Постнагуализм
25 ноября 2024, 03:20:48 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

      Логин             Пароль
 
   Начало   Помощь Правила Поиск Войти Регистрация Чат  
Страниц: 1 2 3 [4] 5 6 ... 8  Все
  Печать  
Автор Тема: Пробуем разобраться... в личной истории  (Прочитано 37991 раз)
0 Пользователей и 3 Гостей смотрят эту тему.
Meow
Пользователь
**
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 92



Модератор: Stranger
« Ответ #45 : 18 сентября 2011, 23:09:11 »

А теперь не давнишнее.

Я считаю, что нужно разобраться в этой теме. Вопросы будут следующие:
1. Что такое личная история и как она образуется?
2. Зачем ее стирать?
3. Какими способами ее можно стереть?

2. Если не знаешь зачем это нужно тебе, то стирать скорее всего не стоит - даже у Кастанеды упомянуто, что просто так стирать ее бесполезно.
3. Бросить друзей и быть в одиночестве, ни с кем не общаясь и не рассказывая про себя. Может, есть другие способы, например, начать всем врать. Но вранье приводит к ощущению двуличности, мне не понравилось и поэтому не было опробовано.

Первый способ приводит к ощущению размытости своей личности. Она как бы и есть, но неуверенно-аморфна. Видимо, нужен поток подтверждений извне для сохранения ощущения ее реальности, черты личности интерсубъективны. Не очень приятное ощущение, когда ты кажешься менее реальной самой себе. И то ли сразу, то ли потом появляется ощущение разрыва с остальными людьми и миром - это уж слишком, поэтому сейчас все делаю наоборот советам Кастанеды, да здравствуют друзья и личная история. Не может быть полезным чувствовать сильный разрыв, это лишнее.

Стирать ее и не обязательно. Кастанеда был, судя по всему, настолько эктравертен, что неспособен был даже оставаться один, это экстремально. Именно для него и подобраны все рекомендации - расстанься с друзьями, сотри ЛИ. Если же человек интроверт, то какой смысл делать все то же самое, усиляя старые черты, имеет смысл делать совсем другое.
Записан
OEOUO
Гость
Модератор: Stranger
« Ответ #46 : 19 сентября 2011, 00:10:06 »

О! личную историю нужно ПОСТОЯННО стирать. Эти эмоциональные уплотнения. как опухоли, притягивают на себя помимо нашего внимания и силы и иные ресурсы сознания.
Стирать! стирать!
Записан
Тонакатекутли
Ветеран
****
Offline Offline

Сообщений: 3706


Freedom Liberator


Модератор: Stranger
« Ответ #47 : 19 сентября 2011, 00:21:42 »

Meow

Так ведь эта ложь по поводу мотивации так же возникает из-за озабоченности мнением. Можно совершенно искренне описать что испытываешь и т.д., хотя это может быть и не к чему, достаточно искренности перед собой.
Записан

Уходи в завязку Корнак
Ты уже дедок
mishel
Ветеран
****
Offline Offline

Сообщений: 4827



Модератор: Stranger
« Ответ #48 : 19 сентября 2011, 12:14:04 »

"Бросить друзей и быть в одиночестве, ни с кем не общаясь и не рассказывая про себя. Может, есть другие способы, например, начать всем врать. Но вранье приводит к ощущению двуличности, мне не понравилось и поэтому не было опробовано."

Общаясь с кем нибудь и начиная рассказывать о себе, обратила внимание что через некторое время наталкиваюсь на какую то пустоту внутри , в ней вязнут все идеи , и откуда отчетливо видно как нечто что ты считаешь свое личностью , рождается и умирает каждый миг времени, как мыльный пузырь надувается и лопается , тоесть это не некий застыший фрагмент твоей психики, это функция , как дыхание , оно необходимо. И поняв, что все что я говорю о себе по сути не отражает реального положения вещей, могу теперь плести что угодно .

а все эти нравится не нравится - чувство собственной важности , и Флоринда говорила что эта техника больше необходима мужчинам, так как это они бояться потерять так называемое "лицо" в обществе , упасть им в грязь , что они из за этого страха чаще всего и делают )
Записан

азм есмь сознание.
Второй
Гость
Модератор: Stranger
« Ответ #49 : 19 сентября 2011, 14:59:17 »

И поняв, что все что я говорю о себе по сути не отражает реального положения вещей, могу теперь плести что угодно .

Это не совсем так, слова заостряют внимание на определённом направлении, они задают вектор. Поэтому, если болтаешь всякую чушь, нужен контроль, чтобы не унесло за ней.
Записан
mishel
Ветеран
****
Offline Offline

Сообщений: 4827



Модератор: Stranger
« Ответ #50 : 19 сентября 2011, 15:30:22 »

Ну я не настолько бесформенна чтоб меня могло унести даже собственное слово,  чужое - еще возожно . И вообще, не стоит искать подводные рифы там, где их нет . Врите на здоровье) . Это всего лишь вопрос ответственности.
Записан

азм есмь сознание.
Второй
Гость
Модератор: Stranger
« Ответ #51 : 19 сентября 2011, 16:09:35 »

Ну я не настолько бесформенна чтоб меня могло унести даже собственное слово,  чужое - еще возожно .

А в чём разница?

И вообще, не стоит искать подводные рифы там, где их нет .

Откуда вы знаете, где они есть, а где нет?
Записан
mishel
Ветеран
****
Offline Offline

Сообщений: 4827



Модератор: Stranger
« Ответ #52 : 19 сентября 2011, 16:33:44 »


Цитата: mishel от Сегодня в 15:30:22
Ну я не настолько бесформенна чтоб меня могло унести даже собственное слово,  чужое - еще возожно .

А в чём разница?

В намерении.

Цитата: mishel от Сегодня в 15:30:22
И вообще, не стоит искать подводные рифы там, где их нет .

Откуда вы знаете, где они есть, а где нет?

Если для вас существует это препятствие , то это совсем не значит что оно сущестует для меня предположим .Тоесть вы высказали субьективную точку зрения .

 ДХ врал исключительно эстетически - тоесть не умеешь не берись.

Слово "вранье"   эмоционально заряженное, негативно окрашенное , и оно за собой тянет целый склад отвратительных ассоциаций привитых социумом. И  как бы некая работа над собой подразумевает избавление от подобных шаблонов, тем более несущих эмоции . Но это слово лично во мне не вызывает никакого бурления, зато есть другие
Записан

азм есмь сознание.
Второй
Гость
Модератор: Stranger
« Ответ #53 : 19 сентября 2011, 16:45:01 »

В намерении.

Для вас чужое намерение сильнее вашего, это вы хотели сказать?

Если для вас существует это препятствие , то это совсем не значит что оно сущестует для меня предположим .Тоесть вы высказали субьективную точку зрения .

Я имел в виду, что подводные рифы могут оказаться даже там, где совсем не ожидаешь.
Записан
Тонакатекутли
Ветеран
****
Offline Offline

Сообщений: 3706


Freedom Liberator


Модератор: Stranger
« Ответ #54 : 19 сентября 2011, 16:46:48 »

ДХ врал исключительно эстетически

К тому же он это делал в обучающих целях, в отношении конкретных людей. Это конечно не "российская саньяса".
Записан

Уходи в завязку Корнак
Ты уже дедок
Pipa
Техник
Старожил
*
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 13018



WWW Email
Модератор: Stranger
« Ответ #55 : 19 сентября 2011, 17:44:41 »

Стирать ее и не обязательно. Кастанеда был, судя по всему, настолько эктравертен, что неспособен был даже оставаться один, это экстремально. Именно для него и подобраны все рекомендации - расстанься с друзьями, сотри ЛИ. Если же человек интроверт, то какой смысл делать все то же самое, усиляя старые черты, имеет смысл делать совсем другое.

   Meow респект! Приятно видеть, когда кто-то пытается осознавать чужие тексты и идеи, вместо того, чтобы начетнически цитировать слова ДХ из книг КК.
   Вопрос о ЛИ примечателен тем, что является вторым по значимости противоречием в учении ДХ :). Тогда как опережает его только противоречие со взаимной несовместимостью требования учения ДХ о спонтанных телесных действиях с требованием к осознаванию своих действий. Тут может быть только одно из двух, т.к. осознавая своих действия и поступки, человек никогда не скажет, что их выполнило тело без вмешательства сознания.
   Точно так же, и у ЛИ есть своя пара в учении ДХ, с которой та несовместима. И это - ... перепросмотр. Действительно, перепросмотр включает в себя вспоминание давно прошедших событиях собственной жизни, которые по сути и являются ничем иным, как ЛИ :). Т.е. пересматривая свою жизнь, человек освежает в своей памяти свою ЛИ.
   Обычно последнее противоречие стараются снять тем, что ограничивают ЛИ лишь тем, что известно окружающим, исключая из этого состава самого субъекта. Именно этой трактовки придерживается сам ДХ, когда разъясняет Карлосу смысл стирания ЛИ:
Цитата:
- Ну, возьмем тебя, например. Ты - яки, ты не можешь изменить этого.
- Разве я - яки? - спросил он, улыбаясь. - откуда ты знаешь это?
- Правда! - сказал я. - я не могу этого знать наверняка. Это так. Но ты знаешь это, и именно это имеет значение. Именно это делает личную историю. - я чувствовал, что загнал его в угол.
- Тот факт, что я знаю, являюсь я яки или нет, не делает его личной историей, - заметил он. - лишь тогда, когда еще кто-либо знает о нем, он становится личной историей. И уверяю тебя, что никто никогда этого не узнает наверняка.
  В этой трактовке ЛИ перестает противоречить перепросмотру, но зато начинает сильно походить на злонамеренное введение окружающих в заблуждение. Тем самым, вынуждая при распросах окружающих уходить в сторону от ответов на вопросы о своей персоне. Ложь, очевидно, не спасает, т.к. та все равно создает ЛИ, хотя и ложную.
   В этой ситуации возникает закономерное сомнение в том, лучше ли окажется ложная ЛИ, чем ЛИ настоящая. Окружающие действительно формируют отношение к человеку в соответствии с той ЛИ, которая им о нем известна. Однако не стоит заблуждаться на тот счет, что в отсутствии доступной информации о человеке окружающие откажутся от попыток заполнить этот пробел хотя бы собственными домыслами. Люди устроены так, что не терпят вакуума в своих представлениях, тут же заполняя его мифами. Скажем, не зная о том, что Перельман - выдающийся математик, его соседи принимали его за опустившегося даунлифтера :). Точно так же и сам КК ничтоже сумняшеся составил представление о ДХ в первые же минуты знакомства, хотя в последствии эти представления оказались ошибочными. Однако заметим, что именно эти ошибочные представления, составленные "по одёжке", в немалой степени навредили Карлосу. А пересмотрел он свои представления о ДХ много позже, когда уже многое узнал о ДХ. Или, другими словами, проник у какую-то часть ЛИ дона Хуана. А точнее - самому ДХ пришлось кое-что раскрыть Карлосу из собственной ЛИ, чтобы вывести отношения с ним на другой уровень (от отношений "антрополог-информатор" перейти в отношения "ученик-учитель"). И как мы видим, такое изменение взаимных отношений пошло на пользу в деле обучения КК. А не раскрой ДХ частички своей ЛИ (о том, что он маг), то и не было бы всего того обучения, о котором КК написал свои книги. А не раскрой КК часть своей ЛИ читателям, то не было бы и нагуализма :). Изо всего этого мы видим, что сокрытие ЛИ может иметь отнюдь не только положительные, но и отрицательные стороны.
   Более того. Если бы дело было только в формировании благоприятного фона в отношениях с окружающими, то речь шла бы не о стирании ЛИ, а о формировании "положительного образа" (или харизмы). В самом деле, за кого из двух претендентов на пост (президента, мэра, руководителя и т.п.) проголосует большинство - за "темную лошадку", о которой ничего толком неизвестно, или за харизматичную личность, обладающую по мнению избирателей массой достоинств (хотя бы и мнимых)? Не хотите выборов? Ну тогда подойдем с другой стороны. Кого вероятнее всего изобьют дубинками в полицейском участке :) - гражданина с неустановленной личностью или знаменитого писателя, спортсмена или киноактера? Вот то-то и оно! Раз отношение к нам окружающих зависит от известной им ЛИ, то оказывается, что "стертая" ЛИ оказывается в этом качестве не только не лучше ЛИ настоящей, но и проигрывает с разгромным счетом ЛИ ложной. Тем самым обоснование необходимости стирания ЛИ из-за отношений с окружающими рассыпается в прах, т.к. окружающие частенько проявляют куда большую агрессивность и нетерпимость к чужакам, о которых им ничего неизвестно, чем к личностям, ЛИ которых им хорошо известна (или таковой кажется).
   Кто-то здесь на форуме ранее уже высказывал идею о том, что стирание ЛИ необходимо самому человеку, а не только ради тумана для окружающих. К сожалению я этот пост так и не нашла, хотя искала. Но, насколько я его помню, там высказывалась мысль о том, что ЛИ, прежде всего, фиксирует "образ себя" в сознании самого человека, делая его статичным. И здесь стирание ЛИ выступает не как забывание своего прошлого, а как пресечение на его основании выводов о себе самом. Т.е. вспоминать, что с тобой было в прошлом, можно, а делать вывод о том, каков(а) ты есть - нельзя.
   Эта идея очень выпукло выражена у Пелевина в "Поколение Пи", там где ему диктует текст Че Гевара :). Тот самый текст, который озаглавлен "Идентиализм как высшая стадия дуализма". Там речь идет о самоидентификации (identity), и высказываются аргументы о разрушительном воздействии самоидентификации на личность:
Цитата:
Для субъекта номер два ответ на вопрос "Что есть я?" может звучать только так: "Я - тот, кто ездит на такой-то машине, живет в таком-то доме, носит такую-то одежду". Самоидентификация возможна только через составление списка потребляемых продуктов, а трансформация - только через его изменение.
  Идентификация через продукты потребления - в определенной мере гротеск. На самом деле, характеристики, ее составляющие, могут выглядеть, как типичное резюме - что окончил, какие получил звания и дипломы, в каких организациях работал и какие должности занимал. Это, так называемое, резюме или послужной список, служащие для предоставления при соискании нового места работы. Т.е. характеризующий соискателя в глазах работодателя. Но хуже всего, что этот же список зачастую характеризует и нас самих в собственных глазах! А это означает, что мы сами относимся к себе, как абстрактный работодатель, который дает нам от ворот поворот еще загодя до того, как мы бы заявились к работодателю настоящему. И выражается это в мыслях о том, что по своим личным характеристикам мы для каких-то работ не годимся. И ситуация здесь далеко не ограничена карьерой или трудоустройством, поскольку тот же внутренний цензор будет работать буквально во всех областях, куда бы мы не сунулись. А точнее сказать - не позволит нам туда сунуться, тем самым, мешая не только нашей трансформации, но и сколь угодно малому изменению.
Записан
mangust
Гость
Модератор: Stranger
« Ответ #56 : 19 сентября 2011, 18:04:51 »

Нет более медвежьей услуги Ксену, чем та, которую оказывает ему Пипа своей поддержкой. Может поэтому он и не появляется на форуме.  ;D
Записан
Relictum
Гость
Модератор: Stranger
« Ответ #57 : 19 сентября 2011, 18:07:11 »

Вопрос о ЛИ примечателен тем, что является вторым по значимости противоречием в учении ДХ . Тогда как опережает его только противоречие со взаимной несовместимостью требования учения ДХ о спонтанных телесных действиях с требованием к осознаванию своих действий. Тут может быть только одно из двух, т.к. осознавая своих действия и поступки, человек никогда не скажет, что их выполнило тело без вмешательства сознания.
   Точно так же, и у ЛИ есть своя пара в учении ДХ, с которой та несовместима. И это - ... перепросмотр. Действительно, перепросмотр включает в себя вспоминание давно прошедших событиях собственной жизни, которые по сути и являются ничем иным, как ЛИ . Т.е. пересматривая свою жизнь, человек освежает в своей памяти свою ЛИ.

Очередное трололо от пипстона как всегда свежо и прекрасно!
Пипстон хочет нам сказать, что осознанное действие, то есть включение рефлексии, "понимания что делаешь", противоречит спонтанности того, что ты делаешь. Ну, давайте опустим глыбакомысленный фейк-якорь о "телесной спонтанности" от пипстона, который оно приписало Кастанеде, и типа согласимся, что оно у Кастанеды кагбе было...
Что же пипстону не нравится? Вот скажем возьмем поход пипстона в туалет. Пипстон осознает, что идет поссать и, приняв решение, вполне осознанно, не мешает себе идти и ссать... То есть спонтанно ссыт с рефлексией. Почему с рефлексией? Потому, что не в трусы, я надеюсь... Ну, вы меня поняли. ухахахаха
Так что противоречия тут нет даже на бытовом уровне. Тут противоречие надуманное - трололошное. А ля Ксендзюк. Выдуманая проблема выдумано кагбе ставится и так же выдумано решается. Вне всякого там контекста, связей суопминаемыми терминами и вообще...

Второе.
Насчет ЛИ. Личная история это МИФ о себе. А вспоминание или перепросмотр этот миф, в идеале, должены развеять, то есть - стереть. ухахахах
Чо непонятно? ухахахаха

И генеральный вывод: присутствующее здесь трололо пипстон, которое и затеяло несколько ресурсов в сети, чтобы одурачивать клоунов типа здесь присутсвующих идиотов, путем клонирования и ололо-акций - абсолютно не имеет понятия о теме обрисованной Кастанедой.
И как всякая великовозрастная школота все время чета натужно изыскивает, как курочка ищет зернышко.
 ;D ;D ;D

ПС: скопипастено
Записан
Ртуть
Гость
Модератор: Stranger
« Ответ #58 : 19 сентября 2011, 18:09:17 »

 Пипа, я так понял, что образ себя и личная история - это как-бы одно и тоже? И разрушение устаканенного образа себя, и стирание личной истории - есть одно и тоже действие? Поправь меня, если это не так.
Записан
mishel
Ветеран
****
Offline Offline

Сообщений: 4827



Модератор: Stranger
« Ответ #59 : 19 сентября 2011, 18:25:45 »

Для вас чужое намерение сильнее вашего, это вы хотели сказать?

Может существовать намерение обмануть , намерение соврать , оно не бывает  обращено против себя , Второй , тоесть во вранье должно участвовать как минимум двое , и только одно намерение  ;D  во ! выпить  ;D ;D ;D


К тому же он это делал в обучающих целях, в отношении конкретных людей. Это конечно не "российская саньяса".

Так он безупречен был . А вас кто конкретно раздражает ? )
Записан

азм есмь сознание.
Страниц: 1 2 3 [4] 5 6 ... 8  Все
  Печать  
 
Перейти в:        Главная

Postnagualism © 2010. Все права защищены и охраняются законом.
Материалы, размещенные на сайте, принадлежат их владельцам.
При использовании любого материала с данного сайта в печатных или интернет изданиях, ссылка на оригинал обязательна.
Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC