Постнагуализм
22 ноября 2024, 14:07:34 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

      Логин             Пароль
 
   Начало   Помощь Правила Поиск Войти Регистрация Чат  
Страниц: 1 ... 58 59 [60] 61 62  Все
  Печать  
Автор Тема: Пятый Элемент  (Прочитано 90863 раз)
0 Пользователей и 5 Гостей смотрят эту тему.
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 89622



Email
Модератор: Корнак (перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #885 : 24 марта 2023, 19:06:36 »

Во тема для разбора. 2009 г.

  Мое мнение такое. Сознание - это виртуальная сущность, со всеми выходящими из этого определения следствиями. Его порождает головной мозг, подобно тому, как компьютер на своем мониторе продуцирует пространство игры.
   Виртуальность  -  отдельное пространство (в математическом смысле, а не физическом!), не являющееся подпространством по отношению к нашему физическому пространству (определение мое и может грешить неточностью). Это означает, что вопрос "Где в нашем физическом пространстве находятся виртуальные образы" - смысла не имеет. Довольно часто говорят, что они находятся в той же области физического пространства, что и тот материальный объект, который их генерирует. Но в строгом смысле это не так. Генератор виртуальности все-таки создает другое пространство и образы в нем, в то время как сам в это пространство не попадает. Простейший пример - художник, нарисовавший домик на бумаге :). Вот и мультяшки тоже не живут в телевизоре :).
   Виртуальность создается мозгом человека в целях планирования своих действий. Именно в таком пространстве можно "понарошку" проиграть варианты своих возможных будущих поступков и выбрать из них тот, который больше понравится. Например, шахматисты не делают первый же ход, который взбрел им в голову, а проигрывают на виртуальной доске (в сознании) разные варианты прежде, чем сделать ход на реальной доске. Таков уж удел всех сложных дел - требуется расчет вариантов, а для такого расчета, в свою очередь, требуется виртуальная реальность, поскольку в ней всегда допустимо делать повторы.
   Отсюда, кстати, проистекает и необходимость построение (личной) картины мира, которая представляет собой как раз такую настройку виртуальной реальности, чтобы события, разыгрываемые в ней, могли быть один к одному повторены в реальности. В этом смысле виртуальность в идеале должна служить моделью реальности.
   В то же время виртуальность может быть населена и сущностями, которых в реальности нет, а также в ней могут напрочь отсутствовать вещи и отношения, которые имеют место в реальности. Т.е. точность виртуальной модели реальности сильно зависит от конкретного индивидуума и его жизненного опыта, поскольку именно в жизненном опыте обкатывается виртуальная модель реальности и в нее вносятся поправки.
   Сознание же на этом фоне представляет собой инструмент для работы в виртуальной реальности, активная форма оперирования с виртуальными объектами и самим виртуальным пространством, выражающаяся, прежде всего, в том, что виртуальная реальность в режиме реального времени приводится в соответствие с физической реальностью, стараясь превратить ее в отражение последней.    
   С философской точки зрения, виртуальность реальна, но не материальна :). Но материализму это ни в коей мере не противоречит, поскольку материализм не запрещает материальным объектам играть между собой в разные игры :). А виртуальность по своей сути как раз является одной из таких игр. Для любителей философии и более строгих формулировок приведу цитату философского определения виртуальности, которая, на мой взгляд, вполне приемлема:
Цитата:
Цитата:
В постклассической науке — "виртуальная реальность." — понятие, посредством которого обозначается совокупность объектов следующего (по отношению к реальности низлежащей, порождающей их) уровня. Эти объекты онтологически равноправны с порождающей их "константной" реальностью и автономны; при этом их существование полностью обусловлено перманентным процессом их воспроизведения порождающей реальностью — при завершении указанного процесса объекты В.Р. исчезают. Категория "виртуальности" вводится через оппозицию субстанциальности и потенциальности: виртуальный объект существует, хотя и не субстанциально, но реально; и в то же время — не потенциально, а актуально.

А.Е.Иванов, Виртуальная реальность.
http://ec-dejavu.ru/v/Virtual_reality.html
http://quantmag.ppole.ru/forum/index.php?topic=480.msg21984;topicseen#msg21984
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 89622



Email
Модератор: Корнак (перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #886 : 24 марта 2023, 19:13:38 »

Сознание - это виртуальная сущность, со всеми выходящими из этого определения следствиями. Его порождает головной мозг, подобно тому, как компьютер на своем мониторе продуцирует пространство игры.
так
что значит "сущность" в данной трактовке?
разве это не пространство для сущностей?
что за "пространство игры"?
что такое "виртуальность"?
у Иванова в цитате "виртуальная реальность". Надо понимать, что это объекты и события в виртуале. А сам виртуал что такое?
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 89622



Email
Модератор: Корнак (перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #887 : 24 марта 2023, 19:15:45 »

что такое "виртуальность"?

тут сам нашел

Виртуальность  -  отдельное пространство

Записан
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 89622



Email
Модератор: Корнак (перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #888 : 24 марта 2023, 19:19:49 »

Пипа, а чем ваше виртуальное пространство лучше четвертого измерения, от которого вы отмахиваетесь как черт от ладана?
Погружаемся в энергетический ПП - вот вам и виртуальное пространство, оно же четвертое измерение.
Вы думаете, это не реальность?
А что может быть реальней произошедших событий?
Это же не наши фантазии, а сама реальность
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 89622



Email
Модератор: Корнак (перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #889 : 24 марта 2023, 19:24:13 »

Виртуальность создается мозгом человека в целях планирования своих действий. Именно в таком пространстве можно "понарошку" проиграть варианты своих возможных будущих поступков и выбрать из них тот, который больше понравится
Как видите выше - не только будущие поступки, но и прошлые.
Да и вообще - почему мы должны выделять виртуальность и события в ней, как нечто не относящееся к реальности? У нас ведь нет другой реальности, кроме виртуальной. Так что приходится работать только с тем, что есть, выискивая в ней что-то полезное и отбрасывая хлам
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 89622



Email
Модератор: Корнак (перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #890 : 24 марта 2023, 19:47:12 »

Сознание же на этом фоне представляет собой инструмент для работы в виртуальной реальности
что значит "инструмент"?
Сознание - это виртуальная сущность, со всеми выходящими из этого определения следствиями. Его порождает головной мозг, подобно тому, как компьютер на своем мониторе продуцирует пространство игры.
   Виртуальность  -  отдельное пространство
и всё таки
сознание - это инструмент, сущность, или пространство?
а то у нас какая-то квантовая запутанность получилась
Записан
Pipa
Техник
Старожил
*
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 13017



WWW Email
Модератор: Корнак (перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #891 : 24 марта 2023, 19:48:44 »

что значит "сущность" в данной трактовке?
разве это не пространство для сущностей?
что за "пространство игры"?
что такое "виртуальность"?

     Сущность - краткое название всему тому, что существует. Однако существование существованию рознь. В данном случае наличие виртуального пространства позволяет использовать термин "существует" по отношению ко всему, что в нем находится, а стало быть, и называть его "обитателей" тоже сущностями. Однако на виртуальные сущности могут не распространяться (и чаще всего не распространяются) законы материального мира, а следовательно и такие сущности тоже могут быть нематериальными (а, скажем, лишь воображаемыми).
     Виртуальные пространства знакомы людям уже давно. Например, пространство комплексных чисел "населено" комплексными числами, каждое из которых может быть названо в том пространстве сущностью. Однако в нашем пространстве, в которым находятся наши тела, эти числа сущностями не являются, как не является сущностью и само пространство комплексных чисел.
      Точно так же в сказке про Винни-Пуха есть карта, где подробно показано, где жил сам Винни-Пух, а где был домик-нора братца Кролика. Стало быть, автор этой сказки создал в своем воображении виртуальный мир этой сказки, где поселил виртуальные сущности Винни-Пуха, Кролика, Кристофера Робина и пр., а затем описал в своей книге те приключения, которые там с теми сущностями происходили.
Записан
Pipa
Техник
Старожил
*
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 13017



WWW Email
Модератор: Корнак (перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #892 : 24 марта 2023, 19:58:07 »

Пипа, а чем ваше виртуальное пространство лучше четвертого измерения, от которого вы отмахиваетесь как черт от ладана?

     Виртуальное пространство не лучше четвертого измерения, а значительно хуже! :) Ибо четвертое измерение явно претендует на право называться реальностью, тогда как виртуальные пространства изначально согласны оставаться умозрительными или откровенной эмуляцией (как в играх). Именно поэтому мы с той иной иной степенью легкости способны порождать виртуальные пространства с желаемыми для нас свойствами, но не можем ни добавить лишнее измерение к пространству своего обитания, ни удалить их него какое-то из измерений.
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 89622



Email
Модератор: Корнак (перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #893 : 24 марта 2023, 20:27:09 »

На Иванова я бы не ссылался - ничего содержательного из приведенной тобой цитаты не следует.

На мой взгляд, не нужно, возможно, и привлекать понятие виртуального объекта - достаточно давно прописавшегося в философии понятия идеальных объектов и процессов
вот я с Виталием согласен, а со старой Пипой не во всем:


  А я считаю, что привлекать нужно. Уже доказательство того, что идеальное тождественно виртуальному - большой шаг вперед. Поскольку примеров виртуальности несравненно больше, они более просты, понятны, легче исследуются и моделируются. Кроме того, в их отношении не возникают те заскоки в интерпретации, которые возникают при рассмотрении идеального. А у идеального один единственный пример - человек, и это еще при том, что мы не до конца понимаем механизм его генерации идеального.
  Термин "идеальное" означает лишь то, что люди заметили разницу между своими идеями (мыслями, образами и т.п.) и реальностью, а потому оказались способны отделить это в отдельную категорию "идеальное", чтобы не путать с материальным. Однако полная ясность в отношении того, что представляет собой идеальное, при этом не достигается. Поэтому до сих пор бытуют представления о том, что идеальное (душа) после смерти субъекта может умчаться в небеса, в квантовый домен или еще куда-то, где сохраняться неопределенно долгое время.
  Кроме того, неясность понятия идеального позволяет спекулировать на этом предмете, утверждая, что его кто-то в нас вложил, за что мы ему по гроб жизни обязаны молиться . Да чего там говорить, если сама постановка этой темы озаглавлена в высшей мере несуразно - в мозгу или же за его пределами находится сознание. Такая поставка вопроса - уже свидетельство тому, что понятие идеального извращено. Ведь не возникает же аналогичный вопрос по поводу того, живут ли игровые персонажи в компьютере или за его пределами. И где они были до того, как игру проинсталлировали на этот компьютер с DVD-диска. Жили внутри этого диска?
  Опять же идеальное находится под очень тяжелым прессингом человеческих чаяний о посмертной жизни. Поэтому всеми правдами и неправдами люди пытаются выгородить идеальное в качестве формы, независимой от материи, чтобы продолжать верить в то, что после смерти (разрушения физического тела) их личность будет продолжать свое существование (в "эфирном теле" или в чем-то подобном). Люди вообще не могут быть достаточно объективными в отношении вопросов, которые касаются лично их самих. Личная заинтересованность кладет на лопатки все рациональные доводы. И вот мы воочию видим, как маститый физик начинает лепетать что-то по поводу того, что его личность после смерти сохранится в гильбертовом пространстве многомерной сферы Блоха . А вот Иванов высказался предельно четко: "их существование полностью обусловлено перманентным процессом их воспроизведения порождающей реальностью — при завершении указанного процесса объекты В.Р. исчезают." И на это он оказался способен потому, что танцевал от виртуального, а не идеального.
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 89622



Email
Модератор: Корнак (перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #894 : 24 марта 2023, 20:31:50 »

Термин "идеальное" означает лишь то, что люди заметили разницу между своими идеями (мыслями, образами и т.п.) и реальностью
"Образ" - это главное, что у нас есть от "реальности"
мысли - это дополнение и уточнение образов и они еще ближе к непостижимой похдругому реальности
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 89622



Email
Модератор: Корнак (перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #895 : 24 марта 2023, 20:36:08 »

Опять же идеальное находится под очень тяжелым прессингом человеческих чаяний о посмертной жизни.
совсем не обязательно
можно быть материалистом и оперировать понятием "идеальное"
по мне так виртуальное аналог идеального и я согласен с Виталием, что понятие "виртуальное" можно не вводить
виртуал - это такая же современная интерепретация идеала, как и информация-информатика
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 89622



Email
Модератор: Корнак (перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #896 : 30 марта 2023, 22:40:45 »

Ну и что мы будем с этим делать?


Родители купили ему гроб еще до рождения: мальчик с 2% мозга чудом выжил и не отстает от сверстников

Читайте на WWW.KP.RU: https://www.kp.ru/daily/27257.5/4388922/


https://bigpicture.ru/udivitelnaya-istoriya-malysha-dzheksona-malchika-kotoryj-vyzhil/


и таких случаев полно

Записан
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 89622



Email
Модератор: Корнак (перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #897 : 13 апреля 2023, 10:48:51 »

вначале было слово
потом - что вокруг чего крутится
потом эволюция
потом планетарная модель атома
параллельно - что первично и есть ли жизнь после смерти

и ни один вопрос толком так и не разрешен
а почему? - спросите вы
да всё потому что не учитывается время
и как же его учитывать?
а учитывать нужно то, что не события происходят, а мы, сознание, движемся вдоль линии времени, что вызывает обманчивое чувство перемен, тогда как никаких перемен не происходит
это, если упрощенно
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 89622



Email
Модератор: Корнак (перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #898 : 13 апреля 2023, 14:04:21 »

как это использовать на практике
использование на практике означает перестать заниматься ерундой в теории, перестать тратить время и деньги
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 89622



Email
Модератор: Корнак (перенесённые из темы сообщения тут)
« Ответ #899 : 13 апреля 2023, 19:44:39 »

идея бога(ов) - это опошленная теория Луча творения
лучше теории устройства мира, чем Луч творения, предложено не было
идея тоналя-нагваля и Орла - слабая пародия на Луч творения
Записан
Страниц: 1 ... 58 59 [60] 61 62  Все
  Печать  
 
Перейти в:        Главная

Postnagualism © 2010. Все права защищены и охраняются законом.
Материалы, размещенные на сайте, принадлежат их владельцам.
При использовании любого материала с данного сайта в печатных или интернет изданиях, ссылка на оригинал обязательна.
Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC