Добавил цитатами раздел "Из Христианства":
11) Из Христианства Некоторая мудрость по сопротивлению Психологической Агрессии
1) Предлагается развивать Бытийное проявление
Смирение вместо Гордости (чсв). Причем заявляется, что только одна эта черта стоит Многого. Добротолюбие Избранное для мирян, там целая глава посвящена Смирению, пару цитат:
Потребно нам великое смирение, если искреннее имеем попечение о хранении ума в Господе:во-первых, в отношении к Богу и, во-вторых, в отношении к людям.
Преп. Филофей Синайский
Однажды спросили авву:"Как достигнуть того, чтобы не гневаться, когда унижают и злословят другие?". Он отвечал:"Кто в сердце своем имеет себя ничтожнейшим, тот никаким унижением не возмущается, как сказал авва Пимен: если уничижишь себя, будешь иметь покой"
Блаженный авва Зосима
Некто из старцев сказал:"Прежде всего нужно нам смирение". Почему он не сказал о другой какой добродетели? Старец показывает нам сим, что ни страх Божий, ни милостыня, ни вера, ни воздержание, ни другая какая-либо добродетель не может быть совершена без смиренномудрия. Смиренномудрием же сокрушаются и все стрелы врага и противника. Все святые шествовали сим путем его и трудом.
Авва Дорофей
И да простит меня Авессалом Подводный, но приведу в разделе о христианстве и других мудрецов. О.М. Айванхов:
Алхимики прошлого искали универсальный растворитель. Для чего? Они хотели растворить в самих себе ту непроницаемую материю, злобную вдохновительницу и опасную путеводительницу, которая препятствуует связи с Богом. А хотите знать, каков лучший растворитель? Смирение. Но этот растворитель эффективен, только если мы знаем, как и для чего нам быть смиренными: речь не идет о том, чтобы недооценивать себя или безрассудно унижать. Неправильно понятое смирение может принести столько же вреда, что и гордость. Истинное смирение то, что позволяет нам растворить нашу низшую природу, чтобы отождествить себя с Богом
2) В исихазме есть полезная мудрость и техника
Первая мысль не считается грехом. А дальше надо сопротивляться
Тоже это как целый Принцип подобный Принципу и
Технике Не пропускать Зло дальше себя Яковлева.
А вот почему первая мысль - не грех? Может потому что она НЕ ТВОЯ? Подкинул бес мыслишку и ждёт Реализации этой мысли в Материи, чтобы покушать. Арестович:
В Индии говорят, что прежде чем стать Самим Собой, нужно выдержать конкуренцию со всеми 20000 которые ТОЖЕ хотят стать Самим Тобой, стоят за тобой. Невоплощенных сущностей гораздо больше чем воплощенных, если переходить на мистический язык. Они все хотят реализоваться через вас в этом материальном мире и дисциплина в том, чтобы не дать им этого сделать до поры до времени, а делать только то что вы хотите делать. Поэтому Человек гораздо больше не является Самим Собой, отклоняется от себя не потому что он не делает,а когда он Лишнего делает много, когда кто-то им завладел и заставил поступать по другому. Поэтому нужно отсекать
Чарльз Ледбитер "
По ту сторону смерти":
Эти интересы, как видно из сказанного, диаметрально противоположны интересам души. Душа желает быть как можно дальше от материального, а элементаль желания, наоборот, жаждет всё более сильных и грубых вибраций, глубже и глубже погружаясь в материю. Отсюда вечная борьба двух элементов или, как сказал святой Павел: «Закон тела в борьбе против закона духа». Но это ещё не всё. Подобное существо оказывается смешанным с более тонкой материей, т.е. материя тела смешана с умом человека. Вскоре она по опыту обнаруживает, что если материя ума вибрирует с ней синхронно, то в результате вибрации получаются более активными и частыми. Затем она учится приводить эту более тонкую материю в симпатическое движение, иначе говоря, она пытается заставить нас поверить, что это мы желаем того же ощущения, что и она, тем самым это ощущение будет для неё значительно сильнее. Итак, она становится для нас чем-то вроде соблазнителя, который пытается зажечь в нас желания ко всякого рода грубым ощущениям.
Но на самом деле этот элементаль не может знать о человеке абсолютно ничего. Он отдаёт себе отчёт только в том, что существует состояние, в котором он может испытать ощущение, и чем сильнее это ощущение, тем счастливее он себя чувствует. Ему совершенно не важно, приятно ли это ощущение человеку или тягостно. Он только преследует своё собственное развитие, совершенно не сознавая серьёзные усилия, которые человек прилагает для своего прогресса. Если бы он понял эти усилия, то он воспринял бы их не как прогресс, а как регресс. Поэтому это вовсе не демон, на которого нужно смотреть с ужасом, он так же, как и человек, является частью божественной жизни, только стоит он на более низком уровне развития.
Таким образом, действие элементаля часто представляется нам как соблазн. Мы говорим, что волна наших желаний обрушивается вниз, причиняя нам много зла, но если бы мы только могли знать, что это вовсе не наши желания, а желания элементаля. Истинно то, что элементальная жизнь в нас – это то, что мы сделали раньше, проявление нас самих. Если в предыдущей жизни мы овладели нашими желаниями и очистили их, мы будем связаны с элементалем гораздо более приятного типа, вместо такого, чьи низменные чувственные вибрации нам явно противны, и тогда мы будем вести более чистую и высокую жизнь. Свою жизнь мы создаем сами, однако из этого не следует, что мы должны становиться её рабами; наоборот, мы должны научиться, как стать господами самих себя и осознать себя как существо, отдельное от вашего элементаля.
Как лучше всего им управлять? Как держать его в подчинении?
Прежде всего нам следует хорошо понять, что во всякой борьбе мы всегда должны отождествлять себя с самым высоким, а не с самым низким началом. Нам нельзя говорить или думать про себя: «Я желаю такой-то низменной вещи». Каждый должен говорить себе: «Я хочу всего, что поможет мне, так же как и душе, в моём развитии, всего, что будет способствовать мне и другим достичь высшего уровня. Я не желаю ни одной из этих низменных вещей». Когда поток сильных вибраций проносится по астральному телу, когда неистовая волна гнева или взрыв чувственности наполняет человека, он не должен думать: «Я хочу придти в ярость», или «я хочу сделать что-нибудь во вред другому». Наоборот, ему следует думать: «Я желаю остаться спокойным и не впасть в этот хаос. Этот элементаль желания жаждет привести меня в ярость, чтобы я ему доставил удовольствие гнева, или заставить меня поддаться чувственности, чтобы ощутить сильные вибрации, которые её сопровождают. Я не позволю ему удовлетворить эти желания; я буду заниматься своими делами и своей душой. Это не я желаю всех ужасных низостей, это не я страстно желаю их и пытаюсь осуществить свои желания. Почему же я тогда буду унижаться, служа орудием в его собственных целях, ради того, кто даже ещё не минерал?».
Важно, чтобы человек отдавал себе отчёт в том, что в нём заключена высшая сила, всегда направленная к добру, за которое он борется, в то время как это низшее начало принадлежит вовсе не ему, являясь лишь неподвластной его воле частью одной из его низших оболочек. Ему нужно научиться стать её господином, полностью управлять ею и поддерживать её в порядке, но он должен рассматривать эту низшую силу не как нечто дурное, а как излияние божественной силы, которая следует своему импульсу в установленном порядке, хотя он и заключается в данном случае в том, чтобы погрузиться в материю, вместо того чтобы подниматься и возвышаться над ней, подобно нашей сущности.
Экхарт Толле объяснял, что не правильно Отождествлять Себя с моментами неосознанности в себе. Да, пусть что-то проявилось через тебя, что-то нехорошее, но отождествление себя как Человека с этим - ошибка в некоторой степени. Не означает конечно что надо воспринимать это как оправдание и ничего не делать.
По поводу этих "элементалей желаний" вспомним еще про мудрость от Яковлева, передача зла от одного человека к другому. Это что, Размножение? А та масса популярных блогеров, работающих на вызывании негативных эмоций в людях - осознают ЧТО делают? Распространяя ЗЛО.
3) Ну и конечно Картина Мира соответствующая, многие Мудрости из массы книг, притч ... Выше приводил пример Иова.
Обратите внимание на постоянное выражение, встречающееся в христианской литературе "
Бог чему-то попускает" - оно о Картине Мира.
Если Бог чему-то ПОПУСКАЕТ с нами случиться, то лишь потому что впоследствии обернется для нас благом.
Душеспасительные притчи. Одна из притч
(Кстати, обратите внимание на то, что и тут есть схема Зло ---> во Благо. Понятно, что психотерапевты и Ко "не согласятся" и будут жестко критиковать, но имхо такие вещи нужно еще правильно понимать)
У каждого свой крест, и каждому во спасение только его крест. Не завидуй другому, почитая крест его более легким: веса и тяжести креста никто не может знать, кроме того, кто несет его. То несомненно, что какой ты крест ни возьми, никакой тебе не годится, кроме твоего
***
Некий монах, изнемогая под тяжестью страданий, молил Господа, чтоб Он переменил крест, который казался ему тяжелым. Господь, явившись крестоносцу во сне, предложил ему множество крестов. Но какой ни возлагал он на себя, ни один не приходился по нем; пришелся только последний, аэто и был тот самый, который возложен был на него Господом
Душеспасительные притчи.
На ютубе есть хороший православный мультфильм "Твой Крест". Рассуждая над этой Картиной Мира можно прийти и к определенному отношению к Другим людям, в том числе к ... Психологическим Агрессорам.
Один подвижник спросил Бога: - Господи! Почему одни люди умирают в молодости, а другие живут до глубокой старости? Для чего одни бедны, а другие богаты? Почему нечестивые богаты, а благочестивые бедны? И услышал голос с неба:
- Себе вникай! А это - суды Божии, и тебе нет никакой пользы в них вникать.
Душеспасительные притчи.
У нас любят оценивать, судить других, делать "выводы"... Я встречал подобную этой притчу где сказано чуть по другому, что мол это НЕ Человеческое знание, знать что да как да почему. Но если это не Человеческое знание, то разве правильно тогда Судить других? Оценивать, различным образом психологически агрессовать.
4) В молитве
Исаака Сирина "Обращение к Богу" он просит Бога прощение за свое Собеседование с Похотями.
И вот когда какой-то Психологический Агрессор нападает, то это Человек напал на вас или "Бес" через него? И получается что ты как бы Собеседуешься с чужим Бесом. Аналогично можно как Практику и Принцип реализовать