ты и Волынский ничего не можете понять даже когда вам обоим на это показывают пальцем
Ну вряд ли у тебя богатый опыт самовспоминания, ты смог ответить на вопрос прочел ли ты определение апперцепции Вундта, но ушел (абсолютно не технично) от ответа понял ли ты почему Волынский сказал успенскому то, что сказал, очевидно что ты этого не понял. Не понял того почему он нашел чем апперцепция сходна с самовоспоминанием. Как и Успенский который не привел определение апперцепции и не привел свое понимание того, почему именно апперцепция это не самовспоминание, а лишь высказал своё сформировавшееся заранее мнение, которое он не смог подвергнуть самокритике.
В.Вундт считал апперцепцию проявлением воли и видел в ней единственный акт, благодаря которому становится возможным отчетливое осознание психических явлений. При этом апперцепция может быть активной в случае, когда мы получаем новое знание благодаря сознательному и целенаправленному устремлению своей воли на объект, и пассивной, когда то же знание воспринимается нами без всяких волевых усилий. Как один из основателей экспериментальной психологии Вундт сделал даже попытку обнаружить физиологический субстрат апперцепции, выдвинув гипотезу о находящихся в мозгу «апперцепционных центрах».
Апперцепцией Вундт называет преднамеренную и непреднамеренную деятельность сознания, направленную на прояснение впечатлений в самосознании, сопровождающуюся ощущениями усилий, затрачиваемых на выбор между представлениями для достижения понимания
В. Вундт объединил в нём (в Апперцепции) все три аспекта: осознание воспринятого, его целостность и его зависимость от прежнего опыта.
Апперцепция Вундта широкое понятие, самовоспоминание входит в него как подкласс.
Но ты видимо
я сто раз это читал
сто раз читал это определение в скажем так в более современном виде:
Апперцепция (лат. ad — к и лат. perceptio — восприятие) — это процесс, в результате которого элементы сознания становятся ясными и отчетливыми, посредством интроспекции.
апперцепция — сознательное восприятие известного чувственного впечатления и является переходом от впечатления к познаванию.
которое не смог соотнести с определением самовоспоминания.
В. Как начать применять память в смысле самовоспоминания?
0. Самовоспоминание в действительности не связано с памятью;
это просто выражение. Оно означает самоосведомленность или самосознание. Каждый должен сознавать себя
В. Разве управлять вниманием может только тот, кто помнит себя?
О. Это более или менее одинаково, но в то же самое время управляемое внимание возможно в обычной жизни. Иногда люди могут управлять своим вниманием и выполнять интересную работу, ничего не зная о самовоспоминании. Хотя управляемое внимание очень близко к самовоспоминанию, все же между ними имеется разница. Внимание может быть только в одном центре, в то время как самовоспоминание требует работы трех или даже четырех центров.
Так трех или четырех центров?)) Успенский даже с этим не может определиться((