Постнагуализм
26 апреля 2024, 18:33:17 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

      Логин             Пароль
В разделе "Свободная территория" можно общаться без аккаунта!
"Тема для быстрой регистрации"
 
   Начало   Помощь Правила Поиск Войти Регистрация Чат Портал  
Страниц: 1 [2]  Все
  Печать  
Автор Тема: Спор о модерировании и проч.  (Прочитано 2136 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Пелюлькин
Старожил
****
Online Online

Пол: Мужской
Сообщений: 6639


Кот свинье не товарищ.

Роман
Email
« Ответ #15 : 28 апреля 2019, 21:09:39 »

   
  •     Это понятно. Если взять любую детскую сказку, то внутри нее найти противоречий не удастся. А может даже извлечешь урок. А если посмотреть на сказку с точки зрения "науки, или других учений", то сам понимаешь.
   А вот и нет. Далеко не в любом тексте, даже в сказках отсутствуют противоречия и ошибки автора в плане логики. В том числе и логики действия. Даже у сказки есть свои внутренние законы и логика. И это тоже можно проверить. Достаточно посмотреть, как какое-либо изменение влияет на сюжет, на персонажей и на их развитие. Или и вовсе ни на что какая-то деталь не влияет.
   noname, вы правы, как всякое иносказание и сказка есть МИФОЛОГЕМОЙ, в которой в метафоры Образов событий и действующих лиц, вкладывается Аллегория наставленческого Смысла, тк.ск. мифическое подобие Притч, чему в обыденной речи служат Анекдоты. А сама Аллегория---есть неким конструктом, в который можно вложить смысл и потом в процессе дешифровки изъять его оттуда, получив вполне осмысленное представление о неком наставлении или подсказке. Ща раскрою Смысл, но предварительно раскрою его с позиций МИФОЛОГЕМЫ и философии Предания авраамических религий, а именно:

 Перейдём сначала к рассмотрению понятию смысла Сознания (ибо должна быть связь с Сознанием, как реальности осмысленности содержания этго исследования) согласно представлений величайшего философа-богослова -- Оригена. Ориген использует такое образное сравнение: у Священного Писания есть три уровня – «телесный», «душевный» и «духовный». Священное Писание – это реальная история («телесный» уровень). Но все события, о которых мы читаем в Священном Писании, имеют вполне определенный нравственный смысл, учат нас добродетельной жизни («душевный» уровень). Но есть и «духовный» уровень: через события Священной истории мы открываем непостижимую природу Божества, что позволяет нам толковать Священное Писание иногда и далеко от буквального смысла, то есть аллегорически.

● ● ●   Аллегория - иносказание (мифологема), условная форма высказывания, при которой наглядный образ означает нечто "иное", чем он есть сам, его содержание остаётся для него внешним, и оно (внешнее содержание) однозначно закреплено за ним культурной традицией (как Архетип Тотемной Партиципации общественно культивируемой традиции). Понятие Аллегории близко к понятию Символа, вплоть до спорных границ между ними. Различие в том, что Символ более многозначен и оргаичен, в то время как смысл Аллегории существует ввиде некой рассудочной формулы, которую можно "вложить" в Образ и потом в акте дешифровки извлечь из Образа. С этим же связано и то, что о Символе чаще всего говорится применительно к простому Образу и мотиву, а об Аллегории---применительно к цепи Образов, объединённых в сюжет: например, если путешествие---Символ духовного "пути", то путешествие героя романа Дж.Беньяна "Путь паломника" (Путь пилигрима - рус. перевод), который идёт через "Ярмарку Суеты", "Холм Затруднений" и "Долину Унижения" к "Небесному Граду"---бесспорная Аллегория. И такая роль Аллегории в истории философии связана с многочисленными попытками, начиная с эллинизма, истолковывать древние почитаемые тексты, как последовательность Аллегорий (стоики---Гомер, Филон Александрийский и некоторые христианские богословы---Библию). В средневековье, аллегорически истолковывается и мир природы, как устроенный Богом для человека, в качестве нравоучительного наглядного пособия, типа материализованного иносказания (Притчи, басни) с моралью, что в принципе соответствует Апостолу---Рим.1:20. Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны.
● ● ●  От своего философского взгляда на самого человека, могу смело утверждать о том, что все чувствия человека находятся в Аллегорическом родстве с Образом и Подобием Божества, как всякой возможности на этой основе глубочайше проникать к Познанию Божества и Путей Его. Символом здесь служит само вот тут сейчас данное человеческое представление, которым он осмысляет Мир, и инструментом в осмыслении этой Аллегорической связи с Горним---есть Метафора:
● ● ●  Следует заняться поисками более адекватного и эффективного способа понимания того, что представляет собою Метафора, и, конечно, мы не обнаружим ничего столь же простого и практичного, как грамматическое разграничение. Ключ к решению задачи подсказывается уже упомянутым понятием метаморфозы. Что действительно важно в Метафоре, так это духовная глубина, на которую объекты внешнего мира, реального или вымышленного, перемещаются при помощи [холодного жара воображения] (т.е. аналитического жанра). Процесс перемещения, который в этом случае имеет место, может быть описан как семантическое движение; представление о таком движении скрыто в самом слове "Метафора", поскольку движение (phora), включённое в значение этого слова, есть именно семантическое движение - тот происходящий в воображении двойной акт распространения и соединения, который обозначает существо метафорического процесса. Распространение и соединение, представляющие собою два главных элемента метафорической деятельности, наиболее действенны в сочетании; возможно, на самом деле они всегда в той или иной степени соединены друг с другом, по крайней мере в неявном виде. Но чтобы понять роль каждого из них, их можно рассматривать по отдельности и дать им отличные друг от друга названия - "эпифора" и "диафора", - первое из которых обозначает распространение и расширение значения посредством сравнения, а второе - порождение нового значения при помощи соположения и синтеза. [/QUOTE]

 Даже Доктор философских наук, преподаватель философии аналитической традиции, в области философии языка Лолита Брониславовна Макеева, пишет: В своих рассуждениях обычные люди (и студенты [нашего философского факультета] не являются здесь исключением) систематически нарушают все мыслимые логические нормы. Остаётся в силе Тезис Аристотеля Стагирита, что хотя логика присуща любому человеку, но знание Логики существенно повышает культуру мышления. А логика учения КК и ДХ в том, что отмеченный учёными и описанный в аналитической психологии Карлом Гюстав Юнгом, Архетип Божеств Американских Индейцев---есть ТРИКСТЕР, который весьма неустранимо парадоксален, но именно это задаёт в Образе ТРИКСТЕРА всего вне исключений охвата действий людей и их сообществ, потому Логика Магии Нагвализма может быть логична только эмпирическом материале рассмотрения и исследования Нагвализма. И Американские индейцы имели даже месяца ТРИКСТЕРА, в которые они совершали некия магические сближения (Тональ) со своим Нагвалем, как управляющей силой Природы действительного. Я это отчасти описал в комменте Про нагвального коуча и его клиента, там есть точные гиперссылки на соответствующие повествования Юнга.

  А вообще, для описательного пользования МИФОЛОГЕМАМИ советую хотя бы просто почитать выборочно Франк И. Портрет слова. Опыт мифологемы
  • Друзья, друзья! Быть может, скоро -
    И не во сне, а наяву -
    Я нить пустого разговора
    Для всех нежданно оборву,

    И повинуясь только звуку
    Души, запевшей, как смычок,
    Вдруг подниму на воздух руку,
    И затрепещет в ней цветок,

    И я увижу и открою
    Цветочный мир, цветочный путь, -
    О, если бы и вы со мною
    Могли туда перешагнуть!
                      Вл. Ходасевич
Суфий XIII века Азиз ад-дин ибн Мухаммад Насафи в трактате "Сливки истин" говорит:

  • Каждый рисунок, существующий на доске бытия,
    Есть образ Того, Кто создал этот рисунок.
    Когда вечное море вздымает новую волну,
    Полагают, что это волна, в действительности - это море.

  • Когда пробьет последний час природы,
    Состав частей разрушится земных:
    Все зримое опять покроют воды,
    И Божий лик изобразится в них!
                                     Ф. Тютчев

   Можете ещё по жёстче что почитать: Польский А.А. Постскриптумы смерти: от мифологии к мифологеме, анализ смерти и жертвоприношений в как правило неавраамических религиозных течениях:
  • "Конец всех накоплений - истощение,
    конец у возвышения - падение,
    конец свиданий - расставание, разлука,
    конец живущих - смерти мука" [9]
   9.   Бонгард-Левин Г. М. Древнеиндийская цивилизация. 2е издание. М.: "Наука", 1993. С. 31. Ср. у Элиаде: "Будучи актом самопожертвования, творческий акт Пуруши становится прототипическим: с этих пор все жертвоприношения суть его повторения, воспроизводящие жертву, алтарь и даже следствия того первого жертвоприношения. Иными словами, в соответствии со своим макрокосмическим образцом совершаемое человеком микрокосмическое действие воссоздает мир каждым новым жертвоприношением, творя, как in illo tempore, не только все живые существа, небесные тела, три мира и самих богов, но и субстанцию трех вед". (Элиаде М. Священные тексты народов мира. Пер. с англ. В. Федорина. М.: "КРОНПРЕСС", 1998. С. 222.)
Записан

Прояснилось сознание, окрепла рука, вижу свет в ожидании чуда Небесного,
И как прежде по небу плывут облака, и я уверенно принимаю решение.
Моё http://forum.postnagualism.com/index.php?topic=92035.0
Асмус-Невесёлый http://forum.postnagualism.com/index.php?topic=99721.0
Пелюлькин
Старожил
****
Online Online

Пол: Мужской
Сообщений: 6639


Кот свинье не товарищ.

