Общее описание Аркана Жрец
«Мифологическое Таро» Иерофант
На карте Иерофант' изображена странная фигура, кентавра - существо с торсом, руками и головой человека и телом лошади.
Волевое мудрое лицо обрамляют волосы и борода цвета меди; судя по
мягкому лучистому взгляду, мы можем предположить, что перед нами - жрец или учитель.
В левой руке у него свиток, содержащий известную миру мудрость, правая рука поднята в жесте благословения.
По обе стороны от него - каменные колонны. Они предваряют вход в пещеру из нетесаного камня. Пещера одновременно с л у ж и т кентавру и домом, и храмом. Сквозь круглое отверстие в потолке пещеры на его увенчанную короной голову
струится свет.
Перед нами - Хирон, царь кентавров, целитель, хранитель древнего знания и мудрый наставник всех юных героев. Рождение Хирона окутано тайной. Считается, что он был рожден от союза Иксиона, сына бога войны Ареса и облака, которому Зевс придал форму своей жены Геры, не желая, чтобы Иксион стал любовником самой богини.
С детства Хирона обучали бог солнца Апполон и богиня луны Артемида. Благодаря мудрости и мощному духовному началу он стал царем кентавров.
Знатные греческие семьи приводили к Хирону своих детей, чтобы привить им духовные ценности и уважение к божественным законам, прежде чем
обучать их искусству правления и ратному делу.
• Хирон известен также как
великий целитель (чужих душ), знаток трав и целебных растений. Но, увы, себя он исцелить не смог. Однажды в пещеру к Хирону зашел его друг Геракл. Герой только что убил девятиглавую Лернейскую Гидру. Одной из стрел, наконечник которой был смочен в крови чудовища, Геракл случай - но задел бедро Кентавра. Эта кровь была смертельно ядовитой, и, что бы ни предпринимал Хирон, он не смог вывести яд из раны.
Будучи бессмертным, он не мог умереть, и посему
был обречен жить в муках, принеся в жертву мирское счастье и посвятив все свое время передаче духовной мудрости.
На внутреннем уровне Хирон, Иерофант, образ той части нашего существа, которая
стремится ввысь, к духу, стремится понять, чего требует от нас Бог. Он - внутренний ду-ховный учитель, жрец, устанавливающий связь между обычным мирским сознанием и интуитивным знанием Божественного закона.
В то время как мир Персефоны сумрачен и уклончив, и разумом в него не проникнуть, мир Хирона доступен для лучей разума. Древнее слово для обозначения жреца - pontifex - означает «наводящий мосты», потому что роль жреца как на внутреннем, так и на внешнем плане - служить духовным отцом, устанавливать отно- шения между человеком и Богом и прояснять
природу законов, по которым мы должны жить, чтобы находиться в правильных отношениях с Божественным.
Законы Императора, воплощающие отцовский принцип на земле, связаны с правильным поведением в обществе.
А законы Иерофанта учат истинной праведности.
Однако Хирон не является символом какой-либо ортодоксальной религиозной систе-
мы. Он получеловек-полуживотное, живет среди дикой природы, и храм его - не творение человеческих рук, а пещера внутри горы. Таким образом, духовный закон, который он передает, - не общая для всех догма, а индивидуальный принцип, устанавливаемый внутренним жрецом.
Переживание Бога каждым человеком индивидуально, и в зависимости от того, что для каждого из нас означает слово «Бог», мы приходим к собственному понима- нию духовности.
Раненый целитель Хирон через собственную боль может понять и прочувствовать боль других, и поэтому видит дальше и глубже тех, кто удовлетворен своим существованием.
Хирон символизирует самую ранимую часть нашего существа, где гнездятся неразрешимые проблемы или непреодолимые ограничения.
Благодаря собственным проблемам мы учимся ощущать сострадание по отношению к нашим собратьям, иначе наши банальные фразы о сочувствии ничего не значили бы.
Истинный жрец открыт мукам и страданию мира, потому что он сам страдает. Образ Хи- рона заставляет задуматься о ценности этих
терзающих нас внутренних ран, которые, при- чиняя страдание в обычной жизни, тем не ме- нее побуждают задавать вопросы и открывать путь к более глубокому
пониманию высших законов жизни. Само существование Кентавра,
полубога-полузверя, заключает в себе парадокс. В Кентавре присутствуют как животные инстинкты, так и духовное начало, та же двойственность, что характерна и для человека.
Мы уже не полностью звери, но еще и не пришла целиком к божественному, мы существуем на стыке одного и другого состояния, и приходится учиться жить с этим. Из взаимопроникновения обоих состояний берет начало мудрость Кентавра, которому доступно как Божественное знание, так и знание законов природы -
проявления Бога в мире форм.
Хирон, Иерофант, появившийся в раскладе, указывает на то, что человек начинает активно искать ответы на философские вопросы. Поиск смысла жизни может вылиться в глубокое изучение какой либо философской системы или религии.
Во внешней жизни Иерофант может проявиться под видом аналитика, пси- хотерапевта, священника или духовного наставника, к которому мы обращаемся за утешением и помощью. Таким образом, Дурак (аркан), исследовав подземное царство скрытых сил бессознательного, теперь ищет ответы на загадку собственного бытия и смысла своей жизни.
Встреча с Иерофантом означает встречу с той частью своего существа, которая способна формировать собственный взгляд на мир, которая способна узреть дух, направляющий его сквозь все превратности жизни.