Постнагуализм
26 ноября 2024, 23:54:14 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

      Логин             Пароль
 
   Начало   Помощь Правила Поиск Войти Регистрация Чат  
Страниц: 1 2 [3] 4 5 ... 20  Все
  Ответ  |  Печать  
Автор Тема: Занимательная лингвистика  (Прочитано 21133 раз)
0 Пользователей и 6 Гостей смотрят эту тему.
dgeimz getz
Гость
« Ответ #30 : 12 декабря 2019, 15:53:52 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Никакие сектанты не могут ограничить человека, если только он не выберет это сам. :)
Записан
Иван Иванович
Гость


Email
« Ответ #31 : 12 декабря 2019, 15:57:56 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

reader Если ты ещё раз напишешь не проверенную информацию, то тебя ...

 (пиши любую информацию на своё усмотрение спокойно, мнения анонимов подобные Ивану Ивановичу на этом форуме ничего не решают и ничего не значат, он законченный мудак )

Карлос Кастанеда, книги 1-2 (пер. В.П.Максимов, ред. В.О.Пелевин, carlitoska)
Кастанеда Карлос
Об истории перевода
Об истории перевода

Эта статья не претендует на роль серьезного исследования, поскольку была написана «не выходя из дома» — все, что мне удалось выяснить, получено за счет анализа самих текстов и тех обрывочных сведений, которые удалось разыскать в сети. Как раз поэтому считаю возможным позволить себе некоторые «смелые выводы», оставляя читателю самому делить их на число от единицы до десяти включительно.

Начнем с того, что все свои книги Кастанеда писал только на английском языке. Хронология выхода его книг на английском такова:

кн.1 (1968 г.) — «Учение дона Хуана: Путь знания индейцев яки» (англ. «The Teachings of Don Juan, A Yaqui Way of Knowledge»)

кн.2 (1971 г.) — «Отделенная реальность» (англ. «A Separate Reality»)

кн.3 (1972 г.) — «Путешествие в Икстлан» (англ. «Journey to Ixtlan»)

кн.4 (1974 г.) — «Сказки о силе» (англ. «Tales of Power»)

кн.5 (1977 г.) — «Второе кольцо силы» (англ. «The Second Ring of Power»)

кн.6 (1981 г.) — «Дар орла» (англ. «The Eagle’s Gift»)

кн.7 (1984 г.) — «Огонь изнутри» (англ. «The Fire From Within»)

кн.8 (1987 г.) — «Сила безмолвия» (англ. «The Power of Silence»)

кн.9 (1993 г.) — «Искусство сновидения» (англ. «The Art of Dreaming»)

кн.10 (1997 г.) — «Активная сторона бесконечности» (англ. «The Active Side of Infinity»)

кн.11 (1998 г.) — «Колесо Времени» (англ. «The Wheel of Time»)

кн.12 (1998 г.) — «Магические пассы: практическая мудрость шаманов древней Мексики» (англ. «Magical Passes of the Sorcerers of Ancient Mexico»)

Что касается последних трех книг, хронология их выхода довольно часто указывается с ошибками (например в Википедии — и на русской, и на английской страницах). Я настаиваю на том, что верна именно приведенная хронология.

Далее, первый русский перевод был сделан Василием Павловичем Максимовым приблизительно в 1970 году. Вот как он сам говорит об этом: «…мне в руки попалась книга Карлоса Кастанеды на английском языке. Это было первое издание первого тома: начало шестидесятых. Английский я знал неплохо, и мы вдвоем с Колей Цзеном[2] перевели его за две недели. Я переводил, а Коля очень быстро печатал на машинке. Прислали этот перевод в Москву, здесь он определенным людям понравился и, с тех пор, по России стали ходить перепечатки моих переводов Кастанеды. Как только выходил новый том, я его сразу же переводил.»[3]

Понятно, что за давностью лет Василий Павлович немножко путает относительно «начала шестидесятых», поскольку первое издание первого тома увидело свет только в 1968 г. Если предположить, что на тот момент второго тома еще не было, а рассказ Максимова это, в некотором смысле, подразумевает, — можно сделать вывод, что та первая книга, о которой он говорит, попала к нему в руки либо в самом конце 60-х, либо в самом начале 70-х. В то время Максимову было около 33 лет.

Самиздатовская серия включала в себя восемь книг. По общему мнению, Максимов перевел по меньшей мере первые шесть. Что же до остальных двух — вопрос сложный. В одном месте мне встретилось упоминание, что якобы переводчиком седьмого тома был М.Н. Федоров, а восьмого — С.П. Трофимов,[4] в другом источнике утверждается, что дескать Трофимов перевел оба этих тома — и седьмой, и восьмой. Никаких однако фактов, подтверждающих или опровергающих эти сведения, лично мне обнаружить не удалось, как собственно и других, более детальных, упоминаний на этот счет.

Имеется, правда, одна любопытная фраза из книги Иветы (ака Равенна Леа, ака Масяня), опубликованной в сети в 2003 году: «Я знаю, что русский перевод первых шести книг Кастанеды сделал В. Максимов.» Из этого утверждения можно заключить, что по мнению Иветы переводчиком остальных книг был кто-то другой. И это представляется небезынтересным в силу того обстоятельства, что Ивета и Трофимов что называется «из одной песочницы», поэтому, если Трофимов все таки переводил Кастанеду, то Ивета может знать об этом наверняка.

Сам я все же приписал бы авторство перевода Максимову, во всяком случае психологически и хронологически это возможно. Действительно, эти два тома несколько выбиваются из ряда, но у Максимова практически все тома сильно отличаются друг от друга — похожими, и то только между собой, являются первый и второй, а также пятый и шестой. Объяснить этот разнобой можно за счет влияния гипотетического помощника, который «умеет очень быстро печатать на машинке» вроде Коли Цзена, и который, вероятно, был необходим Максимову при работе над каждой из переводимых им книг. Легко представить как такой помощник становится невольным соавтором перевода.

И потом, если Максимов перевел первые шесть томов, т. е. если он занимался переводами Кастанеды, то почему оставил без внимания последние две книги, а если оставил, то почему не упомянул об этом в интервью Лебедько? Переводить девятый том, вышедший в 93-м, ему и в самом деле вряд ли пришло бы в голову, потому что к тому времени Кастанеду уже вовсю печатали типографским способом и нужды в самиздатовских перепечатках, вроде как, больше не было, а вот перевести седьмой и восьмой тома, вышедшие соответственно в 84-м и 87-м, т. е. в «допечатную эпоху», было бы с его стороны более чем логично.

Впрочем, как раз тогда (примерно в 85-м году) Максимов сменил место жительства, поселившись под Выборгом, где в течение следующих десяти лет работал лесничим. Возможно там, в лесу, ему было трудновато найти помощника, «который умеет очень быстро печатать на машинке». Или, возможно, нарушились какие-то из прежних связей и Максимов мог просто не получить английские издания для перевода, ведь в то время раздобыть книгу, изданную за рубежом, мог далеко не каждый.

В общем, увы, вопрос об авторстве перевода седьмого и восьмого томов остается открытым. Дело осложняется еще и тем, что в самиздатовской серии было ДВА варианта седьмого тома, это я возьмусь утверждать.

На сегодняшний день (2014 год) с книгами самиздатовской серии дело обстоит так: найти старые машинописные перепечатки практически невозможно, но их электронные версии (текстовые) имеются на каждом втором сайте соответствующей тематики. Первый и второй тома везде представлены без указания фамилии переводчика. В третьем и шестом томах переводчик (В.П. Максимов) чаще всего упомянут. В четвертом, пятом, седьмом и восьмом томах фамилия переводчика как правило не приводится, а если приводится, то неправильно, как например в библиотеке Мошкова.

Я сравнивал сетевой вариант с имеющимися у меня старыми самиздатовскими копиями. Второй, третий, четвертый, пятый, шестой и восьмой тома совпадают практически слово в слово. Первый том кто-то сильно «поправил», так что в сети он представлен в исковерканном виде. Перепечатка седьмого тома у меня к сожалению утрачена, однако с уверенностью могу сказать, что имеющийся в сети вариант здорово отличается от бывшего у меня машинописного, причем эти отличия нельзя списать на чью-то неумелую правку. Это-то и заставляет меня говорить о двух вариантах седьмого тома самиздатовской серии. «Мой» вариант в сеть, к сожалению, не попал.

В 1993 году в Санкт-Петербурге были изданы седьмой и восьмой тома, тексты которых полностью соответствуют самиздатовским. Седьмой том (тот вариант, который имеется в сети) был опубликован какими-то совсем уж ортодоксальными пиратами. (Книга без выходных данных и без указания чего бы то ни было, кроме города, в котором предположительно находилась подпольная типография.) Восьмой же том был издан со всеми атрибутами уважающей себя книги, правда фамилии переводчика там тоже нет — ни на титульной странице, ни на ее обороте. Книга была напечатана по заказу книготоргового предприятия «Пролог», под маркой издательства «София» (двойник киевской «Софии», ISBN 5-87316-009-0).

Эти два издания — любопытный случай точного воспроизведения самиздатовского Кастанеды в виде типографской книги. Оба этих издания являются пиратскими в одинаковой степени, а именно: до мозга костей. Далее станет понятно почему, а пока вернемся к электронным версиям.

Напомню, что речь идет пока только о книгах самиздатовской серии. Существует три наиболее часто встречающихся подборки: первая в формате. txt (таких подборок несколько), вторая —.doc (эта подборка единственная) и третья —.fb2 (таких подборок тоже несколько и все с софийскими, почему-то, обложками). Эти подборки отличаются друг от друга только оформлением (эпиграфы, заголовки, стили и прочее), сами же тексты идентичны. Более того, ясно, что все без исключения варианты из одного источника, т. к. все опечатки во всех версиях полностью совпадают. Иногда можно встретить отдельные тома со следами незначительной правки (как правило — несколько первых страниц), однако подавляющее большинство «стандартных» опечаток из таких текстов никуда не девается.

Вероятно этим единым источником является самая старая из txt-шных подборок, которая демонстрирует следующие даты создания файлов: тома 4–8 — февраль-март 1992 г., тома 1–3 — январь 1996 г. (Я, разумеется, понимаю, что дату создания файла очень легко изменить на какую угодно;) и все же — даты у файликов любопытные.)

На этом о самиздатовской серии все. Теперь об истории типографских изданий. Пальма первенства принадлежит здесь журналу «Наука и религия», который еще в ноябре 1988 года опубликовал на своих страницах отрывок из четвертого тома в переводе В. Ланчикова, а затем в № 7–9, 12, 1990 г.; № 1–6, 11, 1991 г; № 4–5, 10, 11, 1992 г. — сперва сокращенный вариант третьего тома, а следом и не вошедшие в журнальный вариант части в переводе Т. Тульчинской (см. приложение № 5).

Тут надо заметить, что до начала 90-х Кастанеду не издавали в СССР не потому, что это было запрещено, а потому, что никто этого не разрешал. По-видимому, факт публикации в «Науке и религии» послужил своего рода отмашкой, потому что как только состоялся этот робкий почин, одновременно девять издательств (шесть российских, одно латвийское и два украинских) бросились готовить к печати каждое своего Кастанеду. А тут и Союз развалился.

Бросились-то издательства — бросились, да вот беда: на халяву можно было печатать только первые три тома. Дело в том, что в Советском Союзе авторское право регулировалось нормами Всемирной конвенции об авторском праве (иногда ее называют Женевской), к которой СССР присоединился 27 мая 1973 г., а Российская Федерация, после распада СССР в 1991 г., в этом же 91-м подтвердила свое членство во всех заключенных под эгидой ЮНЕСКО конвенциях. В Латвии, положения этой конвенции, инкорпорированные в общий гражданский закон, продолжали действовать до 1993 года. Таким образом, в России и Латвии на тот момент охране подлежали произведения, впервые изданные за рубежом после 27 мая 1973 г. (на ранее выпущенные произведения действие конвенции не распространялось). Таким образом, первые три тома можно было печатать ни у кого ничего не спрашивая, а вот уже начиная с четвертого — извините. Именно поэтому все бросившиеся печатать Кастанеду издательства, рискнули броситься только на три первых тома.

В 1991-92 гг. московское издательство «Миф» выпускает первые три книги в переводе В.П. Максимова под редакцией В.О. Пелевина.[5] (ISBN 5-87214-003-7; ISBN 5-87214-001-0; ISBN 5-87214-010-X) «Васильевский остров» (СПб) в 91-м печатает первые две в переводе Б. Останина и А. Пахомова (ISBN 5-7012-0105-8). «Ирина-Ч» (Обнинск) в 91-м — первую книгу без указания фамилии переводчика (слегка подправленный перевод Максимова, ISBN 5-87934-001-5). «Импакс» (СПб) в 92-м — две первые книги (в качестве переводчика указан некий И. Иванов, — на самом деле это перевод Останина и Пахомова, хотя и со вкусом «причесанный», ISBN 5-87472-018-9). В 92-м «Ковчег» (Киев) выпускает одну первую книгу без указания фамилии переводчика (ISBN 5-7707-2675-X). «Расма» (Рига) в 91-м — третью книгу в преводе предположительно А. Повх (ISBN отсутствует). «Библиотека Звезды» (СПб) в 91-м — первую книгу без указания фамилии переводчика (слегка подправленный перевод Максимова, ISBN 5-7183-0031-3). «Бук чембэр интернэшнл» (Москва) в 91-м — третью книгу в переводе Т. Тульчинской (ISBN 5-850-2048-7).

Такая беда — везде бардак, а печатать можно только первые три тома! Неизвестно, как боролись бы с этой бедой перечисленные издательства не получись все так, как это всегда и бывает — кому беда, а кому мать родная!

Правительство Украины заявило о своем правопреемстве в отношении Всемирной конвенции только 17 января 1994 г. То есть с 91-го по 94-й с авторским правом на Украине было «все непонятно». И вот, образованное в Киеве в декабре 1991 г. (явно под Кастанеду) издательство «София», выпускает в 1992 году (т.е. через несколько месяцев после своего основания) аж целых пять книг в переводах: первая — М.А. Добровольский, вторая и третья — А.В. Сидерский, четвертая и пятая — Инна Старых. А уже в следующем, 1993-м, «София» публикует все (!) оставшиеся книги Кастанеды, включая вышедшую в этом же 1993-м девятую. Шестая — «анонимный» перевод под редакцией Инны Старых (перевод Максимова, разумеется), седьмая — А.В. Сидерский, восьмая — Инна Старых, девятая — пер. введения и гл. 1–3: А.Сидерский, гл. 4,5,8,10: А.Мищенко, гл. 6,7: Ю.Михалин, гл. 11–13: И.Старых.) Книги 1–3 (1992 г.) ISBN 5-86828-003-2; книги 4–5 (1992 г.) ISBN 5-86828-007-5; книги 6–7 (1993 г.) ISBN 5-86828-005-9; книга 8 (1993 г. (с книгой Флоринды Доннер «Сон ведьмы»)) ISBN 5-86828-006-7; книга 9 (1993 г.) ISBN 5-7101-0006-4

И с тех пор, то есть с 1993 года, «София» регулярно переиздает всю серию (издание 2013 г является уже 19-м по счету!), дополняя ее все новыми и новыми посткастанедианскими опусами, а продвигать «своего» Кастанеду не пытается больше никто. Полная серия переиздавалась в 93-м (еще один выпуск всей серии), 95-м, 97-м, 98-м, 99-м, 00-м, 01-м, 01-м (совместно с «ЭКСМО»), 01-м (совместно с «Гелиос»), 02-м (совместно с «ЭКСМО»), 03-м, 06-м, 07-м, 08-м, 09-м, 10-м, 11-м, 12-м, 13-м.)

Позднее, не знаю уж на каких условиях и при каких обстоятельствах, «Софии» удалось легализовать эту свою промышленную «дОбычу», получив эксклюзивное право на издание книг Кастанеды на русском языке. Повторюсь, не знаю в каком году это произошло, но точно после 95-го. Скорее всего после 98-го (АГА!.. шутка:)

Между 2004-м и 2010-м в сети появляются все софийские тексты (букмейкеры: тома 1–7 — Валерий Чугреев; тома 8,9 — Sergej Chumakov; тома 10–11 — WERX), переводы Останина и Пахомова (букмейкер Sergej Chumakov), а также несколько вариантов подборок программно преобразованной (читай не вычитанной:) древней (1992-96 гг.) самиздатовской серии (букмейкеры fb2-сборки: тома 1,2 — WERX и Warbler, тома 3–8 — WERX).

На этом история русского перевода Кастанеды заканчивается, если не считать одного недоразумения, о котором в приложении № 4.

Если вы располагаете какой-либо информацией, способной дополнить или поправить эту мою «историю», и у вас есть желание этой информацией поделиться — пишите на адрес carlitoska@yandex.ru
« Последнее редактирование: 12 декабря 2019, 16:48:19 от dgeimz getz » Записан
Uss
Гость


Email
« Ответ #32 : 12 декабря 2019, 16:08:38 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Никакие сектанты не могут ограничить человека, если только он не выберет это сам

Ахаха, рыба не насаживает приманку, но клюёт сама, вот и дх говорил что мы сами вводим себя в заблуждение. Сектанты нам в этом лишь способствуют).
Записан
reader
Гость


Email
« Ответ #33 : 12 декабря 2019, 16:20:55 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Если ты ещё раз напишешь не проверенную информацию, то тебя будут склонять и хуесосить на этом форуме.
Вынужден заметить, что информация пока что не была опубликована. Ни проверенная, ни не проверенная. Собственно, в процессе публикации это можно будет понять, какая информация проверенная, а какая нет. А так же, кем проверенная, и главное: сколько раз за ночь? И ещё, например, проверенный источник проверенной информации, он с английским дружит? На русский бегло переводит? Английским филосовским уровня хотя бы Вити Пелевина владеет?
Ты бежишь впереди паровоза, Иван Иванович. Угадывается желание уже начать хуесосить. Почему тебе это нравится делать?
Записан
Энбе
Ветеран
****
Online Online

Сообщений: 3792


ни бэээ


« Ответ #34 : 12 декабря 2019, 16:24:34 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Никакие сектанты не могут ограничить человека, если только он не выберет это сам. :)
вот именно!!
Записан

Этот сон, который вы называете миром, — не проблема;
Ваша проблема в том, что что-то в этом сне вам нравится, что-то — нет"
© Шри Нисаргадатта Махарадж
reader
Гость


Email
« Ответ #35 : 12 декабря 2019, 16:46:49 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Вы стаскиваете его на свой уровень
Мадемуазель, мой текущий уровень профессионального читателя позволил мне заметить крайне досадную для любого нагуалиста ошибку.
как нагуализм встраивается в контекст современного мира
Нагуализм, это ведь некий -изм, исследующий феномен истинной пары, не так ли? Контекст современного мира представляет собой исключительно тональ. Ошибка заключается в том, что мадемуазель полезла встраивать целое в часть целого. Данный процесс изящно описывает следующая идиома: натягивать сову на глобус. Контекст современного мира, он быть может, с какой-то из попыток и  встроится в нагуализм. А вот наоборот не получится, даже чиста теоретически.
Записан
reader
Гость


Email
« Ответ #36 : 12 декабря 2019, 17:17:10 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Мы постоянно откалываем островки от нагваля, чтобы сделать их достоянием нашего острова.
То ли к сожалению, то ли к счастью, но такой манёвр, как отколоть островок от нагуаля так же невозможно, как и встроить целое в часть целого. Хотя бы потому, что нагуаль как метафора описан морем вокруг острова тональ. Вокруг острова море, мадемуазель. Откалывать что-то от моря некому и не за чем.
Рассмотреть динамику можно. Мадемуазель сидит на берегу острова, вот только не откалывает от моря куски, а зачёрпывает его вёдрами. Выливает воду на остров, и наблюдает, как вода снова утекает в море. У любого визуализатора данной метафоры внезапно может возникнуть вопрос. Собственно, а зачем мадемуазель это делает? И почему данный процесс она характеризует как встраивание пары море+остров непосредственно в остров?
Записан
dgeimz getz
Гость
« Ответ #37 : 12 декабря 2019, 17:19:22 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

reader, соглашусь, в метафоре остров "встроен " в море, а море в остров встраивать как то не очень... :)
Записан
ro-sand
где-то во вселенной
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 1984



« Ответ #38 : 12 декабря 2019, 17:24:23 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Тональ это упорядлченый нагваль, так что... можно сказать что куски постоянно откалывает человек и встраивает в тональ. Все нагваль, только человек делает из него миры, это чудо магии.
Записан

Готов это обсудить более подробно в  Telegram канале
https://t.me/Postnagualism
reader
Гость


Email
« Ответ #39 : 12 декабря 2019, 17:34:32 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

море в омтров встраивать как то не очень...
Ситуация несколько сложнее, чем это может показаться при первом прочтении. Предпринята отчаянная попытка встроить в остров вовсе не море. Мадемуазель пытается смоделировать процесс  встраивания пары океан+остров непосредственно в остров. Заявлено встраивание нагуализма в что-то-там из тоналя. Интересно прочитать любые подробности столь неожиданного процесса.
Записан
lis
Старожил
*****
Online Online

Пол: Мужской
Сообщений: 9419


and me? Who am I?


Email
« Ответ #40 : 12 декабря 2019, 17:34:54 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Сложилось понимание, что есть смысл

откуда..  такое панимание сложылось?)))

английскый жэ у кк ..ни радной язык..


и патом..  в русском переводе..  кныги ва многом выигрывають..))
Записан

there are fewer and fewer monsters. and me? Who am I?
dgeimz getz
Гость
« Ответ #41 : 12 декабря 2019, 17:44:05 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Тональ это вовсе не упорядоченный нагуаль, такие формулировки мне встречались раньше на омовнике,  видимо придуманный омом,

винегрет из мусора, для навешивания на уши своим поклонникам.

Тональ и нагуаль это истинная пара, вот нормальная формулировка по КК.

Записан
reader
Гость


Email
« Ответ #42 : 12 декабря 2019, 17:47:31 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

откуда..  такое панимание сложылось?)))
изнагуаля вистима))))
набиригу ... острова))) сидел воду чирпал наземлю лил...
а уровень воды при этам... ниуминьшаецо)))
опачке, и панимние сложылось...
Записан
ro-sand
где-то во вселенной
Постоялец
***
Offline Offline

Сообщений: 1984



« Ответ #43 : 12 декабря 2019, 18:01:30 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Тональ это вовсе не упорядоченный нагуаль, такие формулировки мне встречались раньше на омовнике,  видимо придуманный омом,

винегрет из мусора, для навешивания на уши своим поклонникам.

Тональ и нагуаль это истинная пара, вот нормальная формулировка по КК.
Этот не вся формулеровка, чтобы понять как творит мир тональ нужно немного начать разбираться в описаниях магов об восприятии. Это довольно долгая история если захочешь узнать я покажу.
Цитата:
Он сообщил им, что тональ является порядком


Тональ - это организатор мира, - продолжал он, - Может быть, лучше всего его огромную работу было бы определить так: на его плечах покоится задача создания мирового порядка из хаоса.


В момент рождения и некоторое время спустя мы являемся целиком нагвалем. Затем мы чувствуем, что для нормальной деятельности нам необходима противоположная часть того, что мы имеем. Тональ отсутствует, и это дает нам с самого начала ощущение неполноты. Затем тональ начинает развиваться и становится совершенно необходимым для нашего существования. Настолько необходимым, что затеняет сияние нагваля, захлестывает его. С момента, когда мы целиком становимся тоналем, в нас все возрастает наше старое ощущение неполноты, которое сопровождало нас с момента рождения. Оно постоянно напоминает нам, что есть еще и другая часть, которая дала бы нам целостность.


Сайтом Ома поприкаешь в отместку за то что я сказал о том что используешь идеи Бармалея. Не нужно, вся эта важность ничто в сравнении с тем перед чем мы ходим и не замечаем вупор с нагавалем.
Записан

Готов это обсудить более подробно в  Telegram канале
https://t.me/Postnagualism
reader
Гость


Email
« Ответ #44 : 12 декабря 2019, 18:05:55 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Специально для анонимного пользователя СТ Ивана Ивановича. Начинается подача информации. И уже можно начинать комментировать, насколько она проверена.
Осознание - один из ключевых терминов у КК. Как написал сам автор, что такое осознание, никто не в курсе. Тем не менее, практики осознавания очень хорошо заходят. И поэтому было бы замечательно данные практики хоть как-то описать, а главное назвать. Англоязычному читателю в этом плане крупно повезло. Потому что в оригинале феномен осознания описан несколькими терминами. Всё верно, чем больше слов, тем больше шансов понять то, никому не понятно что. В русскоязычной субкультурке, увы, на всё про всё одно лишь слово: осознание.
Аwareness: один из терминов, описывающий феномен осознания у КК. Как переводится на русский, любой желающий может посмотреть в словаре. А вот насчёт перевода с английского филосовско-эзотерического на русский примерно такой же, не всё так просто. Этого перевода пока что нет. Самый ближайшей по смыслу перевод найден в одном из диалектов русского. Причём переводится не существительным, а одной из двух идиом. Сечь поляну, либо быть на стрёме. Маргинально? Зато понятно любому подростку с рабочей окраины россиянской провинции, который читал только подписи к картинкам в подъезде. А не только эзотерикам рунета, с их теоретическими экспериментами по встраиванию целого в часть целого.
Записан
Страниц: 1 2 [3] 4 5 ... 20  Все
  Ответ  |  Печать  
 
Перейти в:        Главная

+ Быстрый ответ
Postnagualism © 2010. Все права защищены и охраняются законом.
Материалы, размещенные на сайте, принадлежат их владельцам.
При использовании любого материала с данного сайта в печатных или интернет изданиях, ссылка на оригинал обязательна.
Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC