Есть одна популярная техника в гештальте, называется она «техника пустого стула». Я привел первый линк из гугля, но можно найти больше при желании.
https://ru.sainte-anastasie.org/articles/psicologia/la-tcnica-de-la-silla-vaca.htmlБез специалиста ее применять все же не рекомендуется, но можно модифицировать так, чтоб сделать более безопасной (я так думаю
). Так пишут современные книги в жанре «магического реализма», а именно, сменяя точки зрения различных персонажей. Классическая литература предполагает повествование либо от третьего лица, либо от первого, при этом сохраняя точку зрения одного персонажа все время, либо авторская речь безлична и автор не описывает переживания и внутренний мир героев, а раскрывает их только через действия и диалоги.
Смена точек зрения позволяет глубже раскрыть внутренний мир прежде всего свой собственный самому себе. Ну и читателям, если автор намерен порадовать сей мир своими нетленками.
Взять ту же сценку, в которой Карлос и дон Хуан наблюдают за мальчишками, подбирающими объедки. Мы видим только точку зрения Карлоса (как и во всех книгах Кастанеды). Но можно попробовать вжиться и в других персонажей. Ощутить себя не только на месте Кастанеды, но и дона Хуана, и одного из мальчишек, и даже того человека, за кем они собирали объедки.
Отпустив персонажей своих историй «на свободу», можно обнаружить, что они внезапно ведут себя не так, как считал автор, ведя повествование только с точки зрения одного героя. И многое, иногда неожиданно и для автора, поворачивается совсем другой стороной.
извиняюсь за цитирование всего первого поста
но иначе в данном случае никак
думаю, что у Вертера (Ансельма) это произошло случайно, но тем не менее
а произошло следующее
возникла совершенно закономерная связь нагвализма и 4 пути
как многие тут знают, я считаю, что Кастанеда учился в школе Успенского
здесь же мы наблюдаем размышления на одном поле из этих двух разных (какбэ) учений
с одной стороны - КК и ДХ, а с другой Перлз с гештальтом, созданным на основе гурджиевщины и его основной идее - осознанности (аwareness)