раз в том же инете повторяется "оговорочка по Фрейду" или "как говаривал старина Фрейд" и прочая ерунда. Пишущие это обычно и двух слов сказать не могут ни о Фрейде ни о его "психоанализе".
Так что это конечно пример моноидеи, но явно не плодотоворной. А вот Маркс - это пример выхолащивая из общей теории моноидеи и попытка всё к ней свести.
Записан
Страниц: 1 [2] 3 4 ... 6  Все
  Ответ  |  Печать  
 
Перейти в:        Главная

+ Быстрый ответ
Postnagualism © 2010. Все права защищены и охраняются законом.
Материалы, размещенные на сайте, принадлежат их владельцам.
При использовании любого материала с данного сайта в печатных или интернет изданиях, ссылка на оригинал обязательна.
Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC