Корнак
Модератор своей темы
Старожил
Offline
Сообщений: 89637
|
|
| Модератор: Корнак | |
« : 21 декабря 2019, 13:09:46 » |
|
Уже начинал, но решил все-таки отдельной темой. А то потом концов не найдешь. Предыдущие посты
Изложу здесь, что такое понимание по Болдачеву. Давно уже хотел. Свои дополнения выделю отдельно. В основном будут цитаты. Но иногда пересказ.
В этот термин Болдачев вкладывает два смысла. Первый - понимание, как ощущение (собака все понимает, а сказать не может) и второй - процесс вникания в суть знания, в суть опыта. Первое Понимание предлагается писать с прописной.
Характерным примером понимания как ощущения будут эзотерические практики. Здесь понимание индивидуально, фиксируются только методы достижения понимания.
Для второго вида понимания, как процесса постижения знаний и умений, примером будем европейская наука, которая носит общественный характер и может накапливаться в фиксированном виде
Обозначим соотношение понимания и знаний.
вариант 1 "восточный мудрец" - всё понимает, ничего не знает
вариант 2 "специалист по кроссвордам" - всё знает, ничего не понимает
вариант 3 все мы остальные в разных пропорциях смеси первых двух вариантов.
Есть еще одно соотношения понимания и знания, которое лучше всего демонстрируется в науке. В центре основной массив знаний, которые человек способен понять, например, закон всемирного тяготения. Чем дальше от середины, тем понимание знаний становится меньше и наконец в квантовой физике, или черных дырах, мы перестаем вообще что-либо понимать))
Понимание может достроить утерянные звенья знания.
Понимание дискретно расширяется, но не накапливается, как знания.
Понимание, как приобретение социального опыта, есть здравый смысл. |
|
« Последнее редактирование: 21 декабря 2019, 14:50:02 от Корнак »
|
Записан
|
|
|
|
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
Offline
Сообщений: 89637
|
|
| Модератор: Корнак | |
« Ответ #1 : 21 декабря 2019, 14:59:44 » |
|
Одно из отличий знания от понимания. Знания мы можем только воспроизвести. Понимание может быть базой для продуцирования новых знаний.
Знания и понимание не обязательно могут присутствовать вместе. Мы можем знать квантовую физику и не понимать ее. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
Offline
Сообщений: 89637
|
|
| Модератор: Корнак | |
« Ответ #2 : 21 декабря 2019, 15:10:24 » |
|
Понимание может проявлять себя по-разному. Вариант 1. При высказывании, основанном на цепочке рассуждений. Вариант 2. При интуитивном высказывании, основанном на прежде полученном понимании.
Оценить чужое понимание мы можем только косвенно, по высказываниям. Но высказывания могут быть результатом знаний, а не понимания. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
Offline
Сообщений: 89637
|
|
| Модератор: Корнак | |
« Ответ #3 : 22 декабря 2019, 22:46:06 » |
|
Интересен вопрос зависимости понимания и устройства головного мозга, генетики. В связи с этим можно вспомнить тот факт, что ребенок, проживший с животными с рождения и до определенного возраста, не способен развить у себя способности к пониманию. То есть понимание связано не мозгом, а с воспитанием и обучением. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Энбе
|
|
| Модератор: Корнак | |
« Ответ #4 : 23 декабря 2019, 07:08:48 » |
|
понимание это когда можно не знать до конца, но понимать логику процессов. и тогда благодаря пониманию логики можно прогнозировать с большой долей вероятности. например, никто не Знает что такое электричество, но многие понимают (не я!) как оно работает. |
|
|
Записан
|
Этот сон, который вы называете миром, — не проблема; Ваша проблема в том, что что-то в этом сне вам нравится, что-то — нет" © Шри Нисаргадатта Махарадж
|
|
|
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
Offline
Сообщений: 89637
|
|
| Модератор: Корнак | |
« Ответ #5 : 23 декабря 2019, 08:03:37 » |
|
многие понимают (не я!) как оно работает. Как я тебя понимаю |
|
|
Записан
|
|
|
|
Пелюлькин
|
|
| Модератор: Корнак | |
« Ответ #6 : 23 декабря 2019, 13:47:19 » |
|
Интересен вопрос зависимости понимания и устройства головного мозга, генетики. В связи с этим можно вспомнить тот факт, что ребенок, проживший с животными с рождения и до определенного возраста, не способен развить у себя способности к пониманию. То есть понимание связано не мозгом, а с воспитанием и обучением.
Корнак, но ты же в устройства головного мозга, а тем более в генетике---совершеннейший профан. Вот смотри, устройство мозга (как и его генетическое обеспечение) обуславливает только однозначную идентификацию имевшихся продуктов мысли---со знаками соответствующими им в мозгу, и ничего более мозг не делает, кроме разве что точно оформленного связывания всего со всеми, как его универсальности. Потому, если ребенок прожил с животными с рождения, то продуктами его мыслей будут ассоцианты с жизнью этих животных, в рамках этих животных. Это означает, что первые его ассоциации, как интерпретанты данного в мысли, если они устоялись до определенного возраста, то ребёнок не способен развить у себя способности к пониманию в социологическом человеческом смысле, ибо у него нет тех ИНТЕРПРЕТАНТ, которые подобно другим людям---Репрезентативно уточняются и трансформируются у них в соответствующие продукты мысли. Я высказал точную теоретическую основу, почему имеет место случай ухода из общечеловеческой реальности, у детей маугли. А мозг, как при соц-норме, так и при совершенной соц-неадекватности----то во всех этих случаях МОЗГ штампует одни и те же характерные для него Знаки, а вот интерпретироваться они будут совершенно различным и даже несовместимым образом---у обычных детей и детей-маугли. Правильно тебе Энбе пишет, что самым важным знать не саму суть (что недостижимо) а главное уметь со взятым к мысли, адекватно работать, т.е. понимать логику процессов, и тогда благодаря пониманию логики можно прогнозировать осмысляемые события---с большой долей вероятности прогнозирования последующих из них (ПСС) и подобно им---фактов будущего. понимание это когда можно не знать до конца, но понимать логику процессов. и тогда благодаря пониманию логики можно прогнозировать с большой долей вероятности. например, никто не Знает что такое электричество, но многие понимают (не я!) как оно работает.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Энбе
|
|
| Модератор: Корнак | |
« Ответ #7 : 23 декабря 2019, 18:18:47 » |
|
Правильно тебе Энбе пишет, что самым важным знать не саму суть (что недостижимо) а главное уметь со взятым к мысли, адекватно работать, т.е. понимать логику процессов, и тогда благодаря пониманию логики можно прогнозировать осмысляемые события---с большой долей вероятности прогнозирования последующих из них (ПСС) и подобно им---фактов будущего. Пелюлькин, ты прелесть!! |
|
|
Записан
|
Этот сон, который вы называете миром, — не проблема; Ваша проблема в том, что что-то в этом сне вам нравится, что-то — нет" © Шри Нисаргадатта Махарадж
|
|
|
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
Offline
Сообщений: 89637
|
|
| Модератор: Корнак | |
« Ответ #8 : 23 декабря 2019, 18:26:02 » |
|
Возможность быть зафиксированным - еще одно отличие знания от понимания. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Энбе
|
|
| Модератор: Корнак | |
« Ответ #9 : 23 декабря 2019, 18:31:53 » |
|
Возможность быть зафиксированным - еще одно отличие знания от понимания.
фиксированность чего? |
|
|
Записан
|
Этот сон, который вы называете миром, — не проблема; Ваша проблема в том, что что-то в этом сне вам нравится, что-то — нет" © Шри Нисаргадатта Махарадж
|
|
|
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
Offline
Сообщений: 89637
|
|
| Модератор: Корнак | |
« Ответ #10 : 23 декабря 2019, 18:49:02 » |
|
фиксированность чего? Я слишком путано составляю предложения? Фиксированность знаний |
|
|
Записан
|
|
|
|
Энбе
|
|
| Модератор: Корнак | |
« Ответ #11 : 23 декабря 2019, 19:33:42 » |
|
Фиксированность знаний эт скорее человеческое свойство, иметь нечто фиксированное. эт иллюзия. как только начинаешь считать что что-то знаешь-считай ты умер для Истины |
|
|
Записан
|
Этот сон, который вы называете миром, — не проблема; Ваша проблема в том, что что-то в этом сне вам нравится, что-то — нет" © Шри Нисаргадатта Махарадж
|
|
|
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
Offline
Сообщений: 89637
|
|
| Модератор: Корнак | |
« Ответ #12 : 23 декабря 2019, 19:43:18 » |
|
эт скорее человеческое свойство, иметь нечто фиксированное. эт иллюзия. как только начинаешь считать что что-то знаешь-считай ты умер для Истины Кажется у нас проблемы с пониманием термина "фиксированность" Знания можно зафиксировать на бумаге, или другом носителе Понимание зафиксировать нельзя. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
Offline
Сообщений: 89637
|
|
| Модератор: Корнак | |
« Ответ #13 : 24 декабря 2019, 11:31:27 » |
|
Дальше Гурджиев в пересказе. От чего зависит понимание? Почему один человек быстрей понимает, а другой, обладая знаниями, вообще ничего понять не может? Понимание зависит от бытия. Бытие, не способствующее росту понимания. Мнительность, недоверчивость, рассеянность, лень, переменчивость интересов. Бытие, способствующее росту понимания. Собранность, целеустремленность, волевой характер, трудолюбие, профессионализм.
Понимание - результат знаний и бытия. Если что-то знаешь, но ведешь себя так, как будто не знаешь, значит не понимаешь. Если знаешь о вреде курения, но не бросаешь, значит не понимаешь. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Энбе
|
|
| Модератор: Корнак | |
« Ответ #14 : 24 декабря 2019, 12:09:05 » |
|
эт скорее человеческое свойство, иметь нечто фиксированное. эт иллюзия. как только начинаешь считать что что-то знаешь-считай ты умер для Истины Кажется у нас проблемы с пониманием термина "фиксированность" Знания можно зафиксировать на бумаге, или другом носителе Понимание зафиксировать нельзя. а у вас с понимаем Понимания. вы тут лет десять уже фиксируете Своё понимание Успенского |
|
|
Записан
|
Этот сон, который вы называете миром, — не проблема; Ваша проблема в том, что что-то в этом сне вам нравится, что-то — нет" © Шри Нисаргадатта Махарадж
|
|
|
|