Постнагуализм
26 ноября 2024, 19:54:05 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

      Логин             Пароль
 
   Начало   Помощь Правила Поиск Войти Регистрация Чат  
Страниц: 1 ... 44 45 [46] 47 48 ... 58  Все
  Ответ  |  Печать  
Автор Тема: разделенная любовь как опыт разъединения мира.  (Прочитано 91230 раз)
0 Пользователей и 5 Гостей смотрят эту тему.
Амби
Гость


Email
« Ответ #675 : 06 июля 2021, 00:42:12 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Етого невменяемого можно как-то удалить отсюда?
Записан
Хроник из Амбера
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 372



Email
« Ответ #676 : 06 июля 2021, 01:56:42 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Зря ты так к Ксену, зря))
Что значит, - так?? Я к нему вообще-то никак. Мне просто та игра, которой он ангажирован, неинтересна, только и всего.


Тут причина простая. Ты художник. Потому тебя тянет к красивому изложению.
Ох, да при чём здесь…
Ладно, попробую объяснить. Как художник художнику.
Вот есть попса и есть классическая музыка. И то и другое называем, - музыка. Но есть нюансы, согласен?
Или, совсем для простоты возьмём не классическую музыку, а фламенко:). И попсу. Есть нюансы? А ведь и то и другое обзывается, - музыка.
Ну, и совсем на пальцах.
Как-то довелось побывать на закрытой цыганской фиесте фламенко в Нерхе. Всё, как по мне, и так уже было волшебно. Но в какой-то момент гитару взял пожилой цыган и все крайне оживились, захлопали, завосклицали оле! оле!
Я спросил парня, который меня провёл (а без проводника, который тебя представит, туда не попасть): Он что, так классно играет?
Алехандро посмотрел на меня и ответил: Можно сказать, что он вообще не умеет играть. Но это неважно, в нём есть дуэндэ.
(он употребил другое слово, но поскольку оно малоизвестно широкой публике, я передаю его как известное дуэнде, в принципе синонимы)

В мыслящих (не хочу говорить – философствующих) тоже есть дуэндэ. Либо его нет, что, увы, чаще. И дело здесь вовсе не в красоте изложения.
В АПК нет дуэндэ. В Успенском тоже. Потому мне лично их игры не интересны.
Разумеется, это только моё личное мнение-отношение.


Записан
Вася
Гость


Email
« Ответ #677 : 06 июля 2021, 07:51:22 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Ладно, попробую объяснить. Как художник художнику.
Вот есть попса и есть классическая музыка. И то и другое называем, - музыка. Но есть нюансы, согласен?
нет, не согласен
ты не на тех пальцах объясняешь
я бы другой пример предложил
есть музыка, ее гармония, а есть гармония чисел и музыканту никогда не понять этой, второй гармонии, он не тем аппаратом восприниямает
Записан
dgeimz getz
Гость
« Ответ #678 : 06 июля 2021, 09:18:18 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

http://forum.postnagualism.com/index.php?topic=91011.7980

посты перенесены
Записан
Амби
Гость


Email
« Ответ #679 : 06 июля 2021, 10:14:12 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

Уррра! Спасибо.
Записан
Амби
Гость


Email
« Ответ #680 : 06 июля 2021, 10:17:32 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

ИИ можно было бы оставить, но раз они отвечают ртутю, то, наверное, так правильно.
Записан
Pipa
Техник
Старожил
*
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 13020



WWW Email
« Ответ #681 : 06 июля 2021, 10:36:43 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

В мыслящих (не хочу говорить – философствующих) тоже есть дуэндэ. Либо его нет, что, увы, чаще. И дело здесь вовсе не в красоте изложения.
В АПК нет дуэндэ. В Успенском тоже. Потому мне лично их игры не интересны.

     Мыслящим как раз никакое дуэндэ не нужно - они воспримают мир разумом. А вот таким, как вы, живущим не разумом, а животными чувствами - как раз и нужен цыганский гипноз, чтобы вас впечатлило, т.к. разумные доводы на вас не дейстуют.
Записан
Хроник из Амбера
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 372



Email
« Ответ #682 : 06 июля 2021, 14:56:16 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

нет, не согласен
С чем именно?
1. С тем, что промеж классической музыкой, фламенко и попсой есть нюансы?
или
2. Со мной вообще.
Если первый вариант несогласия, то не знаю, что сказать. Если второй, так я и не рассчитывал на такое согласие. Однако с твоим этим:
я бы другой пример предложил
есть музыка, ее гармония, а есть гармония чисел и музыканту никогда не понять этой, второй гармонии, он не тем аппаратом восприниямает
сам я вполне согласен. Разве что слово «никогда» убрал бы. Мало ли чего случается!
Но в целом да, ты прав. Как и Пипа права. Есть разные способы «восприятия» мира. Беру в кавычки, потому что не совсем удачное слово, но навскидку не знаю, каким заменить.
Можно «воспринимать» разумом, можно умом, можно чувствами. И кто прав? Да никто. Или – все. Смотря что имеется в виду под правотой.
Разность «восприятий» является обусловливающим фактором для ангажированности той или иной игрой. Только и всего.
И последнее (а то мы и так уже тему Амби забалтываем). Чтобы схватить гармонию чисел, необходим… «дуэндэ». Возьму в кавычки, раз выделение курсивом не помогает.

Записан
Вася
Гость


Email
« Ответ #683 : 06 июля 2021, 15:35:21 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

1. С тем, что промеж классической музыкой, фламенко и попсой есть нюансы?
или
не согласен сравнивать музыку и музыку
я ж написал
Записан
Субъективный объектевист
Гость


Email
« Ответ #684 : 07 июля 2021, 03:15:19 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

таким, как вы, живущим не разумом, а животными чувствами

Пипа, это вы в полемическом задоре такое написали? Или всерьёз считате, что наши чувства
чем то отличаются от животных? Другое дело "глубина анализа" этих чувств, но "разум" это понятие
очень размытое, чем он отличается от интеллекта, сознания, рефлексии, осмысления и пр. подобных понятий?
По моему так "жить разумом" означает по сути жить внутри "модели мира" сформированной мозгом,
при этом отвергая восприятие если воспринятое не соответствует этой модели.
Как в своё время французская академия наук отвергала все сообщения о "камнях с неба"
считая, что раз нет никакой "небесной тверди", то и нефиг врать про камни. И довольно долго
жили этим "разумом", а другие уже начали изучать упавшие метеориты и расширили представления
человечества о мироустройстве. Другие видимо умели выглядывать за пределы умственной модели
и пользоваться презренными "животными чувствами"? То же примерно можно применить и к отдельно
взятому человеку. Например к Пипе :) Которая с порога отвергает всё, что в её модель не вписывается.
А может быть пора что то "подправить в консерватории"?
Записан
Амби
Гость


Email
« Ответ #685 : 07 июля 2021, 06:59:40 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

А может быть пора что то "подправить в консерватории"?
Может стоит начать с различения разума и рассудка? Как то сделано у Канта и совершенно противоположным образом у Шопенгауэра. Я думаю, что разум мыслит прадигматически и тем отличается от рассудка, располагающего суждениями о явлениях во времени, эмпирических.
Записан
Pipa
Техник
Старожил
*
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 13020



WWW Email
« Ответ #686 : 07 июля 2021, 14:28:45 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

таким, как вы, живущим не разумом, а животными чувствами

Пипа, это вы в полемическом задоре такое написали? Или всерьёз считате, что наши чувства чем то отличаются от животных?

     Вовсе нет. Именно потому и написала, что чувства животные, чтобы подчеркнуть, что упор на чувства не возвышает человека над животными, а уравнивает его с ними.
     Хронику из Амбера, в огород которого я бросила камень, нужно назначить ... сексуальный массаж, чтобы ему пипиську мастурбировали :) - вот тогда он и получит свое вожделенное дуэндэ полной мерой. Причем бряцанье на гитаре есть точно такая же мастурбация, только не для пиписьки, а для ушей. Ибо ищет он острых чувственных впечатлений, а разум его спит.
     Вот и по Ксендзюку он проехался будучи разочарованным тем, что в его книгах дуэндэ для себя он не обнаружил. Ибо не то искал! Книги Ксендзюка написаны для тех, кто мыслит, а не для тех, что за чувственными впечатлениями гоняется. А чтобы нервы/чувства щекотать, не Ксендзюка читать надо, а мистику. Вот и на Кастанеду он купился только из-за того налёта мистики, которая там присутствует. Да и собственные его литературные опусы, которые он время от времени пописывает, в идейном отношении полный ноль, зато мистикой они изрядно сдобрены. То бишь пытается распространять дуэндэ того же сорта, на которое купился сам, полагая чувственный эффект дуэндэ основным и единственным.

    Другое дело "глубина анализа" этих чувств, но "разум" это понятие очень размытое, чем он отличается от интеллекта, сознания, рефлексии, осмысления и пр. подобных понятий?

     Думаю, что вам не надо головой об стену биться в попытках определить понятие "разума" настолько узко, чтобы с близко-родственными понятиями оно нигде не перекрывалось. С вас будет вполне достаточно, если вы хотя бы отличаете разумную деятельность от цыганских плясок под гитару, и предпочитаете первое второму. А если нет, то вперед - на поиски дуэндэ в паре с Хроником из Амбера.
    
    По моему так "жить разумом" означает по сути жить внутри "модели мира" сформированной мозгом, при этом отвергая восприятие если воспринятое не соответствует этой модели.

     Это с вашей стороны такого же сорта передергивание, как осуждение человечества словами "живет внутри собственной раковины" за то, что оно строит для себя жилища и шьет одежду, вместо того, чтобы голяком жить в дикой природе. Построение модели мира - одна из основных функций разума! А если модель мира человек не строит, а живет по принципу "дают бери, а бьют беги" или лишь подражает поведению сородичей в стае, то это уже животный уровень поведения и отношения к миру. А когда человек/человечество накапливает опыт взаимодействия с реальностью в виде модели мира, то это не плохо, а очень хорошо. И тем более отлично, если строит ту модель не только для описания, но и для того, чтобы ею пользоваться в практических целях. Причем именно практичность модели мира играет здесь наиважнейшую роль и приносит максимальную пользу.

    Как в своё время французская академия наук отвергала все сообщения о "камнях с неба" считая, что раз нет никакой "небесной тверди", то и нефиг врать про камни. И довольно долго жили этим "разумом", а другие уже начали изучать упавшие метеориты и расширили представления
человечества о мироустройстве. Другие видимо умели выглядывать за пределы умственной модели и пользоваться презренными "животными чувствами"?

     В какой-то мере французская академия наук была права :) в том, что отвергала существование "небесной тверди", тогда как религия в те времена считала метеориты доказательством ее существования. Разум - не пророк, а потому пользуется не гадальными картами, а систематизацией опыта. При этом ошибки, допускаемые при недостатке опыта или его отрывочности, совершенно типичны для такого подхода, но бывают исправлены всякий раз, когда этого опыта накапливается больше. Вот и метеориты, долетевшие до поверхности земли и частично сохранившие при этом свое ядро - событие довольно редкое, тем паче, что отличить их от земной породы, куда их осколки глубоко зарылись, не так-то просто, особенно если не знать, что конкретно ищешь.
     Те, кто изучал метеориты, вопреки мнению французской академии наук, тоже были учеными, а не плясунами под цыганскую гитару! :) А то что мнение академиков могло разойтись с результатами текущих исследований - дело вполне типичное, поскольку академики обычно относятся к старшему поколению, которое прямыми исследованиями обычно уже не занимается. Поэтому в тех случаях, когда имеют место ошибки из-за недостатка опыта, то первыми, кто эти ошибки исправляет, оказываются исследователями, которые этот опыт непосредственно добывают. Ныне же недостатки деятельности французской академии наук учтены, и сейчас национальные академии наук не высказывают своего официального мнения, а мнение ученого сообщества по всем вопросам само формируется на основании научных публикаций (т.е. "демократическим" путем, а не приказами свыше).

    То же примерно можно применить и к отдельно взятому человеку. Например к Пипе :) Которая с порога отвергает всё, что в её модель не вписывается. А может быть пора что то "подправить в консерватории"?

     Хотелось бы, чтобы вы это тоже написали в полемическом задоре, а не по недомыслию. Между тем вопрос о том, как пользоваться моделью мира, является краеугольным, а потому желательно, что каждый человек сам задал его себе и разобрался в нем как можно раньше. Лично я это сделала в первые 2-3 года после окончания ВУЗа (во время учебы не было для этого достаточно времени), а раньше мозгов школьницы для этого не хватало. Т.е. этот вопрос совсем не прост, а требует наличия специфических знаний и весьма желательно математического (т.е. в достаточной мере абстрактного) склада мышления. То бишь, я в свое время не под цыганскую гитару танцевала :), а разбиралась с фундаментальными вопросами бытия.
     Что же касается самой модели, то она ОБЯЗАНА (!) твердо отвечать "нет", когда нечто ей противоречит. Т.е. эта модель играет роль советчика, а такой советчик, который на любой вопрос отвечает "да", с порога соглашаясь с любым мнением, - никому не нужен, т.к. от таких советов больше вреда, чем пользы. В этом смысле модель похожа на ... палку, которой сперва ощупывают место, куда намереваешься ступать, когда идешь по болоту. Если та палка всегда будет давать разрешение, то утопнешь в болоте. А если станет всегда запрещать, то никуда с места не сойдешь. В сомнительных случаях весьма желательно, чтобы палка отвечала "нет", а не "да", ибо лучше сделать лишние шаги в обход, чем утопнуть в болоте. Вот и модель среды/мира тоже в сомнительных случаях говорит "такого не бывает", если опыту, на котором была построена эта модель, это предположение противоречит.
      В случаях, когда имеет место расхождение между результатами моделирования и новым опытом, то либо ищут для опыта иные объяснения среди тех вариантов, которая допускает модель. Либо подвергают сам опыт сомнению, подозревая, что в его исполнении была допущена ошибка, или вы оказались в заблуждении, слишком доверчиво поверив чужим словам. И наконец, возможен тот случай, когда следует провести коррекцию модели. Здесь тоже не все просто, а следует оценить, насколько сильно данное возмущение затрагивает целостность модели (любая деформация модели называется ее возмущением). Ибо модель - не литературное повествование, в котором можно переписать заново любой абзац текста, не затрагивая остальные, а сильно связанная система, в которой известные опытные факты связаны между собой логическими связями. Именно эти связи, в не сами факты, представляют собой главную ценность модели, поскольку с их помощью можно предсказать любой факт внутри нее. Именно по этим причинам "небесная твердь" не может быть признана фактом, т.к. она противоречит огромному количеству астрономических наблюдений. Т.е. признание "небесной тверди" фактом повлекло бы за собой необходимость заново искать объяснения всем тем астрономическим фактам, которые из-за "небесной тверди" потеряли бы логическую поддержку модели. Причем далеко не всегда возможно построить такую внутренне непротиворечивую модель, способную органично объединить в себе противоречащие друг другу сведения. А потому в ряде случаев приходится мириться с тем, что какие-то явления из модели выпадают. Тем не менее, модель с "дырками" все равно лучше, чем вообще обходиться без модели мира, воспринимая мир на животный манер. Тогда как ваше мнение наиболее типично для обывателя, для которого научная картина мира есть лишь книжное описание, а потому и кажется, что к этой модели можно свободно пристегнуть всё, что угодно, и лишь упрямство ученых является тому помехой :).
Записан
Субъективный объектевист
Гость


Email
« Ответ #687 : 07 июля 2021, 15:05:50 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

что упор на чувства не возвышает человека над животными, а уравнивает его с ними.

 Ничего удивительного, поскольку человек относится к высшим гоминидам и отличается
только более развитым неокртексом, что дало ему такую опцию как "развитое абстрактное мышление",
т.е. выход за пределы чувственного восприятия посредством "умозрения".

С вас будут вполне достаточно, если вы хотя бы отличаете разумную деятельность

С меня было бы достаточно, если бы вы попытались обойтись без этого снисходительного
тона, а пытались оставаться в рамках обсуждения идей а не меня :)


Построение модели мира - одна из основных функций разума!

Абсолютно согласен! Однако разум (если он разум конечно) должен отдавать себе отчёт,
что любая модель имеет границы применимости, и выход за эти границы может потребовать
либо расширения модели, либо кардинальной смены. Последнее почти не возможно для
отдельного человека, но Наука неоднократно это делала. И это очень хорошо. В этом прогресс Науки.
А догматизм мощнейший тормоз её.
Вот французская академия как раз догматизм и явила. Небесной тверди нет, но что есть?
Они задались таким вопросом? После того как появились свидетели падения камней. Нет,
тащить и не пущать...в духе российских бюрократов всех времён :)

вопрос о том, как пользоваться моделью мира, является краеугольным, а потому желательно, что каждый человек сам задал его себе и разобрался в нем как можно раньше. Лично я это сделала в первые 2-3 года после окончания ВУЗа

Да, вопрос как архиважный, так и архисложный. С одной стороны можно сказать честь и слава,
что в таком молодом возрасте удалось найти ответ на него для себя, но не кажется ли вам,
что надо как то систематически обновлять этот ответ, ведь всё течёт, и то, что казалось верным
20 лет назад, сейчас уже может быть тормозом, а вовсе не жердью в болоте :)


модель с "дырками" все равно лучше, чем вообще обходиться без модели мира, воспринимая мир на животный манер.

Вообще без модели не обходится никто, потому что мозг по сути это "моделирующее устройство",
другое дело качество этой модели, оно может сильно отличаться у разных индивидов.


Тогда как ваше мнение наиболее типично для обывателя, для которого научная картина мира есть лишь книжное описание

Пипа, в таких случаях хочется вскричать: откуда? С чего?
Такой "вывод" явно высосан из пальца и никаким образом не соответствует ни моим взглядам,ни моим
высказываниям.
Книжное описание, это просто способ сформулировать и передать модель другим,
сама же "модель мира" это просто уникальная конфигурация межнейронных связей
образовавшаяся в процессе жизни и обучения. И это живая, динамичная модель,
постоянно корректирующаяся. Если она застыла, то это первый шаг к старческому маразму :)
Записан
Пелюлькин
Старожил
*****
Online Online

Пол: Мужской
Сообщений: 7364


Кот свинье не товарищ.

Роман
Email
« Ответ #688 : 07 июля 2021, 18:01:06 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

                             

 Ничего удивительного, поскольку человек относится к высшим гоминидам и отличается
только более развитым неокОртексом, что дало ему такую опцию как "развитое абстрактное мышление",
т.е. выход за пределы чувственного восприятия посредством "умозрения".
  А ты чё?, в нейрокортесе НКС (нейро-логический коррелят сознания) нашёл? Ну надо же, а!! Тока вот никак неясно, а почему такого как у человека сознания нема у дельфинов и касаток, хотя у них нейрокортес даж более развит чем у человека? Так что ваш аргумент, собственно, аргументирующе-утвердительной силы---НЕ ИМЕЕТ. Почитайте-ка лучше Антти Ревонсуо ("Психология сознания"), что он тама пишет про явную нерешённость проблемы найти эти самые НКС (нейро-логические корреляты сознания). ЭТО ЯСНО И ИЗ ТОГО ФАКТА, ЧТО СОЗНАНИЕ ДЕМОНСТРИРУЕТ некую МАКСИМАЛЬНОСТЬ, И ТОЛЬКО ЭТОЙ МАКСИМАЛЬНОСТЬЮ вообще в состоянии логически ДОСТИГАТЬСЯ КАЧЕСТВО---ВОЗМОЖНОСТИ как НАЙТИ, так и ОСМЫСЛИТЬ ИСТИНУ, ибо "Истина (необходимое) следует из всего" (CI Льюис)---Закон импликации строгой, а речь человека как раз и есть этой самой импликацией строгой, именно как ЭКВИВАЛЕНЦИЯ реальности в осмысленной человеческой речи, что и обуславливает все вне исключения ВОЗМОЖНОСТИ ПОЗНАНИЯ. А эта МАКСИМАЛЬНОСТЬ---это и весь неокортекс, и вся нейроглия, и все связи нейронов и все синапсы, и все клетки организма, и вообще всё-всё-всё истинно присущее Сознанию и его Природе. Где тут вообще возможность отыскать любые НКС (нейро-логические корреляты сознания)??
    А эта самая МАКСИМАЛЬНОСТЬ (как все нервы, вся нейроглия, все вообще качества организма человека и его Природы) именно логически верно аргументирует сами феномены Познания и Сознания, ибо только такая МАКСИМАЛЬНОСТЬ как раз и будет этой самой МАКСИМАЛЬНОСТЬЮ, тобишь отсутствует и самая возможность отыскать эти НКС (нейро-логические корреляты сознания), хотя научно-обоснованный поиск этих НКС (нейро-логических коррелятов сознания) всегда что-то важное в деле разумения сознания найдёт всегда, даже в этой самой неразрешимости этой задачи.



Записан

Прояснилось сознание, окрепла рука, вижу свет в ожидании чуда Небесного,
И как прежде по небу плывут облака, и я уверенно принимаю решение.
Моё http://forum.postnagualism.com/index.php?topic=92035.0
Асмус-Невесёлый http://forum.postnagualism.com/index.php?topic=99721.0
Субъективный объектевист
Гость


Email
« Ответ #689 : 07 июля 2021, 18:10:14 »
Цитировать выделенноеЦитировать выделенное ПроцитироватьЦитировать

А ты чё?, в нейрокортесе НКС (нейро-логический коррелят сознания) нашёл?

Читать надо внимательно. Я писал о (читаем по буквам и сравниваем): НЕОКОРТЕКСЕ,
кто не в курсе гугл в помощь, а вовсе не о нейрокортесе.
Ферштейн?
Записан
Страниц: 1 ... 44 45 [46] 47 48 ... 58  Все
  Ответ  |  Печать  
 
Перейти в:        Главная

+ Быстрый ответ
Postnagualism © 2010. Все права защищены и охраняются законом.
Материалы, размещенные на сайте, принадлежат их владельцам.
При использовании любого материала с данного сайта в печатных или интернет изданиях, ссылка на оригинал обязательна.
Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC