Пеплюля, а почему ты изъясняешься как извозщик из 1906 года?
Извозчик 1906 года так красочно и экзистенциально мощно как я---выражаться не умел совершенно. Это Dasein, Existenz-философия которой даже «С исторической точки зрения является началом философии, которая в качестве последнего безусловного, ставит в центр философствования человека с его действительными задачами и трудностями. С систематической точки зрения экзистенциализм является сохраняющимся членом такой философии, которая в напряжённом отношении к целому поддерживает длительное беспокойство Переживания этого факта. И есть свои существенные
НО, ибо Экзистенцфилософия никогда не сможет стать сама целым философии. Не существует чистой Экзистенцфилософии. Там, где она долго удерживается как целое, она вырождается в позицию упрямой жестокости, абстрагировавшись уже от мира и вращаясь в самой себе, будучи не способной постигнуть реальность вне человека---в её собственной сущности и выполнить в ней его задачу» нуждаясь в глубоком осмыслении. Это формула остановки и остервенения в заявлениях и притязаниях ОМа, ибо он не в состоянии выполнить свою задачу, и Ом будет стараться довести что уж он лучше всех свою задачу выполняет, везде где можно устраняя всякую ему оппоненцию. Для Ома всякая оппоненция---это нарыв его несостоятельности.
Потому в экзистенции по самой сути ея воздействия и нужны ЯРКИЕ и в высшей степени выразительные конструкции на ясном и обыденном языке-объекте, чтоб отсутствовало всякое напряжение в их постижении, и тока так открывается свобода схватывания уже в собственной Экзистенции воспринимающего чела---самой составляющей этой Экзистенции в движении духа,
экземплификацией чего и есть это простое выражение собственной личности. И уже будучи схваченным в переживании сознания---этот материал раскрывается не менее мощно и выразительно, чем если бы это была высоко философская речь. И на всём протяжении схватывания и раскрытия такой речи---интуиция воспринимающего её именно пребывает в сильном чувстве чего-то мощного свершающегося и такого же ожидаемого. и по постоянству и единству этого чувства происходит нечто действительно высоко-философское, невозможное, если бы теже слова пробулькотел извозчик, ибо внутреннее Я этого извозчика лишено этой силы и мощи своего содержания, когда тоже самое произносит философ. Ибо происходит открытие другому этого философского истока.
Ясперс Карл в работе
«Разум и экзистенция» прямо заявляет---«He следует ожидать, чтобы из низшего прямо родилось высшее или чтобы оно наверняка возникло при условии этого низшего. Ибо у высшего свой собственный исток», и вторит этому и
Мартин Хайдеггер, явно различая осознание экзистенции от осмысления экзистенции, и можно понять почему он это делает: например, из того же заявления
Сартра:
«... Но Dasein, лишенное вначале измерения сознания, никогда не сможет вновь обрести его». потому отсутствие у извозчика этого философского измерения сознания никогда не родит его, в отличии от знающего положение дел философа. и обретается новое понимание, человек открывает себя, чему нет никаких преград... Радость!...
Вообще, связанный своей повседневностью, инстинктивно действующий человек, мыслит экзистенциально, т.е. он мыслит не абстрактно, не спекулятивно, не систематически. Экзистенциальное мышление — это такое мышление, в котором по мере надобности участвует физически-душевно-духовный человек целиком, со своими предчувствиями и опасениями, своим опытом и надеждами, своими заботами и нуждами. Только такому «мыслителю» открывается некая истина, как существенное в вещах (согласно полноты представления цельностью человека переживания сознания исследуемого мира). Рассудок по своей природе в ментальных абстракциях, слеп к ценностям, но именно ценности и их Этика (как направленность организации поступков будущего) есть тем, что делает вещи познаваемыми данностями подаёт Метафизику Смысла и приводит в движение жизнь. Экзистенцфилософия—это попытка наметить способ изначального экзистенциального мышления и представить его результаты «в ту эпоху, которая не выносит больше картезианской дистанции между cogitare и esse (мышлением и бытием; см. cogito, ergo sum) и которая достаточно последовательна для того, чтобы чувствовать недостаточность жизненного порыва».
Бытиё-в-мире---это экзистенциал существования, но, кроме того, и трансценденция (по Хайдеггеру, «выход за пределы») существования в этом мире, следовательно, обретающаяся имманентной---трансценденция. Существование «выходит в мир». Благодаря так понятому Переживанию сознания, как основному ноэтическому принципу существования природ ума и вещей, снимается противопоставление субъекта и объекта (Объект это "нечто комплексное целое", Субъект-Я & не Я в противопоставлении, предмет - "ракурс, который исследуется".); и только теоретически изолированное «сознание» становится вторичным, источником этого противопоставления. Эти открытия являются вообще самыми замечательными и богатыми по своим последствиям достижениями Экзистенцфилософии. Уже феноменология сделала сознание непсихической данностью, но просто исходным пунктом интенциональности, и только Прагматизм Пирса ответил почему дело обстоит именно так, а не иначе.
Для справки:
- Экзистенциальный--- есть имеющий отношение к высшим, смысловым, окончательно рационально невыразимым ценностям и проявлениям человеческой субъективности (как некий антропоцентризм представления Истины сознанием индивида), ибо вообще, Смысл, как окончательность---есть уже существующее метафизическое основание бытия (а не порождаемая эволюцией разума цель, как у Гегеля, которого нужно убрать с этого направления), и смысл (как и Любовь) невозможен без Existenz, ибо Истина следует из всего.
Экзистенция означает то самое внутреннее ядро человека, которое остаётся ещё нетронутым даже тогда, когда человек теряет всё (и вообще только тогда правильно и познаётся), чем он может владеть в этом мире и к чему может быть сердечно привязан, или, когда все это оказывается иллюзорным. И в том-то и дело, что с точки зрения феноменологии, в сознании не мир, а феномен мира, и Экзистенция души и Всеобщность духа не проявлены и не разделены вне аналитического исследования. Вообще, эта пара (душевный-бесовский, по св. Сарафиму Саровскому) утверждает эклектику Бога и беса в человеке, таков ум душевный, который имплицитен по своему естеству, но, будучи не разделён в системе зло-истина, он в своей имплицитной последовательности не более, чем он сам, и все эти исключительные способности ума души---не более, чем углублённость в самость («Эго»). Это тоже богатейший ум, но нас интересует само Целое, и оно лучше всего экземплифицированно в Личности, даже в самом простом ея проявлении. И потому моя экзистенциальная речь есть просто ЭКЗЕМПЛИФИКАЦИЕЙ (т.е. точным экземпляром приложенного смысла), как и Альфред Тарский сказал "СНЕГ БЕЛ" и доказал на этой основе семантическую теорему Истины.