Постнагуализм
21 ноября 2024, 23:27:50 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

      Логин             Пароль
 
   Начало   Помощь Правила Поиск Войти Регистрация Чат  
Страниц: 1 ... 106 107 [108] 109 110 ... 267
  Ответ  |  Печать  
Автор Тема: Философский Штурм ПН  (Прочитано 603385 раз)
Затойчи и 34 Гостей смотрят эту тему.
Lena
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 799


Модератор: Корнак (перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #1605 : 21 апреля 2024, 10:38:40 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Внимание одно, а различаются только его объекты, его вектор.
я могу заявить, что человек един и нет никакой нужды вообще выделять внимание, а обозвать всё, к примеру, психикой
выделение деталей требуется для более глубокого изучение

В познавательных целях анализ, безусловно, полезен.
Поэтому я говорю не про его отсутствие, а про его корректность.

Вот, давайте пройдёмся по вашей цитате о трёх типах внимания (тела, ума, эмоций):

тебя привлек какой-то звук
это явно сработало внимание тела, почти рефлекторно, на такое способен даже червяк
второй примерты сосредоточился на решении какой-то проблемы
это явно внимание ума
третий пример
какая-то сильная эмоция заполнила всё пространство твоего сознания и твое внимание полностью привлечено им, тут нет ни мышления, ни тела, тут внимание эмоционального центра
нередко все эти три вида внимания работают вместе
но могут и раздельно

а есть четвертый вид внимания - внимание Я

Когда внимание привлечено чем-то телесным, то это внимание К телесному.
Когда внимание занято интеллектуальной задачей, то это то же самое внимание К содержанию задачи.
Если посреди решения этой задачи вы получили пренеприятнейшее (или приятнейшее) известие и переживаете эмоцию, тогда то же самое внимание уходит от интеллектуального процесса и переключается на переживание.
Поэтому, вместо размножения внимания на его типы корректнее просто использовать предлог К вместе с объектом - в качестве обозначения разных векторов одного и того же внимания.

И ещё поправка относительно тела.

тебя привлек какой-то звук
это явно сработало внимание тела, почти рефлекторно, на такое способен даже червяк

Это не внимание тела, это просто внимание. Когда мы крепко спим, тот же звук не привлечёт никакого внимания, хотя тело может среагировать.

Единственная типология внимания, которую я вижу обоснованной, это деление внимания на произвольное и непроизвольное.
Записан
Lena
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 799


Модератор: Корнак (перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #1606 : 21 апреля 2024, 10:43:27 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Корнак, и про внимание, которое вы назвали "четвёртым", - внимание Я.

Здесь то же самое.
Это не четвёртый тип внимания, а то же самое внимание, которое у вас было занято ощущением, мыслью, эмоцией, но вот вы решили уделить время медитации, абстрагируете ваше внимание от всего объективного, и возвращаете его на самого субъекта.

Никаких первых, вторых и четвёртых, одно внимание.

Записан
Корнак
Модератор
Старожил
*****
Offline Offline

Сообщений: 89593



Email
Модератор: Корнак (перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #1607 : 21 апреля 2024, 10:44:22 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

А ты у клеточек ткани спрашивал?
Приведи пример живого, не обладающего Сознанием.
Просто интересно. Может ты и прав.
https://zoom.cnews.ru/rnd/news/line/vyrashhivanie_zhivoy_tkani_prosto_i_nedorogo
Записан
Lena
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 799


Модератор: Корнак (перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #1608 : 21 апреля 2024, 10:48:28 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

В моей картине мира сознание - это таинственное нечто, делающее человека живым.
этого недостаточно
есть живые ткани, выращенные из одной, или нескольких клеток
они не обладают сознанием
то есть нужно выделять неживое, живое и сознательное
Поэтому существует ещё и термин оСознание.
Предположу, что это сознание, осознавшее самого себя. В человеке, да, поскольку только человек имеет в себе необходимый для этого инструмент - разум.
Записан
Корнак
Модератор
Старожил
*****
Offline Offline

Сообщений: 89593



Email
Модератор: Корнак (перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #1609 : 21 апреля 2024, 10:48:37 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Когда внимание привлечено чем-то телесным, то это внимание К телесному.
Когда внимание занято интеллектуальной задачей, то это то же самое внимание К содержанию задачи.
Если посреди решения этой задачи вы получили пренеприятнейшее (или приятнейшее) известие и переживаете эмоцию, тогда то же самое внимание уходит от интеллектуального процесса и переключается на переживание.
Поэтому, вместо размножения внимания на его типы корректнее просто использовать предлог К вместе с объектом - в качестве обозначения разных векторов одного и того же внимания.
я могу мысленно переместиться из Уфы в Москву
я могу доехать туда на поезде
я могу дойти туда пешком
везде мы будем иметь перемещение из Уфы в Москву
но это не означает, что эти перемещения стоит сводить к чему-то одному
Записан
Корнак
Модератор
Старожил
*****
Offline Offline

Сообщений: 89593



Email
Модератор: Корнак (перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #1610 : 21 апреля 2024, 10:55:33 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Корнак, и про внимание, которое вы назвали "четвёртым", - внимание Я.

Здесь то же самое
вас путает использование во всех случая одного термина - внимание

внимание обязано принадлежать чему-то, а не висеть само по себе в воздухе
во всех четырех описанных мной случая внимание принадлежит разным источникам
а вы утверждает, что все зависит от объекта, на который направлено внимание
вот так и выходит, что мы (я про женщин) любим умом и выходим замуж по расчету

любить нужно эмоциональным центром
объект любви должен выбираться не вниманием ума, не умом, а "сердцем" - его вниманием
Записан
Корнак
Модератор
Старожил
*****
Offline Offline

Сообщений: 89593



Email
Модератор: Корнак (перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #1611 : 21 апреля 2024, 10:59:14 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Поэтому существует ещё и термин оСознание.
Предположу, что это сознание, осознавшее самого себя
самого себя осознать нельзя
себя можно переживать, "ощущать" своё бытие
как вы можете внимание направить на самого себя?
никак
это парадокс и неправильное описание
внимание может быть направлено на объект
субъект не объект
Записан
Lena
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 799


Модератор: Корнак (перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #1612 : 21 апреля 2024, 11:10:50 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

внимание обязано принадлежать чему-то, а не висеть само по себе в воздухе
во всех четырех описанных мной случая внимание принадлежит разным источникам
Ну конечно, внимание не само по себе, оно и принадлежит - субъекту.
Субъект-то - один, потому и внимание его - одно, его-то он и может направить на разные объекты.

Внимание принадлежит его источнику.

А вы что хотите сказать? Что внимание принадлежит объектам, на которые смотрит субъект?
Ну это тогда у вас получается какой-то несусветный абсурд и полнейший нонсенс. Как если бы сказать, что солнечный свет принадлежит тем поверхностям, которые он освещает, а не самому Солнцу.

Записан
Lena
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 799


Модератор: Корнак (перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #1613 : 21 апреля 2024, 11:13:02 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Продолжите эту аналогию, Корнак, и поймёте, о чём я вам возражаю.
Солнце светит на меня, дорогу и дерево.
Не является же это поводом делить солнечный свет на "свет меня", "свет дороги" и "свет дерева".
Правда же?
Записан
Lena
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 799


Модератор: Корнак (перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #1614 : 21 апреля 2024, 11:22:50 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

самого себя осознать нельзя

Можно.

Что вы такое говорите... Вы-то, почитатель Успенского!

Самовспоминание Гурджиева-Успенского - о чём, по-вашему?
В этой практике как раз ведь и осознаётся "я-есть".
Записан
Корнак
Модератор
Старожил
*****
Offline Offline

Сообщений: 89593



Email
Модератор: Корнак (перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #1615 : 21 апреля 2024, 11:23:48 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

поймёте
ничего мудреного в том, что вы говорите, я не вижу и прекрасно вас понимаю
только вы не можете понять,
что противоположный пол, например,  можно оценивать разным вниманием
что между вниманием ума в разрешении вопроса и вниманием к вспышке света нет ничего общего

я бы больше сказал
нет никакого внимания, или его можно назвать вниманием только условно, кроме внимания проснувшегося Я
всё остальное больше напоминает подергивание лапы лягушки при ее раздражении кислотой - всё механично
Записан
Корнак
Модератор
Старожил
*****
Offline Offline

Сообщений: 89593



Email
Модератор: Корнак (перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #1616 : 21 апреля 2024, 11:26:51 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Можно.

Что вы такое говорите... Вы-то, почитатель Успенского!

Самовспоминание Гурджиева-Успенского - о чём, по-вашему?
В этой практике как раз ведь и осознаётся "я-есть".
Успенский с ГИГ использовали не совсем точные слова - самовспоминание, двунаправленность стрелок внимания

нужно говорить только о пробуждении, о трансформации, о рождении Я
это Я обладает Вниманием, Волей и Намерением

Записан
Lena
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 799


Модератор: Корнак (перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #1617 : 21 апреля 2024, 11:29:15 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

только вы не можете понять,
что противоположный пол, например,  можно оценивать разным вниманием

Тут и понимать нечего, потому что ваше недоразумение - не что иное как плод недостаточной концентрации внимания на предмете обсуждения и недостаточной аналитической работы.
Записан
Lena
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 799


Модератор: Корнак (перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #1618 : 21 апреля 2024, 11:34:40 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

это Я обладает Вниманием, Волей и Намерением
Оно, это я, уже прямо сейчас всем этим обладает и реализует в действии.
Весь вопрос, как именно. На что прямо сейчас субъект направляет своё внимание, к чему прикладывает свою волю и что именно намеревает.

Помните, у дона Хуана, КАК мы останавливаем внутренний диалог? За счёт той же силы, которой мы его делаем. Тем же самым намерением мы его и останавливаем.

Записан
Корнак
Модератор
Старожил
*****
Offline Offline

Сообщений: 89593



Email
Модератор: Корнак (перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #1619 : 21 апреля 2024, 11:37:52 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Lena, ну, вот смотрите
вы тут привели в качестве аргумента и примера Солнце
а ведь у человека всё по-другому и гораздо сложнее
если принять за внимание то, что предлагаю я - внимание проснувшегося Я, то это будет похоже на солнце

а если мы рассмотрим  три других внимания, то получится полный абстраган и ничего похожего на освещение Солнцем

у эмоционального центра внимание окрашено заинтересованностью
у интеллектуального оно индифферентно
а внимание тела вообще к психике не имеет никакого отношения, в отличие от первых двух
то есть все четыре вида внимания - это совсем о разном и имеет разный источник
Записан
Страниц: 1 ... 106 107 [108] 109 110 ... 267
  Ответ  |  Печать  
 
Перейти в:        Главная

+ Быстрый ответ
Postnagualism © 2010. Все права защищены и охраняются законом.
Материалы, размещенные на сайте, принадлежат их владельцам.
При использовании любого материала с данного сайта в печатных или интернет изданиях, ссылка на оригинал обязательна.
Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC