Буду по порядку отвечать)
а вот интиресна решение канона пра удар палкой.. какое?)))
это када мастер тибе гаварить..
скажешь .. да .. и я ударю тибя
скажешь.. неть и я тожэ тибя ударю))).
Тут тоже всё просто))
Решение этого коана молчание и терпение.
Молчание как понимание бессмысленности вербальных конструкций перед действительностью в виде палки.
И терпение, как сохранение сознательной положительной реакции на действия мастера.
Если мастер тупой у него в конце концов устанет рука, если же мастер не тупой
, то он отслеживает реакции ученика и поняв, что тот не поддаётся автоматическим реакциям, а стал способен ими управлять, в не зависимости от внешних воздействий, то нетупой мастер почувствовав удовлетворение врежет со всей силы ещё раз))
это ты пра.. слажение.. или пра вычитание?)))
Курс школьной математики всё же чуть сложение и вычитание, хотя вся математика и сводится к этим двум действиям))
Это про сравнение >< или =
Мастер Хианг Эом сказал: «Это похоже на человека на дереве, который висит, держась зубами за ветку; его руки не могут ухватиться за ветви, его ноги не могут коснуться ствола (он связан и запеленут). Другой человек под деревом спрашивает его: «Почему Бодхидхарма пришел в Китай?» Если он не ответит, то нарушит свой долг (и будет убит). Если он ответит, он сорвется и потеряет жизнь. Если бы Вы были на дереве, как Вам остаться живым?
Вы висите, держась за ветку зубами, поэтому не можете открыть рта. Вы не можете также двигать руками, Вы вообще не можете шевельнуться. Вы не можете ничего сделать. Мы называем это Кюнг Чуль Мун-коан. Все остановилось. Только одно возможно. Что это? Есть только один ход. У Вас не два выхода — только один выход.
Если Вы это увидите, тогда возможен хороший ответ. Вопрос: «Почему Бодхидхарма пришел в Китай?» Если Вы откроете рот, чтобы ответить, то Вы уже мертвы. Если Вы не ответите, Вы нарушите свой долг Бодхисаттвы и будете убиты. Если Вы на дереве, как Вам остаться живым? Это большой вопрос.
Этот коан кажется странным и нерешаемым человеку не знакомому с буддизмом.
Но, как и во всех коанах тут всё просто ))
Оставим в стороне невозможность для абсолютного большинства людей висеть держась зубами за ветку)) Буддийские учителя такие фантазёры))
Ответ тут один - мы все мертвы от рождения)) Мы начинаем умирать ещё не родившись, поэтому смерти боятся не нужно, тем более тому, кто вырос в культуре колеса перерождения. А значит ответ один "Бодхидхарма пришел в Китай потому что следовал своей дхарме" и если вас повесил на дерево последователь буддизма, а судя по вопросу, вероятность этого очень, очень очень большая)), то принцип ахимсы (упрощенно неприченение вреда живому) вряд ли позволит ему повесить вас на опасной высоте, так, что боятся нечего, как и в случае мастера бьющего вас палкой по голове. ))
Если же вы, по прихоти кровожадных и изобретательных язычников, всё же висите над каменистой пропастью, то упав и разбившись выполняя свой священный долг вы обретете лучшее рождение в котором возможно достигните наконец просветления и научитесь решать коаны))