Зачем же ты столько раз читал, если там, судя по высказываниям Юльки, сплошное враньё и сплошные противоречия? ))
А зачем воин изучает неприятеля? Чтобы узнать его сильные и слабые стороны.
Вот еще одна последовательница Юльки. Давно и всем известная Мяу.
"К счастью или к несчастью, но хочется мне высказаться. Как-то я тут создавала громадную тему про свою практику и понимание Кастанеды, надо продолжить традицию )))
Сейчас у меня совсем другой опыт, как жизненный, так и по практикам, и, соответственно, мнение иное. Кардинально. Оно, впрочем, не окончательно, я и не утверждаю, что все именно так, но на данный момент так мне представляется.
Меня в данный момент интересует такая тема, как приближение и уход от мира\жизни. Начнем с того, какое влияние оказывают самые применяемые техники КК на жизнь:
- стирание ЛИ – скрытность или враньё, возводят «стеклянную стену» в общении, не позволяют получать от общения тот «обмен энергией», что раньше;
- сталкинг – ношение маски и в целом просто враньё, та же функция, но позволяет «отдаляться» не только моментами скрытности, но и во время любых своих действий;
- безжалостность – обесценивает качество, нужное для эмоционального контакта и удовлетворительного взаимодействия с людьми (эмпатию);
- перепросмотр вкупе с рекомендацией порвать все контакты – остаешься один уже физически;
+
- разрушение распорядков – «уносит» человека в бессистемность, лишает удовлетворения от долгосрочных целей и отношений (например, он начинает часто менять друзей, супругов, работу)
Подобные практики приводят к выпадению из социума, когда старые друзья и знакомые, а может и семья, потеряны, а с новыми общаешься со скрытых от всеобщих глаз личных позиций. Эти позиции устраивают дело так, что ты не получаешь больше должной «отдачи» от общения, в нем отсутствуют такие важные для этого качества, как открытость и эмпатия. Не получать от общения отдачи для психики ненормально, и если такой ход событий продолжается достаточно долго, то может привести к депрессивным настроениям.
Дальше еще интереснее:
- сновидение – уходу из социума придается направление, которое служит компенсацией потере связи с людьми;
- сновидение наяву – компенсация-на-лету, когда даже крутясь внутри толпы ты не чувствуешь себя связанной с окружающим миром, а находишься в своем субъективном мире.
Если первые пункты «подготовки» служили лишь уходу из социума, то внимание сновидения и второе внимание подставляют вместо реального мира иной, вымышленный и более значимый. Это еще больше отделяет человека от реального мира, реальной жизни и даже от себя самого реального. Появляется новый конструкт личности, «воин» или «сталкер», который пребывает в своей субъективной реальности.
Обратим внимание на механику этой субъективной реальности. Действие лекарств, которые дают галлюцинирующим и бредящим, заключено в том, что они воздействуют на структуры мозга, отвечающие за адекватность трактовки данных, поступающих от реальности. А это интересно, ведь получается, что вместо «расширения восприятия» эти люди трактуют некорректно существующие данные. Таким образом, можно заподозрить, что «второе внимание» это не расширение восприятия в смысле добавления в него нового, а нарушение уже существующего восприятия, нарушение работы «первого внимания». Можно даже сказать нарушение работы внимания в целом, единственного, которое у нас есть. Мы же понимаем, что когда человеку кажется, что у него в животе поселились рыбки и плавают, это не расширение восприятия, а нарушение, это ему действительно кажется.
Можно было бы сказать, что все ок, ну нравится людям наблюдать нарушения работы своего сознания, и что теперь? Всё дело в том, как это подано. А оно подано так, чтобы мы выпали из социума, потеряли живую связь с жизнью, людьми и собой и заимели проблемы с психикой. Пусть даже на уровне невроза. И тогда уже мы их компенсируем новым собой, новыми идеями, «другими мирами» и даже, быть может, существами, с которыми можно общаться. Проблема этого подхода в том, что он не столько компенсирует, сколько ведет к еще большему выпадению.
Что это за ода экспапизму? КК со своими практиками предлагает людям, которым плохо живется, сбежать от своих проблем в волнующие вымышленные миры, создать новую идентичность, которая будет по ним скитаться после смерти. Я не вижу у него движение к, только движение от...
Можно вспомнить, что есть такая штука у КК, как остановка ВД. Что трактуется она как обесценивание существующих субъективных идей о мире. Это в общем-то противоречит насадке себе новых и даже делает это невозможным, наоборот, это позиция позволяет видеть все таким, как оно есть, не так ли? Однако у меня возникает большой вопрос, чем остановка ВД на самом деле является у КК, если учесть, что в другие миры КК отправлялся уже после того, как остановит ВД. Возникает вопрос, зачем ему нужно было компенсироваться другими мирами, если он пытался видеть мир таким, какой он есть. Неужели попытка видеть мир как есть ведет к нарушениям восприятия мира? Она ведет не к нарушению, а к улучшению, к ясности восприятия, что выражается в уменьшении удельного веса налагаемых на свое восприятие реальности интерпретаций, додумываний. У КК мы видим, что итог остановки ВД в другом, он не уменьшает интерпретации и додумывания, а просто нарушает восприятие, без их уменьшения, и потом путешествует по мирам, которые таким образом открылись.
Я прихожу к выводу, что на самом деле эта техника, остановка ВД, заключается в том, чтобы исказить текущие восприятие мира и т.о. исказить работу внимания. Не улучшить, не остановить полностью и потом начать заново, а исказить. То есть это не техника глобального освобождения от фиксированности своими идеями о мире, а техника локального искажения, нужная получения необычных переживаний.
Уверена, что многим на это чихать, им интересны именно необычные переживания ))) Хотя интерес этот появляется от того, что жизнь кажется серой и плохой, и надо бы работать с ней и с ее качеством, а не спасаться бегством в маняще-необычное.
Если же кому-то интересно «прояснение» своего восприятия, а не искажение, нахождение путей большей гармонии с реальностью, более чистого ее восприятия, а не побег, то, мое мнение, это не к Кастанеде.
Некоторые техники его мне нравятся до сих пор, но думаю, что положительный эффект они имеют лишь тогда, когда практикуются наполовину. Например, неделание - чудесная штука! Позволяет случайным образом наткнуться на более подходящий образ жизни, более приятных людей, деятельность, времяпрепровождение. Но если неделать впоследствии и это, как полагается, то все найденные плюшки теряются за намерением побега, и мы опять у разбитого корыта.
Сама идея свободы у КК, как идея независимости от социума, от окружающего мира, от своих естественных желаний, теряет свой флёр, как подумаешь, что эта «свобода» достигается воздвижением бетонной стены вокруг себя и бегством в мир субъективных переживаний, приправленных эмоционально значимыми трактовками из книжек. Бррр, картинка"
http://nagualism.getbb.org/viewtopic.php?f=26&t=356