Корнак
Модератор своей темы
Старожил
Offline
Сообщений: 89742
|
"Поэтому полезно изучение даже без понимания – просто чтение. Пропуская через себя каббалистические тексты (неважно, насколько мы их при этом понимаем), мы питаем точку в сердце, стремление к Высшему, которое начинает постепенно расширяться. В той мере, в какой она расширяется, мы внутри себя начинаем ощущать появление нового мироздания, нового чувства, иного мира.
Можно сказать, что ощущение, которое мы добавляем к нашим пяти органам чувств субъективно, оно находится внутри нас. Каждый из нас ощутит его по-своему, в зависимости от особенностей своей души, от личных духовных качеств. Это будет субъективное дополнительное ощущение, а снаружи – все тот же свет, Высшая сила.
Итак, наука Каббала позволяет нам прибавить к нашим пяти органам чувств, которые в итоге дают нам ощущение нашего мира, дополнительный орган, который дает нам ощущение пяти высших миров, и таким образом мы начинаем понимать все, что происходит с нами, и получаем возможность управлять этим процессом.
Вопрос: Существуют ли другие методики духовного постижения Творца?
Других методик постижения Творца не существует, как не существует других физик или химий. Наука Каббала – не искусственная наука, она не построена на каких-то верованиях. Каббала – это продолжение постижения мира в той области, которая не воспринимается в наших пяти органах чувств. Открыта она людьми экспериментально, можно сказать, случайно. Что значит: «случайно»? Раскрылась в человеке «точка в сердце», он стал из нее рваться к постижению, начал осваивать и ощущать. В течение тысячелетий накапливается информация (как в любой другой науке нашего мира).
Первая книга, «Книга Создания», еще не дает представление обо всей системе, и очень туманно говорит об этом. Затем к знаниям на уровне «Книги Создания» (все-таки 1800 лет до нашей эры) прибавляется через 20 веков Книга Зоар. В этом промежутке тоже было написано немало книг, но они не являются основополагающими.
Книга Зоар (Книга Сияния) уже дает объяснения по всей системе высшего мира, поэтому она столь широко известна. Итак, как не может человек познать наш мир иначе, чем через себя, через свои органы чувств или приборы, расширяющие диапазоны наших органов чувств, так же никак иначе он не может постичь и высший мир. Это естественный экспериментальный вид постижения миров.
Вопрос: Можно ли определить по внешним признакам, что человек созрел для Каббалы?
Нельзя. Это могут быть абсолютно разные люди. У нас существуют центры обучения науке Каббала во многих странах мира, и в числе учащихся оказываются совершенно разные люди, и все они серьезно занимаются в течение многих лет. Глядя на этих людей обычными земными глазами, никто бы не сказал заранее, что они созрели для науки Каббала. Это может быть домохозяйка из Испании, или пятидесятилетний немец, это могут быть люди из Австралии и т.д.
В качестве примера можно сказать: недавно прошел конгресс в Москве, сейчас – конгресс в Нью-Йорке, после этого будут конгрессы в Одессе, Вене, Токио. И везде группы людей, занимающихся серьезно и систематически, состоят из абсолютно разной публики, но все они не просто так приходят в Каббалу. Это люди, которые очень серьезно этому отдаются.
Точка в сердце есть у каждого. Единственное, что можно сказать: если человек ищет…
Бааль Сулам в книге Учение Десяти Сфирот задается этим вопросом. Он пишет в предисловии: «Кому предназначена эта книга?» И отвечает: «Тому, кто задает вопрос: «Для чего я существую?».
Если человек задает себе этот вопрос (только серьезный вопрос – не «почему я проигрался на бирже или влез в какие-то другие неприятности, и зачем мне эта жизнь», а когда он спрашивает о смысле своей жизни) и не может найти на него ответ, тогда, очевидно, он начинает устремляться к своему корню, откуда снизошел в наш мир. Значит, это вопрос о его корне, о мире Бесконечности, в котором он находится.
Вопрос: Жизненные обстоятельства заставляют меня заниматься наукой Каббала, но ощущения точки в сердце нет. На что надеяться?
Конечно, ощущения точки в сердце нет. «Точка в сердце» – условное обозначение желания. «Сердце» – это все наши эгоистические желания. В сердце, на самом деле, ничего нет. Вы можете заменить его искусственным сердцем, а все ваши желания останутся при вас. Поскольку этот орган реагирует на всякие духовные и душевные изменения в нас, мы и говорим: «сердце». На самом деле это не сердце. Это условное обозначение.
«Точка в сердце» – это точка, которая изнутри всех наших земных эгоистических желаний устремляется к нашему духовному корню.
Все остальные желания принадлежат нашему миру. Как мы уже говорили, к телесным желаниям относятся: желания пищи, секса, семьи, жилища; желания общественные возникают под влиянием общества: желания славы, власти, богатства; выше них стоят желания к наукам – желание знаний. Это все находящиеся под махсомом земные желания.
«Точка в сердце» – это часть моего корня, моего существования в мире Бесконечности, начинающая во мне говорить, звать обратно «домой», туда, откуда я снизошел. Если бы у человека ощущения точки в сердце не было, он, конечно, и не пришел бы на эту беседу о науке Каббала.
Вопрос: Почему я должен верить вашему учению?
Я то же самое спрашивал у своего Учителя. Я очень много искал и выбрал специальность – медицинскую кибернетику, а именно управление живыми организмами. Хотел понять, во-первых, каким образом организм функционирует, и, во-вторых, для чего он функционирует. Каким образом он функционирует, земная наука изучает, а для чего – нет. Поэтому я в этой науке не остался, а пошел искать дальше, пока не наткнулся на науку Каббала.
Итак, находится ли то, о чем я говорю, в этой науке, или нет, должны ли вы верить мне и моему Учению, или нет? Не верьте.
Когда я пришел к своему Учителю, мне было тридцать два – тридцать три года. Я был еще молодым, здоровым, сильным, в начале жизни, с огромным желанием достичь чего-то и все для себя раскрыть. А Рабашу было в то время семьдесят с лишним лет, он был старый уже каббалист. И я у него спросил: «Мне – тридцать, тебе – семьдесят. Я сейчас должен положить всю жизнь, находясь рядом с тобой, изучая науку Каббала. Как я могу быть уверенным, что попал куда надо, я уже так много в жизни ошибался и так много искал?».
До него я прошел очень много всевозможных учителей, всяких гуру – чего только не было, и все это очень быстро мной отметалось. А здесь я вроде бы остановился. Он давал такую систему, такую картину, что под нее было не подкопаться, что-то такое в ней существовало замкнутое, универсальное, в ней присутствовала такая внутренняя гармония, что это все нельзя было отбросить.
Я задал ему этот вопрос. Он ответил: «Я тебя не держу, иди, проверяй дальше». Он имел в виду, что если у тебя есть та самая точка в сердце, она почувствует благодаря своей внутренней структуре, что должна развиваться именно этим методом. Они родственны друг другу – наука Каббала и точка в сердце.
Поэтому человек, находящийся в Чили, вдруг случайно находит Каббалу. Какова вероятность того, что он ее найдет на испанском или португальском языке или на каком-то другом языке, что он отыщет где-то в Интернете или услышит где-то в Мексике, в Австралии? Как это возможно?
Человека приводят к каббале естественным образом. Это подобно заряду в электрическом поле: он сам, внутренним своим существом, находит точку равновесия, точку наибольшего комфорта, пребывая в которой он находится в максимальной связи с окружающим его духовным полем. Как электрон движется в этом поле – так мы и перемещаемся.
Как вы думаете, почему мы вообще движемся в этом мире, в этой жизни? Не только внутренне, но и внешне передвигаемся? Это происходит потому, что все время меняются наши свойства.
Человек, у которого внутренние свойства изменились так, что ему необходимо раскрыть цель, смысл своего существования, найти в духовном мире свой корень, естественным образом приходит к силам, которые ему объясняются наукой Каббала. Он находит своего учителя и свое место.
Так что вы можете сомневаться, но я вам советую выяснить это поскорее.
После того, как мне мой Учитель сказал: «А ты проверь», я начал проверять. Я действительно поездил еще по разным местам: «Где-то, может быть, еще есть каббалисты?». Может быть, вы найдете лучшего каббалиста, или другого учителя-методиста. И тот, который будет вам ближе всего, который «придется по душе» (только вы себя не обманывайте, не успокаивайтесь, а четко определите), если он действительно кажется вам ближе, то у него вы и должны остановиться.
Здесь возникает вопрос: «Почему это мне следует у него останавливаться, если ты говоришь, что у тебя настоящая Каббала?». Это потому что вы еще, может быть, и не созрели для настоящей Каббалы, вы еще находитесь в промежуточных состояниях развития.
Человек должен развиваться свободно, поэтому наше распространение Каббалы в мире абсолютно пассивно. Кто желает – может прийти слушать, кто нет – свободно уходит. Бесплатно. Никого не обязываем. Только таким образом. Каждый приходит, получает определенное насыщение. Если ему достаточно – уходит, если нет – остается.
Вопрос: Когда мы говорим «свет», имеется ли в виду энергия? Кроме него есть еще твердая материя?
На самом деле, ни света, ни энергии, ни материи нет. Это мы все так воспринимаем, так ощущаем в себе, в наших органах чувств. Этого ничего нет. Высший свет – это тоже чисто условная, духовная субстанция, и ее нет. Ведь то, что мы воспринимаем – это уже не Высший свет. Этим определением мы называем нечто, воздействующее на нас. Чем это является на самом деле, я не знаю, так как я не знаю вообще ничего из того, что существует в мире.
Вы, может быть, еще не ознакомились с теорией познания. Но на самом деле я не могу ни о чем в мире вынести никакого мнения объективно, а только через свои представления. Что-то мне кажется черным, что-то – серым, определенной длины, толщины, ширины, по таким-то свойствам и так далее. Это мне так кажется. Объект не находится вне меня. Как же я его вне себя и своих органов чувств определю, кто же его тогда чувствует, если он вне меня?
Поэтому мы просто условно говорим, что существует Высший свет, энергия, сила, которая вызывает в нас определенные реакции. Мы поговорим еще об этом впоследствии.
Вопрос: Означает ли выход за махсом в духовные миры то, что интересы этого мира будут игнорироваться: семья, работа, все, что наполняет обычного человека?
Это неверно, потому что когда человек поднимается над махсомом, он начинает видеть все мироздание сверху вниз и снизу вверх единым, гармоничным. Для него это просто единая система. Человек начинает понимать, почему в этом мире он поставлен в такие рамки, почему он обладает такими свойствами, живет в эту эпоху, в таком обществе и т.д. Наоборот, он начинает все это видеть и правильно, рационально использовать для максимальной духовной реализации, вечной, совершенной.
Поэтому такой человек становится правильным гражданином и самым полезным членом общества. Его незримый вклад в общество выше всего, что только можно представить, потому что он является действительно уникальным элементом: он связывает наш мир с духовной энергией, которая питает все, что здесь находится.
Почему существуют различные элементы? Почему неживая природа вдруг становится живой? Что это за дополнительная энергия, которая делает из всевозможных химических элементов что-то, называемое живым, развивающимся? Откуда все эти силы? Эти силы неизвестны науке. Мы наблюдаем только их действие, а сама жизнь нисходит свыше. Это и есть часть духовного света, которая входит в любые неживые, растительные, животные, человеческие объекты.
Человек, находящийся в Высшем мире, является проводником этой духовной энергии или просто энергии (духовной, потому что она выше нашей) в наш мир. Он дополнительно подпитывает весь этот мир. Таким образом, чем больше людей, постигающих эту область мироздания и одновременно участвующих в нашем мире и в духовном, тем больше через них, как через проводники, нисходит в наш мир энергии жизни и тем лучше становится наш мир.
Вопрос: Какая сила позволяет человеку продвигаться в познании миров?
Человека заставляют продвигаться две силы. Сила, толкающая его снизу вверх, – это сила страданий. Поскольку мы являемся желанием насладиться и в этом вся наша суть, отсутствие наслаждений заставляет нас двигаться. По закону «отрицания отрицания» я нахожусь в любой точке, в любом состоянии до тех пор, пока оно не становится непереносимым. Как только я начинаю ощущать его как невозможное, т.е. не в состоянии больше существовать в нем, у меня появляется достаточно сил, чтобы выйти из него и прийти к следующему своему состоянию.
Но представьте себе, сколько страданий, сколько отрицательных качеств, свойств, сил, ударов я должен ощутить, чтобы перейти от одного состояния к другому! Таким образом развивается человечество.
Наука Каббала нам позволяет развиваться по-другому. Она нам показывает плюс, находящийся наверху, в высшем мире, и я начинаю притягиваться к высшей ступени, вместо того, чтобы дожидаться ударов на низшей. Положительная сила притяжения тянет меня вперед. Этим наука Каббала лучше всего остального.
Представьте себе, сколько человечество должно еще страдать сейчас, пока оно не поймет, каким образом должно правильно воздействовать на себя, на природу, чтобы избавиться от всех кризисов: экологических, политических, общественных, экономических – от всего, что надвигается на нас со всех сторон. Зачем нам этого дожидаться? Давайте сегодня узнаем, как устроена природа, и начнем правильно ее употреблять. Именно с этой целью она нам добавляет сегодня такие минусы - удары, а нам надо ее опередить.
Поэтому распространение науки Каббала в мире положительно и необходимо. Изучая ее, мы естественным образом избавляем себя от страданий. Каждый из нас и индивидуально, и как член общества, привнесет такую положительную дополнительную энергию, что в итоге человечество двинется более добрым путем.
Путь страданий – тот, по которому продвигается ребенок, не желающий слушаться: его наказывают до тех пор, пока он не будет вынужден нечто сделать. Сколько требуется на это нервов, сил, его страданий! Но ведь он все равно должен будет это сделать. Альтернатива – развиваться под влиянием доброго, раскрытого сверху мироздания, которое ты знаешь, как использовать для себя и для других. В этом заключается кардинально иной подход к миру, который наука Каббала преподносит вместо того, что мы на сегодняшний день имеем в нашем обществе.
Вопрос: Какова роль женщины в науке Каббала?
Такая же, как и у мужчины. Никаких отличий здесь нет. Единственное, что следует иметь в виду, это то, что внутреннее постижение у женщин и у мужчин немного различно. Женская и мужская души разные. Так же, как и в нашем мире, наши внутренние свойства, ощущение мира, душевная, духовная конструкция разная.
Мы не представляем даже, насколько мы разные. Мы пытаемся это нивелировать: «дескать, это неправильно, все люди должны быть равны». Люди по полу не равны. Существует огромная разница, и поэтому для мужчин и для женщин применяются несколько разные методики – в дальнейшем мы еще будем это изучать. Однако на первых этапах ознакомления этого нет. В течение первого года изучения науки Каббала практически нет никакой разницы.
Затем женщинам будут советовать меньше изучать схему мироздания, т.е. технику, физику миров, а больше изучать внутреннюю часть – то, где объясняется, как человек себя изменяет, потому что женщина принимает на себя другие дополнительные функции. В нашем мире она рожает, обслуживает мужчину, организует дом, т.е. на нее возложена огромная функция воспитания, размножения, создания семейной ячейки. В принципе, дом – это женщина, жена, хозяйка, мать. То же самое и в духовном мире.
На женщине лежит огромная ответственность, но в другом виде, чем у мужчины. Поэтому ни в коем случае нет здесь уменьшения или пренебрежения к женскому полу.
Вопрос: Могут ли медитации, в частности ошу, помочь пройти махсом?
Никакие медитации ничему не помогут: ты просто уплываешь в какие-то свои подкорковые, подсознательные ощущения. Этот вопрос мы обсуждали с махараджи, и у нас есть фильм на эту тему.
Все это выдумки человека, созданные для того, чтобы облегчить себе существование, оторваться от земной действительности, от своего эгоизма. В этом ничего плохого нет, кроме отрыва от действительности, что, в принципе, антиобщественно. Но никакого махсома при этом не проходишь, потому что в себе ничего не развиваешь, а просто уплываешь в совершенно неконтролируемые выдуманные фантазийные ощущения. Абсолютно ничего в этом нет.
Однако человека, который этим занимается, убедить трудно. Если он созрел для науки Каббала, то поймет, что медитации – глупости, детские игры; не созрел – пускай пока пребывает в этих медитациях.
Вопрос: Чем подтверждается теория?
Ответ очень простой: только вашим личным экспериментом. Никто, кроме вас, не может это подтвердить. На каком основании вы кому-то верите, что есть Бог, черт или еще что-то? Где вы это видели? Или видел тот человек, который вам говорит? А если он себе это представляет, то почему вы доверяете его воображению?
Только наши внутренние свойства, ощущения, наша возможность познания, раскрытия (реальная насколько только может быть) – это и есть доказательство. Больше никакого. Поэтому наука Каббала – это личный эксперимент каждого. Никому не верьте, и, в первую очередь, – мне. Вы все должны проверять на себе: как я выхожу в высший мир, как он на меня реагирует, как я на него, и так далее. Никому вообще не надо верить.
Однако это зависит от развития человека. Есть люди, доверяющие другим и способные всю жизнь идти за ними в темноте. А есть и такие, кто не верит никому. Но это не остановило их в продвижении.
Каббалист – это исследователь. Через себя, свои органы чувств и через дополнительный орган ощущения – исследователь мира, в котором он существует. У человека нет ничего, кроме его органов восприятия и разума – так считает наука Каббала. То есть это наука – абсолютно экспериментальная и ничего не принимающая на веру.
Те, кто считает, что она связана с религией, глубоко заблуждаются. Каббалисты не имеют совершенно никакого отношения к религии. Наука Каббала считает, что все религии – чисто человеческое изобретение, созданное для того, чтобы каким-то образом подсластить себе жизнь и дать оправдание своему существованию. Не более.
Каббала не против этого. Если человека это устраивает – пусть он себя успокаивает в религиях, неважно, в каких. Но если он хочет действительно проникнуть в суть жизни и приподняться над миром, он должен серьезно работать над собой, развить себя до этого уровня.
Вопрос: Если человеку сделать переливание крови, изменится ли у него душа?
С какой стати? Если заменить человеку все его тело по порядку, включая голову (скоро мы сможем, наверно, это делать): сердце, ноги, руки и т.д. – ничего не изменится. Это как голова профессора Доуэля: все отрезано, только голова существует. Значит, мы согласны, что голова – это все еще человек. А если ее тоже сменить? Если мы начнем потихонечку менять в голове всякие части, изменится ли от этого человек?
В будущем мы убедимся, что от этого человек не меняется, что это все - компьютер, а программа наша духовна и не имеет отношения ни к мозгу, ни к сердцу. Она не находится в голове. Это мы так воспринимаем эту программу.
На самом деле мы – духовные существа. Тело вообще не имеет отношения ко мне, к моему «Я». Мое «Я» – это чисто духовная субстанция. Просто сейчас я ее не ощущаю. Я чувствую вместо этого свое тело, а должен с помощью методики науки Каббала начать ощущать свою духовную субстанцию, существующую рядом, не в теле. Она называется душой.
Переливание крови в тело или замена всего тела вообще не имеет никакого отношения к душе. Мне лично переливали кровь, и не раз. Я перенес очень много всяких операций, травм и так далее. Сделайте любые пересадки, пересадите сердце – мы знаем сегодня, что это ни о чем не говорит.
В том внешнем, что мы называем человеком, нет ничего высшего, святого. Это тело, но через него мы можем дойти до души." |