Постнагуализм
29 марта 2024, 02:44:01 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

      Логин             Пароль
В разделе "Свободная территория" можно общаться без аккаунта!
"Тема для быстрой регистрации"
 
   Начало   Помощь Правила Поиск Войти Регистрация Чат Портал  
Страниц: 1 ... 9 10 [11] 12 13 ... 21  Все
  Печать  
Автор Тема: Галерея, исследование механизмов восприятия  (Прочитано 83507 раз)
0 Пользователей и 12 Гостей смотрят эту тему.
Pipa
Техник
Ветеран
*
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 12166



Email
Модератор: 77
« Ответ #150 : 13 июня 2017, 14:55:32 »

В идеале неплохо бы иметь возможность произвольно менять режим восприятия. Без обычного-стандартного-стереотипного-отфильтрованного восприятия жить в реальном мире было бы невозможно. Однако этот режим весьма ограничен и неплохо бы иметь возможность переходить в более расширенный режим восприятия - Видение и его модификации.

      Еще раз вернусь к вашей фразе про "обычное-стандартное-стереотипное-отфильтрованное восприятие" и объясню, что меня здесь смущает. Дело в том, что целью совершенствования восприятия "по дону Хуану" является отключение (хотя бы временное) стереотипов и фильтрации. Причем, даже в том случае, если это отчасти ухудшает какие-то практические аспекты восприятия на привычной нам стороне мира.
      Однако глюки типа лошадей, богатырей и лягушек, возникающие при взгляде на котелок, крайне затруднительно отнести к восприятию, лишенному стереотипов. Более того, такие лошади и богатыри, как раз и являются стереотипами в чистом виде (!), поскольку реальный котелок их в себе не содержит. Другими словами, когда данный объект выглядит, как котелок, то он годится, чтобы варить в нем уху, а когда он выглядит, как лошадь, то на ней ездить нельзя :). Именно поэтому мы не можем поставить между котелком и лошадью знак равенства и сказать, что оба типа восприятия одинаково хороши, и выбирать между ними можно по принципу, что больше нравится. И это как раз потому, что стереотипы и фильтры именно тем проштрафились, что во многих случаях искажают реальность тем, что стереотипы привносят в ее восприятие то, чего в ней нет, а фильтры затеняют то, что в ней есть.
      Поэтому чем ярче-четче-контрастнее изображение, тем труднее как вклиниться туда стереотипам, так и фильтрам исказить эту картину. Однако, чем более эта картина блеклая и расплывчато-туманная, тем легче стереотипам сделать в ней подстановку, а фильтрам выбрать то, что можно истолковать иначе.
     Кстати, именно по этой же причине психиатры тестируют своих пациентов на "пятнах Роршаха", неопределенно-случайная форма которых позволяет выявить у пациентов стереотипные ассоциации.

Пациент психиатру:
- Доктор, мне повсюду мерещатся половые акты. Куда бы и на что бы я ни посмотрел, везде одно и то же...Помогите, у меня больше нет сил!
Доктор рисует на листке квадрат и спрашивает:
- Так...это что, по вашему?
- Это дом.
- Ага, дом. Отлично.
- А в доме кровать.
- Так, так...интересно...
- Ну, а на кровати...это самое...
- Так...ясненько.
Затем доктор рисует круг и спрашивает, что это такое.
- Это тоже дом - отвечает пациент.
- Тоже дом?? Хм...любопытный случай
- А в доме тоже кровать - продолжает пациент, - Ну а на кровати...Вы уже знаете...
После этого доктор рисует треугольник.
- Аааааа!!! Доктор, Вы же сексуальный маньяк!! - восклицает пациент.

     Это анекдот, но он хорошо демонстрирует работу фильтров и стереотипов, когда те доминируют над информаций из реальности. Поэтому те, кто рисует пятна Роршаха или расплывчатые котелки, добиваются именно этого - раскручивания фильтров и стереотипов на полную катушку.
     А в результате ситуация складывается по принципу "с чем боролись, на то и напоролись". Т.е. вместо того, чтобы очищать восприятие реальности от стереотипов и ослаблять ее фильтрацию, художники из Омовника :), напротив, ослабляют воздействие реальности ее затушеванием, чтобы в максимальной мере активизировать рождение стереотипных видений. Отсюда и мои сомнения насчет того, надо ли этим заниматься.
Записан
Wind
Гость
Модератор: 77
« Ответ #151 : 13 июня 2017, 15:01:15 »

а причeм тут ?.
В данном случае не при чём, особенно "дeканцентрацыя".
Тибя просят канкретизировать пользу
В каких единицах мерить пользу предпочитаете? Может в валюте? В национальной или может в чуждой?

Записан
Wind
Гость
Модератор: 77
« Ответ #152 : 13 июня 2017, 15:03:55 »

Однако глюки типа лошадей, богатырей и лягушек, возникающие при взгляде на котелок, крайне затруднительно отнести к восприятию, лишенному стереотипов.
А, собственно, где я писал, что это не так?
Записан
77
Ветеран
*****
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 3007

Rough Magic


Email
Модератор: 77
« Ответ #153 : 13 июня 2017, 15:10:08 »

Пипа, извините, вы намекаете, что раздел с названием Дримлэнд идет вразрез с исследовательским направлением ПН ? Может его прикрыть?
Записан
Wind
Гость
Модератор: 77
« Ответ #154 : 13 июня 2017, 15:18:43 »

Т.е. вместо того, чтобы очищать восприятие реальности от стереотипов и ослаблять ее фильтрацию, художники из Омовника , напротив, ослабляют воздействие реальности ее затушеванием, чтобы в максимальной мере активизировать рождение стереотипных видений. Отсюда и мои сомнения насчет того, надо ли этим заниматься.
Тема в которой мы беседуем называется: "Галерея, исследование механизмов восприятия".
Как я понимаю 77 предлагает заняться изучением механизмов восприятия и, естественно, стереотипов, архетипов, стерео-архетипов и подобных типов, как одних из основных механизмов. В этом смысле картины дают прекрасный материал для изучения, как СОБСТВЕННЫХ СТЕРЕОТИПОВ, так и общих, поскольку хорошие художники настоящие мастера манипулирования стереотипами восприятия. И зачастую, вывести их на чистую воду может быть интересным занятием.
 А надо это кому или нет..... Это уже другой вопрос. Допустим мне не очень надо.
Я-то собственно писал о вообще разных режимах восприятия.
И тут ровно то же самое: кому-то это надо, а кому--то нет.
Записан
Wind
Гость
Модератор: 77
« Ответ #155 : 13 июня 2017, 15:24:30 »

Допустим мне не очень надо.
Я иногда развлекаюсь разгадывая уловки маркетологов в попытках чего-нибудь продать. Иногда ничего, чаще всего убого. Но при этом, довольно часто, неплохо работает.
Записан
77
Ветеран
*****
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 3007

Rough Magic


Email
Модератор: 77
« Ответ #156 : 13 июня 2017, 15:57:24 »

мню тoка ни панятна..  пачиму вапрoсы задавать низя))).

А какие вопросы запрещены или оставлены без ответа? Тема открыта не вчера, все вводные есть, какой смысл повторяться?
Записан
77
Ветеран
*****
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 3007

Rough Magic


Email
Модератор: 77
« Ответ #157 : 13 июня 2017, 16:18:39 »

Как я понимаю, Пипа с армией вокалоидов борется с человеческой культурой: стихами, музыкой, живописью, как с бесполезными глюками, разрешаются только танцы сисястых анимешек  :)
Записан
Wind
Гость
Модератор: 77
« Ответ #158 : 13 июня 2017, 16:35:24 »

тo eсть па Твoeму пoльза нeизмeрима в принцыпe??)))..
В принципе, отчего же? Именно сейчас пытаюсь монетезировать пользу и именно в чуждой зелёной пользе. :)
Записан
Wind
Гость
Модератор: 77
« Ответ #159 : 13 июня 2017, 16:36:43 »

"как вы собираетесь использовать лошадь, которую напоминает тот котелок? "
Вопрос был мне и я вроде ответил, что никак. Что не так?
Записан
Wind
Гость
Модератор: 77
« Ответ #160 : 13 июня 2017, 16:48:42 »

ежели..  никак))..  то зачем все эти..  "и".. и "или"?))
Ну.... Вам, видимо, незачем.
Записан
Pipa
Техник
Ветеран
*
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 12166



Email
Модератор: 77
« Ответ #161 : 13 июня 2017, 17:01:11 »

Пипа, извините, вы намекаете, что раздел с названием Дримлэнд идет вразрез с исследовательским направлением ПН ? Может его прикрыть?

     Я не вижу греха в исследовательской деятельности вроде того, когда врачи-инфекционисты выделяют из тела больного возбудитель, а затем размножают его в культуральной среде, чтобы получить целую колонию. Таков, скажем, традиционный путь диагностики - по форме колонии, ее окрашивания разными красителями и т.п. Однако мы не должны забывать, что конечной целью всех этих исследований является не разведение бацилл, а избавление от них пациента.
     Вот и здесь я не вижу криминала в том, чтобы ради исследования механизмов восприятия заняться провоцированием глюков, но очень настороженно отношусь к попыткам выдавать эти глюки за второе внимание. Тем не менее, это весьма типичное поветрие в нагуализме, когда одевание на глаза различных шор, хождение в темноте, надавливание на глаза пальцами, скашивание глаз, их расфокусирование, и все прочие методы, которые провоцирует искажение восприятия окружающей реальности в пользу галлюцинирования, трактуются как необходимый путь ко второму вниманию, а сами возникающие при этом глюки воспринимаются на ура, как великое достижение. А дальше идут уже прямые призывы вообще на реальность забить, уравняв ее на правах с глюками. При этом такие люди не замечают, что попали в замкнутый круг своих собственных предрассудков (а ля привычных трафаретов).
Записан
Wind
Гость
Модератор: 77
« Ответ #162 : 13 июня 2017, 17:06:09 »

смиялсo)))..  маих вариантoв мoжeт быть дажe бoльшe..  чeм вашых)).. 

ни в этoм суть)))..
Ок. Давайте представим, что я нормальный обыватель, что кстати так и есть. А теперь попробуйте мне объяснить какую конкретную пользу лично Вы извлекаете из занятий нагвализмом или из чем Вы там занимаетесь. И не забывайте, что я простой советский обыватель.
Записан
77
Ветеран
*****
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 3007

Rough Magic


Email
Модератор: 77
« Ответ #163 : 13 июня 2017, 17:16:43 »

Ребята, не флудим и не забываем, что исследуются несколько уровней, образный, сюжетный, эмоциональный, а также мотивационный, как мы выяснили чуть выше. Поскольку неявный образный ряд более менее совпадает у зрителей можно сделать вывод о том, что именно подсознательное водило рукой мастера и эти образы претендуют на степень объективности. Имело место быть что то похожее на автописьмо, или метод гипнотической работы с содержаниями сознания, примечательно что автор поместил работу в раму, видимо рептильные образы ему особенно дороги  :) И причем тут прикладное значение лошади, если человек рисует пеньки и лягушек, значит подсознательно склонен рыхлить омов сайт, вот блин, пока прямым текстом вам не скажешь, не догадаетесь  :D
Записан
77
Ветеран
*****
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 3007

Rough Magic


Email
Модератор: 77
« Ответ #164 : 14 июня 2017, 00:11:19 »

Вот и здесь я не вижу криминала в том, чтобы ради исследования механизмов восприятия заняться провоцированием глюков, но очень настороженно отношусь к попыткам выдавать эти глюки за второе внимание

Пипа, как мне кажется, вы несколько смещаете границы между понятиями, отделяя бациллы от механизмов и от второго внимания, по известным вам критериям, тем более что 2 вн вы вообще не признаете в классическом его смысле. Тем не менее постановка такого вопроса имеет прямое отношение к существу темы: где провести разграничительную линию между механизмом и аберрациями, ввиду того, что по сути они не отделимы от механизма, вытравить их как инфекционного агента врядли возможно. Здесь речь идет об операциях в недрах второй сигнальной системы, организующих понятийно-предметные смыслы, возьмем для примера картинку с глазом в посте выше: это может быть головой цыпленка, глазом ящерицы, а также чем то отдаленно напоминающим репродуктивный орган женщины. Вы с вашей склонностью к реализму, выберете что то одно, заблокировав для себя воздействие художественного приема, кто то другой проникнется и сместит себе тс, что может быть вредным либо эффективным. Но смысл здесь в том чтобы сконструировать в смысловом слое новую целостную единицу, что по сути является генерирующим энергопроцессом. Для того, кто занимается искусством, разными видами дизайна работа такого рода сродни инженерной, графический анализ достаточно серьезная дисциплина для студентов вхутемаса и вхутеина  :) Не так давно, лет 10 назад, стала развиваться теория, применяющая к графическим объектам аппарат семантики, отсюда уже рукой подать к теориям информации.. А вы говорите, бациллы  :)
Записан
Страниц: 1 ... 9 10 [11] 12 13 ... 21  Все
  Печать  
 
Перейти в:        Главная

Postnagualism © 2010. Все права защищены и охраняются законом.
Материалы, размещенные на сайте, принадлежат их владельцам.
При использовании любого материала с данного сайта в печатных или интернет изданиях, ссылка на оригинал обязательна.
Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC