Философский опыт - разве может быть НЕ личным?
я не знаю такого опыта
способность к философии - да
Корнак, напишу вам тут, дабы не отвлекать джентльменов от политической дискуссии.
Таки позволю себе написать именно в этой теме, на правах не профессионала, но ценителя и любителя.
Поэтому отвечу вам крайне восхитившей меня цитатой Дж.Пассмора, которую я прочла сегодня в теме "Пелюлькин - лучшие комментарии".
А теже самые Наука с философией ныне даже не могут хоть как-то выражать даже просто в самом общем виде даже просто Личность, не говоря уже о высших проявлениях Личности. Суди сам, что высказывает об этом в одной из лучших работ современности "Сто лет Философии" австралийский философ Пассмор Д.:
Экзистенциализм и феноменология (с. 363-364) - Христианство, полагал Кьёркегор, имеет двух могущественных противников: неразмышляющего прихожанина и гегельянца. Первый из них был бы шокирован, услышав, что ему ещё нужно учиться, чтобы стать христианином; он воображает, что он уже христианин благодаря тому, что живёт в христианском обществе. Он уже считает себя христианином qua «добрый гражданин», а совсем не потому, что решил им (христианином) стать — в иных обстоятельствах он был бы магометанином или индуистом. Его христианство безлично, это — религия чиновника. Точно Точно (как и неразмышляющий прихожанин в Церкви), то так же и гегельянец пытается обезличить364 философию; он напыщенно выносит «приговор» с высоты называемого им философией, словно она может быть чем-либо, не включающим в себя устремлений индивидуальных философов. Абстрактное и безличное мышление имеет свою цену (это готов признать и Кьёркегор), но оно совершенно неприменимо к человеческой ситуации. “Оно всегда уводит от человеческого существа, чьё существование или не-существование становится бесконечно безразличным, что вполне верно с объективной точки зрения”. Например, математику никак не заботит моё существование или не-существование. Но эту абстрактность нельзя доводить до крайности, до полной отмены субъективности, не впадая в противоречие — ведь даже математика есть творение человека. И в этом смысле Existenz (существование человека) предшествует его {обще-сознательной} ”сущности”, т.е. абстракциям безличного мышления. Экзистирующий “субъект” предшествует науке и не может быть редуцирован в научный объект —— Джон Пассмор - Экзистенциализм и феноменология (с. 363-364)
Лично я нахожу сказанному полный эквивалент, рассматривая факты собственного бытия и деятельности.
И на мой взгляд, тут вам (а ещё более Пал Палычу) от Дж.Пассмора и С.Кьеркегора - и шах и мат и полный нокаут.