Постнагуализм
25 ноября 2024, 22:20:31 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

      Логин             Пароль
 
   Начало   Помощь Правила Поиск Войти Регистрация Чат  
Страниц: 1 ... 25 26 [27] 28 29 ... 158
  Ответ  |  Печать  
Автор Тема: Новости науки на СТ  (Прочитано 228002 раз)
0 Пользователей и 15 Гостей смотрят эту тему.
violet drum
Старожил
*****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 17078


Абстрактные концепции на конкретной шкуре...)


« Ответ #390 : 03 февраля 2017, 15:52:37 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

  Я ТОЛЬКО ЗАБЕРУ СВОЁ.
;)


* c_lsguxRWWQ.jpg (135.57 Кб, 1080x623 - просмотрено 172 раз.)
Записан

Вам никогда не приходило в голову ... копьё?
дх3
Гость


Email
« Ответ #391 : 03 февраля 2017, 15:54:56 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

https://youtube.com/watch?v=mDHisWRsE98
Записан
Соня (Bruja)
Сказочник Пня
Старожил
*****
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 9277


Соня и чумазый Лис


WWW
« Ответ #392 : 03 февраля 2017, 17:04:16 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Группа исследователей из Массачусетского технологического института создала алгоритм ИИ Nightmare Machine. Его особенность заключается в том, что он создает «более страшные» варианты уже готовых фотографий. Следует отметить, что это не первый «ИИ» подобного рода. Компьютер Deep Dream компании Google создает разные страшилки еще с июня этого года.

<a href="https://youtube.com/v/oyxSerkkP4o" target="_blank">https://youtube.com/v/oyxSerkkP4o</a>

Алгоритм MIT по-прежнему находится в стадии разработки. Для его «обучения» приглашенным добровольцам показали обработанные фотографии с лицами людей и попросили их сказать, какие фото получились наиболее страшными. Полученная статистика заносилась в программу, и она на базе этих данных обрабатывает новые фотографии, делая их более пугающими. Тем не менее фотографии с людьми получаются менее впечатляющие.

https://hi-news.ru/technology/foto-iskusstvennyj-intellekt-uchat-delat-strashnye-fotografii.html
Записан

dgeimz getz
Гость
« Ответ #393 : 03 февраля 2017, 17:25:16 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Ну нарисовали из фото Бредки Пита лицо зомби, это просто ахринительное достижение искусственнного интеллекта??
Записан
Соня (Bruja)
Сказочник Пня
Старожил
*****
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 9277


Соня и чумазый Лис


WWW
« Ответ #394 : 03 февраля 2017, 17:37:12 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

вопрос - зачем они этому учат ии?
не только лица, но и города, архитектуру

Записан

dgeimz getz
Гость
« Ответ #395 : 03 февраля 2017, 17:40:10 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Догадка проста, для Голливуда.
Для ужастиков.
Очень удобно создавать такие макеты для разных сценариев.
Записан
violet drum
Старожил
*****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 17078


Абстрактные концепции на конкретной шкуре...)


« Ответ #396 : 03 февраля 2017, 17:44:52 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Для ужастиков.
можна исчо памидитировать на сваю смерть дапустим)
Записан

Вам никогда не приходило в голову ... копьё?
Соня (Bruja)
Сказочник Пня
Старожил
*****
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 9277


Соня и чумазый Лис


WWW
« Ответ #397 : 03 февраля 2017, 18:19:29 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

а вдруг оно - ии поверит, что мир таким и должен быть?
Записан

Pipa
Техник
Старожил
*
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 13018



WWW Email
« Ответ #398 : 03 февраля 2017, 21:17:01 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

вопрос - зачем они этому учат ии?
не только лица, но и города, архитектуру

      Такие задачи интересны свой НЕалгоритмичностью.
      Традиционно компьютерно-ориентированые задачи решали так - сперва специалист/эксперт пишет подробную инструкцию о том, как данную задачу надо решать, а затем программист запрограммирует эту инструкцию на языке программирования, чтобы ее мог выполнять компьютер. И мы уже настолько привыкли к этой схеме, что полагаем, что только так и может быть - человек решает задачу в общем виде, а компьютер лишь подставляет в это решение конкретные цифры/значения. Отсюда и такое недоверие, скажем, к шахматным программам, когда даже у гроссмействеров закрадываются подозрение, что программисты помогают машине своими советами :), хотя и с презрением отвергают версию, что программисты играют в шахматы лучше их.
      Ныне же подошла очередь НЕалгоритмизируемых задач, которые встречались и раньше, но доселе не имели способов компьютерной реализации. В этом случае человек/эксперт не может сочинить такую инструкцию, однако доступно множество примеров того, как поступать правильно и неправильно. И архив шахматных партий - тому яркий пример, т.к. там хранится не только последовательность ходов в каждой партии, но и информация о том, какая сторона сдалась. Т.е. здесь тоже нет инструкции о том, как надо выигрывать в шахматы, но есть обильный информационный материал о том, как достигались выигрыши и проигрыши.
      Нейросетевой принцип как раз и специализируется на такого рода задачах, подходя к ним как к процессу обучения на примерах. При этом совершенно необязательно, чтобы позиция, в которой ход предстоит сделать компьютеру, ранее встречалась в архиве. Т.е. он не просто повторяет ходы из предыдущих партий, а раскладывает каждую партию в некотором многомерном пространстве параметров, а затем пытается провести в этом многомерном пространстве непрерывную границу между выигранными и проигранными партиями. Такая задача выполнима лишь по статическим критериям, т.к. всегда найдутся исключения, нарушающие эту границу то в одном, то другом направлении. Тем не менее, нейросетевой алгоритм старается минимизировать число таких случаев, корректируя прохождение границы так, чтобы ее нарушителей было как можно меньше, и на вражескую территорию они далеко не заходили. А затем, уже в реальной партии, эта граница является мерой оценки перебираемых вариантов - нейросеть выбирает тот ход, который максимально глубоко погружен в "область выигрыша".
      Задача устрашения физиономии :) может отчасти быть решена и чисто алгоритмическими средствами - например, укрупнением носа и зубов, дорисовыванием рогов :) и т.п. Но тогда это будет работа по инструкции, написанной человеком. Тогда как сейчас имеет место огромный интерес и востребованность именно к НЕалгоритмическим задачам, где объем информации велик, но алгоритм решения в общем виде составить не удается.
Записан
жора
Гость


Email
« Ответ #399 : 11 февраля 2017, 13:12:47 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Знаете ли вы, как кошки боятся огурцов? Охеренно! Очевидно, какая-то генетическая память.

https://youtu.be/nslYxFh-Fzg
Записан
Ленин
Гость


Email
« Ответ #400 : 11 февраля 2017, 13:54:14 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

боятся огурцов?

жора нет времени объяснять  ;D

Записан
лесапет
Гость


Email
« Ответ #401 : 12 февраля 2017, 19:43:18 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Геофизики из Рочестерского университета Джон Тардуно и Винсент Хар назвали местоположение аномалии, с которой связан намечающийся переворот магнитного поля Земли. Свои выводы американские ученые изложили в The Conversation.


По их мнению, магнитное поле Земли ослабевает в течение последних 160 лет, а главной причиной этого является Южно-атлантическая аномалия, простирающаяся в Южном полушарии между Зимбабве и Чили. Напряженность магнитного поля в этой области настолько слаба, что, по словам ученых, расположенные выше нее спутники практически не защищены от космической радиации.

Источник Южно-атлантической аномалии спрятан в недрах планеты, между ядром и мантией, в районе под Южной Африкой, где направление магнитного поля в настоящее время противоположно его средней (глобальной) ориентации.

Геофизики отмечают, что магнитное поле над Южно-атлантической аномалией продолжает ослабевать, что предвещает глобальный разворот магнитных полюсов планеты. Подобного рода событие, по мнению специалистов, скажется на работоспособности наземных и орбитальных электронных систем и навигационного оборудования, а также заболеваемости раком.
Записан
солнце
Гость


Email
« Ответ #402 : 12 февраля 2017, 19:57:21 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

  Я ТОЛЬКО ЗАБЕРУ СВОЁ.
Только ,

а вот дети обоих родителей принадлежат ОДНОМУ ?
 :)  ;)

https://youtu.be/rDz8tkSGV4Q
Записан
Pipa
Техник
Старожил
*
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 13018



WWW Email
« Ответ #403 : 13 февраля 2017, 05:55:55 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

     Мои очередные комментарии к статьям (псевдо)научнйо тематики :)

Геофизики из Рочестерского университета Джон Тардуно и Винсент Хар назвали местоположение аномалии, с которой связан намечающийся переворот магнитного поля Земли. Свои выводы американские ученые изложили в The Conversation.

     Во-первых, самое главное: страшилки про переворот магнитного поля Земли - лажа. А популярность они имеют только потому, что в наше время на страшилки большой спрос - без них журналистам трудно добиться читательского интереса.
     А лажа это потому, что магнитное поле земли обусловлено тем, что Земля вращается вокруг своей оси и у нее железное ядро. А потому магнитные полюса планеты должны располагаться приблизительно в тех же местах, где находятся географические полюса (т.е. там, где наружу высовывается та самая земная ось). С какой-то медленной скоростью магнитные полюса могут смещаться относительно географических, но это смещение обычно выглядит, как прецессия - блуждание в окрестности.
    В нынешней ситуации скорость миграции магнитных полюсов заметно ускорилась, но поглядите своими глазами куда они мигрируют:



Т.е. сейчас магнитные полюса не только не пытаются убежать от географических, но и явным образом приближаются друг к другу! О каком таком "перевороте полюсов" это может свидетельствовать? Очевидно, что нет. Экстраполяция на будущее неточна, однако с большой долей вероятности можно предположить, что и на этот раз произойдет отклонение в противоположную сторону, затем процесс разбегания замедлится и начнется обратный процесс - возвращение. Короче говоря, земная ось довольно крепко держит при себе магнитные полюса, поскольку сама является их причиной.    

По их мнению, магнитное поле Земли ослабевает в течение последних 160 лет, а главной причиной этого является Южно-атлантическая аномалия, простирающаяся в Южном полушарии между Зимбабве и Чили. Напряженность магнитного поля в этой области настолько слаба, что, по словам ученых, расположенные выше нее спутники практически не защищены от космической радиации.

     Если направление магнитного поля Земли определяет ось вращения, но напряженность этого поля во многом может зависеть от интенсивности космических лучей. Это именно придают земному шару электрический заряд (поскольку электроны и атомные ядра в разной степени достигают поверхности Земли). А магнитное поле образуется, как следствие вращения электрического заряда. Т.е. это у нас "Правило буравчика" или "Правило правой руки" (синонимы):
Цитата: Википедия
Правило буравчика: Если направление поступательного движения буравчика (винта) совпадает с направлением тока в проводнике, то направление вращения ручки буравчика совпадает с направлением вектора магнитной индукции поля, создаваемого этим током.
Поэтому можно ожидать, что чем сильнее электрически заряжен земной шар усилиями космических лучей, тем сильнее будет его магнитное поле, эти лучи отклоняющее. А это означает, то нам надо лишь радоваться тому, что за последние 160 лет солнечная радиация не такая сильная, как в прошлые годы. Впрочем, если она вновь усилится, то можно ожидать, что в ответ усилится и магнитное поле.
Записан
Соня (Bruja)
Сказочник Пня
Старожил
*****
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 9277


Соня и чумазый Лис


WWW
« Ответ #404 : 14 февраля 2017, 15:53:13 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

ИИ ОТ GOOGLE НАУЧИЛИ БЫТЬ «КРАЙНЕ АГРЕССИВНЫМ» ПРИ СТРЕССОВЫХ СИТУАЦИЯХ

В прошлом году знаменитый физик-теоретик Стивен Хокинг заявил, что совершенствование искусственного интеллекта станет «либо лучшим, либо худшим событием для всего человечества». Все мы смотрели «Терминатора» и все мы отлично представляем, каким апокалиптическим адом может стать наше существование, если такая обладающая самосознанием ИИ-система, как «Скайнет», однажды решит, что в человечестве она больше не нуждается. И последние результаты работы новой ИИ-системы от компании DeepMind (принадлежит Google) лишь очередной раз напоминают нам о необходимости быть крайне осторожными при производство роботов будущего.


В исследованиях, проводившихся в конце прошлого года, ИИ от DeepMind обрел и продемонстрировал возможность своего обучения независимо от того, что заложено в его память, а еще победил лучших в мире игроков в логическую игру го. Помимо этого, он совершенствовал свои навыки в чтении по губам и имитировании человеческого голоса.

В рамках же последних испытаний системы исследователи проверяли «ее стремление» к сотрудничеству. Тесты показали, когда ИИ DeepMind «чувствует», что вот-вот проиграет, то для избегания проигрыша он начинает выбирать новые и «крайне агрессивные» стратегии. Команда Google провела с ИИ 40 миллионов сессий в простой компьютерной игре Gathering, где от игрока требовалось собрать как можно больше нужных фруктов. ИИ DeepMind управлял двумя «игроками-агентами» (синим кубиком и красным кубиком). Инженеры Google дали системе задачу устроить соревнование между «агентами» и собрать столько виртуальных яблок (зеленых квадратиков), сколько получится.

До поры до времени, пока «агенты» могли без проблем собирать фрукты, имеющиеся в большом количестве, все шло гладко. Но как только запас яблок сокращался, поведение «агентов» становилось «агрессивным». Они стали активнее использовать средство (лазерный луч), которое помогало выбить противника за игровой экран и затем самому собрать все яблоки.

https://youtube.com/v/he8_V0BvbWg
Что интересно, за выбивание противника с поля с помощью лазерного луча никакой дополнительной награды не предлагалось. Выбитый противник лишь некоторое время находится за пределами экрана, в то время как более успешный противник имел возможность беспрепятственно собрать побольше виртуальных яблок.

Если бы «агенты» не использовали лазерные лучи, то теоретически количество собранных ими яблок было бы одинаковым. Это в принципе и происходило, когда в качестве «агентов» использовались более низкоуровневые и «менее интеллектуальные» варианты DeepMind. Более агрессивное поведение, вредительство и жадность стали проявляться только тогда, когда команда Google стала использовать более и более сложные формы DeepMind.

Когда исследователи использовали в качестве «агентов» более простые сети DeepMind, то между ними отмечалось наличие «атмосферы более дружелюбного сосуществования на игровом поле». Однако, когда управление агентами передавалось все более и более сложным формам сетей, ИИ становился агрессивнее и стал пытаться заранее выбить оппонента с игрового поля, чтобы первым быстрее добраться до львиной доли добычи из виртуальных яблок. Ученые Google предполагают, что чем умнее «агент», тем он эффективнее способен обучаться, адаптироваться к условиям среды и доступных методов, и в конечном итоге приходить к использованию наиболее агрессивной тактики для победы.

«Эта модель показывает, что результатом обучения и адаптации к условиям окружающей среды является проявление некоторых аспектов, свойственных человеческому поведению», — говорит Джоэль З. Лейбо, один из исследователей, проводивших этот эксперимент.

«Менее агрессивное поведение проявлялось только при обучении и нахождении в относительно безопасной среде, с меньшей вероятностью последствий после тех или иных действий. Жадность же, в свою очередь, отражалась в стремлении обогнать соперника и самостоятельно собрать все яблоки».

После «сбора урожая» DeepMind предложили сыграть в другую игру, под названием Wolfpack. На сей раз в ней присутствовали сразу три ИИ-агента: два играли роль волков, а оставшийся – роль добычи. В отличие от игры Gathering, новая игра всячески способствовала сотрудничеству между волками. Во-первых, так легче поймать добычу, а во-вторых, если оба «волка» находились рядом с загнанной добычей, они оба получали некую награду, в независимости от того, кто именно ее поймал.

<a href="https://youtube.com/v/0kaIqz6AvwE" target="_blank">https://youtube.com/v/0kaIqz6AvwE</a>

«Идея заключается в том, что добыча может быть опасной. Кроме того, может одинокий волк и способен ее загнать, но есть риск ее потери в результате нападения падальщиков», — объясняет команда.

«Но если оба волка загоняют добычу вместе, то они способны лучше ее защищать от падальщиков и благодаря этому получают повышенную награду».

В общем и целом из игры Gathering ИИ DeepMind уяснил, что агрессия и эгоизм являются наиболее эффективными стратегиями для получения нужного результата в конкретно взятой среде. Из Wolfpack та же система поняла, что сотрудничество, в отличие от индивидуальных попыток, может стать ключом к более ценной награде в определенных ситуациях. И хотя описанные выше тестовые среды являются лишь элементарными компьютерными играми – основной посыл понятен уже сейчас. Возьмите разные ИИ, обладающие конкурирующими интересами в реальной ситуациях, поместите в одну среду, и, возможно, если их задачи не компенсируются общей целью, результатом может стать настоящая война. Особенно если человек, как один из звеньев в достижении этой цели, будет исключен.

В качестве примера просто представьте себе светофоры, управляемые ИИ, и беспилотные автомобили, пытающиеся самостоятельно найти быстрейший маршрут. Каждый выполняет свои задачи с целью получения наиболее безопасного и наиболее эффективного результата для общества.

Несмотря на «младенческие» годы DeepMind и отсутствие какого бы то ни было стороннего критического анализа его возможностей, результаты его испытаний наводят на следующие мысли: даже если мы их и создаем, это совсем не означает, что в роботах и ИИ-системах будет автоматическим образом заложено стремление ставить наши человеческие интересы выше их собственных. Поэтому нам самим необходимо «закладывать доброжелательность» в природу машин и предвидеть любые «лазейки», которые могут позволить им добраться до тех самых лазерных лучей.

Один из основных тезисов инициативной группы OpenAI, направленной на изучение вопросов этики искусственного интеллекта, как-то прозвучал в 2015 году следующим образом:

«Сегодняшние ИИ-системы обладают удивительными, но узкоспециализированными возможностями. И вероятнее всего, мы еще долгое время не будем их сдерживать в своем совершенствовании. По крайней мере до тех пор, пока их возможности в решении практически каждой интеллектуальной задачи не станут превосходить человеческие. Сложно представить, какой именно уровень пользы сможет принести ИИ человеческого уровня для общества, равно как и сложно представить, какой урон он сможет нанести обществу при халатном отношении к его созданию и использованию».
https://hi-news.ru/technology/ii-ot-google-nauchili-byt-krajne-agressivnym-pri-stressovyx-situaciyax.html
Записан

Страниц: 1 ... 25 26 [27] 28 29 ... 158
  Ответ  |  Печать  
 
Перейти в:        Главная

+ Быстрый ответ
Postnagualism © 2010. Все права защищены и охраняются законом.
Материалы, размещенные на сайте, принадлежат их владельцам.
При использовании любого материала с данного сайта в печатных или интернет изданиях, ссылка на оригинал обязательна.
Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC