Тему закрыли, но сообщение-то куда-то надо выложить!..
Возьмём всё частное и конкретное, что есть на Земле, и выставим в одну горизонтальную линейку:
самовар, стул, стол, ножницы, бегемот, чашка, тетрадь, велосипед, самолёт, и т.д.
Все эти вещи можно объединять в группы по разному признаку, и давать этим группам название.
Например, стол, стул, кровать, шкаф можно объединить в одну группу и назвать её "мебель".
Жирафа, бегемота, антилопу - объединить в группу "животные".
Могут также возникать перекрёстные группы, то есть одни и те же вещи могут объединяться в совершенно различные группы.
Например, жираф объединён с бегемотом в группу "животные", и, в то же самое время, его можно объединить вместе с человеком и тараканом в группу "живые существа".
Чем больше вещей объединено в группу, тем больше эта самая группа.
Схематически величины объединения можно показать треугольниками:
Чем больше группа, соответственно тем больше треугольник и выше его высота.
Необходимо также учесть, что вещи могут объединяться не сплошным чёсом (выставленные подряд), а выборочно - через одного, через сотню, или тысячу. Нет проблем. Всё равно все выбранные в группу вещи - пусть даже мысленно - можно расположить рядом, так что схема с треугольниками будет работать всё также.
В результате получаем целое "вертикальное" ИЗМЕРЕНИЕ, от частного к общему, в котором можно двигаться В ОБЕ стороны, как к всё больше общему, так и всё больше к частному (конкретному):
Далее делаем не слишком сложную операцию. Абстрагируемся от конкретики вещей, и начинаем смотреть только на одно это ИЗМЕРЕНИЕ:
Надеюсь, всем понятно, что с ним ничего не случится, если его расположить горизонтально:
А теперь сравните его с самым первым рисунком, где линейкой мы схематично изображали различные конкретные части.
И если просто и всего-навсего сменить названия, то "общее" легко оказывается "частями", а "новое общее" - это теперь обобщение частей "старого общего":
Всё "старое общее" теперь лежит на одном уровне, где частное, конкретное, малое обобщение и большое обобщение принципиально друг от друга ничем не отличаются. Как принципиально не отличались друг от друга все те частные и конкретные вещи, которые мы выкладывали в одну линию в самом начале.
Другими словами, на самом верхнем абстрактном уровне отличие одной конкретики от другой - принципиально ничем не отличается от отличия частей и целого. И в том и в другом случае в основе лежит пара противоположностей. Т.е. понятие "целое" у нас появляется не только в результате обобщения частных вещей, но и в результате ДЕЛЕНИЯ всего на "общее" и "частное". Чтобы соблюдалась целостность в сознании, необходимо сразу ОБА эти процесса иметь в виду.