Но первые сообщения вроде были нормальными. Хотя не получили должного обсуждения.
Это взято из трактата:
Не может не быть мало сил у того, у кого нет места, где он не должен быть наготове. Мало сил у того, кто должен быть всюду наготове; много сил у того, кто вынуждает другого быть всюду наготове.
Я кажется раскусил ДХ, вот вочему он постоянно говорил Карлосу, чтобы тот был постоянно на готове, он уловками заставлял его быть слабее себя. Если это не так, то как возможно быть всегда и везде на готове?
тут явная путаница.
В трактате вероятно речь идет о военной стратегии. (
Ага! нашел в Гугле. Сунь цзы как раз и был военным стратегом!) Действительно защитить в равной степени все участки возможного нападения вряд ли возможно. Вояд ли у самой лучшей армии найдется столько сил, чтобы быть "наготове" на всех участках, не зная направление главного удара.
И всегда много сил у того, кто такой удар готовит, если он делает это в тайне. Поэтому и говорят, что лдучшая оборона -это нападение, перехват инициативы в свои руки.
тут ошибка (как почти и всегда) в словах.
В данном случае - выражение "наготове".
ДХ требовал от Карлоса быть алертным, то есть держать внимание чутким, не погружаясь в свои мысли. И ждать того. что вообще может проскочить незамеченным.
Но он вовсе не требовал от него, скажем, постоянного напряжения мышц или ношения ружья навскидку...
Но если пойти дальше, и говорить о постоянной накатывающей на человека СИЛЕ (эманаций орла и прочем таком..), то она действительно превосходит все человеческие силы всегда. И в этом плане гораздо "полезней" перед этой силой быть алертным, наготове.
есть и у Христа притча о внезапно возвратившемся хозяине в час, о котором сторожа и не ведают...И он тоже призывал быть готовыми, пробужденными, бодрствующими.
так что по большому счету в этом китайском высказывании (а чьем конкретно?) нет противоречия со словами ДХ.
другое дело, что оно высказывалось вовсе по иному поводу.
Ваша же трактовка с позиций сравнения "я" - почему ДХ было выгоднее чтобы у КК было меньше силы и т.д.
Это только обыватель так может понять ситуацию.
А насчет готовности внимания, то да! у воина, или "охотника" внимание всегда настороже. Он не может знать из-за какого куста появится дичь. "Стать охотником" - целая глава из Путешествия в Икстлан.