Постнагуализм
06 октября 2024, 08:17:37 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

      Логин             Пароль
В разделе "Свободная территория" можно общаться без аккаунта!
"Тема для быстрой регистрации"
 
   Начало   Помощь Правила Поиск Войти Регистрация Чат  
Страниц: 1 ... 150 151 [152] 153 154 ... 701
  Ответ  |  Печать  
Автор Тема: обо всём от тривадном.  (Прочитано 632038 раз)
0 Пользователей и 45 Гостей смотрят эту тему.
ally Элли
Гость


Email
« Ответ #2265 : 06 декабря 2016, 19:15:15 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Путь становления ..
Наконец я поняла глубину слов дХ

все пути ведут в никуда
благодарю тебя !! Тысяча благодарностей !
Твоя фраза открыла мне истину !
я увидела .
и я не ёрничаю .. это так !
Записан
tanaca
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 2751



Email
« Ответ #2266 : 06 декабря 2016, 19:22:00 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Клеша, вритти и антарая – страдания, колебания и препятствия

Патанджали посвящает первую главу Йога-сутр читта вритти и антараям, а о клешах говорит во второй. Я же рассматриваю их в обратном порядке, поскольку при нашем сегодняшнем образе жизни проще разобраться со страданиями. Клеши и антараи проявляются как осознаваемые ощущения, от которых хочется избавиться и найти для этого средства. Поэтому эти явления очевидны, чего не скажешь о читта вритти, – чтобы осознать, как они действуют и как влияют на тело, ум и душу, необходимо время. Клеши и антараи исключительно субъективны, в то время как читта вритти могут быть как субъективными, так и объективными.

Клеши и антараи в первую очередь влияют на тело, а потом уже на ум. Их можно рассматривать как соматопсихические расстройства. Вритти, осознаваемо или нет, часто порождают замешательство и сомнения, вызывая психосоматические нарушения.

Мы уже рассмотрели теорию перерождения: каждый из нас рождается заново в соответствии со следами заслуг или провинностей, накопленных в предыдущих жизнях. В результате возникают психические колебания в форме мыслительных волн (вритти), психофизиологические страдания (клеши) наряду с эмоциональными подъемами-спадами и интенсивными ощущениями радости, к которой примешиваюся оттенки боли, гнева или печали. Все они нарушают равновесие между телом, умом и сущностью, создавая помехи, препятствия (антарая) в жизни.

Мыслительные волны и страдания подобны искрам пламени, непредсказуемо разлетающимся во все стороны. Читта вритти и клеши прорастают из сознания и устремляются во всех направлениях целенаправленно или непроизвольно.

Патанджали выделяет пять разновидностей страданий (клеши), девять типов препятствий (антараи) и пять разновидностей мыслительных волн (вритти). На первый взгляд кажется, что страдания, препятствия и колебания существуют отдельно, но на самом деле все они, безусловно, связаны между собой и влияют друг на друга.

По Патанджали, пять разновидностей движений ума могут быть клишта (болезненные, воспринимаемые, осознаваемые) или аклишта (неболезненные, невоспринимаемые, неосознаваемые). Рано или поздно вритти подрывают равновесие в работе психики и ума, вызывая те или иные нарушения. Однако те же самые вритти можно использовать с целью обрести равновесие, стабильность ума и сознания.

Страдания (клеши) бывают соматическими, соматопсихическими, психическими и психосоматическими, вызывая дисбаланс на физическом, физиологическом, этическом, психологическом, эмоциональном и интеллектуальном уровнях.

В большинстве случаев мы в состоянии увидеть проблемы, вызываемые страданиями, поскольку они разъедают не только тело, но и ум, снижая наш интеллектуальный уровень и подрывая работу сознания.

Таким образом, независимо от своего интеллектуального уровня нам следует обращать внимание не только на телесные недуги, но и на мыслительные волны в своем сознании. В противном случае нас ожидают горе, скорбь и сожаление, которые, в свою очередь, увеличивают количество нервной энергии, затрудняют дыхание и в еще большей степени беспокоят сознание (I. 31).

Патанджали рассматривает девять типов препятствий в сутрах I. 30 и четыре дополнительных типа в I. 31. Последние больше напоминают симптомы заболевания, чем помехи. Современная медицина называет их именно так, поэтому их можно изучать и с позиции современной науки.

Патанджали, будучи врачевателем, четко обрисовывает патологическое воздействие колеблющихся мыслительных волн и страданий на тело и ум. К печали, боли, скорби и физическому страданию ведут даже негативные мысли (пратикула вритти). Вполне возможна и обратная связь – сожаления и скорбь влияют на ум так, что тот продолжает генерировать негативные мысли.

Вритти и клеши тесно связаны между собой и подвержены обоюдному влиянию. Они усугубляют негативные мысли, лелея дальнейшие страхи, беспокойство и тревоги.

Если развивать благоприятные вритти, признавая текущее состояние тела и ума и используя йогические методы, клеши и антараи сократятся до минимума или вовсе искоренятся, а человек будет волен устремиться вперед в своих духовных изысканиях.

Позвольте мне рассказать вам притчу о садоводе, который очень гордился фруктами в своем саду. Среди прекрасных цветущих деревьев было одно больное, которое не цвело и не плодоносило, а только занимало место в саду. Что только не делал садовод, чтобы избавиться от бесполезного дерева. Срубал – оно вырастало снова, травил – оно не умирало. И тогда, в один прекрасный день, следуя чьему-то совету, он усадил вокруг него множество здоровых деревьев. Это были крепкие растения, чудесно вписавшиеся в окружающий ландшафт. Постепенно прекрасные деревья заняли все пространство вокруг и, когда фермер стал искать своего старого недруга, он не смог его обнаружить – благодаря здоровому соседству оно исцелилось, и на его ветвях появились прекрасные плоды.

Эта притча повествует о сахаваса гуне, качествах, которые человек развивает через благоприятное окружение.

Рассмотрим пять разновидностей клеш.

    авидья-асмита-рага-двеша-абхинивеша клеша (II. 3)

    Это невежество (авидья), эго и гордыня, которые имитируют созерцателя (ахамкара асмита), привязанность (рага), отвращение (двеша) и страх смерти (абхинивеша), словно жизнь бесконечна.

    анитья-ашучи-дукха-анатмасу-нитья-шучи-сукха-атма-кхьяти авидья (II. 5)

    Принятие преходящего за постоянное, загрязненного за чистое, боль за удовольствие, конечное – за вечное есть невежество (авидья).

Что такое асмита?

    дриг-даршана-шактьо эка-атмата ива асмита (II. 6)

    Ложное отождествление зримого с созерцателем или принятие эго за созерцателя есть асмита.

    драштри-дришья-упарактам читтам сарва-артхам (IV. 23)

    Если мы принимаем сознание, доступное постижению, за созерцателя, и считаем его вездесущем, то наше знание становится ошибочным, иллюзорным. Эта сутра разъясняет, каким образом эгоистичная асмита создает глубокие страдания, нарушая надлежащую работу сознания.

Ощущение асмиты – следствие того, что зримое сливается с тем, кто зрит, с созерцателем. Между тем такое соединение необходимо для того, чтобы познать реальность созерцателя. Если вскармливать разум до уровня зрелости и употребить это соединение для изучения, рефлексии и постижения, тогда ложная асмита рассеется, преобразовавшись в асмиту подлинную.

    сукха-анушаи рага (II. 7)

    Удовольствия рождают привязанность, которая провоцирует желание за желанием, словно наслаждения – это вечное блаженство.

    дукха-анушайи двеша (II. 8)

    Недостататочное удовлетворение от наслаждений и радостей вызывает раздражение, фрустрацию, ненависть и злобу.

    Из-за этого мудрый человек видит в привязанности неизменные оттенки сожаления и боли. Он стремится не поддаваться ни привязанности, ни отвращению (см. II. 15).

    свараса-вахи видуша апи татха рудха абхинивеша (II. 9)

    Страдание в наиболее тонкой, незаметной форме – это привязанность к жизни и страх смерти. Чем больше мы отождествляем себя со зримым – авидьей и асмитой, – тем больше усугубляем страх смерти и сильнее сражаемся с целью продолжить жизнь эго за пределами смерти. Этот тип привязанности не щадит даже мудрейших из мудрецов.

Если авидья и асмита имеют в своей основе слабости интеллекта, а рага и двеша – слабости разума ума (ментального сердца), то абхинивеша предполагает в качестве причины латентное впечатление от прошлых переживаний (пурва самскара вритти). В связи с этим я хотел бы рассмотреть явление абхинивеши более подробно. Как я уже говорил, под этим словом понимают страх смерти. Этот страх произрастает из эгоистического «я» и, что парадоксально, являет собой желание сохранить читту. Фактически страх смерти заставляет нас творить добро в настоящей жизни из опасения, что вред может повлиять на следующую.

    те пратипрасава-хея сукшма (II. 10)

    Если страдания глубоко проникают в сознание, они разъедают ум, вызывая психосоматические проблемы. Авидью можно искоренить путем дешифровки старых мыслей и перекодирования мыслительного процесса, чтобы чувства восприятия наставить на путь истинный. Правильный способ мышления возможен тогда, когда человек либо навсегда растождествляет себя от видимого, либо постигает назначение видимого и вырабатывает способы использовать его с целью обнаружения своей подлинной природы.

Эта сутра рассматривает два способа мышления.

• Постоянные мысли о страданиях становятся почвой для психосоматических или соматопсихических заболеваний, и человек терпит поражение, столкнувшись с девятью антараями.

• Если садхака размышляет о вечном, сворачивая свои чувства восприятия, ум и разум в направлении к созерцателю, он сумеет полностью искоренить эти страдания или минимизировать их воздействие на тело и ум (смотрите I. 24 и 29){47}.

Итак, я обрисовал четкую картину того, каким образом колеблющиеся мыслительные волны, сожаления, боль и тревоги создают препятствия и каким образом их можно сократить до минимума или полностью устранить, следуя йогической садхане.
Записан
элегия
Гость


Email
« Ответ #2267 : 06 декабря 2016, 19:23:24 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

а ты хочешь просветления
А кто ж его не хочет?..

Цитата:
- Хочешь большой и чистой любви?
      - А кто ж её не хочет..
      - Ну тогда приходи вечером на сеновал...
Записан
уно руссо
Гость


Email
« Ответ #2268 : 06 декабря 2016, 19:30:41 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

привет Рыжик !
Записан
tanaca
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 2751



Email
« Ответ #2269 : 06 декабря 2016, 19:42:40 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Нава антарая (девять разновидностей препятствий)

Для получения опыта видения Души (атма-даршана), нужно пуститься в путешествие, для которого существуют четыре пути. Это путь действия (карма марга), путь знания (джняна марга), путь духовной любви (бхакти марга) и путь йоги (йога марга). Можно выбрать один и следовать ему отдельно от других. Но карма, джняна и бхакти целиком представлены на йога марге. Поэтому первые три пути можно рассматривать как три колеи одной дороги.

Как я неоднократно отмечал, в процессе духовных изысканий враждебные силы могут проявиться в форме пратикула вритти, клеш и антарай. Если это происходит, не нужно терять надежду – следует признать наличие этих враждебных сил и продолжить свой путь по выбранной тропе (путь шраддхи). Мы должны признать, что текущие обстоятельства являются следствием поступков, совершенных в предыдущих жизнях (и к счастью, и к сожалению). Давайте совершать хорошие поступки из благих помыслов в настоящей жизни (криямана карма), дабы заложить прочное основание для завершения садханы в форме переживаний атма-прасаданы.

Каждый путь имеет два назначения. Первый – это наслаждение удовольствиями (бхога), второй – обнаружение внутренней сущности (атма-даршана) и видение Господа (Параматма-даршана, вишва четана шакти). Клеши и антараи произрастают из беспорядочных вритти, которые формируют основной материал для духовной эволюции. Отрицание этих средств есть отрицание пути. Все препятствия суть завуалированное благословение на пути к постижению пуруши (созерцатель) и Парама пуруши (Господь).

    карма ашукла-акришнам йогина тривидхам итарешам (IV. 7)

    Каждый неизбежно совершает черные (кришна), белые (шукла) или серые (смесь белых и черных) поступки. Чем бы мы ни занимались, мы придерживаемся этих действий и аккумулируем их, но йогин культивирует действия за пределами этих трех и придерживается четвертого типа действия – не-черного, не-белого и не-смешанного.

Нетрудно догадаться, какие поступки относятся к белым, а какие – к черным. Вместе с тем между ними существуют тысячи оттенков серого. Часто наши поступки не злы (черные) и не чисты (белые) – как правило, мы совершаем нечто среднее. Если мы свободны от желания или отвращения, то наши поступки по большей части белые. Если действия исполнены эгоистичных побуждений, тогда они больше серые. Действия йогина вне пределов добра и зла (пунья и апунья). Он совершает действие просто ради совершенствования мастерства, других побуждений у него нет. Совершая действие, он остается свидетелем по отношению к нему. Он свободен от влияния три-гуны, поэтому она не отражается на его поступках. Это четвертый тип действия.

Таким образом, в настоящей жизни нам следует преобразовать свои помышления, речи и деяния (криямана карма) и действовать так, чтобы черные, белые и серые поступки неуклонно сокращались. В этом случае нам удастся достичь цели – видения души – в настоящей жизни или в жизнях, которые за ней последуют.

Патанджали рассматривает девять основных препятствий, которые встают на пути наших духовных устремлений вместе с четырьмя другими, которые возникают в процессе садханы позднее и действуют сообща с первыми.

    вьядхи-стьяна-самшая-прамада-аласья-авирати-бхранти-даршана-алабдха-бхумикатва-анавастхитатвани читта-викшепа те антарая (I. 30)

    К ним относятся болезнь, леность ума, нерешительность, беспечность, безрассудство, отсутствие умеренности, пребывание в иллюзиях, неспособность поддерживать практику из-за сомнений в том, что окончательная цель будет достигнута. Это препятствия. Какие-то из них грубые, проявленные, какие-то тонкие, незаметные.

Наряду с девятью основными препятствиями возникают еще четыре:

    дукха-даурманасья-ангам-эджаятва-шваса-прашваса викшепа-сахабхува (I. 31)

    Я полагаю, что четыре новых препятствия возникают тогда, когда мы сталкиваемся с главными. Они проявляются в виде симптомов, диагностируемых современной медициной. Это скорбь и печаль; страдания ума, уныние и отчаяние; дрожь и тремор в теле; затрудненное дыхание. Подобно топливу для огня, эти четыре фактора служат топливом для девяти главных препятствий и еще больше нарушают работу сознания. Некоторые из них беспокоят садхака и мешают ему на физическом уровне, другие препятствуют на ментальном и интеллектуальном уровнях, а последние два возникают на уровне духовном. Все вместе вызывают сильные колебания ума и страдания тела.

Зарядите аккумулятор своего разума анализом и синтезом. Координация этих аспектов интеллекта в процессе постепенно искоренит невежество и безрассудство.

    авидья кшетрам уттарешам прасупта-тану-виччхинна-ударанам (II. 4)

    Негативные мысли (пратикула вритти), страдания (клеши), препятствия (антараи) и их симптомы возникают из-за невежества (авидьи). Они могут пребывать в дремлющем, ослабленном, прерванном или полностью активном состоянии.

Эти различия можно классифицировать, разбив на слабые (мриду), умеренные (мадхьяма), сильные (адхиматра) и сверхсильные (тивра).

Таким образом, необходимость в йоге становится очевидной.

    тата тад-випака-анугунанам эва абхивьякти васананам (IV. 8)

    Карма, действие, в любой своей разновидности, будь это мановритти карма, клеша карма или антарая карма, оставляет отпечатки. Если пренебречь ими, они четко проявятся в теле и уме. Если же уделить им внимание, то довольно скоро их удастся преобразовать в благоприятные для достижения заветной цели – атма-даршаны.

Таким образом, если обращаться с мыслями и действиями праведно и добродетельно, цепочка причин и следствий может постепенно сократить свои звенья и в конце концов исчезнуть совсем.

Когда обретается абсолютное, пережитое на опыте знание и мудрость, цепочка причин и следствий достигает своего конца. С приобретением мудрости сознание не колеблется, а остается стабильным (саматвам) в любых обстоятельствах. Из обители созерцателя наружу устремляется чистая преданность (пара бхакти), которая помогает взять под контроль негативные мысли. В этом заключается значение йоги, и этим объясняется необходимость в ней.
Записан
элегия
Гость


Email
« Ответ #2270 : 06 декабря 2016, 19:46:25 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

привет Рыжик
Привет, Элли!
Давно не виделись!...
Только я не Рыжик.....
Я арчи, систер...

Кстати, д. Хуан то говорил не про то, что есть разные пути достижения одной и той же цели...
Нет!

Он говори, что есть куча путей, просто путей... И все они ведут в никуда ( в кусты и через кусты)... как-то так...
Вот....
А ты должна выбрать путь, у которого есть сердце.
Чтобы идя по нему, ты наполняется силой...
Чтобы идти по нему было легко и радостно...
Вспомни..
Записан
Систер
Гость


Email
« Ответ #2271 : 06 декабря 2016, 20:02:03 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Хорошо . а то арчи в моем мозгу не может быть Рыжиком.
Благодарю , что говоришь в моём синтаксисе .
Получается я права насчёт Рыжика ?
Записан
элегия
Гость


Email
« Ответ #2272 : 06 декабря 2016, 20:20:41 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Получается я права насчёт Рыжика ?
На счёт того, что я не Рыжик?
Да... Я не Рыжик.. И даже не знаю, кто бы это мог быть...

Ты ищешь Рыжика, по-моему, уже год здесь...
Называешь каждого рыжиком,  и спрашиваешь, ты не он?..
И каждый отвечает - нет. Я не он.

Кто это ваще такой, систер?  Призрак...
Может, его и не было никогда...
Записан
Рыжик
Гость


Email
« Ответ #2273 : 06 декабря 2016, 20:25:12 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

кажется его никогда не было
Записан
элегия
Гость


Email
« Ответ #2274 : 06 декабря 2016, 20:38:12 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Значит,  это твоя судьба...
Так решила Сила...
Искать Рыжика...

Это, как путь Хенаро домой (после того, как он схватил Ally)...
Он шёл домой.. И,  вроде бы, знакомые уже появились места..
Но дома всё нет и нет..
Записан
коса на камень
Гость


Email
« Ответ #2275 : 06 декабря 2016, 22:44:46 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Значит,  это твоя судьба
:)
https://www.youtube.com/watch?v=3XKj5dyr7zg
Записан
friend
Гость
« Ответ #2276 : 06 декабря 2016, 22:56:26 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

 блять , миня разбанили .  >:(   Кто вас прасил та ?    Нука вирнити всё в зад .
Записан
OE
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 98


WWW
« Ответ #2277 : 06 декабря 2016, 22:57:42 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Нука вирнити всё в зад .
Вернули же! оглядись! ты в заду...))) можно сказать - в жопе нагвализма...
Записан

friend
Гость
« Ответ #2278 : 06 декабря 2016, 23:05:59 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Вернули же! оглядись! ты в заду...))) можно сказать - в жопе нагвализма...
  ну ни лагична .   всё -  это маю тень .   Мне биз ниё скучна .
   Тачнее не так , меня как тень ,    нет , опять не так .
        Маи теневые свойства .     Хатя нет .        Вощим я запутался . ;D
Записан
friend
Гость
« Ответ #2279 : 06 декабря 2016, 23:07:53 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

в жопе нагвализма...
   жопа нагваля , ну взади у нагваля , говорят мол на расстаянии вытянутой руки типа есть точка сборки .
      и ищё есть светлая область , ну некий огонь , скопление зажжённых эманаций .

https://www.youtube.com/watch?v=r2LpOUwca94

 Вот пиривод . http://www.amalgama-lab.com/songs/m/major_lazer/light_it_up_remix.html

   причём гаварят , мол точка сборки и светлая область то разные чтуки .   Вот непонятно .
Записан
Страниц: 1 ... 150 151 [152] 153 154 ... 701
  Ответ  |  Печать  
 
Перейти в:        Главная

+ Быстрый ответ
Postnagualism © 2010. Все права защищены и охраняются законом.
Материалы, размещенные на сайте, принадлежат их владельцам.
При использовании любого материала с данного сайта в печатных или интернет изданиях, ссылка на оригинал обязательна.
Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC