У Пипы начисто выпадает из поля зрения важная часть нашего развития.
Частей этих две.
Первая ей хорошо знакома - это увеличение знания
Вторую она не рассматривает вообще, хотя наверняка читала о ней.
Это рост бытия.
Про Пипу захотел поговорить?
Что ж можно и про Пипу. А сначала вот что. С ростом/развитием человека от новорожденного до взрослого наблюдается изменение спектра его интересов. Если у новорожденного этот спектр довольно хорошо укладывается в сферу еды-тепла-сухости, то взрослого человека волнуют другие проблемы, хотя нельзя сказать, что он при этом сидит голодный-холодный-сырой. Т.е. взрослый человек старается решить проблемы самообслуживания/жизнеобеспечения и идти в своих интересах дальше. Правда не всем это удается, поскольку вопросы жизнеобеспечения неисчерпаемы, как и любая иная сфера интересов, а потому на любом этапе можно застрять навсегда, если не остановиться на каком-то достигнутом уровне, посчитав его достаточным.
Вот сейчас по ТВ идет (повторяется) сериал "Ликвидация" про одесских воров в послевоенный период. Так, те воры вполне взрослые люди, но спектр интересов остался у них почти детский - наворовать денег, чтобы "шикарно" одеться и гулять в ресторане, пока деньги не закончатся. Аналогично случается застревание на быте, тогда усилия, прилагаемые к совершенствованию домашнего уюта, никогда не заканчиваются. Оно и в самом деле не может никогда закончиться, ибо здесь, как и в любой сфере интересов, верхнего упора нет. И единственное, что может заставить закончить расширение одной сферы и перейти к построению новой - это скука, когда личность вырастает и прежние заботы начинают казаться ей скучными из-за свой примитивности. Аналогичные стадии проходит даже ребенок, когда погремушки, которые радуют новорожденного, более не интересны для детей старшего возраста. По тем же причинам и взрослым любителям кроссвордов неинтересно решать кроссворды для детей.
Короче говоря, если человек растет не только в геометрических размерах, но и по части развития сознания (включая разум и прочие интеллектуальные способности), то рано или поздно наступит смена занятий, т.к. прежние непременно наскучат. Т.е. сфера интересов должна быть несколько сложнее возможностей сознания, чтобы ставить перед ним достаточно трудные задачи, тем самым стимулируя дальнейшее развитие сознания, поскольку развиваться оно может лишь при достаточно напряженных усилиях. В точности для этой же цели выпускаются задачники повышенной трудности (обычно по физике или математике), находящие спрос среди тех, кто намеревается в дальнейшем избрать соответствующую профессию, а потому школьный уровень считают для себя недостаточным. Впрочем, совершенно в любом деле совершенство достигается от освоения простого с последующим усложнением до самого трудного. В каких-то случаях тренер или учитель эту трудность наращивают, а в каких-то случаях само сознание этого настоятельно требует, т.к. прежние занятия перестают быть ему интересными, превратившись в рутину.
Что касается меня лично, то я с некоторых пор вожу себя, как собачку на поводке
. Т.е. я ухаживаю за собой, как за домашней собачкой, кормлю ее, выгуливаю, но мои собственные мысли и интересы далеки от собачьих. По той же причине я и "осознаваться" не хочу, т.к. мне неинтересно, чем пахнет та моча, которую моя собака на дороге вынюхала
. Т.е. необходимость заботы о своем теле я понимаю, и все, что требуется для этого, делаю, но жить собачьими интересами не могу и не хочу. Соответственно этому, я целостности/интегральности со свой собакой тоже не хотела бы, т.к. ее интересы были бы для меня слишком обременительны, а мои интересы - обременительны для нее. И эта аналогия ничуть не теряет своей общности из-за того, что у реального хозяина собаки есть свое собственное тело, т.к. аналогия ничуть не пострадает, если тот будет восседать верхом на своей собаке, как корнак на слоне
, или находится где-то внутри нее, как пассажир в вагоне поезда.
Я понимаю, что сейчас начнется критика в мой адрес за то, что я поступаю "неправильно". Тем не менее, интересы тела предельно близки к бытовому благоустройству, а во многих случаях ему тожественны. Я не борец с мещанством
, однако, тратить на это всю свою жизнь не хочу. Более того, сильно сомневаюсь в том, что "животные" интересы тела меня сильно облагородят, "расширят кругозор", "откроют гармонию" и т.п. Потому что по большому счету этот кругозор того же сорта, что запах мочи на дороге – т.е. принадлежащий исключительно к описанию окружающей/бытовой обстановки, которая по моей оценке и без того занимает в нашем внимании слишком большую долю.
А если зачерпнуть еще глубже, то окажется, что само материальное бытие нужно либо для выгула тела (в том числе и удовлетворения его физиологических потребностей), либо как объект высокой степени сложности, вызывающий к себе интерес в качестве интересной в познавательном смысле игрушки. Причем, при росте наших способностей и возможностей проблемы тела должны нас всё меньше занимать, но не вследствие пренебрежения к его запросам, а в смысле удовлетворения этих потребностей "малой кровью" по сравнению с имеющимися возможностями. Вот и получается аналогия с выгулом собачки, когда потребности той собачки удовлетворяются, тем не менее, не становятся для ее хозяйки доминантой.