Постнагуализм
01 июля 2025, 16:39:53 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

      Логин             Пароль
 
   Начало   Помощь Правила Поиск Войти Регистрация Чат  
Страниц: 1 ... 394 395 [396]
  Печать  
Автор Тема: Философский Штурм ПН  (Прочитано 1229273 раз)
0 Пользователей и 9 Гостей смотрят эту тему.
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 95534



Email
Модератор: Корнак (перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #5925 : 29 июня 2025, 18:07:56 »

зашел на ФШ
ничего не изменилось
полный упадок и деградация
так что мы не одиноки
Записан
Вернер
Постоялец
***
Online Online

Сообщений: 1900


Милостью Божьей Вернер


Email
Модератор: Корнак (перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #5926 : 29 июня 2025, 20:14:22 »

зашел на ФШ
ничего не изменилось
полный упадок и деградация
так что мы не одиноки
Писал уже, что ФШ заполонили мародёры, насилующие Тайну бытия Садомарксизмом блять.
Записан

"В труде и похвале стяжаем упоенье." Иоанн Залесский
"Послали в жопу, значит существую." Рене Декарт
"Вы можете хранить молчанье, закрыть хлебало то есть." Вернер
"Важно не Второе вниманье, которое мы выбираем, а то внутри нас, что понужает выбирать это вниманье". Карлос Кастанеда
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 95534



Email
Модератор: Корнак (перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #5927 : 29 июня 2025, 21:06:31 »

у нас крайне смутное, а скорее всего в принципе неверное понимание устройства мира

есть ли вообще всякие "рождения", "смерть", вообще события?
не видимость ли это?

вполне возможно, а скорее всего вероятно, мир вообще нечто застывшее
а все события всего лишь видимость
как, например, видимостью является движение перрона в окне отходящего поезда

что "движется"?
мир?
или это всего лишь особенность существования\функционирования нашего сознания?
Записан
наблюдатель
Пользователь
**
Online Online

Сообщений: 290


Email
Модератор: Корнак (перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #5928 : 29 июня 2025, 21:22:52 »


- Мастер, мы с другом смотрим на флаг... я говорю, что флаг развевается
на ветру, друг говорит, что ветер треплет флаг... рассудите нас - кто прав...
- И флаг и ветер есть ТО и движутся, только, в вашем воображении...
Движется ум...
Сказал мастер и двинулся умом дальше...

Записан
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 95534



Email
Модератор: Корнак (перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #5929 : 29 июня 2025, 21:36:28 »

Фрэнсис Бэкон

выдвинул идею энциклопедии, в которой все человеческие познания были бы упорядочены сообразно способностям души человека. История выступила бы в ней как дело памяти, поэзия — как плод воображения, а философия — как продукт рассудка. Ф.Бэкон по своему разделил философию на первую и вторую. Второй философией он назвал «натуральную философию», или экспериментальную науку, включающую в себя физику, механику, математику и магию.

Первая философия должна заняться разработкой надежного метода натуральной философии и, обобщая результаты эмпирических наук, сформулировать универсальные принципы познания и деятельности.

Бэкон решительно разрывает с античной наукой, представленной именами Аристотеля, Платона, Гиппократа, Галена, Евклида и Птоломея. По его мнению, эта наука была детской, не выросшей из пеленок, ибо ее положения не были как следует обоснованы вследствие произвольного скачка мышления от немногих частных случаев к самым общим выводам, из которых затем по правилам формальной логики древние пытались вывести все особенное содержание знания. Действительно, именно так поступала вся античная наука и средневековая схоластика, опиравшаяся исключительно на силлогистику Аристотеля.

Бэкон называет греческий способ мышления ложной индукцией и противопоставляет ей такой индуктивный метод, который, постоянно сверяясь с природой, ведет от от ощущений к наиболее общим принципам через т.н. «средние аксиомы», устанавливаемые экспериментальным путем. Этот метод и есть знаменитый бэконовский «новый органон», т.е. новый метод познания, призванный заменить аристотелевскую силлогистику, которая вместо реальных плодов принесла человечеству лишь шипы да колючки схоластических споров.

Поскольку, по Бэкону, в природе нет ничего действительного, кроме единичных тел, он убежден, что источник познания есть опыт, т.е. сама природа, а мышление человека служит лишь средством, позволяющим ему получить необходимый результат. Уверенность в этом делает Бэкона родоначальником эмпиризма Нового времени.

С его эмпирической точки зрения, изложенной в работе «Новый органон», человек есть «слуга и истолкователь природы, который действует и понимает ровно настолько, насколько постиг ее порядок делом или размышлением, а сверх этого он ничего не знает и ничего не может». Важно здесь то, что, по Бэкону, человек ничего не может знать, кроме природы. В этом сказывается главный недостаток всех эмпириков, начиная с Бэкона: будучи уверены, что они держатся лишь опыта, т.е. природы (характерное для эмпириков отождествление), но не обходясь все же без мышления (поскольку индукция — определенная форма умозаключения, т.е.мышления), они мыслят стихийно — не зная и, главное, не желая знать, как они мыслят. Они полагают, что стихийное мышление — это единственно возможный и даже единственно научный способ мышления. Лозунг Ньютона «Физика, берегись метафизики!» поэтому означает: физика берегись сознательного мышления!

Вход в царство человека, основанное на опытных науках, преграждают, согласно Бэкону, разного рода «идолы» — иллюзии и ложные понятия. К их числу прежде всего принадлежат «идолы рода», укорененные в родовой природе человека и уподобляющие человеческое мышление кривому зеркалу, которое отражает вещи в превратном виде. «Идолы пещеры» представляют собой заблуждения отдельного человека, связанные с особенностями его воспитания, привычек и склонностей. Они образуют как бы пещеру, куда свет природы проникает ослабленным и с трудом. «Идолы рынка» входят в души людей из-за их общения с помощью языка.

Слова и имена, чьи общепринятые значения устанавливаются сообразно взглядам толпы, подобно стертым монетам, исключающим эквивалентный обмен, препятствуют внятному сообщению и правильному восприятию мыслей. Наконец, «идолы театра» порождены создателями философских и научных учений, каждое из которых, подобно комедии, изображающей некоторый искусственный мир, уводит своих поклонников от реальной природы в царство выдумок и аксиом, принимаемых на веру. Опора на опыт была исторически еще и борьбой против авторитета и традиций — борьбой за свободу научного познания (и в этом — несомненная заслуга Бэкона перед человечеством).

Все эти идолы должны быть разоблачены и отброшены. Лучшее средство борьбы с ними Бэкон видит в индуктивном методе, дающем ключ к правильному пониманию природы.

Главная задача наук, следующих новому методу, состоит в увеличении наших возможностей изменять вещи, созданные природой, в соответствии с человеческими потребностями (цель познания для эмпирика, таким образом, исключительно практическая: теория — средство достижения благополучия). Достигается это путем познания законов природы, выступающих формальными причинами вещей.

Поиск форм вещей, или законов природы начинается с наблюдения возможно более широкого круга явлений с целью выделения в них общего и исключения различного. Полученные путем абстракции гипотезы, т.е. предположения о причинах явлений проверяются затем массой экспериментов, которые шаг за шагом должны отсечь все случайное в наблюдениях и вынудить природу выдать свою тайну.

«Самое лучшее из всех доказательств есть опыт, если только он коренится в эксперименте», - считает Бэкон.

Завершает проверку «experimentum crucis» (лат.) — перекрестный эксперимент. С его помощью выделяется одна из нескольких причин, обусловливающих формирование исследуемого явления природы как неразрывно связанную с ним. Она и есть закон природы.

Поскольку явления природы подчиняются ее законам, человек, познав законы, может стать господином природы и использовать ее в своих интересах (замечательное превращение слуги в господина!).

«Природа побеждается только подчинением ей», — провозглашает Бэкон девиз своего учения.

Знание и сила человека совпадают, ибо его деятельность затрудняет только незнание причин.
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 95534



Email
Модератор: Корнак (перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #5930 : 29 июня 2025, 21:43:49 »

силлогистика Аристотеля

в этой связи можно  вспомнить нашу принцессу
ее мышление, опирающееся на самую простую логику Аристотеля, начисто игнорирует собственную же эмпирику, то есть отвергает более прогрессивную логику Бэкона
« Последнее редактирование: Вчера в 21:32:37 от Корнак » Записан
Айвенго
Пользователь
**
Online Online

Сообщений: 302


®


Email
Модератор: Корнак (перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #5931 : 29 июня 2025, 22:10:12 »

у нас крайне смутное, а скорее всего в принципе неверное понимание устройства мира



не у нас, а у вас

<a href="https://youtube.com/v/pnQfaUjePxI" target="_blank">https://youtube.com/v/pnQfaUjePxI</a>

кража энергии у человечества
Записан

суть магии - в тайне точки сборки
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 95534



Email
Модератор: Корнак (перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #5932 : Вчера в 20:27:14 »

есть ли вообще всякие "рождения", "смерть", вообще события?
не видимость ли это?

вполне возможно, а скорее всего вероятно, мир вообще нечто застывшее
а все события всего лишь видимость
ну, а почему нет?
если рассуждения говорят нам о том, что мир - это описание в нашем сознании, то логично сделать и следующий шаг - описаниями являются и события
Пипа, конечно, склонна, (признавая факт корреляции вместо восприятия) говорить о наличии изменений в недоступном нам напрямую мире
но всё это условно и вилами на воде
изменения в мире можно отнести к свойствам нашего сознания видеть эти изменения
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 95534



Email
Модератор: Корнак (перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #5933 : Вчера в 21:07:44 »

я останавливался на том, что у Евгения Иванова отсутствует идея многих "я"
но зато у него есть идея себетождественности
себетождественность невозможна без самовспоминания, определенного уровня пробуждения
нужно войти в состояние осознанности, чтобы прочувствовать эту самую себетождественность

Иванов интуитивно подошел к осознанности, но самодеятельность и  отсутствие целостного мировоззрения - его слабое место
Записан
Страниц: 1 ... 394 395 [396]
  Печать  
 
Перейти в:        Главная

Postnagualism © 2010. Все права защищены и охраняются законом.
Материалы, размещенные на сайте, принадлежат их владельцам.
При использовании любого материала с данного сайта в печатных или интернет изданиях, ссылка на оригинал обязательна.
Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC