Постнагуализм
23 ноября 2024, 14:01:04 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

      Логин             Пароль
 
   Начало   Помощь Правила Поиск Войти Регистрация Чат  
Страниц: 1 ... 3 4 [5] 6 7  Все
  Печать  
Автор Тема: Что есть обьективная реальность?  (Прочитано 11566 раз)
0 Пользователей и 3 Гостей смотрят эту тему.
триводном
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 501


Email
« Ответ #60 : 22 декабря 2020, 00:35:49 »

Я полагаю, что, прежде всего, не стоит забывать цель, ради которой все мы воспринимаем мир.
Блин , Пипа . ;D
    Ну вряд ли есть цель .
Записан
триводном
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 501


Email
« Ответ #61 : 22 декабря 2020, 00:49:31 »

Тогда как ощупывание стен на станции метро и обнюхивание ступеней эскалатора  такую информацию дать не могут. И вовсе не потому, что мы недостаточно внимательно ощупывали и обнюхивали, а уже лишь потому, что одними органами чувств получить эту информацию нельзя, поскольку сама эта информация (схема маршрутов) не является чувственным образом. Тогда как непонимание этой ситуации как раз и ведет к призывам наблюдать за кузнечиками еще более внимательно .
Ну типа ты тут признаёшь , что объективная реальность , ну то что ты можешь ощупать и понюхать весьма необъективно , а необъективная реальность , типа
       собирание образа виртуального и есть более точная объективнасть ? ;D
Записан
триводном
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 501


Email
« Ответ #62 : 22 декабря 2020, 00:59:13 »

 Ну там ещё нужно учитывать то, что тактильные знания являются собстно высшей формой
         объективных знаний , непосредственно знаний об как бы материальных , как бы реально существующих , твёрдых объектах .  ;D ;D ;D
Записан
триводном
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 501


Email
« Ответ #63 : 22 декабря 2020, 01:11:10 »

Ну там ощупываешь ты предмет , например не смотря на него . Например он кажется
   тебе твёрдым .   А добавь тебе твёрдости пальцев и силы,
      То тот же предмет поменяет свои свойства , он может стать жидким , может стать сыпучим , газообразным и принимать другие
     объективные формы.  ;D ;D ;D
    Он может оказаться даже живым и кусочком чего то и даже инергией и огнём и мыслью чей то . . Блин как всё необъективно .  ;D
Записан
Pipa
Техник
Старожил
*
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 13017



WWW Email
« Ответ #64 : 22 декабря 2020, 01:21:59 »

Ну там ещё нужно учитывать то, что тактильные знания являются собстно высшей формой
         объективных знаний , непосредственно знаний об как бы материальных , как бы реально существующих , твёрдых объектах .  ;D ;D ;D

     Высшей формой объективных знаний являются инструментальные измерения! :) Отчего продают медицинские градусники? - Только потому, что тактильно определить температуру с точностью до 0.1°C затруднительно. То же самое можно сказать в отношении веса - весы взвешивают точнее, чем человек. А яркость света человек хоть и различает, но измерять не может - таково уж у него устройство глаза.
     И всё это не исключения - во всех случаях, когда есть измерительный прибор, он измеряет объективнее и точнее, чем человек органолептически.
Записан
dgeimz getz
Гость
« Ответ #65 : 22 декабря 2020, 12:02:32 »

В последнее время, около 30-40 лет в социуме , как в России так и на западе в общество усиленно вводятся установки на преобладание субъективного идеализма над рациональным знанием.

Это приводит к вполне отчетливым и не относящимся прямо к философии результатам, вполне значительным.

Одним из которых я считаю глобальных процесс, он затрагивает наиболее развитые страны мира или еще недавно вполне развитые страны как Россия, процесс массового отступления от рационального знания, как стратегии поведения.
Записан
dgeimz getz
Гость
« Ответ #66 : 22 декабря 2020, 12:05:12 »

19 век  в целом, при преобладании идей развития и прогресса, оказался не только пиком воплощения этих идей но и их могильщиком, эти идеи были похоронены на полях массовых боен первой мировой войны в Европе.

20 век оказался  так же пиком развития и могильщиком идеи преобладания всего рационального знания.
Записан
dgeimz getz
Гость
« Ответ #67 : 22 декабря 2020, 12:05:43 »

Что нас ждет впереди? Может новое средневековье.
Записан
lis
Старожил
*****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 9419


and me? Who am I?


Email
« Ответ #68 : 22 декабря 2020, 12:26:17 »

Что нас ждет впереди? Может новое средневековье.

калиюга))
Записан

there are fewer and fewer monsters. and me? Who am I?
dgeimz getz
Гость
« Ответ #69 : 22 декабря 2020, 12:29:13 »

Что нас ждет впереди? Может новое средневековье.

калиюга))

она еще не закончилась?  :)
Записан
lis
Старожил
*****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 9419


and me? Who am I?


Email
« Ответ #70 : 22 декабря 2020, 12:33:00 »

она еще не закончилась?

нет))  ..наоборот фсе..тока начинаеццо..
Записан

there are fewer and fewer monsters. and me? Who am I?
lis
Старожил
*****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 9419


and me? Who am I?


Email
« Ответ #71 : 22 декабря 2020, 12:39:33 »

Отчего продают медицинские градусники?

их прадають..  патамушта на них есть спрос..  чистой воды субъективный чилавеческый спрос)))..

ну каму ещо прийдеть в голову так заботиццо о знании собственной температуры?)))..  до о.1 градуса..  такого жэ субъективного цельсия)))
Записан

there are fewer and fewer monsters. and me? Who am I?
dgeimz getz
Гость
« Ответ #72 : 22 декабря 2020, 12:39:52 »

она еще не закончилась?

нет))  ..наоборот фсе..тока начинаеццо..

да как же так у ваших буддийских богов? ))
я думал хоть заканчивается
Записан
Pipa
Техник
Старожил
*
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 13017



WWW Email
« Ответ #73 : 22 декабря 2020, 20:11:11 »

патамушта на них есть спрос..  чистой воды субъективный чилавеческый спрос)))..

     Вопрос стоял про объективность знаний о реальности, а не спроса на эти знания. Может быть, у тебя кроме жратвы и баб других интересов нет, а потому и нет спроса. Но из этого никак не следует, что реальность изменит свои свойства только из-за того, что ею никто не интересуется.
Записан
Pipa
Техник
Старожил
*
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 13017



WWW Email
« Ответ #74 : 22 декабря 2020, 21:57:28 »

Абстрактное ценно само по себе. И нет в нем никакой логики, логика есть как раз таки в пузыре чьем то. Это способ зеркального пузыря упорядочить тот хаос что был воспринят извне.

    Само по себе ничто ценным не бывает :).
    В одном из вариантов сказки "Золушка" есть такие строки:
Цитата:
На столе, около большой тыквы, стояли две тарелки: одна с просом, другая с маком. Мачеха высыпала просо в тарелку с маком и перемешала.
- А вот тебе и занятие на всю ночь: отдели просо от мака.
Золушка осталась одна. Впервые за все время она заплакала от обиды и отчаяния. Как же перебрать все это и отделить просо от мака?
    Этот наглядный пример позволяет решить дилемму сортировки хаоса - объективна она или субъективна? Очевидно, что после того, как Золушка справится с заданием, хаотичная смесь проса и мака будет отсортирована и хаос перестанет существовать. А в ментальном плане Золушка может это сделать мгновенно, назвав состав этой смеси (тем более что она видела, как ее готовила мачеха).
     Размер зерен не играет принципиальной роли - даже спирт с водой могут быть разделены физическими методами, хотя на вид их смесь кажется однородной. Эта же смесь может быть разделена и ментально после погружения в нее спиртомера. В последнем случае спирт от воды не отделяется, но становится известной его концентрация в смеси, что позволяет говорить о жидкости, как о составной смеси двух отдельных веществ.
     Во всех этих случаях упорядочивание хаоса было объективным (!), поскольку тот реально состоял из тех частей, на которые впоследствии был разобран физически или мысленно. Но если бы тот хаос был изначально однородным (!), то оба варианта сортировки потерпели бы фиаско.
     Отсюда следует однозначный вывод - реальность неоднородна, а потому над ней всегда возможна операция сортировки - физического или абстрактного разделения на отдельные множества, каждое из которых более однородно, чем в исходной смеси.
     Вот и на конкретные объекты эти примеры позволяют взглянуть с неожиданной стороны. Оказывается, что конкретным мы зачастую называем "комья", которые в реальности недостаточно хорошо перемешались. Тогда мы указываем на каждый такой ком пальцем, даем ему имя и называем конкретным объектом. Тем не менее, всё то, что уже успело размазаться по реальности тонким слоем, никуда не исчезло и продолжает существовать. Однако теперь уже пальцем на это указать нельзя, но абстрактным понятием обозначить можно!
     Возможен и противоположный вариант образования конкретного, когда прежде равномерно размазанная по реальности субстанция конденсируется в локальных областях пространства (например капли влаги из тумана). Тогда тоже получаются "комки", на которые можно указать пальцем и причислить к сонму конкретных объектов.
     Показателен и случай с ... кузнечиками :). С одной стороны, кузнечики размножаются аки саранча, старясь заполнить собой всю реальность. Однако объективные трудности не дают этому замыслу свершится - в первую очередь ограниченность кормовой базы и конкуренция за место под солнцем с другими видами живых существ. Из-за чего имеем промежуточное состояние, когда кузнечики образуют множество, но недостаточное для того, чтобы заполнить собой реальность. Это позволяет нам с полным основанием говорить об абстрактном Кузнечике :), которым мы называем множество всех кузнечиков, состоящих из повторения примерно одного и того же элемента. И это не будет прегрешением перед истиной.
     И итоге получаем тот вывод, что абстрактное в общем случае не тожественно вымыслу, поскольку чаще всего отражает вполне реальные сущности, только находящиеся в рассеянном состоянии, не позволяющем локализовать их в пространстве, а зачастую и отсортировать/выделить в чистом виде.

Упорядочивание зависит от логики и развития разума индивида. А уж формулы он вам выведет или в красках это выразит, или в танце - зависит от личного пузыря восприятия и той картины мира, которую он там выстроил.

     Логика тоже не является чистым вымыслом, а отражает закономерности процессов, происходящих в реальности. Именно те случаи, когда в подобных ситуациях в реальности происходят одни и те же события, позволяют выводить логические правила типа "из одного следует другое", жестко объединяя причину со следствием. Т.е. логика у нас тоже не произвольная, а когда-то срисованная с поведения реальности, когда та часто повторяется. Ну, а после того, как оказалось, что логика, срисованная с одного места, зачастую работает и в других местах, ее стали ценить, приписывая ей универсальность (порой совершенно неоправданно).
Записан
Страниц: 1 ... 3 4 [5] 6 7  Все
  Печать  
 
Перейти в:        Главная

Postnagualism © 2010. Все права защищены и охраняются законом.
Материалы, размещенные на сайте, принадлежат их владельцам.
При использовании любого материала с данного сайта в печатных или интернет изданиях, ссылка на оригинал обязательна.
Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC