Если это врожденные качества, то их никак нельзя причислять к индивидуальности. Индивидуальность - это уникальный набор качеств, присущих отдельному индивиду, отличающий его от прочих. А если нечто дано всем одинаковой мерой, то это уже не индивидуальность, а поголовность .
Про врожденную индивидуальность Ну меня рисовать не учил никто. Я как только научилась карандаш в руках держать, так и стала изрисовывать все что попадало под руку ( с 2 лет наверно ).
Позже меня пытались " учить" рисовать по правилам. Но именно это и стало причиной того, что я не закончила ни одну экзаменационную работу.
Мне хотелось рисовать тушью, но нас не учили этому, и вообще запрещали.
А то чему учили - мне было не интересно. Училась только из за приятной компании рисующих людей. Но там я тянула одну работу для вида... а вот дома рисовала тущью, перьями , которые воровала на почте ( раньше лежали перышки и чернила для написания телеграмм, в каждом почтовом отделении. И хотя мама мне пачками покупала перья в коробочках по 100 штук - все они рисовали не так, как те, что валялись на почте. Почтовые перья выводили очень тонюсенькую линию, хотя можно было процарапать бумагу по неосторожности. Или поставить кляксу.
покупные перья были заточены под калиграфическое письмо, и для рисования совершенно не подходили. Линия получалась жирная и ее было совершенно невозможно контролировать.
Рисовала конечно тоже сначала чернилами, то что было в доме. Мама конечно купила мне тушь, сначала черную, потом цветные. Но цвет меня мало заинтересовал.. казался лишним. Я открыла, что если готовый рисунок прогреть - его можно было мочить и рисунок не плыл и не портился. И его можно было разрисовывать акварелью ( которой нас училе в худ школе и которая сама по себе мне не нравилась).
А вот в комплекции с графикой тушью - акварель нашла свое место в моем рисунке.
Гуашь, масло и даже карандаш - мне казались совершенно не нужными и скучными материалами.
Хотя приходилось рисовать на уроках.
А вот передать тень и градации тушью - поначалу было совершенно невозможно. И мне пришлось собрать группу среди учеников нашего класса и потребовать у учителя графики дать нам хоть один урок рисования тушью...
Он отвертелся, покрасив тремя способами нарисованный кружок, превратив его в шарик - придав объем.
Точками, штрихами параллельными и пересекающимися штрихами..
Точки меня заинтриговали я одно время я именно так и рисовала.. довольно большие картины формата А3. пока меня не потащили к детскому психиатру, проверять на предмет эпилепсии..
Оказывается эпилептики склонны к детализации и способны сидеть часами, вывадя тончайшие узоры... так считали взрослые.
что то мне в это слабо верится.. эпилепсию врач не подтвердил. Хотя какой то невроз распознал.. но не смог определиться...
Хорошенькая тетенька... но видимо неудачный психиатр))
Остальному ( рисунок тущью) я училась сама, вдохновляясь и перенимая техники в книжных иллюстрациях..Я не училась штриховать. Я вспоминала, пробуя разные техники.
Сама художка мне была нафиг не нужна. Оценки мне все равно поставили, хотя я не сдала ни однной работы экзаминационной ( это домашняя работа и давался месяц на нее. А в классе я рисовала... потому учителя недоумевали, как же так... ).
Но я не забрала диплом. Он мне был не нужен.
Вообще не знаю, нахер мне нужна была тушь... но эпопея с ней длилась до 23-24... рисовала для себя, сбрасывая стресс. Если не рисовала, внутреннее напряжение росло. Кончалось тем, что моя реальная жизнь превращалась в ад...
Это отдельная тема.
Позже перешла на рисунок черной пастой. И опять же сама дешевая ручка - рисовала лучше чем ее дорогие аналоги.. ручка была выбрана на замену туши - я много ездила и путешествовала. Таскать чернила было неудобно, как и специальные чернильные ручки для черчения. Чуть забудешь - и чернила в ней высыхали. Потом целая морока с промывкой... а шариковая ручка могла валяться в сумке и ничего с ней не случалось.
Рисовала везде , если возникало желание..
Очень ненавижу ожидание. Потому рисовала в долгих поездках, на остановках, ожидая междугородный автобус, в самолете, даже в парикмахерской, когда надо было сидеть 2 часа выдерживая завивку химическую...
Но рисунок не стал моей профессией. Я не делаю на этом деньги ( на графике конкретно). Для продажи - создаю другие вещи, потому что графика моя вызывала неоднозначное отношение. Да что там, она пугала людей.
Самую первую графическую работу - купил отсидевший сосед. Поражаясь, как маленькая 9 летняя девочка смогла так точно отразить тот ад, что он пережил. Он буквально впихнул 25 рублевку ( насколько помню, это было не мало в те времена)..
Меня эта способность - комплексовала. Я понимала что это никому не нравиться ( ну кроме тех, кто отсидел в тюрьме или медиков- хирургов, анестезиологов и работников морга).
Я сама к ней неоднозначно отношусь, то есть у себя дома на стене я бы такую картину не повесила... хотя она подошла бы для иллюстрации мистической книги например..
в готовом виде - я не только не чувствовала связи меж собой и нарисованным, но и вообще не понимала, как я могла такое нарисовать.. готовая работа иногда ввергала меня в ступор, иногда вызывала отвращение...
Как однажды сказал один маг - это были магические печати, на которых изображены демоны.. изображение - это печать, которая не позволяла более демону вырваться наружу.
Демоны были вначале личные, потом это были демоны других людей... потом общечеловеческие, так как этим состояниям подвержены многие, как оказалось на практике.
Но на самом деле рационально я не понимаю откуда эта страсть к чб, и бабайкам.
Она словно уже была во мне, и как только мое тело получило способность пользоваться инструментами - она сразу же начала проявляться и совершенствоваться. Передавать то, что я вИжу, а другие, как выяснилось - не способны.
О странных свойствах картин посвященных кому то лично, и изменивших судьбу тех людей - не хочу тут говорить. Тоже отдельная тема. Да я и сама сознательно не совсем понимаю, как это работает.
Но то чем они мучались - перестает быть оковами и они освобождаясь могли идти дальше к своей мечте.
Про остальной арт- креатив не говорю, это действительно сознательно желание научиться - и последующее самообучение.
А вот с графикой - все иначе..
И подобные вещи встречаются у других людей.
За общепризнанных гениев я вообще молчу - потрясающий пример это Моцарт..
И я не верю в то, что некий талант надо развивать. Все наоборот, если такая штука есть - то она найдет как заставить вас развить себя.
Причем даже при том, что практически в вашей жизни оно вам ни для чего не нужно и не кормит.. потому некоторые считают свои таланты - проклятиями... так как порой они вообще мешают в жизни или гнут линию жизни вопреки вашим сознательным пожеланиям..
Разве это не врожденное качество?
Я не люблю рисовать. Просто иногда в этом возникает потребность, как например поесть или сходить в туалет.Ясно что пока не умеешь на горшок ходить, выразить талант не сможешь, в силу неготовности " биоробота" тела...
Забыла добавить о странной вязи - неизвестном языке, похожем отчасти на арабскую вязь, которая появлялась на тех картинах тушью.
Сознательно обратив на это внимание - я пыталась повторить и понять что я там написала.. смысл я знала, но на алфавит я бы не смогла разложить.
Похоже на записи Войнича, ну такая же тарабарщина, хотя я знала смысл написанного.
Потом попытка вспомнить язык - выродилась в стилизацию обычных записей. Ну словно это подчерк такой.. учетиля были в шоке, так как не могли прочесть обычные русские буквы, но растянутые и стилизованные под арабскую вязь... потом привыкли.. но и у меня этот заскок прошел.. и подчерк стал ужасным, как обычно он портится при скорописи...
А то у меня целые тетради были исписанные в таком стиле..
Не сохранились. Но я могу повторить.. это прикольно смотрелось.
Но оригинальные записи , появлявшиеся в картинах мне не помогло объяснить.
Позже записи в картинах ( если были) стали на русском, хотя мне самой - резало глаз ( мне другой ) .. не соответствием каким то..
Зы - не пытайтесь спихнуть на генетику - в обоих родах как минимум 2- 3 поколения - не обладали этой способностью, не рисовали. И вообще это были набожные люди, там и в голову никому не пришло бы чертей рисовать..
Надо ли говорить, что с ранних лет духовно ощущала себя подкидышем, хотя генетически я дите своих родителей.