Роман
Email
« Ответ #16 : 28 апреля 2019, 21:12:27 »

Информация 
  • Пипа, объясните нам простым смертным, не шибко умным - это как? информация без источника... и без какого либо взаимодействия физического... как ее распознавать или замерять? Как ее интерпретировать-понимать? И будет ли это "информацией" в нашем человеческом понимании?
    Это что - безмолвное знание кастанедовское? (натягиваю глобус на сову  ;D , трудно представить вообще-то)
....Передача информации от соперника или нет? Я полагаю, что в таких случаях (получение информации методом исключения) никакая информация реально не передается, хотя на словах говорится именно так.
  Почему-же, передаётся Знак, что информация такого-то и такого-то рода, а раз правила игры и исходные основания колоды карт и накопленного опыта игры---имеют уже место, то инфой обладают все эти играющие индивиды, но именно Знаки того или иного расклада дают основания моделировать тот или иной модус участия в игре для притязаемой ея результативности. Ведь тоже и в Истине Всех Миров, в которой определены все основания, и тем определено всякое событие и его результативность. Информативность любого ген. и др. кода не есть он сам, а информация о нём---есть удел Природы объекта этого ген. и др. кода, как идеализация информации. А человек имеет Сознание (Тональ), Природа которого сродни (Образу и Подобию Божества, Аллах, Будда, Нагваль) и тем самым Подобно в состоянии направленно сознанием пользоваться Информативностью Знаков, а значит информация содержится в самой Природе Сознания, что делает верифицируемым утверждение о существовании Вселенского Разума. А раз налицо доказанная эволюция Природ, то значит Вселенский Разум не Бог (в смысле не Истина Всех Миров), ибо иначе все Природы были бы уже совершенны и даже эволюционно неизменяемы.
   Тоже самое можно предположить и о человеке, ведь и в Нагвализме Нагваль причастен к каждому, и всякий имеет некий свой Тональ. Но именно модус участия индивида к распознанию в себе Тоналя пути к Нагвалю, как раз и отличает всякого ставшего Нагвалем, как друг от друга, так и от всех других, и каждого другого от всех остальных. Так что ваш Прэферансный пример очень объективно представляет положение вещей в области и магии Нагвализма и мировоззрений вообще, ибо вполне становится ясным, что инфа есть у каждого, но вот узнать, что это она и всё это означает, помогают только знаки Познания, и потому информативно значимая всякая коммуникация происходит только Знаками, по которым и распознаётся та или иная адресная инфа. Так что и Гены---это только ЗНАКИ, а инфа не в генах, а в природе сознания (Духа, Души, Нагваля и пр., пр.).

    Между тем, информацию всегда приходится вкладывать в какой-то носитель и с какого-то носителя ее читать. В противном случае одну информацию от другой было бы невозможно отличить. Однако повторю, что в запутанных/сложных случаях не следует использовать многозначную терминологию. А если кто-то так поступает, то очевидно хочет намеренно ввести слушателей в заблуждение или доказать так свою правоту неправомерными методами.
    В связи с моим вам, уважаимейшая Pipa, изложением выше отписанной теории информации становится понятным, что сама Информация рефлексивно, но не физикалистски, связана с отображаемым ею Объектом, в подобии с Теорией "Эйдосов" Платона, и связь эта именно Аттракторная, именно как ризома бифуркации Синергетики Эволюции, задаваемой естеством Природы объектов действительности, что реализуется реалиями Сознания, как некой Природой человека в самом себе, для себя, но не во имя себя (как в Солипсизме), а во имя Истины, как единственной возможности непротиворечивого Единства.
   Уважаемая, Pipa, даже ультрасовременная теория струн в микромире говорит, что если их теория верна, то создающие всё в микромире колебания подобны деревьям, если нуклон представлять чем-то вроде солнечной системы. И в таком виде безусловно объяснима и Симметрия в микромире, и естество нейтрино, и всякий квантовый эффект, но это так же бесконечно информативная система, ибо Знаками не выразить то, что стоит в основе информативности этих самых знаков, это различные типы (в смысле ZFC), которые, как суть универсалии никогда не переходят из типа в тип, оставаясь только тем, что они есть такое сами.
Записан

Прояснилось сознание, окрепла рука, вижу свет в ожидании чуда Небесного,
И как прежде по небу плывут облака, и я уверенно принимаю решение.
Моё http://forum.postnagualism.com/index.php?topic=92035.0
Асмус-Невесёлый http://forum.postnagualism.com/index.php?topic=99721.0
Страниц: 1 [2]  Все
  Печать  
 
Перейти в:        Главная

Postnagualism © 2010. Все права защищены и охраняются законом.
Материалы, размещенные на сайте, принадлежат их владельцам.
При использовании любого материала с данного сайта в печатных или интернет изданиях, ссылка на оригинал обязательна.
Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC