Постнагуализм
24 апреля 2024, 22:49:48 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

      Логин             Пароль
В разделе "Свободная территория" можно общаться без аккаунта!
"Тема для быстрой регистрации"
 
   Начало   Помощь Правила Поиск Войти Регистрация Чат Портал  
Страниц: 1 ... 12 13 [14]  Все
  Ответ  |  Печать  
Автор Тема: Анализ практической ценности учения Кастанеды.  (Прочитано 11925 раз)
0 Пользователей и 2 Гостей смотрят эту тему.
Пелюлькин
Старожил
****
Online Online

Пол: Мужской
Сообщений: 6634


Кот свинье не товарищ.

Роман
Email
Модератор: Юлька Ухмылка
« Ответ #195 : 17 ноября 2020, 03:33:08 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

    .... Вот и тут, как бы я ни старалась соблюсти нейтралитет, мне придется затронуть мировоззрение Юльки Ухмылки и Русалины (предположу, что мировоззрение у них приблизительно одинаковое, хотя точно этого не знаю).
  ⟨⟨⟨Сразу скажу, мне писательский талант Русалины тожн очень понравился и я вижу в нём ясность изложенного. А ясность и точность изложения считаются критериями того, во что мы верим, и как мы верим⟩⟩⟩
      Мне понравились посты Русалины, но не потому что я солидарна с ее мировоззрением :), а тем что она довольно четко выражает свою позицию, откуда довольно ясно, какого мировоззрения она придерживается. Тогда как Юлька Ухмылка в большей степени наделена писательским талантом :), но к большому моему сожалению, не видит противоречий в том, что пишет. Тогда как у Русалины внутренних противоречий немного. Отсюда ясно видно, что Русалина по своему мировоззрению - сенсуалистка (не путать с сексуализмом :)).
      О том, что такое сенсуализм, можно прочесть в Википедии - в ней есть соответствующая статья:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Сенсуализм
   А кому этого мало, может попросить растолковать подробнее нашего философа Пелюлькина :). А я пока выскажу на этот счет свою характеристику сенсуализма.
  ⟨⟨⟨Ну, согласно основы СЕНСУАЛИЗМА----Основной принцип сенсуализма — «нет ничего в разуме, чего не было бы в чувствах». Принцип сенсуализма относится к чувственной форме познания, в которую, кроме ощущения и восприятия, входит представление-----возражений нет, ибо действительно, ввиду семантического содержания психических актов, «нет ничего в разуме, чего не было бы в чувствах». В чувстве дан И Характер (Habitus) всякой познавательной интенции, как ея интеллектуальная наследственность. Просто автоматизмы распознавания к Мысли имею скорость от 0,005 для 0,1 секунды, что для мысли в реале неуловимы и потому не осмысляемы сознательно.⟩⟩⟩
     Сенсуализм - это разновидность идеализма, отличающаяся от классического тем, что мир объявляется не порождением своего или коллективного сознания, а порождением органов чувств. Именно на чувства сенсуалисты возлагают ответственность за то, что мир таков, каков он есть.
  ⟨⟨⟨Это неоправданное сужение позиции взгляда на Познание, ибо Позание посредством чувства есть непременно и самопознанием, что сенсуалисты упускают, что не влезать в дебри ощущаемого и переживаемого в сильных мистических практиках. И тут Учении КК и ДХ точнее видит реальность, чем сенсуалисты.⟩⟩⟩

... в данном случае, я буду по большей части ориентироваться на практическую ценность этого учения, то есть рассматривать его с позиции пользы: какую пользу или вред оно может принести, вне зависимости от своей "истинности" или "лживости", ведь в конце концов ясно что вопрос о истине это вторичный вопрос, вопрос второго ранга, он имеет смысл лишь в паре с вопросом практической ценности, а именно — какие удовольствия я могу испытать, какие переживания я могу пережить — именно этот вопрос всегда стоит в основе, тогда как правдивость и достоверность есть ценность второго сорта, которой можно и даже нужно пренебречь ...
Т.е. оно, как и положено у сенсуалистов, ценность приятных ощущений поставлено во главу угла.
     Я понимаю, что и материалисты тоже не против пожить в кайф :), однако для этого нужны иные средства. Например, та самая власть над людьми, по которой тоскует Юлька Ухмылка. Тогда как Кастанеда писал свои книги для ПЕРВОПРОХОДЦЕВ! А среди них бытуют несколько иные критерии успеха, чем личное благополучие. Скажем, еще в Средние века мореплаватели предпринимали рискованные походы ради открытия новых земель или островов, хотя могли бы спокойно промышлять товарным извозом.
      ..... Здесь под отдалением от социума я имею ввиду не только уход в пустыню :), но и случай достаточно сильного расхождения между уровнем сознания индивида (если допустить, что сознание можно измерять уровнем) и среднесоциальным уровнем. Рано или поздно такой человек становится в социуме "белой вороной", к которой социум начинает относиться подозрительно из-за того, что в отличие от ребенка, сокращать расстояние с социумом она не собирается. Примерно такого же уровня проблемы затрагивает и "учение" Кастанеды, который на своем личном примере показал, что помимо социального могут существовать и внесоциальные формы развития и бытия. И даже более того - они неизбежны, если человек решился двигаться в своем развитии дальше. Туда, где социум ему больше не учитель.

    Уважаемая, Pipa, отлично сказанно, и действительно, человек с усилением мистичности своих внутренних переживаний нередко уходит от социума ввиду всё большего мистического от социума отрыва. Тут спасением есть первичная сильная научная подготовка, чтоб не утрачивался проверяющий собственные мыслительные эквиваленты рационально познавательный взгляд на мир, с тем, что внутренняя мистика всё равно останется основным типом Познания.
Записан

Прояснилось сознание, окрепла рука, вижу свет в ожидании чуда Небесного,
И как прежде по небу плывут облака, и я уверенно принимаю решение.
Моё http://forum.postnagualism.com/index.php?topic=92035.0
Асмус-Невесёлый http://forum.postnagualism.com/index.php?topic=99721.0
accumu7ator
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 885


Email
Модератор: Юлька Ухмылка
« Ответ #196 : 17 ноября 2020, 17:06:15 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Юлька Ухмылка с философского шторма:

Цитата:
А значит реально существует не объективность, а творческая субъективность, в абсолютном пространстве образуется определённое число центров силы, каждый из которых сочиняет свой ощущаемый мир, и поскольку всякая материя есть замещающим символом энергии, то мы видим эти центры объективно как органические тела. То есть под реальным субъектом я имею ввиду творческую причину видимого мира явлений, и таких субъектов множество и для нас они отображаются как органические тела.

Если абстрагироваться от структуры энергетического кокона, которую описал Кастанеда, и для простоты заменить кокон просто на "центр силы", то получится то же самое, что и утверждает Юлька Ухмылка.

Хотя лучше сказать "центр намерения", чтобы подчеркнуть творческий созидающий характер этого центра. О чём о пять же утверждает Юлька Умылка про творческую причину.

Так что критика эманаций и "вещи-в-себе" Канта - это полная туфта. О том же самом но другими словами просто.

Очередной Зеланд, изобретающий велосипед, только от философии.
« Последнее редактирование: 17 ноября 2020, 17:36:48 от accumu7ator » Записан
Энбе
Ветеран
*****
Offline Offline

Сообщений: 3792


ни бэээ


Модератор: Юлька Ухмылка
« Ответ #197 : 17 ноября 2020, 18:05:30 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Юлька Ухмылка с философского шторма:

Цитата:
А значит реально существует не объективность, а творческая субъективность, в абсолютном пространстве образуется определённое число центров силы, каждый из которых сочиняет свой ощущаемый мир, и поскольку всякая материя есть замещающим символом энергии, то мы видим эти центры объективно как органические тела. То есть под реальным субъектом я имею ввиду творческую причину видимого мира явлений, и таких субъектов множество и для нас они отображаются как органические тела.

Если абстрагироваться от структуры энергетического кокона, которую описал Кастанеда, и для простоты заменить кокон просто на "центр силы", то получится то же самое, что и утверждает Юлька Ухмылка.

Хотя лучше сказать "центр намерения", чтобы подчеркнуть творческий созидающий характер этого центра. О чём о пять же утверждает Юлька Умылка про творческую причину.

Так что критика эманаций и "вещи-в-себе" Канта - это полная туфта. О том же самом но другими словами просто.

Очередной Зеланд, изобретающий велосипед, только от философии.
однако, выходит по логике Юленции энергия таки существует сама по себе, а значит она объективна.
Записан

Этот сон, который вы называете миром, — не проблема;
Ваша проблема в том, что что-то в этом сне вам нравится, что-то — нет"
© Шри Нисаргадатта Махарадж
Страниц: 1 ... 12 13 [14]  Все
  Ответ  |  Печать  
 
Перейти в:        Главная

+ Быстрый ответ
Postnagualism © 2010. Все права защищены и охраняются законом.
Материалы, размещенные на сайте, принадлежат их владельцам.
При использовании любого материала с данного сайта в печатных или интернет изданиях, ссылка на оригинал обязательна.
Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC