tanaca
|
|
| Модератор: lis | |
« Ответ #384 : 21 ноября 2017, 10:05:14 » |
|
Селекция, так селекция:
Тайга снова уселась в кресло и минут пять внимательно изучала мой дневник, то пролистывая без особого интереса, то внимательно вчитываясь.
— Интересно?
— Скорее да, чем нет… но это дневник поэта, философа, но уж никак не практикующего. Это бесполезный дневник, он просто помогает тебе раздваивать свою личность, воображать какого-то читателя, какого-то сопереживателя, а это прямой путь в бегство, к поражению, к культивированию сдавливающих негативных эмоций, таких как жалость к себе, например.
— Какой должен быть дневник, чтобы он помогал мне в практике?
— Правильнее было бы задать вопрос так: какой должна быть моя практика, чтобы в результате получился полезный дневник:) Ты мыслишь, как поэт, например: «я стала испытывать значительно меньше недовольства в ситуациях, когда…» — это поэзия, это бесполезно. Даже больше того – это вывешивание себя на доску почета, что губительно. Любой практикующий, увидев такую запись, первым делом спросит – что значит «значительно» меньше? Насколько меньше?
— А как это измерить?
— Какая ты глупая… — Тайга поджала губы, покачала головой. – Это же так просто… — Она взяла ручку и стала черкать мой дневник. — Берешь какую-нибудь ситуацию, в которой у тебя возникают конкретные негативные эмоции… ну например ты ведь не любишь глупцов? Ну так выйди на улицу, сядь и смотри в лица проходящим мимо индусам – получишь бесконечный поток негативного отношения. Берешь ограниченный кусок времени – ну скажем полчаса, и в эти полчаса не просто устраняешь все всплески негативного отношения, а еще и ставишь соответствующий значок каждый раз себе в тетрадку. Важные параметры: а) сколько секунд тебе на это потребовалось, б) удалось ли породить после устранения негативного отношения любое озаренное восприятие – например, нежность или симпатию или эротическое влечение к кому угодно, или радость, что устранила негативную эмоцию. Потом выписывай набело итог. Выглядит это примерно так:
Черновой вариант:
3 –
5 +
2 –
и так далее. Цифра – количество секунд жизни негативного отношения, минус или плюс – не удалось или удалось породить озаренное восприятие.
Чистовой итог:
Возникло за 30 минут 90 НО. Из них 20 устранено за 1 сек., 30 за 2 и так далее.
Породить озаренное восприятие удалось после 10 устранений.
— Вот и все! Когда у тебя накопится десяток таких записей, другой, третий, тогда ты сможешь с полной ясностью сказать: «Качество устранения НО в данной ситуации выросло так-то и так-то», и у тебя будет полная ясность – в самом деле что-то улучшается, или нет.
— Устранения чего?
— НО – негативное отношение. Привыкай к аббревиатурам, мы активно используем их в разговоре, так удобнее – «негативное отношение» — НО, «негативная эмоция» — НЭ, «негативный фон» — НФ, негативное энергетическое состояние» — НЭС. Зачастую, говоря «НЭ», мы понимаем под этим все четыре вида восприятий – ну, поймешь из контекста. Такие записи помогут тебе избежать самообмана, когда годами успокаиваешь себя тем, что жизнь становится все лучше, лучше…, а на деле ничего не меняется. Проверь мои слова – есть ОГРОМНАЯ разница – вести такие отчеты или не вести. Разжевывать не буду, сама проверишь, если хоть чего-то стоишь… – Тайга отбросила дневник и встала.
— А что значит «породить» восприятие? Я не умею… да на самом деле я и устранять то их еще не умею, мне надо сначала… — я окончательно почувствовала себя несмышленым ребенком рядом с ней.
— Майя, чтобы научиться их устранять, надо взять и начать их устранять до посинения, а чтобы научиться их порождать – надо делать то же самое. Другого пути нет. Только так ты сможешь нащупать это усилие, только так.
— Я понятия не имею, что такое «негативный фон», «негативное энергетическое состояние». Что ты называешь этими терминами?
— Это пусть тебе Сарт расскажет.
— Но почему именно Сарт? Меня и Кам отправлял к Сарту, и теперь ты – ведь я так понимаю, что каждый из вас знает все, что скажет мне Сарт, так в чем проблема? Или тебе просто лень?
Тайга с сожалением посмотрела на меня, видимо раздумывая – ответить или нет.
— Дура ты, Майя. И в этом нет ничего странного – все мы дуры, пока не начинаем устранять свою дурость. Странно то, что с одной стороны ты вроде ведешь себя вполне адекватно – я вижу, что у тебя живой интерес к тому, что я тебе рассказываю, мне нравится с тобой говорить, нравится с тобой играть в эротические игры, а с другой стороны ты иногда просто дубина-дубиной, потому что не просто проявляешь тупость, а еще и не подвергаешь ее сомнению, анализу. Эдакая монетка-Майя… смотри, монетка, не упади окончательно тупой стороной кверху.
Я в самом деле задала вопрос совершенно механически и уже пожалела об этом, но не перебивала и слушала – пусть еще раз скажет, какая я тупая, может тогда наконец я смогу больше думать перед тем, как спросить…
— Хорошо, так почему именно Сарт должен мне это все рассказать? Он знает больше? С другой стороны… это ведь наверняка самые что ни на есть основы, тут не может быть ничего «большего».
— «Большее» там есть, но оно не в дополнительной информации, оно в том – ЧТО переживает тот человек, который рассказывает. Ты наверное думаешь, что не имеет значения – кто именно тебе что-то расскажет?
— Ну нет, я понимаю, что…
— Ничего ты не понимаешь. Пошли на поляну, по дороге договорим.
Улица окатила удушливым зноем – словно жидкий асфальт вылился на голову. Я, наверное, никогда к этому не смогу привыкнуть, и как здесь живут люди…
— Если тебе рассказывают про погоду, то и в самом деле не имеет никакого значения – кто именно говорит, потому что тебе нужна только информация и ничего больше. В нашем случае с негативными эмоциями и переживаниями все не так. Помнишь ли ты, когда впервые испытала какую-нибудь негативную эмоцию?
— Конечно нет:)
— Что значит «конечно», мисс всезнайка? Опять демонстрируешь свою тупость?
(Черт… вроде так просто – думать, прежде чем говорить…)
— Вот я, например, ясно помню, как впервые испытала раздражение. Я была совсем маленькой – только-только научилась сидеть в специальном детском стульчике за столом со всеми вместе. И вот сижу я, слева отец, справа мать, едим суп, и тут мать, увлеченная слежкой за мной, начинает чавкать. Отец сразу же изменился в лице – стал выговаривать матери грубо, раздраженно, а я смотрю на него, радостная такая, удивлена новым зрелищем, а потом вдруг начинаю… чувствовать, начинаю испытывать вот это самое новое, что отец испытывает к матери. И чем дольше я смотрю на его лицо, вслушиваюсь в его голос, тем яснее это новое чувство – резкое, колючее, ядовитое. Когда я это вспомнила, то совершенно отчетливо поняла – мы ПЕРЕНИМАЕМ восприятия. Как мы это делаем – я не знаю, но мы это делаем. Каждый человек обладает этим удивительным талантом, и, возможно, не только человек. Я много наблюдала за животными, много лет жила с собаками и кошками, дрессировала их помаленьку, как все, исследовала, и абсолютно уверена, что они тоже перенимают восприятия. Да вот посмотри на любого хозяина, гуляющего со своей собакой – как часто они на удивление похожи. Те же повадки, даже выражение лиц! Так что может это покажется идиотизмом, но я верю в то, что может быть просветленное животное – а что? Если вдруг какое-то животное начнет перенимать Переживания от человека – носителя этих Переживаний? Когда мы совсем маленькие попадаем в этот мир, мы начинаем всему учиться, а учиться – это и есть перенимать восприятия. Сначала мы перенимаем все подряд, потом начинаем пытаться выбирать. Ну так вот… когда Сарт будет рассказывать тебе о негативных эмоциях, о свободе от них, о том, что такое Переживания – он ведь не просто как о погоде тебе будет это рассказывать, он будет ПЕРЕЖИВАТЬ то, о чем будет с тобой говорить. Когда он будет рассказывать тебе о том – что такое «усилие» по устранению негативных эмоций, он будет в этот самый момент переживать это усилие. Когда он будет тебе рассказывать – что такое Переживание, какие бывают Переживания, как они приходят в результате устранения НЭ – он будет это все испытывать прямо в тот же момент. А ты, если не будешь дурой, будешь внимательно его слушать, смотреть ему в лицо, вслушиваться в голос, испытывать к нему симпатию, испытывать желание научиться тому, о чем он говорит, и все это вместе и создаст благоприятные условия для того, чтобы перенять эти восприятия, а не просто услышать о них. Разница – огромна, поэтому то, что Сарт испытывает желание сам тебе об этом рассказать, это огромная удача для тебя, воспользуйся своим шансом, дурочка… (Майя 1: Форс-Минор) |