Постнагуализм
25 ноября 2024, 20:20:09 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

      Логин             Пароль
 
   Начало   Помощь Правила Поиск Войти Регистрация Чат  
Страниц: 1 ... 5 6 [7]  Все
  Печать  
Автор Тема: Шри Ауробиндо  (Прочитано 26891 раз)
0 Пользователей и 4 Гостей смотрят эту тему.
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 89752



Email
Модератор: Корнак
« Ответ #90 : 21 декабря 2019, 22:13:00 »

Винд всегда был известен своей доверчивостью. Я много раз ему об этом говорил. Отсюда и его некритическое отношение к ША.
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 89752



Email
Модератор: Корнак
« Ответ #91 : 22 декабря 2019, 15:44:02 »

"Вместе со своим братом Барином он начал организовывать партизанские отряды в Бенгалии под прикрытием спортивных и культурных обществ; он даже отправил за свой счет одного своего человека в Европу с тем, чтобы тот ознакомился с технологией изготовления бомб" (Сатпрем)

Это нормально?
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 89752



Email
Модератор: Корнак
« Ответ #92 : 22 декабря 2019, 15:46:46 »

Вот еще один мудак, любитель спать с двумя девицами по бокам

"в то время как Ганди в порыве чувств, которые, несомненно, достойны похвалы, послал открытое письмо британскому народу, убеждая его не поднимать оружия против Гитлера, а использовать вместо этого лишь "духовную силу". "

Не, эти индусы явно не для нас.
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 89752



Email
Модератор: Корнак
« Ответ #93 : 22 декабря 2019, 16:03:24 »

"Шри Ауробиндо месяцами жил в этой Нирване, прежде чем он вышел оттуда. Странно, что в этом состоянии он был способен ежедневно издавать газету, посещать тайные собрания и даже выступать с политическими речами. Когда ему впервые предстояло выступить с публичной речью в Бомбее, он поделился своими затруднениями с Леле: Он сказал мне, чтобы я молился, но я был настолько поглощен сознанием Безмолвного Брахмана, что не мог молиться. Он ответил, что это не беда; будут молиться он и некоторые другие, а я должен был просто пойти на митинг и сделать присутствующим Намаскар {поклониться}, как Нарайяне, и ждать, и речь придет ко мне из некого другого источника, не из ума. [20] Шри Ауробиндо сделал в точности то, что ему было сказано, и речь пришла так, как будто ее кто-то диктовал. И с тех пор все – речь, мои рукописные произведения, моя мысль и внешняя активность приходят ко мне из того же источника, который находится выше головы. [21] Шри Ауробиндо вошел в контакт с Сверхсознательным. Содержание той речи, что была произнесена в Бомбее, действительно, очень интересно. Попытайтесь осознать ту силу, что находится внутри вас, – говорил он воинствующим националистам, – попытайтесь вывести ее на передний план; тогда все, что вы делаете, сможет стать не вашим действием, а действием этой Истины внутри вас.... Ибо это – не вы, это нечто внутри вас. Что могут сделать все эти суды, все силы мира Тому, что внутри вас, тому Бессмертному, тому Нерожденному и Неумирающему, кого меч не может пронзить, кого огонь не может сжечь?... Его нельзя ни заключить в тюрьму, ни отправить на виселицу. Есть ли что-нибудь в мире, чего вы должны бояться, когда вы осознаете присутствие Того, кто находится внутри вас?. [22]
На рассвете 4 мая 1908 г. его разбудили вооруженные английские полицейские. Шри Ауробиндо было тридцать шесть лет. Только что сорвалось покушение на жизнь английского судьи в Калькутте. Бомба, которая предназначалась для него, была изготовлена в саду, где Барин, младший брат Шри Ауробиндо, обучал "учеников".


Это всё настолько далёко от 4 пути!

Горынычу удалось что-то найти - три цитаты.  Мне пока ерунда всякая попадается.
Пользоваться нирваной, чтобы толкать политические речи выше моего понимания.
Советовать другой стране, как ей вести себя по отношению к Гитлеру - выше моего понимания.
Записан
Пелюлькин
Старожил
*****
Online Online

Пол: Мужской
Сообщений: 7356


Кот свинье не товарищ.

Роман
Email
Модератор: Корнак
« Ответ #94 : 22 декабря 2019, 17:36:57 »

"Шри Ауробиндо месяцами жил в этой Нирване, прежде чем он вышел оттуда. Странно, .... Шри Ауробиндо вошел в контакт с Сверхсознательным. Содержание той речи, что была произнесена в Бомбее, действительно, очень интересно. Попытайтесь осознать ту силу, что находится внутри вас, – говорил он воинствующим националистам, – попытайтесь вывести ее на передний план; тогда все, что вы делаете, сможет стать не вашим действием, а действием этой Истины внутри вас.... Ибо это – не вы, это нечто внутри вас. Что могут сделать все эти суды, все силы мира Тому, что внутри вас, тому Бессмертному, тому Нерожденному и Неумирающему, кого меч не может пронзить, кого огонь не может сжечь?... Его нельзя ни заключить в тюрьму, ни отправить на виселицу. Есть ли что-нибудь в мире, чего вы должны бояться, когда вы осознаете присутствие Того, кто находится внутри вас?. [22]

   Это всё настолько далёко от 4 пути!
.............
   Корнак, когда ты что-то цитируешь, то нужно давать ссылку на источник и место, которое ты цитируешь (1 - название КНИГИ; 2 - страница этой книги; 3 - и как называется раздел, в котором написана данная цитата).
  Мне эта цитата показалась очень интересной и я хочу исследовать данный материал.
Записан

Прояснилось сознание, окрепла рука, вижу свет в ожидании чуда Небесного,
И как прежде по небу плывут облака, и я уверенно принимаю решение.
Моё http://forum.postnagualism.com/index.php?topic=92035.0
Асмус-Невесёлый http://forum.postnagualism.com/index.php?topic=99721.0
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 89752



Email
Модератор: Корнак
« Ответ #95 : 22 декабря 2019, 17:39:05 »

я хочу исследовать данный материал.
Бомбами решил заняться? :)
Название книги вначале темы. Глава 10
Записан
Пелюлькин
Старожил
*****
Online Online

Пол: Мужской
Сообщений: 7356


Кот свинье не товарищ.

Роман
Email
Модератор: Корнак
« Ответ #96 : 22 декабря 2019, 19:21:01 »

          А.Е.Величенко --- ТАЙНА ЙОГИ ШРИ АУРОБИНДО---РЕКОНСТРУКЦИЯ БЕЗМОЛВНОГО ЗНАНИЯ - 2005 год.
      • "Люди не знают самих себя и не умеют распознавать различные аспекты своего существа; обычно они смешивают их вместе, видя в них один лишь разум, ибо осознают эти аспекты через ментальное восприятие и понимание. Поэтому они либо не понимают своих состояний и [причин своих] действий, либо это понимание слишком поверхностно. Один из основных принципов йоги заключается в том, чтобы осознать всю сложность нашей природы, увидеть различные силы, которые ею движут, и установить над нею контроль непосредственного знания".

        Шри Ауробиндо

Введение
Постановка проблемы
   Познание мира рано или поздно приводит человека к необходимости познания самого себя, ибо на разных уровнях своей природы он открывает различные грани Бытия. Таким образом, антропология объединяет в себе проблематику онтологии и гносеологии. Однако последняя невозможна без ответа на вопрос "Какова природа самого человека?".

   Разрабатывая теорию своего духовного опыта, Ауробиндо Гхош (1872-1950), более известный под именем Шри Ауробиндо1, создал йогическую антропологию, в рамках которой человек и социальная реальность рассматриваются в контексте эволюции. Человек и мир соотносятся как микрокосмос и макрокосмос. Эволюция планетарного космоса привела к возникновению человека. Но человек разумный – это не венец творения, а лишь переходное существо, так как эволюция продолжается: от разума к сверхразуму. Эволюция на индивидуальном уровне с помощью йоги (ибо йога – это способ концентрированной эволюции) приведет к эволюции на уровне вида, что неминуемо скажется на принципах социального устройства. Пока же отсутствие стабильности в обществе объясняется тем, что нестабилен и незавершен сам человек, вольно или невольно принимающий участие в эволюции мира.

   Такова в самых общих чертах антропология Шри Ауробиндо. Почему речь идет о ее реконструкции? Почему имеет смысл говорить о реконструкции его мировоззрения вообще? – Потому, что хотя Шри Ауробиндо прославлен, он практически неизвестен. Неизвестен как философ. Его знают как политика (борца за свободу Индии от колониальной зависимости), поэта (автора эпоса "Савитри" и других поэтических произведений), педагога (преподавателя правительственного колледжа в Бароде и ректора Бенгальского национального колледжа), филолога (открывшего тайный смысл Риг-веды), создателя интегральной йоги и даже аватара, но не философа. Его сопоставляют с Патанджали, Шанкарой, Платоном, Марксом, Бергсоном, Тейяром де Шарденом, Хайдеггером, Юнгом, Уайтхедом, а его учение называют интегральной социологией, интегральным адвайтизмом или интегральной ведантой, и тем не менее парадокс остается: одни исследователи считают его тексты вершиной философской мысли XX в., а другие видят в них лишь бесформенное нагромождение интуитивных прозрений и бессмысленных построений.

    Последнее мнение связано с тем, что в книгах Шри Ауробиндо много противоречий, а мысль (или композиция главы/книги) трудно улавливается в потоке речения. Основной корпус текстов был написан им для философского обозрения "Арья", которое издавалось с 1914 по 1921 год. В этот период вышли в свет "Жизнь Божественная", "Синтез йоги", "Эссе о Гите", "Тайна Веды", "Идеал человеческого единства", "Человеческий цикл".

    Шри Ауробиндо писал несколько книг одновременно – по главе для каждого номера "Арьи". Поэтому в рамках одного номера или в смежных номерах можно проследить развитие какой-либо одной идеи, например – идеи сверхразума, разума или жизни. Такое параллельное изложение содержания одной и той же мысли теряется, когда главы различных работ сводятся в отдельные книги. В определенном смысле каждый номер "Арьи" представляет собой некое композиционное целое, нарушение которого влечет к мозаичности, а следовательно, к определенной неполноте восприятия идей Шри Ауробиндо.

    Противоречивость текстов Шри Ауробиндо связана и с тем, что они совмещают в себе редакции раннего и позднего периодов творчества (а значит разные идеи и разный терминологический аппарат). Так, "Жизнь Божественная" была переработана в 1939-1940 гг., а в 1948 г. вышел отредактированный "Синтез йоги" (изменения коснулись первой и второй частей).

   Записи бесед Шри Ауробиндо со своими учениками (сделанные ими по памяти) тоже иногда умножают противоречия.

Отношение Шри Ауробиндо к философии
  Среди последователей интегральной йоги распространено мнение, что Шри Ауробиндо в первую очередь поэт и лишь в последнюю философ. Отсюда следует, что для обретения духовного опыта нужно медитировать над строками "Савитри"2, а разбираться в философских тонкостях "Жизни Божественной" – пустая трата времени.

   Мнение это опирается на слова самого Шри Ауробиндо:
    • "Ох уж эта философия! Позвольте сообщить вам по секрету, что я никогда, никогда, никогда не был философом, хотя и писал философские произведения, – но это совсем другая история. Я знал весьма мало о философии до того, как стал практиковать Йогу и приехал в Пондишери, – я был поэтом и политиком, а не философом. Как мне это удалось и почему? Во-первых, потому, что Поль Ришар предложил мне сотрудничать в философском обозрении, – а поскольку моя теория такова, что в соответствии с ней Йогин должен уметь приложить руки к любому делу, то я не слишком сопротивлялся; затем ему пришлось идти на войну, и он оставил меня в очень тяжелом положении: каждый месяц я должен был писать шестьдесят четыре страницы на темы философии, причем совершенно один. Во-вторых, потому, что я должен был только записывать на языке интеллекта все, что я наблюдал и узнавал во время ежедневной практики Йоги, и философия присутствовала там автоматически. Но ведь это не значит быть философом!" [10: 254; 27: 374].

    Однако существует и другое его высказывание:
    • "Во мне не было стремления к духовности, я развил духовность. Я не был склонен к метафизике – я развился в философа. У меня не было способностей к рисованию – я развил их с помощью йоги. Я преобразовал свою природу из того, чем она была, в то, чем она не была. Делал я это некоторым вполне определенным способом, а не с помощью чуда, и делал я это для того, чтобы показать, что можно сделать и как это может быть сделано" [10: 278; 27: 148].

   Остается лишь добавить, что первое высказывание относится к 1934 году, а второе – к 1935-му.

   С точки зрения Шри Ауробиндо, философия – это попытка объяснить человеческому разуму то, что находится за его пределами [8: 276]. Она необходима, но ее ограниченность связана с тем, что само мышление, направленное на вечность, происходит в рамках и условиях времени, то есть вне предмета своего постижения [33: 32].

Действительно, ментальный язык дробит в сознании реальность на слова, а слова выстраивает друг за другом, то есть в хронологической последовательности. Адекватная интенция мышления оказывается онтологически скованной временем, потому что именно в нем она и осуществляется. Познание вневременного в рамках времени становится фактически направленностью мышления на самое себя, на свое представление о реальности. Метафизика как обращенность мысли на саму себя оказывается, в конечном счете, конструированием иллюзий, гипотетических моделей реальности. Такого рода познание может быть адекватным лишь при условии, что познаваемая в мышлении реальность обладает той же природой, что и мышление. В учении Шри Ауробиндо данное условие соблюдено быть не может, поскольку для него реальность превосходит природу мышления, ибо она сверхразумна. Быть философом – значит обладать способностью выражать во времени вечное, в мышлении – супра-ментальное.

   Философия Шри Ауробиндо принципиально апостериорна: "Опыт и обобщение опыта я считаю истинной философией" [7: 103]. Под опытом здесь подразумевается не чувственный, а духовный, йогический опыт. Аристотель положил начало традиции рассматривать опыт как нечто низшее по отношению к знанию (или искусству). Владеющий искусством более мудр, чем владеющий опытом, ибо первый знает причину, а второй нет. Имеющий опыт знает "что", но не знает "почему". Так истинное познание закрепляется за сверхчувственным, а потому духовным (или божественным) разумом.

   Шри Ауробиндо придерживается иной точки зрения (и другой антропологической модели). Разум – инструмент, а не субъект познания. Разум может в равной степени обосновать противоположные точки зрения, он антиномичен и, следовательно, не ведет к истинному познанию во всей полноте.
Цитата: Пелюлькин
антиномичность разума в том, что всё вне остатка предметное познание---есть суть парадокс «Лжец», в котором Истинное познание---есть единственный содержательный случай этого парадокс а«Лжец», ложный во всех остальных случаях. А раз доказано 7-й теоремой части 2, Этики Бенедикта Спинозы---в связях идей повторяется порядок и связь вещей, или порядок и связь идейто же, что и порядок и связь вещей, то даже если ПОЗНАЮТСЯ ЭЙДОСЫ БОЖЕСТВА, то и у ЭЙДОСов БОЖЕСТВА в связях идей повторяется порядок и связь вещей. Поэтому ясно, что хотя Дух и Материя различны по природе, но Идеи Природ Духа и Идеи Природ Материи---изоморфны, т.е. едино аналогичны, иначе невозможно было бы ни единство Духа, Души, Тела, но само создание Божеством всего этого Мира, как противоречие божества---Самому Себе. Та же самая проблема и в Языке, ибо любой язык претендует на замкнутость себя в себе, что и порождает всю эту антиномичность, а именно:
  •     Языки, в которых семантические понятия, напр. предикат истинности, применимы к самим выражениям этого языка, называются семантически замкнутыми языками. Как показал А.Тарский, источником парадоксов является семантическая замкнутость языков (очевидно, что естественные языки являются семантически замкнутыми). Примером семантического парадокса является парадокс «Лжец», сформулированный древнегреч. философом мегарской школы---Эвбулидом: «Один критянин сказал, что все критяне лжецы». В другой формулировке этот парадокс выражается следующим образом: «Если лгущий говорит, что он лжет, то он одновременно лжет и говорит правду». Как показал А.ТарскийПарадоксы Семантические), метаязык (интуитивных интенций), как достаточно существенно более богатый и выразительный, чем язык-объект, включает и переводы выражений языка-объекта в метаязык, то таким образом парадокс «Лжец», устраняется. В самом деле, пусть язык семантически замкнут, тогда имеются следующие допущения:
    • 1.   имеем условия адекватности высказывания X и соответствующего ему «положения дел» p: Χ – истинное высказывание, если и только если p. Фактически (1) согласуется с аристотелевской концепцией истины.
      2.   Рассмотрим высказывание: C является неистинным высказыванием.
      3.   Используя смысл символа «C», установим эмпирически, что (α) «C является неистинным высказыванием» тождественно с «C». Используя допущение (1) получаем:
       (β) «C является неистинным высказыванием» есть истинное высказывание, если и только если C является неистинным высказыванием.
       Посылки (α) и (β) порождают противоречие: сводящееся к тому, что С является истинным высказыванием, если и только если C является неистинным высказыванием.
       Источник противоречия – замена в (1) символа p на выражение, частью которого является «истинное высказывание».

Сознание – истинный субъект познания. Его само- и миропознание осуществляется в духовном опыте (не только сверхчувственном, но и независимом от волнения на поверхности субстанции разума). В нем мы познаем и "что", и "почему". Духовный опыт, в котором переживается тождество с истоком сущего, переводит нас за пределы феноменов и понятий непосредственно в суть вещей. (Предметно познающий (доп--Пелюлькин)) Разум утрачивает собственную познающую активность и становится инструментом передачи и организации уже обретенного знания. В нем знание обретает вербальную форму и таким образом становится доступным для ментального понимания других людей.

   В философии Шри Ауробиндо, мышление идет "по следам" сознания, действуя при этом в строго определенных пределах, но не теряя своего творческого импульса. Само Бытие, с его точки зрения, непознаваемо через мышление, ибо в йогическом опыте оно начинается там, где мышление заканчивается. Для Шри Ауробиндо "быть философом" совсем не означает "быть мыслителем". В безмолвии исчезает диалогичность сознания, исчезает субъект внутренней речи, но не субъект как таковой, который продолжает воспринимать информацию, но уже лишенную образной и словесной (вербальной) формы.
Цитата: Пелюлькин
 Высказанное про продолжение восприятия информации, но уже лишенной образной и словесной (вербальной) формы---ЛОЖЬ, ибо всё вне остатка мыслительное и разумеемое---есть некими изоморфизмами СЛОВЕСНОСТИ, в которой предметный язык есть лишь низшей иерархией среди ЯЗЫКОВ СОЗНАНИЯ, ибо все ЯЗЫКи СОЗНАНИЯ, кроме предметного---есть МЕТАЯЗЫКИ, а собственно само мышление---есть месивом Мета-мышления и предметно мыслимого, что имеет совсем другой состав при речении, и радикально преображается при текстовом описании. Просто МЕТАЯЗЫКИ всегда столь сильно информативно мощнее всего предметно связанного, что о них нельзя говорить в терминах, относящихся к Языку-Объекту. Это мной данное пояснение является непременной истиной и справедливо относительно всего мыслимого, даже если речь идёт о Мышлении Высшего (Вселенского) Разума. Изоморфизмы в подобиях Языков носят строго Топологический порядок. И это нужно знать, чтобы аннулирующе смысл речи не лгать в теоретических пояснениях любого учения.
  Шри Ауробиндо отвергает не разум, а его бесконтрольную активность. Разум необходим, чтобы различать источники переживаний, создавать системы понимания и уточнять существующие карты опыта: "... чтобы быть настоящим мистиком, недостаточно отвергать разум и полагаться на источники мышления и действия, о которых не имеешь ни малейшего представления". Иначе можно превратиться в "инфрарационального мистика" [33: 947].
................................
Реконструкция мировоззрения
  Указанные выше проблемы и трудности заключались, по мнению автора, в обращенности философии Шри Ауробиндо к религиозному опыту.

   Также вполне справедливо утверждение В.С.Костюченко, согласно которому антропология Шри Ауробиндо лежит в основе его представлений о мире:

    • Цитата:
        "В соответствии с традицией, Ауробиндо стремится найти ключ к пониманию мира в понимании человека, настаивая при этом на необходимости целостного подхода к проблеме и критикуя "односторонние" концепции человеческой сущности, а именно трактовку человека в качестве чисто телесного существа (материализм), одного из проявлений мировой жизни (витализм), комплекса идей (субъективный идеализм) и, наконец, бестелесного духа (спиритуализм). Перед нами как бы транспонированная на различные философские системы знаменитая ведантистская концепция "оболочек" (коща) человека" [4: 209].

   Нельзя не согласиться с В.С.Костюченко и в том, что работы последователей Шри Ауробиндо "носят чаще всего весьма эпигонский характер" [4: 221]. Во многом эта тенденция связана с трудностями в понимании текстов Шри Ауробиндо (ибо его рукой водила сама Вечность) и нежеланием видеть в нем философа.
....................................................
Методология
•   В нашей работе мы также опираемся на концепцию неявного знания М.Полани. В предисловии к его книге "Личностное знание" В.А.Лекторский точно сформулировал основной смысл этой концепции:
    • Цитата:
         "Любой термин, утверждает М.Полани, нагружен неявным, имплицитным знанием. Следовательно, для адекватного понимания смысла термина необходимо реконструировать теоретический контекст его употребления" [6: 10].
•   Итак, для реконструкции йогической антропологии Шри Ауробиндо нам необходимо освоить его философский идиолект. Для этого, в свою очередь, понадобится составить представление о разработанной им лексике, выделить из нее базовые термины9 и определить принципы терминирования10 (на этом этапе, конечно, не обойтись без построения интерпретирующих гипотез, образующих структуру предпонимания). Знание терминов и характера связей между ними позволит воссоздать субъективное семантическое пространство Шри Ауробиндо, а значит и те системы понимания, которыми он оперировал в своем мышлении.
Источники
•   В нашем исследовании мы обращались главным образом к "Письмам о йоге". Это вызвано в первую очередь тем, что работа над ними велась в 1930-е гг., то есть уже после того, как все основные произведения Шри Ауробиндо вышли в свет. Именно в письмах нашло отражение более глубокое и более системное понимание Шри Ауробиндо человеческой природы, поскольку через них он руководил внутренним развитием своих учеников, отвечая на самые разные вопросы йогической практики. Без специальной системы понимания и детально разработанной карты опыта это было бы невозможно.
•   Кроме данного источника, мы опираемся на отредактированную "Жизнь Божественную", поскольку в ней имплицитно присутствует та же система понимания, что и в письмах. По возможности отслеживаются истоки ее формирования на материалах раннего периода. Сразу следует сказать, что таких материалов совсем немного, поскольку в период издания "Арьи" и до середины 1920-х гг. Шри Ауробиндо интересовался в основном областью сверхсознания.
•   На широко известную работу "Йогическая садхана" опираться как на источник по философии Шри Ауробиндо нельзя, поскольку она является примером автоматического письма, эксперименты с которым он начал еще находясь в Бароде (1893-1906). Сам Шри Ауробиндо неоднократно заявлял протест, когда издатели печатали эту работу под одним из его имен – Уттара Йоги (Йогин с севера). Этим именем его наделил один знаменитый тамильский подвижник. Шри Ауробиндо отрицал свое авторство по той причине, что он только записывал информацию, получаемую от духа человека, который, по его словам, выглядел как Раммохан Рой, основатель "Брахмо самадж" (1772-1833) [13: 373]. Тем не менее, духовные существа, опыт общения с которыми переживал Шри Ауробиндо, исповедовали идеи, следующие из его опыта, – учение о планах, находящихся над обычным разумом (дух Вивекананды), и утверждение того, что шакти действует через макушку в своем нисходящем движении (дух автора "Йогической садханы"). Стилистика "Йогической садханы", сильно отличаясь от большинства работ Шри Ауробиндо, все же напоминает "Йогу и ее цели" – то же изложение последовательности ступеней в йогическом опыте, та же насыщенность специальной санскритской лексикой.
•   Основное внимание в книге уделено рассмотрению терминологии позднего периода йоги Шри Ауробиндо, связанной с фронтальным (внешним) сознанием. На основе ее анализа выдвигается гипотеза, которая объясняет причину появления ряда терминов и предлагает способ их понимания как базовых, или системообразующих.11
•   Исследование дополнено кратким очерком эволюции взглядов Шри Ауробиндо на природу сверхсознания, который позволяет читателю проникнуть в терминологическую "лабораторию" индийского мыслителя.
•   В книгу также включен перевод писем Шри Ауробиндо, осуществленный автором на основе проведенного исследования. Кроме писем о йогической практике, представлены собственно философские письма Шри Ауробиндо (в разделе "Йога, философия и наука").
•   Книга снабжена приложением, в которое вошли таблица и глоссарий. В таблице показано соотношение семантических полей базовых философских терминов, а в глоссарии разъясняется значение санскритских слов, которые встречаются в текстах Шри Ауробиндо.
•   Все указанные материалы даны для того, чтобы облегчить восприятие предлагаемой реконструкции взглядов Шри Ауробиндо на природу человека.
Записан

Прояснилось сознание, окрепла рука, вижу свет в ожидании чуда Небесного,
И как прежде по небу плывут облака, и я уверенно принимаю решение.
Моё http://forum.postnagualism.com/index.php?topic=92035.0
Асмус-Невесёлый http://forum.postnagualism.com/index.php?topic=99721.0
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 89752



Email
Модератор: Корнак
« Ответ #97 : 22 декабря 2019, 22:13:44 »

Горыныч, это он про понимание  от Болдачева
https://fil.wikireading.ru/44279
http://forum.postnagualism.com/index.php?topic=98786.0
Записан
Пелюлькин
Старожил
*****
Online Online

Пол: Мужской
Сообщений: 7356


Кот свинье не товарищ.

Роман
Email
Модератор: Корнак
« Ответ #98 : 23 декабря 2019, 01:39:55 »

  • Цитата:
    В нашей работе мы также опираемся на концепцию неявного знания М.Полани
   Кстати, очень интересная теория. Мне как-то посчастливилось в студенческие годы (по наводке одного психолога) прочитать его книгу "Неявное знание", кажется, 1960-х гг. изд.
   Оказалась очень полезной для понимания многих вещей, связанных с передачей и восприятием знания как такового.
   Горыныч, в данном случае цитировался [6] Полани М. Личностное знание. М., 1985. С. 10., и интересно наибольше другое, просто я просто набрёл на целый докторский диссер как раз по всей философии и мировоззрению Шри Ауробиндо, и очень умный диссер, где нет никакой предвзятости. Причём не читая жутких объёмов ни Сатпрема, ни самого Ауробиндо, можно понять саму суть и то, что ожидать от той или иной техники, и уже можно будет читать сразу в десятки раз большей проникновенностью в излагаемые Сатпремом и Ауробиндо---ИДЕИ. Сам посуди---
  Величенко Александр Евгеньевич - РЕКОНСТРУКЦИЯ УЧЕНИЯ ШРИ АУРОБИНДО ОБ ЭВОЛЮЦИИ МИРА И ЧЕЛОВЕКА - (на основе категориального анализа): Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора философских наук Санкт-Петербургский государственный университет, 2005

  Есть материал и обширнее и детальнее:
А.Е.Величенко --- ТАЙНА ЙОГИ ШРИ АУРОБИНДО---РЕКОНСТРУКЦИЯ БЕЗМОЛВНОГО ЗНАНИЯ - 2005 год.

  И сам я хоть и считаю эти работы Веоличенко очень познавательными для меня, но я смело могу поправить и его, и Шри Ауробиндо,и Сатпрема, ибо я сам разработал новейшую теорию Интуиции и по ней всё это по красоте понимается и видно кто где лишака прибрехивает. С

 Горыныч, сам посуди (только что отписал):
    •  
      Сатпрем. ШРИ АУРОБИНДО ИЛИ ПУТЕШЕСТВИЕ СОЗНАНИЯ – Глава - СВЕРХСОЗНАТЕЛЬНОЕ, § - г. Интуитивный Разум
          Вместе с интуицией приходит совершенно особая радость, которая явно отличается от радости озаренного разума. Нет уже ощущения потока, приходящего извне, а есть некое опознание, узнавание, как будто всегда в нас существовали двое – брат света, живущий в свете, и брат тьмы (т.е. мы сами), живущий внизу, неуклюже, ощупью карабкающийся в темноте, подражающий знанию брата света и его великому путешествию, но подражающий как-то жалко, убого, грубо. И затем вдруг происходит слияние – мы становимся едины в области света. Наконец-то нет никаких различий. Радость.
          Когда мы станем едиными во всех точках, наступит божественная жизнь.
          В этой точке контакта и слияния приходит знание, которое может быть выражено в той или иной форме (в зависимости от вида деятельности в данный момент времени), но которое всегда по сути своей является проявлением тождественности, встречей – мы знаем потому, что мы узнаем {reconnait}. Шри Ауробиндо говорил, что интуиция – это припоминание Истины [31]. Когда приходит вспышка интуиции, то ясно видно, что знание – это не открытие чего-то неизвестного (ведь открывают только себя, просто больше нечего открывать), – это постепенное распознавание во времени того мгновения Света, когда мы видели всё. Есть ли кто-нибудь, кто не видел хотя бы раз? У кого в жизни не было этого Воспоминания? Какими бы ни были наши веры (вплоть до отсутствия всякой веры), наши способности или неспособности, наши достижения, высокие или нет, в жизни всегда есть момент, который является нашим моментом. {{Эти высказывания Сатпрема, так же есть высказыванием о «встрече» ещё до рождения с Природой своего ума, как LOT (Языка Мысли (Language Of Thought)) Джерри Фодора}}
          Язык интуиции сконцентрирован в сжатых формулировках без единого лишнего слова … . Когда Плотин суммировал смысл всех человеческих усилий в единой фразе – "Полет Единого к Единому", – он пользовался в высшей степени интуитивным языком, тем же языком говорят и Упанишады. Но такое свойство самовыражения обнаруживает и пределы интуиции: … . Ибо Интуиция... видит вещи вспышками, точка за точкой, а не как {единое} целое [32]. Открывающееся в свете вспышки поразительно, неопровержимо, но это только пространство истины [33]. Кроме того, интуицией завладевает разум, который, как замечает Шри Ауробиндо, одновременно преуменьшает и преувеличивает ее значение [33]. Преувеличивает потому, что он незаконно обобщает интуицию и стремится распространить ее открытие на все пространство; преуменьшает потому, что вместо того, чтобы позволить вспышке интуиции спокойно озарить и прояснить нашу субстанцию, разум немедленно завладевает ею, покрывает ее слоем мысли (или, может быть, растворяет ее в живописи, поэзии, математике или религии) и уже не в состоянии понять ее света, кроме как через интеллектуальный, художественный или религиозный покров, в который он ее облачил. … Если бы мы могли сохранить спокойствие во время этой вибрирующей вспышки, быть как бы подвешенными в ее свете, а не хвататься сразу же за нее, чтобы раздробить на интеллектуальные куски, то через некоторое время мы бы заметили, что все наше существо поднялось на новый уровень и что мы обладаем новым видением, а не жалкой безжизненной формулой. Всякие объяснения, разъяснения и т.п. – причина того, что бóльшая часть преобразующей силы быстро исчезает. {{Безусловно, неспокойность ума существенно ослабляет любую силу Интуиции. Но как Акт, данности в Интуиции Единства Духа, Души, Тела, представленного в чувстве (если он имеет Состоятельный Смысл) то завершением этого акта---будет его Интерпретанта, которая, состоявшись, есть предпосылкой последующего Интуитивного Акта. И, в таком случае, преобразующей силой может быть только способность Разума удерживать в предпосылках к оформлению к мысли, столь существенно объёмный и глубинный материал, что последующая данность в Интуиции Единства и с этим материалом, будет состоятельной (к Пределам Обобщений) ступенькой, серией которых вполне достижимым будет и приобщение к Мета-уровню в отношении предваряющих Интерпретант, что и есть объективно действующей преобразующей Сознание силой. И способность разрешительно удерживать такого типа существенно объёмный и глубинный Синкретизм---как раз и носит название Философской Рефлексии. Из моего пояснения ясно, что у настоящего философа проявляются элементы мыслящей интуиции, чего напрочь лишено примитивное и наивное сознание. И такой продвинуты йогин, как Шри Ауробиндо---показывает, что его техника достижения просветлений тоже подобна (но по-другому) Философской Рефлексии, но согласно Религиозных просветлений, такая техника (как у йогинов и у Шри Ауробиндо) названа Мраком совлечения, и она действительно преобразующая, но лишь Аналитическая Традиция в Философии делает такую технику точной и потому максимально безопасной, чем йогины похвастать не могут. Да и сам [21] Шри Ауробиндо полагает, что индивидуальная трансформация, не связанная с работой по преображению земного сознания, не только невозможна, но и бесполезна.}}
          Если вместо того, чтобы поспешно хвататься за перо или за кисть или погрузиться в поток слов, чтобы освободиться от избытка полученного света, ищущий будет стремиться сохранить безмолвие и прозрачность, если он будет терпелив, то он увидит, что число вспышек постепенно увеличивается, промежутки между ними становятся все меньше (они как бы учащаются) и что в нем медленно формируется иное сознание, которое является одновременно и завершением, и источником Озаренного и Интуитивного Разума, а также всех человеческих ментальных форм. Это Глобальный Разум.
         {{Описанная Сатпремом преобразующая йогина сила, вне сомнения и есть преобразование в самой Природе ума, в Мраке совлечения. И с моей позиции неточностью Сатпрема есть тот факт, что Интуиция представляет не озарение Единством направленности на некий объект, а есть представлением Единства Духа, Души, Тела, представленного в чувстве. Причём, в таком Интуитивном представлением дано и Единство направленности на некий объект, но по существу, ролью Интуиции является акт представления всей Личности Едино в сопряжении с направленностью Сознания, что есть всегда неисчерпаемо уточняющимся естеством самой интуитивной интенции Сознания (Умной Души), и есть Трансцендентальным Сознанием. А вот Fodor’s LOT—есть Духовным, Трансцендентным основанием всего естества человека, подобие которого и представляет Трансцендентальная Единяющая всё естество---Душа. {Мои вставки выделены фоном ---                 }}}
Записан

Прояснилось сознание, окрепла рука, вижу свет в ожидании чуда Небесного,
И как прежде по небу плывут облака, и я уверенно принимаю решение.
Моё http://forum.postnagualism.com/index.php?topic=92035.0
Асмус-Невесёлый http://forum.postnagualism.com/index.php?topic=99721.0
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 89752



Email
Модератор: Корнак
« Ответ #99 : 24 декабря 2019, 15:40:30 »

Хотелось бы получить объяснение по поводу этой цитаты, в корне противоречащей 4 пути и нагвализму.

"ПОЗНАНИЕ ЧЕРЕЗ ОТОЖДЕСТВЛЕНИЕ
 
Шри Ауробиндо был не тем человеком, который мог бы удовлетвориться космическими мечтаниями. В подлинности переживания и его практическом соотношении с действительностью можно немедленно убедиться на очень простом факте – на появлении нового способа познания, познания через отождествление: мы познаем некую вещь постольку, поскольку мы сами уже и есть та вещь. Сознание может переместиться в любую точку всеобщей реальности, оно может сфокусироваться на любом существе или событии и познать их там в тот же момент – познать так близко, как биение собственного сердца, ибо все теперь происходит внутри, ничего уже нет вовне, ничто уже не разделено. Уже Упанишады говорили об этом: "Когда познано То, познано все" (Шандилья Упанишада, II.2). Первые признаки этого нового сознания вполне ощутимы: Человек начинает ощущать и других как часть самого себя или как различные повторения себя – того же самого "я", видоизмененного Природой в других телах. Или, по крайней мере, как живущего в более широком всеобщем "я", которое теперь становится его собственной великой реальностью. Фактически все вещи начинают менять свою природу и внешний вид; все восприятие мира таким человеком радикально отличается от восприятия тех, что замкнут в своем личном "я". Он начинает познавать вещи на основе иного опыта – более непосредственного, не зависящего от внешнего ума и чувств. И хотя возможность ошибки не устраняется – этого не может произойти до тех пор, пока ум любого рода остается орудием передачи знания, – просто существует новый, широкий и глубокий способ переживания, видения, познания, соприкосновения с вещами; и границы познания могут быть раздвинуты почти до беспредельности [20].

Этот новый способ познания в действительности не отличается от нашего. В самом деле: любое переживание, любое знание какого бы то ни было порядка – от чисто физического уровня до метафизических высот – неявно есть познание через отождествление: мы знаем что-то постольку, поскольку мы сами уже и есть то, что мы познаем. Истинное знание достигается не размышлением, – говорил Шри Ауробиндо. – Оно есть то, чем вы являетесь; оно есть то, чем вы становитесь [21]. Не будь этой скрытой тождественности, этого тотального единства, лежащего в основе всего сущего, мы были бы не способны обладать хоть каким-нибудь знанием о мире и о существах. Рамакришна, кричащий от боли и истекающий кровью при виде ран буйвола, которого хлестали бичом у него на глазах, медиум, который определяет местоположение спрятанного предмета, йогин, излечивающий болезнь ученика, который удален на сотни миль от учителя, или Шри Ауробиндо, не позволяющий циклону проникнуть в его комнату, – это лишь несколько поразительных иллюстраций естественного явления"


Нагвализм и 4 путь говорит о растождествлении даже со своей психикой, а нам предлагают ощущать чужую боль, как свою. Тогда как ДХ растождествился даже с сыном, когда тот умирал.
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 89752



Email
Модератор: Корнак
« Ответ #100 : 24 декабря 2019, 15:51:21 »

Вся эта благостность, постоянные разговоры о божественном, порядком докучают. Если бы не Винд, то не стал бы искать среди всего этого хлама что-то стоящее.

Хотя сам этот ША вроде как революционером назван и даже мастером юмора. Ну и и где все это?

То ли дело Ошо. Каждые 45 минут - анекдот. Как у Норкина :)
Записан
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 89752



Email
Модератор: Корнак
« Ответ #101 : 24 декабря 2019, 19:34:30 »

"Мы можем здесь привести пример одного йогина-революционера, сотрудника Шри Ауробиндо, которого однажды укусила бешеная собака. Используя силу своего сознания, он немедленно создал препятствие действию вируса и продолжал жить не думая об этом (заметим в скобках, что если бы этот йогин находился в совершенном состоянии сознания, то его не смогла бы укусить никакая собака). Но однажды, во время особо бурного политического митинга, он вышел из себя и с гневом обрушился на одного из выступавших. Через несколько часов он скончался в страшных муках бешенства {водобоязни}. Сила его заключалась только в контроле с помощью сознания. Как только сознание его споткнулось, все пошло по-прежнему, потому что законы тела не были изменены, их заставили лишь на время замолчать. Поэтому то изменение, которое имеют в виду Шри Ауробиндо и Мать, предполагает не достижение более или менее длительных "сверхъестественных" сил и умение сдерживать с их помощью воздействие природных условий и естественных сил, но изменение самой природы человека и условий его физического существования; т.е. не контроль, а настоящая трансформация. Кроме того, если мы хотим, чтобы эта реализация охватила всю землю. то этот новый принцип существования, который Шри Ауробиндо называет супраментальным"

Ну, фуже?
Инкубационный период при бешенстве - до года. Препятствие он создал, как же...
Детский лепет.
По содержанию книжки у меня создалось впечатление, что чем дальше, тем интересней должно быть. Пока получается наоборот. И где только Горыныч свои цитаты нашел? А может вы надо мной просто пошутили?
Записан
Пелюлькин
Старожил
*****
Online Online

Пол: Мужской
Сообщений: 7356


Кот свинье не товарищ.

Роман
Email
Модератор: Корнак
« Ответ #102 : 24 декабря 2019, 20:20:39 »

Вся эта благостность, постоянные разговоры о божественном, порядком докучают. Если бы не Винд, то не стал бы искать среди всего этого хлама что-то стоящее.

Хотя сам этот ША вроде как революционером назван и даже мастером юмора. Ну и и где все это?

То ли дело Ошо. Каждые 45 минут - анекдот. Как у Норкина :)
 Корнак, хорош порожняки гнать, ты просто не можешь эту тему развивать, ибо ты слаб на разум, а здесь нужна умнейшая головушка, чтоба не при твоего лже учителя ОШО базарить, а речь молвить про величайшего мыслителя 20-го века, Шри Ауробиндо. Вот хай тебе ОШО и травит анекдоты, а высшие посвящения (Нагваль, единство с Брахманом как Сат-Чит-Анандой {каким был Шри Ауробиндо}), то это не таким недоумкам как ты раскрывать. Вот и жуй свои анекдоты от ОШО, которые даже не он писал, тама за него (и от имени его) трудилась целая шайка ловцов душ и сектантов, а сам ОШО в это время, Валиумом (Релашкой) закидывался, и так неслабо, ибо у него была уже аж триада: Астма, Диабет и Атеросклероз сосудов с ишемической болезнью сердца. Он постоянно на игле был, и потому он никак не мог так активно писать, шоба столько книг даже продиктовать. Т.е. ОШО жулик и ничего общего с духовной практикой не имеет.
« Последнее редактирование: 24 декабря 2019, 22:01:11 от Пелюлькин » Записан

Прояснилось сознание, окрепла рука, вижу свет в ожидании чуда Небесного,
И как прежде по небу плывут облака, и я уверенно принимаю решение.
Моё http://forum.postnagualism.com/index.php?topic=92035.0
Асмус-Невесёлый http://forum.postnagualism.com/index.php?topic=99721.0
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 89752



Email
Модератор: Корнак
« Ответ #103 : 27 декабря 2019, 20:20:17 »

Глава 13
"Возьмем хоть теперешнюю цивилизацию – что осталось от чистого коммунизма через двадцать лет после смерти Ленина? "

Товарищ искренне считает, что при Ленине был чистый коммунизм, а при Сталине не от него ничего не осталось?
Записан
пенек
Гость


Email
Модератор: Корнак
« Ответ #104 : 22 октября 2021, 20:14:10 »

У меня были пару книг за авторством Ошо, это и есть Ауробиндо или нет?
уровень глобального модератора понятен, да?
не повезло, так не повезло
а какие раньше были...
ОЕ, Мод, Рэй...
Записан
Страниц: 1 ... 5 6 [7]  Все
  Печать  
 
Перейти в:        Главная

Postnagualism © 2010. Все права защищены и охраняются законом.
Материалы, размещенные на сайте, принадлежат их владельцам.
При использовании любого материала с данного сайта в печатных или интернет изданиях, ссылка на оригинал обязательна.
Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC