ОВД есть просто остановка мышления и переход в состояние ротозея
Нет. Совершенно не обязательно быть ротозеем. Через ОВД происходит переход в измененное состояние сознания. В этом ИСС можно двигаться, совершать осмысленные действия, творить и тд.
Я образно назвала людей с остановленным мышлением ротозеями, но ведь не овощами же. Т.е. ротозей вполне может ходить на своих ногах и даже ковырять в носу
. Дело в том, что нервная система, а тем более ВНС, способна работать по животному сценарию - реагировать на внешнее раздражение и принимать в зависимости от него, ответные действия. Скажем, когда червяк ищет дорогу к говну, то он не мыслит
. Причем именно этот вариант существования является основным у всех живых существ, включая человека. Однако его нельзя назвать мышлением! Т.к.
мышление - это уже аттрибут разума, когда действия совершатся опосредовано с "оттяжкой" на обдумывание. В последнем случае человек сперва принимает решение (!!!) и лишь затем претворяют его в жизнь своими действия. Тогда как червяки решений не принимают, потому как разума у них нет.
Сам же принцип работы нервной сети не только не требует процесса мышления, но и создает серьезные проблемы в его реализации. По своей природе разум (ум, разум и мышление я сейчас не разделяю) образовался путем (временной?) блокировки "боковых ответвлений" по принципу установки дорожных знаков "поворот запрещен", из-за чего процесс мышления становится линейным, а развилки на пути встречаются не часто. Такая система приводит к тому, что далекие ассоциаты во внимание не принимаются, а рабочая область принудительно ограничивается рамками поставленной задачи. Фактически это реализация "концентрации внимания" путем его сужения! Причем, у этого метода можно обнаружить массу недостатков, свойственных сужению внимания в целом (именно их обычно и относят к недостаткам ума), однако в социуме он приобрел большую популярность в связи с тем, что линейный путь можно запротоколировать, выразив эту последовательность в вербализованной форме, которую можно как передавать от человека к человеку, так и накапливать в культурном слое в письменном виде. Тогда как нативный метод работы нейросети нельзя ни запротоколировать, ни передать другому человеку. Именно в этом кроется причина того, что знаниям можно научить кого-то другого, а умения приобретаются только на собственном опыте.
При остановке мышления "разумный режим" отключается, и происходит возврат в "животный режим" (режим червяка
), когда к "голосованию" допущены абсолютно все участки нейросети, а не только те, что имеют отношение к проблеме. Например, человек в этом состоянии может выбрать маршрут не из рациональных соображений, а просто из-за того, на обочине одного из путей растет привлекательный цветочек
. Или автоматически свернуть направо только потому, что он правша. Потому я и назвала его ротозеем.