И чтоб оное универсально мыслилось, то для того и существует этот Ментальный Ноэтикр-Ноэматический функционал, с обобщением в ЭПОХЕ, и уже виде ЭПОХЕ функционирующий Едино во всей ментальности
Это Эйнштейн ничего не понимал?
ты свои ляпы на других не сваливай
к воображению относятся и фантазирование, пустые мечтания, представление несуществующих у тебя качеств.
Захотелось мне понять высказывание Пелюлькина, для чего почитала подробнее про ноэму, ноэзу и эпохе у Гуссерля. Ну и увлеклась (очень интересно и полезно к размышлению, даже удивляет, почему вы так критически высказываетесь о Гуссерле, Корнак), и попались тексты также и про воображение. Например, вот:
Гуссерль полагал, что источником, в котором познание «чистых сущностей» черпает средства к своему осуществлению, является воображение. Он называет частным случаем воображения поэзию, что позволяет применить общие философские положения Гуссерля к сфере искусства. Таким образом, основной предпосылкой эстетического анализа здесь является отождествление поэзии с фантазией. Стало быть, основной предпосылкой эстетического анализа вообще оказывался вопрос о роли воображения и фантазии.
Например, в одном из стихотворений американской поэтессы Эмили Дикинсон говорится о полете колибри как о «пути исчезновения». В данном случае благодаря свойствам поэтического языка, которые представляют собой «лингвистическую фантазию», произошло наложение двух перспектив: восприятия полета птицы и идеи об эфемерности жизни.
Если поэзия обладает глубоким проникновением в самую сущность вещей, то те воображаемые атрибуты, которые она приписывает явлениям действительного мира, фактам реального восприятия, как бы начинают «просвечивать» сквозь те свойства, которые фиксирует это восприятие. Таким образом поэтический объект строится на границе двух «миров» сознания: фантазии и реального восприятия. Поэтический объект существует «как если бы» он являлся зеркальным отражением того, что мы называем реальным миром, хотя в действительности он не является таковым.
Предполагаю, что Пал Палыч и говорил о роли воображения примерно в таком смысле - когда воображение имеет
познавательно-творческий потенциал.