Так же и у многих из нас есть определённый опыт экстрасенсорики или случались другие всякие магические события, что говорит нам, что описанное у Кастанеды скорее реальная возможность, чем фантазийные сказки.
В этом то и ловушка подобных фентезийных произведений. Большинство из них основывается на элементах опыта, устойчивых мифов, суеверий и т.п. Именно для того, чтобы "зацепить" читателя, чтобы придать ауру реальности.
Все же нынче образованные. У Кастанеды было профильное образование в смысле антропологии (доктор философии по антропологии в 1972). Т.е. он как минимум имел доступ к научным антропологическим данным о магических практиках различных племён.
Так же, судя по вики,
"В период между 1955 и 1959 годами он посещал различные курсы по литературе, журналистике и психологии в City College в Лос-Анджелесе. В это же время он работал помощником у одного психоаналитика, где его задачей было упорядочивание сотен магнитофонных аудиозаписей, сделанных в ходе терапевтических процедур. «Их было примерно четыре тысячи, и при прослушивании жалоб и рыданий я обнаружил, что в них отражаются и все мои страхи и страдания»."
Т.е. у него были наработаны навыки в создании литературных произведений, псевдо-документалистики (журналистика), и психологии, как работающие приёмы для психологических практик вроде "перепросмотра".
Но некоторые образованные писатели, вроде Толкиена или сразу говорят о том, что популярность их произведений основана на хорошем образовании и литературном таланте, или, вроде, Серкина признаются в этом через 10-20 лет, а вот некоторые сохраняют интригу до конца (Кастанеда, и, вероятно, Мегре).
Относительно Кастанеды нужны доказательства работоспособности или эффективности его *системы знаний*. Которая должна воспроизводить какие-то макро-эффекты, а не отсылать к микро-эффектам, которые были известны задолго до Кастанеды.