Постнагуализм
24 ноября 2024, 06:34:33 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

      Логин             Пароль
 
   Начало   Помощь Правила Поиск Войти Регистрация Чат  
Страниц: 1 ... 92 93 [94] 95 96 ... 149
  Ответ  |  Печать  
Автор Тема: Вопросы по экономике  (Прочитано 211807 раз)
0 Пользователей и 3 Гостей смотрят эту тему.
violet drum
Старожил
*****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 17078


Абстрактные концепции на конкретной шкуре...)


« Ответ #1395 : 27 сентября 2016, 19:26:15 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Всю тему засрали

ага, йа пожалуй открою тему по экономике в своем разделе чтоб говняшка туда не лез, спасибо за идею)
Записан

Вам никогда не приходило в голову ... копьё?
tanaca
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 2751



Email
« Ответ #1396 : 27 сентября 2016, 19:27:40 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

«Демократия – низвергнутый бог».

Теория и история

В самых общих словах я хочу показать, насколько незаменима теория для правильной трактовки истории.
История – последовательность событий, разворачивающихся во времени, - слепа. Она не объясняет причин и последствий. Мы согласимся, что феодальная Европа была бедной, монархическая Европа была богаче, и демократическая Европа пока еще богаче, или что Америка девятнадцатого века с низкими налогами и немногочисленными правилами и нормами была бедной, в то время как современная Америка с высокими налогами и всевозможными положениями богата. Но была ли Европа бедна из-за феодализма и начала богатеть по причине перехода к монархии и демократии? Или Европа богатела вопреки монархии и демократии? Или эти явления не взаимосвязаны?

Точно также и современная Америка: богаче вследствие более высоких налогов и многочисленных норм и правил или несмотря на них? Процветала бы Америка еще больше, если бы нормы, правила и налоги остались на уровне девятнадцатого века? Историки и псевдоисторики не могут ответить на эти вопросы, и какие бы статистические манипуляции с данными они не производили, факт остается фактом. Любую последовательность эмпирических событий можно отнести к любой из соперничающих, взаимно исключающих трактовок.

Для того чтобы принять одну из таких трактовок, нам нужна теория. Под теорией я понимаю некое утверждение, истина которого зависит не от дальнейшей практики, а устанавливается априори. Это не значит что, доказывая теорему, эмпирические знания не принимаются во внимание. Это значит, что даже при наличии эмпирического опыта, теория способна проникать в суть, логически продолжая и развивая отдельные исторические события. Теоретические утверждения оперируют необходимыми фактами и взаимосвязями и косвенно затрагивают ошибочные утверждения. Таким образом, практика может иллюстрировать теорию. Но историческая практика не способна ни доказать теорему, ни опровергнуть ее.

Австрийская школа

Экономическая и политическая теория, особенно австрийского толка, - яркий пример использования таких теорем. К примеру, большее количество блага лучше, чем меньшее количество этого же блага; производство должно предшествовать потреблению; то, что потребили сейчас, не может быть опять потреблено в будущем; цены, установленные ниже равновесной цены спроса и предложения, приведут к постоянному дефициту; отсутствие частной собственности в производстве делает невозможным ценообразование на факторы производства, а без цен на факторы производства невозможно провести калькуляцию себестоимости; увеличение денежной массы в обращении не приведет к увеличению всеобщего богатства, а только перераспределит существующее богатство; монополия (отсутствие свободного выхода на рынок) приводит к повышению цен и снижению качества товара в отличие от конкуренции; вещью или ее частью не может одновременно обладать более чем одна сторона; демократия (принцип подчинения меньшинства большинству) и частная собственность несовместимы

Конечно теория не может заменить историю, но в то же время без четкого понимания теории неизбежны грубые ошибки в толковании исторических фактов.

Например, выдающийся историк Кэрролл Куигли утверждает, что изобретение частичных резервов в банковском деле стало основной причиной беспрецедентного роста благосостояния, связанного с промышленной революцией, а многочисленные историки объясняют экономическое положение стран с советской моделью социализма отсутствием демократии.

С теоретической точки зрения подобные трактовки надо категорически отвергнуть. Увеличение денежной массы в обращении не приводит к большему процветанию, а только к перераспределению богатства. Стремительный рост благосостояния во время промышленной революции произошел несмотря на систему банковских частичных резервов. Точно как экономическое состояние соцстран не может быть причиной отсутствия демократии. Причина тому отсутствие частной собственности среди факторов производства. «Общепринятая история» пестрит подобного рода ошибочными толкованиями. Теория дает возможность исключать некоторые исторические факты как ошибочные, несовместимые с природой вещей. По тому же принципу, она позволяет нам моделировать исторические вероятности, даже если они не имели место быть.

Ревизионистская история

Наглядно опираясь на экономические азы и политическую теорию, я воссоздаю в своей книге ревизионистскую реконструкцию современной Западной истории, начиная с возвышения государств с абсолютной монархией, заканчивая феодальными образованиями, не оформившимися в государства, анализирую преобразование, начатое французской революцией и практически законченное Первой мировой войной, рассматриваю западную цивилизацию от монархического до демократического строя, а также возвышение США до ранга «глобальной империи». Неоконсерватистские писатели, такие как Френсис Фукуяма, считают это возвышение прогрессом цивилизации, провозглашают «конец истории», завершающийся триумфом западной, т.е. американской, демократии и ее глобализацией (подгонкой мира под свою демократию).

Миф первый

Моя теоретическая трактовка совершенно иная. Она потребует развенчания трех исторических мифов. Первый и самый фундаментальный миф – это убеждение, что возникновение государств из первоначального хаотичного устройства повлекло экономический прогресс и развитие цивилизации. В действительности, теория подтверждает, что любой прогресс должен был возникнуть вопреки, а не вследствие, становления государства.

Под понятием государство условно понимают орган, который обладает принудительной территориальной монополией на конечное принятие решений (отправление правосудия) и налогообложение. Исходя из этого определения, любое государство, несмотря на его частную конституцию, экономически и этически несовершенно. С точки зрения потребителя, любой монополист – «зло». Под монополией таким образом понимается отсутствие свободного допуска к производству определенных товаров: только субъект А может производить товар Х.

Монополия приносит «зло» потребителям, поскольку, защищая свои производственные ниши от потенциальных новых производителей, она устанавливает более высокую цену на свой продукт, снижая качество, в отличие от свободного рынка. Монополист, обладающий правом принятия конечного решения, еще больше несет «зла». В то время как другие монополисты будут производить блага низкого качества, монополист-судья, кроме того еще будет производить антиблага, принимая решения в свою пользу, поскольку он – последняя инстанция в разрешении любого конфликта, в том числе и тех, в которых задействован сам. Следовательно, вместо того, чтобы предупреждать и разрешать конфликты, монополист-судья будет их провоцировать, для того, чтобы уладить их с выгодой для себя.

Никто не только не примет таких монополистских решений, но и никогда не согласится с тем условием, что он единолично устанавливает цену на подобного рода «услуги». Можно ожидать, что такой монополист будет использовать еще больше ресурсов (налоговые поступления), чтобы производить все меньше благ и создавать все больше антиблаг. Не в целях самозащиты, а для давления и эксплуатации. В результате выходит не мирное сотрудничество и социальный порядок, а конфликт, провокация, агрессия, давление и обеднение, одним словом, де-цивилизация (деградация). Прежде всего, это наглядно демонстрирует история государств. Такова передовая история бесчисленных миллионов невинных государственных жертв.

Миф второй

Второй миф об историческом преобразовании абсолютных монархий в демократические государства. Не только неоконсерваторы принимают это преобразование за прогресс, практически все согласны с тем, что демократия – это движение вперед по отношению к монархии, именно она следствие экономического и морального развития. Такая трактовка становится занимательной в свете того факта, что демократия послужила первоисточником для всех форм социализма: европейского демократического социализма, американского либерализма и неоконсерватизма, также как и для интернационального (советского) социализма, итальянского фашизма, и национального (нацистского) социализма. Важным моментом является то, что эта трактовка противоречит теории; тогда как и монархия и демократия имеют недостатки как государственный строй, демократия хуже монархии.

В теории для преобразования монархии в демократию требуется не больше не меньше, чем замещение потомственного «владельца» монополии – принца или короля – на временных, сменных руководителей монополии – президентов, премьер-министров, членов парламента. И короли, и президенты создают антиблага: являясь владельцем монополии: король может продать или завещать ее, но он будет задумываться о том, как его действия отразятся на величине капитала. Будучи владельцем основного капитала на «своей» территории, король в какой-то степени ориентирован на будущее. Для того чтобы сохранить и приумножить стоимость своей собственности, он будет извлекать выгоду умеренно и с расчетом. Временный сменный демократический правитель, напротив, не владеет страной, но до тех пор пока он во главе, ему позволяется пользоваться всеми благами с выгодой для себя. Он имеет право на временное пользование, а не на основной капитал. Что не отменяет эксплуатацию. Напротив, она становится недальновидной (ориентированной на сегодняшний день), плохо просчитанной, расчеты выполняются, не принимая во внимание величину основного капитала.

Существование свободного входа не является преимуществом для демократического строя (тогда как в монархии вход ограничен по усмотрению короля). Только конкуренция в производстве благ несет пользу. Что касается конкуренции в производстве антиблаг, здесь пользы нет, в действительности это абсолютное зло. Короли, вступая в должность по праву рождения, могут оказаться безобидными дилетантами либо достойными мужами (а в случае сумасшествия, они будут быстро изолированы или если надо, убиты ближайшими родственниками, заботящимися о владениях династии). Это отличается от выбора глав правительства посредством народного голосования, где, в сущности, невозможна победа интеллигентного или достойного кандидата. Президенты и премьер-министры занимают свои должности, преуспев в качестве демагогов, не знающих морали. Отсюда вывод: демократия, в сущности, подтверждает, что только опасные люди занимают руководящие должности в правительстве.

В частности, демократия видится как увеличение социальной нормы временного предпочтения (ориентация на сегодняшний день) или «инфантилизация» общества. Это выражается в постоянно повышающихся налогах, в увеличении массы бумажных денег и их инфляции, в непрекращающемся потоке законопроектов, и в непрерывно растущем «общественном» долге. Таким образом, демократия ведет к снижению накоплений, росту юридической неопределенности, моральному релятивизму, беззаконию и разгулу преступности. Более того, демократия – это инструмент для конфискации богатства и доходов и их перераспределения. Она допускает законно обоснованное «изъятие» собственности (у имущих лиц) и ее «передачу» другим лицам (неимущим). А поскольку то, что перераспределяется, по-видимому, ценно – то, чего у имущих очень много, а у неимущих слишком мало, - каждое такое перераспределение снижает стимул иметь или производить что-либо ценное. Другими словами, возрастет процент неправильных людей, у которых не такие обычаи и привычки, которые не так одеваются и ведут себя, и жизнь в обществе становится не столь приятной.

И последний, но не маловажный момент: можно считать, что демократия радикально изменила правила ведения войны. Поскольку и короли и президенты могут перекинуть издержки своей агрессии на других (посредством налогов), и те и другие будут более чем умеренно агрессивны и воинственны. Тем не менее, мотив для вступления в войну короля типично собственнический, это вопрос наследственного имущества. Цель его войны осязаема и материальна: завладеть контролем над некой территорией и ее жителями. Для достижения данной задачи в его интересах уметь различать воюющую сторону (его врагов и цели поражения) от стороны, не участвующей в боевых действиях и ее собственность, которая выходит из войны целой и невредимой. Демократия переродила войны местного значения королей в войны тотальные. Мотив для начала войны стал идеологическим – демократия, свобода, цивилизация, гуманизм. Цели войны неосязаемы и эфемерны: потерпевшая поражение сторона меняет свои идеологические взгляды после «безоговорочной» капитуляции (последняя может включать такие средства, как массовое убийство гражданских, поскольку нельзя быть полностью уверенным, действительно ли они поменяли свои убеждения). В условиях демократии границы между воюющей и невоюющей сторонами размываются и, в конце концов, исчезают, массовая война – вербовка, повсеместные военные сборища, - также как «сопутствующий побочный урон» становятся частью стратегии.

Миф третий

И наконец, третий развенчанный миф – это убеждение, что кроме западных благоденствующих демократий, на манер США, альтернативы не существует. И опять теория показывает нам обратное. Во-первых, это убеждение ошибочно, потому что у современного процветающего государства нет «стабильной» экономической системы. Оно вот-вот разрушится под своим собственным лишним весом, наподобие того, как десяток лет назад развалился советский социализм. Тем не менее, важно то, что экономически стабильная альтернатива демократии существует. Я называю эту альтернативу термином «естественный порядок».

При естественном порядке любой из ограниченных ресурсов, включая все землю, находится в частном владении, каждое предприятие основано на добровольно выгодных началах покупателями или частными спонсорами, свободен доступ к производству товаров на всех уровнях, включая защиту собственности, разрешение и урегулирование конфликтов. Большая часть моей книги посвящена объяснению механизмов, логике естественного порядка и необходимым требованиям для перехода от демократии к естественному порядку.

В то время как государства разоружают своих граждан, чтобы уж грабить их наверняка (таким образом, ставя их под удар криминальных и террористических налетов), естественный порядок характеризуется вооруженным гражданским населением. Этому обстоятельству будут способствовать страховые компании, которые играют видную роль в обеспечении безопасности и защиты в естественном порядке. Страховщики будут поощрять владение оружием, предлагая более низкий страховой взнос вооруженным (и обученным обращению с оружием) клиентам. По своей природе страховщики – агентства по защите. Надлежат страхованию только убытки, связанные с «несчастным случаем» (к таковым не относится ущерб, нанесенный самому себе либо лично спровоцированный). Агрессорам и провокаторам будет отказано в страховой защите, поэтому они становятся уязвимыми. Поскольку страховые компании страхуют своих клиентов от насилия, они должны быть постоянно заинтересованы в предотвращении криминальной агрессии, возвращении неправомерно присвоенной собственности и в задержании подозреваемых лиц.

Кроме того, отношения между страховщиком и клиентом регламентируются контрактом. Правила игры оговариваются обеими сторонами и фиксируются на бумаге. Страховщик не может «вносить поправки» или менять в одностороннем порядке условия контракта. В частности, если страховщик хочет привлечь клиентуру на добровольных взаимовыгодных условиях, он должен предусмотреть в своих контрактах все возможные случаи конфликтов не только между своими клиентам и, но в особенности с клиентами других агентств. Предусмотреть последнее можно только при условии, что страховщик на договорной основе передаст обязанности независимой третьей стороне по осуществлению арбитражных функций. Однако, деятельность только третейских судов не поможет. Конфликтующие страховщики должны согласовать друг с другом выбор третейского судьи или агентства, а последнее, чтобы отвечать требованиям страховщиков, обязано произвести продукт (судебный процесс и решение суда), который должен представлять собой общее единодушное согласие между страховщиками и их клиентами. Таким образом, естественный порядок, в отличие от государственного, отличается стабильными и ожидаемыми законами и высокой гармонией в суде.

Более того, страховые компании способствуют развитию еще одной «функции по защите». Государство не только разоружило своих граждан, отобрав у них оружие, демократическое государство, в частности, сделало это, лишив их права на маргинализацию, навязывая взамен интеграцию посредством разнообразных антидискриминационных защитных действий (в пользу определенных социальных групп) и межкультурных установок. При естественном порядке право на маргинализацию заложено в саму идею частной собственности, оно возвращается к владельцам частной собственности.

Соответственно, чтобы снизить себестоимость обеспечения безопасности и улучшить ее качество, естественный порядок отличается повышенной дискриминацией, сегрегацией, пространственным разъединением, уникультурализмом (культурной однородностью), исключительным правом и маргинализмом. Кроме того, в то время пока государство подрывает посредничество социальных институтов (частного хозяйства, церкви, договорных обязательств, сообществ и содружеств) и связанных с ними определенной прослойки власти, чтобы увеличить собственное влияние и изолировать индивидуалистов, естественный порядок совершенно не выступает за равноправие: являясь «элитарным», «иерархическим», «собственническим», «патриархальным» и «авторитарным», его стабильность зиждется на существовании осознающей себя и добровольно общепризнанной аристократии.

Стратегия

В заключение, я обращаюсь к вопросам стратегии. Каким образом естественный порядок появляется из демократии? Я разъясняю роль идей, интеллектуалов, элиты и общественного мнения в легализации и делегализации государственной власти. В частности, я затрагиваю роль выхода из состава государства, а также роль быстрого роста независимых политических объединений как важный шаг на пути к естественному порядку. Я объясняю как надо приватизировать «национализированную» и «общественную» собственность.
Записан
tanaca
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 2751



Email
« Ответ #1397 : 27 сентября 2016, 19:28:14 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

открою тему по экономике

уссачка!
Записан
violet drum
Старожил
*****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 17078


Абстрактные концепции на конкретной шкуре...)


« Ответ #1398 : 27 сентября 2016, 19:35:27 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Частная собственность и психология

Для постижения сущности категории «собственность" необходимо исходить из того, что явление, обозначаемое словом «собственность», в его специфических человеческих формах, исторически, не могло возникнуть в порядке абсолютно оригинального социального изобретения, например, неандертальцев или синантропов, а было перенесено в человеческую психику и практику из его животного прошлого и под влиянием повседневных примеров жизни мира животных.
Иначе говоря, поскольку, в биологическом смысле, не животные произошли от человека, а наоборот, человек постепенно выделился из животного мира, выдавливая из своей натуры наиболее животные качества и дополняя рефлекторно инстинктивный аппарат психики понятийным аппаратом, постольку необходимо, руководствуясь строго научными принципами, четко отделять то, что является в личности человека и в сущности современного общества экономическим атавизмом от того, что является сугубо человеческим в каждой отдельной личности и в обществе в целом.
В наше время выражение: «ты ведешь себя как животное», воспринимается многими людьми, хотя и не всеми, как оскорбление, обязывающее к перевоспитанию, но распространяющееся далеко не на все области человеческого бытия, в том числе и не на институт собственности. Сегодня не все понимают, что стремление к монополизму или олигархическим объемам частной собственности есть форма атавизма, гипертрофия склонности хомячков создавать запасы за пределами разумных потребностей или склонность волков резать в овчарне всех овец подряд, чтобы удрать лишь с одной овцой.
Институт собственности воспринимается современным большинством как сугубо человеческое, глубоко интеллигентное социальное изобретение. Тем не менее, никуда не деться от того факта, что человеческая история не могла начаться иначе, как в виде очень медленного нарастания в психике прямоходящего млекопитающего сугубо человеческих качеств: сознания, мышления, искусства, сложных эмоций, мистических и политических ритуалов, которые, однако, не могли за относительно короткий исторический срок вытеснить из психики людей инстинкты и фобии, миллионы лет руководившие поведением живых существ и, прежде всего, склонности метить «свою» территорию, категорически не допуская на неё своих ближних.
Если бы не эта истерическая склонность перволюдей — видеть в ближнем своем смертельного конкурента, то ясно, что Богу не нужно было бы вводить требование «возлюбить ближнего своего аки себя самого» в ранг важнейшего и трудноосуществимого религиозного императива, до которого сам человек никогда бы не догадался. Обращает на себя внимание и тот факт, что сам Бог не сомневается в том, что человек лишь самого себя любит до потери логики. Но даже Богу не удалось принудить человечество сменить животную ненависть на любовь к ближнему своему. Странно, что Бог не понимал, что провозглашенный им принцип неосуществим при сохранении частной собственности.
Одновременно следует отметить, что легко осуждать все то животное, что до сих пор содержится в психике многих прямоходящих, но перволюдям, имевшим перед глазами лишь примеры из жизни животного мира, было трудно выработать принципы сугубо человеческого мышления и поведения.
Да и в наше время, если строго руководствоваться принципами экономикс, сформулированными, например, Г. Мэнкью, то люди вообще никогда не должны были бы очеловечиться и возлюбить ближнего.
До сих пор, вопрос о сущности сугубо человеческого поведения и мышления, остается нерешенным во всей немарксистской философии. В глубокой древности неоднократно предпринимались попытки установления норм человечности от имени богов, но сами люди, периодически, отвергали эти нормы вместе с богами, священниками и храмами, вышедшими из моды, чтобы огнем и мечом навязать себе… новые нормы мистической нравственности, новых священников и храмы.
Забавно читать философские труды авторов, солидаризирующих с религиозными учениями о божественном происхождении человека, о его подобии богу, о материальном мире как эманации абсолютной идеи высшего духа и, в то же время, превозносящих Мальтуса и Фрейда, объясняющих многие общественные процессы и поведение человека животными рефлексами и инстинктами.
Иначе говоря, многие сегодня упускают из виду, что существу, приобретшему вторую сигнальную систему, предстояла, как показала практика, изнурительная работа: «перекодировать» всю свою систему рефлекторных, инстинктивных реакций и ассоциаций на язык научных определений сущности явлений, причинно-следственных связей и, на этой новой основе, сформировать вербально оформленные понятия и мировоззрение.
Образно говоря, человеку предстояло перейти от преимущественно «аналогового» метода обработки информации, к «цифровому» методу, отказаться от форм и объемов присвоения, продиктованных рецепторами желудка, к нормам потребления, продиктованным объективными законами достижения счастья. Большинству людей это не удалось и они стремятся сделать свое потребление пропорциональным размерам своей собственности, а собственность увеличивать для того, чтобы ещё больше увеличить свое потребление.
Поэтому вполне закономерно, что в самых развитых рыночных странах живет наибольшее количество людей, соревнующихся с лучшими породами свиней по толщине подкожного жира. Они беспрерывно поглощают растущие объемы пищи, тратя все больше средств на борьбу с ожирением, диабетом и на пластические операции по всему их необъятному, растекающемуся телу.
Легко понять, что на каждый момент времени сознание человека характеризовалось своеобразным дуализмом, конфликтом и сосуществованием животных и собственно человеческих форм восприятия окружающего мира. Разные пропорции этих противоположных начал и определяли мировоззрение каждого отдельного человека, разделяя человечество на монархов и монахов, на калигул и коперников, на паразитов и их холопов.
И поскольку, на текущий момент, человечество более или менее сносно освоило лишь методы количественного анализа, т. е. математику, а диалектическая логика (хотя бы в пределах учения идеалиста Гегеля) не освоена человечеством до сих пор, постольку явления комплексные, системные, многофакторные, как, например: общество, счастье, смысл жизни, любовь, необходимость, свобода остаются и не познанными, и поэтому не переведенными на качественный человеческий язык, до сих пор.
И уж если сама медицина, направленная на лечение человека, до сих пор не пренебрегает экспериментами, поставленными на животных, то совершенно ясно, что, скорее, к сожалению, чем к счастью, и экономической теории не грех присмотреться к механизмам, обеспечивающим существование мира животных в течение многих миллионов лет, для того, чтобы установить совершенно точно, где кончается экономический атавизм, а где начинается принципиально человеческая практика в вопросах воспроизводства условий человеческого существования.
Особенно парадоксально выглядит проблема соотношения атавизма и человечности в области ноосферы. С одной стороны, только человек способен формировать ноосферу, а с другой стороны, подавляющее большинство продуктов интеллектуального труда так же подвержено хищническим формам потребления, как и материальные объекты живой природы.
Достаточно напомнить, что при наличии сотен миллионов людей, систематически страдающих от голода, только американские ученые, предприниматели и пролетарии создали ракетно-ядерный потенциал двадцатипятикратного уничтожения всего живого на Земле. Уровень интеллектуального развития человечества достиг такого пункта, при котором, благодаря разделению умственного труда, успешно решается масса частных задач, но не решаются наиболее общие задачи, порожденные объективным отличием общества от стада. Современные развитые рыночные страны тратят гигантские научные силы на борьбу с алкоголизмом и наркоманией, не выделяя средств на поиски научных ответов на вопрос о причине роста алкоголизма и наркомании в обществе. В силу такого подхода, обществоведение ещё не скоро выйдет в рыночных странах из состояния младенчества по сравнению с геометрией, механикой, химией.
А поскольку археологические и этнографические исследования бесспорно установили факт повсеместного, планетарного распространения каннибализма, то совершенно ясно, что значительный отрезок своей истории человек проделал в рамках примера, почерпнутого именно из животной среды, особенно у «царей» природы, для представителей которых освоение мира равнялось исключительно выявлению степени съедобности его элементов, в том числе и представителей одной с «царем» группы. Несъедобные явления, будь то «болдинская осень» или факт плавучести некоторых предметов, не имеющие значения для немедленного удовлетворения голода и жажды, тысячелетиями не вызывали ни малейшего интереса как в среде животных, так и в среде большинства прямоходящих млекопитающих.
Поэтому, для многих прямоходящих сторонников «законов джунглей», ничего загадочного в частной собственности быть не должно, поскольку наиболее безапелляционной формой, подтверждающей необходимый характер частной собственности, является факт ПОТРЕБЛЕНИЯ индивидом продуктов питания. Тут меньше всего остается недосказанности относительно того, закончилась или не закончилась история предмета «для себя», и не началась ли его история в виде предмета абсолютно недоступного для других. Ясно, что поедание чего-либо есть самая категоричная и бескомпромиссная, первородная форма превращение предмета в собственность.
Однако все исторические сложности в понимании сущности частной собственности возникли именно потому, что многие исследователи в простой животной форме частной собственности не замечают, что потребление продукта питания одним существом, делает данный потребленный продукт недоступным для всех других существ.
В экономической литературе для иллюстрации простоты проблемы частной собственности и капитала частенько используется пример камня, присвоенного первобытным человеком. Однако этнографические исследования доказывают, что каменному «веку» предшествовал деревянный, а деревянному предшествовал самый длительный, в истории человечества, «век» собирательства, в котором, присвоение предметов природы происходило преимущественно в форме немедленного потребления.
Ясно, что сбор и поедание личинок и корнеплодов, не требовал коллективных усилий. Они потреблялись в частном порядке. Т. е. длительность эволюции семей человекообразных в общества, в значительной мере, определяется достаточно поздним переходом наших предков к использованию «посторонних» предметов, например, камня, в качестве средства производства (вместо зубов и ногтей). Современные этнографические исследования, проведённые, например, в центральной Австралии, показали, что аборигены, живущие на уровне деревянного «века», при изготовлении бумерангов, деревянных «металок», копий и «копалок» используют, исключительно, ногти и зубы. Т. е. им пока неизвестны иные «орудия труда» кроме физиологических. Но орудия для охоты и собирательства в данную эпоху производятся строго персонально и, следовательно, являют частной собственностью, недоступной даже для членов племени, поскольку после смерти владельца-изготовителя они кладутся в его могилу.
Короче говоря, большую часть своей истории человек если и брал что-то в руки, то только съедобное и для того, чтобы немедленно отправить «это» в собственный рот, особенно в неблагоприятный для выживания период.
Из этого следует, что момент потребления, а тем более, усвоения предметов потребления, является не только моментом присвоения, но и, одновременно, моментом отчуждения средств существования одним индивидом от другого. Присвоение наиболее рационально можно понять лишь как отчуждение чего-либо от всех остальных членов общества.
Разумеется, что большинство современных теоретиков в своих трудах «не видят» этой, второй неотъемлемой стороны всякого индивидуального присвоения, поскольку условия получения нобелевской премии и университетской зарплаты в рыночных условиях исключают объективный подход при исследовании явлений экономики.
Однако даже недипломированный мелкий предприниматель знает, что, например, частная земельная собственность может прирастать исключительно за счет превращения некогда свободных частей суши в территорию, недоступную для других претендентов. Земельная форма собственности настолько императивна в своем отрицании всех остальных прямоходящих млекопитающих, что породила… изгороди, заборы, крепостные стены, великую китайскую стену и мировые войны по поводу раздела уже поделенных территорий.
Логика отношений людей по поводу принадлежности хозяйственных угодий лежит и в основе превращения орудий добывания пищи, орудий охоты в боевое оружие, предназначенное исключительно для уничтожения конкурирующих претендентов. Коса превратилась в алебарду, рыбацкий гарпун в копьё, а изгородь вокруг земельного участка развилась в города-крепости, в великие египетскую и китайскую стены, в линии Мажино, Маннергейма, Арпада, стену между современными Израилем и Палестиной, между современными США и Мексикой.
Потребление продуктов питания есть самая первородная, естественная форма превращения суверенных предметов природы, «вещь в себе», в предмет, усвоенный человеком, превращенный, в известной мере, в кровь и плоть самого человека.
В нормальных природных и общественных условиях, при которых доступ к средствам существования гарантирован, картинка поедания чего-либо кем-либо является фактом, не вызывающим у других индивидов никаких острых переживаний и глубоких размышлений.
Однако достаточно индивидам попасть в экстремальную ситуацию, связанную с ограниченностью еды и питья, чтобы, как показали многочисленные реальные случаи, с большинства индивидов мгновенно слетал налет цивилизованности, неагрессивного, разумного поведения, склонность к необременительной интенсивности труда сытого человека.
В условиях отсутствия достаточного количества средств существования и неблагоприятной, в этом отношении, перспективы, одни индивиды начинают испытывать величайшую неприязнь к другим индивидам, монопольно потребляющим скудные ресурсы. В подобных ситуациях в сознании индивидов возникает не просто ярость, как это бывает у животных, а осмысленное желание убить. В некоторых штатах благословенной Америки до сих пор на границах земельных владений стоят таблички с лаконичными текстами: «Частная собственность. Стреляю без предупреждения». В рыночной экономике даже дети очень рано начинают понимать, как жестко связаны трудности выживания индивида с его отчужденностью от наличествующих средств существования.
Мотивационные потенции отношений частной собственности
Большая часть современных экономистов в своей научной, преподавательской и публицистической деятельности руководствуются постулатом, который утверждает, что частная собственность в рыночной экономике есть стимул, доказавший свою эффективность не протяжении всех тысячелетий писаной истории и победивший в противоборстве со всеми иными формами собственности.
Однако, как показали опросы, многие из современных экономистов не знают, как переводится слово стимул с древнегреческого языка на русский. Между тем нужно обладать высокой степенью научной недобросовестности, чтобы стимул, т. е. ПАЛКУ, пытаться представить как благородный, достойный человека побудительный мотив к действию. Если исходить из исторического значения слова стимул, то забавно выглядит перевод главного принципа бихевиоризма, рожденного философией позитивизма: «Стимул — реакция», т. е. «Палка — реакция». Кто бы в стаде стал спорить?
Но, апеллируя к стимулу как к основному средству повышения мотивации, теоретики масштаба Г. Мэнкью не замечают, что опускают человека до уровня животного, поддающегося дрессуре, для которого палка, действительно, важнейший побудительный мотив. Подобные теоретики выдают атавизм за важнейший, если не единственный, способ вовлечения людей в общественно полезный производственный процесс на условиях, выгодных организаторам производства, т. е. владельцам средств производства.
Если же учесть, что палка, порождает, прежде всего, чувство страха, то приходится признать, что важнейшим побудительным мотивом в системе частной собственности и является страх. Могут, конечно, сказать, что в современном словоупотреблении под стимулом понимается, прежде всего, материальная заинтересованность.
Но страх и является сегодня порождением материальной заинтересованности индивидов в условиях дефицита рабочих мест и, следовательно, высокой степени вероятности остаться без средств существования. Именно такой вид материальной заинтересованности и подхлестывает людей на трудовые «подвиги» в системе частной собственности. Но такова уж психология рабов и овец и с этим быстро ничего не поделаешь.
Короче говоря, частная собственность воспринимается многими её поклонниками в качестве мощного стимула, поднимающего интенсивность труда человека до высших уровней, недоступных при других способах мотивации трудовой деятельности человека.
Кроме того, частную собственность зачастую характеризуют как форму, наиболее соответствующую природе демократии. Но при этом обходится вопрос о том, что частная собственность являлась основой не только рыночной демократии, но и демократии классического рабовладения эпохи античности и эпохи становления англо-американской демократии.
На самом деле, единственным существенным отличием института частной собственности древней и современной демократии состоит в том, что древнее право распространяло принцип частной собственности и на самого человека, а в современном праве не предусмотрено положение, разрешающее применять принцип частной собственности по отношению к человеку, что, однако, не отменяет возможности возникновения рабских отношений между людьми на практике.
Важно ведь не то, что порок предусмотрен положениями статей уголовного кодекса, а чтобы не было ни самого порока, ни социальных предпосылок к его возникновению. По крайней мере, в Конституции США и в известном Билле о правах нет положения, прямо запрещающего рабство, но есть положения, разрешающие превращать земли коренного населения Америки в частную собственность белых «американцев». Поэтому в реальной действительности при рыночной демократии можно наблюдать не только случаи трудового рабства «гастарбайтеров», но и семейного, и сексуального рабства, и людоедства, как формы превращения одного человека в безусловную собственность другого человека.
Иными словами, юридические демократические нормы имеют право на существование, но, как свидетельствует всемирная тысячелетняя юридическая практика, нет и не может быть такого писаного закона, который бы самим фактом своего существования исключал то, что называется преступлением против человечности в его рабовладельческих формах.
Как известно, невозможно пренебречь, а тем более, нарушить законы физики, например, закон сохранения материи или закон Ома в силу их независимости от сознания. Но юридические законы формулируются и принимаются субъектами, во-первых, в меру их испорченности, очень часто, в меру недообразованности, а во-вторых, и, как правило, как раз для того, чтобы, по возможности, узаконить применение силовых методов замедления развития тенденций, противоречащих уже господствующим социальным нормам. Именно поэтому в современной Америке, где, по слухам, особенно хорошо работает правовое государство, тюрьмы переполнены, и она держит первое место в мире по данному показателю. Т. е. чаще всего юридические законы играют консервирующую роль, обеспечивая существующим общественным институтам и социальным нормам, до поры до времени, защиту от нарождающихся эволюционных тенденций.
Одной из основных причин активности тюремно-правовой системы в условиях системы частной собственности является неизбежность массового бытового воровства со стороны большинства людей, лишенных, по тем или иным причинам, частной собственности. Без посягательства на чужую частную собственность доступ миллионов людей к средствам существования в системе частной собственности — невозможен. Именно этим объясняется постоянный рост производства бронированных дверей, стальных сейфов, средств сигнализации, травматического и боевого оружия. Идиотизм сложившейся системы правовых отношений в цивилизованных странах состоит в следующем. Чтобы на многие годы иметь постоянную крышу над головой, бесплатное питание, телевизор и интернет, необходимо… украсть что-либо достаточно ценное, при отягчающих обстоятельствах. В этом случае, посягнувшему на чужую собственность, на многие годы обеспечено теплое жилье, одежда по сезону, здоровый образ жизни, твёрдый распорядок дня, занятия спортом, свидания с родственниками и даже возможность заработать некоторое количество денег.
В цивилизованных странах очень сильно и своеобразно развиты адвокатура, «лобби» и ими много делается для того, чтобы выработать надежные и безопасные методы обхода юридических норм или принять законы, которые бы прямо соответствовали потребностям строго определенного социального слоя. Например, законы о банкротстве делают владельцев банков практически неподсудными даже в такой ситуации, когда банкротство осуществлялось с целью присвоения средств вкладчиков.
С установлением на территории бывшего СССР демократического рынка, огромное количество людей превратилось в обманутых вкладчиков, дольщиков, пайщиков, гастарбайтеров, бесправие которых практически ни чем не отличается от бесправия рабов древнего Рима в период его расцвета и поэтому в демократической РФ преступность не просто растет, но организуется, интернационализируется, изощряется и огрубляется одновременно.
Однако, строго говоря, найти сегодня глубоких, конкретных, обширных теоретических исследований на тему о частной собственности, её фундаментальных свойствах и объективных законах функционирования, не просто. Подавляющее большинство экономистов считают вопрос о свойствах и эффективности частной собственности как института рыночной демократии настолько очевидным, что они не видят ни малейшей необходимости заниматься им сколь-нибудь предметно.
Как уже упоминалось, наиболее часто используемым доводом в пользу данного постулата, является утверждение о том, что невозможно предположить наличие более сильного мотива, чем интерес, порожденный чувством частного собственника. Дескать, только относясь к вещи как к своей, человек согласится затрачивать свой труд на совершенствования объекта собственности и способов его использование, поскольку знает, что все результаты и продукты его усилий будут оставаться в его полном распоряжении и, чем выше интенсивность затрачиваемого им труда, тем большее количество продуктов труда поступит в распоряжение обладателя собственности.
Под частной собственностью, чаще всего, подразумевают сами предметы и средства труда находящиеся в производительном и личном потреблении.
Образно говоря, словосочетание частная собственность понимается большинством обывателей и экономистов рыночной ориентации как форма максимально любовного отношения человека к вещи, использование которой приносит владельцу ощущение глубокой удовлетворенности и прибыль. Отсюда и проистекают трогательные конституционные формулировки статей о священном и неприкосновенном характере частной собственности.
Однако Робинзону, оказавшемуся на необитаемом острове, совершенно излишне обзаводиться сейфами для своих золотых монет и составлять завещание на случай своей внезапной кончины. Ясно, что на необитаемом острове Робинзону некому оставлять свою собственность в наследство.
Правда, Робинзону пришлось строить изгороди против коз и ставить пугала против птиц для защиты и охраны своих средств существования. Робинзону приходилось принимать такие меры, которые ИСКЛЮЧАЛИ доступ иных потенциальных потребителей к средствам существования Робинзона. Причем, Робинзон не ограничивался пассивными средствами защиты. Когда же он обзавелся приличным количеством пороха, он начал отстреливал птиц, посягателей на средства его существования.
Таким образом, несмотря на всю ограниченность робинзонады как средства доказательства, тем не менее, она дает возможность рассмотреть вполне состоятельную модель поведения индивида в конкретной ситуации и понять, что потреблять средства существования человек может только в том случае, если сделал их недоступными для другого потребителя, и что понятие собственности приобретает смысл только в ходе реальных отношений между людьми по поводу материальных, духовных и финансовых ценностей.
В современном обществе средства существования не поступают в потребление непосредственно через обмен продуктами личного труда, а лишь через обмен продуктов труда на деньги, поэтому и бумажные деньги, совершенно бесполезные на необитаемом острове превращаются в цивилизованном обществе в средства существования высокой степени дефицитности. Поэтому в обществе люди делают недоступными для других, прежде всего, деньги, что порождает гигантское количество объектов, организаций, учреждений, институтов и приспособлений, начиная с тюрем и кончая сейфами, сигнализацией и т. п. ухищрениями. При посягательстве постороннего лица на любое количество банкнот, допускается применение расстрела из личного оружия, создаваемого и приобретаемого специально для подобных экзекуций.
Заключение
Таким образом, есть немало оснований для того, чтобы, прийти к выводу, что слово собственность принято в русском языке для обозначения одной их фундаментальных форм отношений, возникающих между людьми по поводу присвоения материальных и идеальных средств существования. Естественно, в других языках это отношение собственности обозначается другим набором букв, но на понимании сущности этой экономической категории данное обстоятельство не сказывается. Гораздо губительнее то, что многие ученые при решении данной научной проблемы заняли комплиментарную позицию.
Отношение частной собственности, в самом важном своем содержательном компоненте, есть форма отторжения материальных и идеальных продуктов от всего остального сообщества. Иной вопрос, что, в современных условиях, личность, присвоившая материальные и идеальные продукты, не может сидеть на них, как собака на сене и вынуждена так или иначе, в меру своих способностей, вводить свои средства в рыночный оборот. Но, тем не менее, право, сидеть на ценностях, как собака на сене, делает всех остальных людей, не имеющих свободного доступа к жизненно необходимым средствам, фатально зависимыми от капризов, ошибок и злоупотреблений собственников.
Что такое рост массовой безработицы? Это и есть наиболее убедительное проявление частной собственности в условиях экономического кризиса, когда постоянно растущая масса людей категорически отчуждается от средств существования в результате некомпетентного управления средствами производства и обращения со стороны собственников этих средств.
1. Юридическое определение «собственности» из любого Юридического словаря.

2. Определения из учебников («Вводный курс по экономической теории»)

3. Мальтузианская концепция

4. Сравнение взглядов Мальтуса и Ломоносова (А. С. Мелешкова, С. А. Толкачёв)

5. Современная апологетика частной собственности

6. Связь фашизма и частной собственности (книга Иоахима К. Феста, «Адольф Гитлер» (Том 2)

Источник

Источник: http://ruvesna.ru/obshchestvo/1397059395
Записан

Вам никогда не приходило в голову ... копьё?
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 89707



Email
« Ответ #1399 : 27 сентября 2016, 19:45:04 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Всю тему засрали

ага, йа пожалуй открою тему по экономике в своем разделе чтоб говняшка туда не лез, спасибо за идею)

ага. Не забудь только, что экономика должна быть экономной
Записан
tanaca
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 2751



Email
« Ответ #1400 : 27 сентября 2016, 19:48:01 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

violet drum, я эту хуйню уже комментировал, частная собственность это способ распределения ограниченных ресурсов которые коммунисты хотят раздавать согласно мнению мудрецов или программ, только до сих пор нет доказательств что есть такие программы или мудрецы, на практике добрый сралин который распределяет в целях "развития" как он его понимает ведёт к известным результатам.
Записан
tanaca
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 2751



Email
« Ответ #1401 : 27 сентября 2016, 20:05:07 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Гитлер был как раз-таки марксистом :)
Записан
tanaca
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 2751



Email
« Ответ #1402 : 27 сентября 2016, 20:18:10 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

По сути это ещё платоновская идея что есть мудрецы которые могут править прочими людишками и за них порешать, и так же расовых привилегий - те в ком золото, железо, медь и т.д., фашизм - коммунизм это всё одно и то же, поэтому на практике выглядит одинаково примитивно.
Записан
tanaca
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 2751



Email
« Ответ #1403 : 27 сентября 2016, 20:41:43 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

С другой стороны то что происходит в рыночной экономике вообще не поддаётся никакому осознанию как сверх-человеческое Дао, где каждый субъект предпринимательства непрерывно открывает новую информацию которая движет непостижимую эволюцию. А так как рост информации обгоняет все ресурсные ограничения можно прогнозировать бесконечное развитие с межпланетной экспансией, невероятным удлинением жизни и так далее.
Записан
tanaca
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 2751



Email
« Ответ #1404 : 27 сентября 2016, 20:51:27 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Получается как бы либерализм = развитие цивилизации, вата против всего живого, вернуть всё взад или типа того, но так как сами ватники пользуются капиталистическими благами и обогащают предпринимателей они всё равно за светлое будущее рыночной экономики )
Записан
violet drum
Старожил
*****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 17078


Абстрактные концепции на конкретной шкуре...)


« Ответ #1405 : 27 сентября 2016, 21:14:39 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

В России одобрен первый проект синтетической нефти

В России одобрен первый проект синтетической нефти | Русская весна
27.09.2016 - 21:08
Проект первой в России установки по производству синтетической нефти одобрен. Построена она будет в Самарской области.

"Главгосэкспертиза России одобрила проектную документацию и результаты инженерных изысканий по проекту строительства в Самарской области опытно-промышленной установки переработки природного и попутного газа мощностью 300 т синтетических углеводородов в год", - говорится в сообщении ведомства.

Опытно-промышленная GTL-установка (Gas-to-Liquid ) будет работать на Новокуйбышевском нефтеперерабатывающем заводе. Она позволит перерабатывать природный и попутный нефтяной газ в высококачественные синтетические жидкие и твердые углеводороды.

Ее запуск ожидается в 2018 г.

После получения первых результатов будет решаться вопрос о распространении подобных технологий в нефтегазовой отрасли страны. В ближайшие годы ожидается рост рынка синтетических углеводородов до $3,2 млрд. Учитывая, что сейчас в России на законодательном уровне закреплено эффективное использование попутного газа, который добывается вместе с нефтью, спрос на подобные установки и технологии внутри страны будет высокими.

При этом синтетическая нефть, полученная подобные образом, превосходит по своим характеристикам марки минеральной нефти.
Записан

Вам никогда не приходило в голову ... копьё?
violet drum
Старожил
*****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 17078


Абстрактные концепции на конкретной шкуре...)


« Ответ #1406 : 27 сентября 2016, 21:20:44 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

в рыночной экономике вообще не поддаётся никакому осознанию как сверх-человеческое Дао, где каждый субъект предпринимательства непрерывно открывает новую информацию которая движет непостижимую эволюцию.

кому и мартышкины рефлексы - "непастижымое дао" ;D
Записан

Вам никогда не приходило в голову ... копьё?
tanaca
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 2751



Email
« Ответ #1407 : 27 сентября 2016, 21:34:20 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

в рыночной экономике вообще не поддаётся никакому осознанию как сверх-человеческое Дао, где каждый субъект предпринимательства непрерывно открывает новую информацию которая движет непостижимую эволюцию.

кому и мартышкины рефлексы - "непастижымое дао" ;D

Ты не выйдешь за пределы мартышкиных рефлексов, частная собственность выходит даже не из "животной природы", а вообще из природы где ресурсы ограничены начиная от собственного тела, я не могу занимать то же пространство что и другое тело например.
Записан
tanaca
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 2751



Email
« Ответ #1408 : 27 сентября 2016, 21:45:15 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Если бы собственность не была частной я просто не мог бы ничего с ней делать без согласия других собственников которые в свою очередь не могли бы его делегировать без согласия всех остальных и так далее, короче никто не мог бы ничего делать и все умерли.
Записан
violet drum
Старожил
*****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 17078


Абстрактные концепции на конкретной шкуре...)


« Ответ #1409 : 27 сентября 2016, 21:45:55 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Ты не выйдешь за пределы мартышкиных рефлексов, частная собственность выходит даже не из "животной природы", а вообще из природы где ресурсы ограничены начиная от собственного тела, я не могу занимать то же пространство что и другое тело например.

"В природе" "частная собственность" не является  вариантом существования материи, ЧСВ - это лишь точка зрения "индивидуального сознания", которое и является объектом эволюции, для некоторых недоступной, в силу врожденной ибанутости )))
Записан

Вам никогда не приходило в голову ... копьё?
Страниц: 1 ... 92 93 [94] 95 96 ... 149
  Ответ  |  Печать  
 
Перейти в:        Главная

+ Быстрый ответ
Postnagualism © 2010. Все права защищены и охраняются законом.
Материалы, размещенные на сайте, принадлежат их владельцам.
При использовании любого материала с данного сайта в печатных или интернет изданиях, ссылка на оригинал обязательна.
Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC