Автор темы---
Евгений Асмолов (Визионер идиомы, врач, изобретатель, философ, комплементарный диалектик,
видящий нового цикла (ВНЦ))
Любая приличная схема имеет словарь. У книг
Кастанеды тоже есть такой словарь, который написал неизвестный под псевдонимом
Томас. Помимо перекрестных ссылок, обилующих в словаре терминов толтекской традиции, в них есть алфавитный указатель, и что самое удивительное, издательство "София", сделавшее тираж учения
Дона Хуана, с английского, и через 10 лет издало
Томаса "Обещание силы", перевод которого сделали с испанского, и ссылки в нём были на испанский перевод книги
Кастанеды, и они полностью совпадали в английском, испанском и русском варианте, и были идентичными! Это говорит не только о качестве перевода текста, важней то, что дисциплина имеет толк, и не терпит двояких интерпретаций переводимого текста.
Само по себе повествование, в виде автобиографии в антропологическом дневнике КК начинается с описания знакомства с
нагвалем Хуаном Матосом (имена вымышлены, и это не секрет), "организатором" династической группы воинов-сталкеров и сновидящих дисциплины
видящих нового цикла (ВНЦ далее).
Первые три книги - дневник и полевые записи
Кастанеды о том, где он переживает культуру видящих мезоамерики, подготавливая курсовую(?) антропологическую работу в
UCLA по изучению растения
Lophophora williamsii, или кактус
пейот. Данное растение использовалось в пейотной церемонии мексиканцами, где участники переживали сильные галлюцинации от содержащегося в нём мескалина
(в перечне запрещенных препаратов). Соответственно, дневник пестрит трипами, и по большей части, это довольно забавное чтиво, на всём его протяжении!
Многие, если не большинство на этом заканчивают своё чтение, вынося вердикт - "наркоманский роман". Некоторые, всё же знакомятся с остальными 4+1 книгами
КК, найдя в них много рационального и важного, отлично визуализируя представленную в стройной схеме - топологию и топографию мироустройства, не противоречащую современным веяниям науки, как
суперструнная теория. Это моя тема, над которой веду изыскания (прим.).
В тех остальных 4 книгах описаны практически всё те же моменты жизни и учения у
нагваля Дона Хуана, что и в первых трёх, но, это было уже повествование не переживаний, которое воспринимало повседневное внимание, а были воспоминаниями продиктованными вниманием сновидения, всегда присутствующим в восприятии и перцепции реального мира, даже когда включено или выключено повседневное внимание. Соответственно, чётко прослеживаются векторы развития практик, и идеология дисциплины!
Сразу скажу, что к концу обучения
КК у нагваля
Дона Хуана, ему стало известно, почему он пичкал его различными растениями и грибами. Тот объяснил,
"чтобы сдвинуть восприятие внимания в другие области полосы вселенной" (так они видят мироустройство, через свои практики осознанных сновидений, несгибаемого намерения и безупречного поведения, как сталкинг), как миры сновидений, где мы собираем не только свои сны, но и мысли, периферическое зрение и фантазии (идеомоторика) - для сверх рационального человека, отличающегося от индейцев даже тем, что их детство изобилует сказками и преданиями о драконах, потусторонних существах и другом, что позволяет им быть более "текучими", используя любой "кубический сантиметр шанса", чтобы самостоятельно убедиться в многоплановости нашего мира.
Согласно
ВНЦ кактус
пейот содержит не только
мескалин, но и дух-учитель, который, к слову, гораздо больший в мощности, чем человеческий
(хотя это ещё ни о чем и не говорит), и называли его
ВНЦ, растением-учителем, сдвигающим внимание человека
(точку сборки на поверхности ЭТ) в другие измерения. Так же,
ДХ использовал дурман и курительную смесь из грибов и трав, которые
ВНЦ считали растениями-силы, позволяющими фиксировать внимание в новом восприятии полосы.
Так или иначе, известно, что данные "костыли и протезы", перечисленные выше, абсолютно полностью идентичны остановке внутреннего диалога
(ОВД, как потока мыслей), во сне и на яву. Остановка
ВД - вообще ключ ко всем их практикам, и больше ничего не надо. Поэтому, надо воспринимать учение
ДХ в книге
КК с трезвой точки зрения, как глубокий философский труд, отметая лишнее, касаемо личного и не обращая внимание на частности, которые являлись лишь инструментом, для "деревянного" рационала КК, воспринимать как допинг в руках врача олимпийской сборной Америки.
Дисциплина
ВНЦ не имеет ничего общего с религией, ибо в ней не упоминаются такие объекты и субъекты, как: ангелы и демоны, душа, Бог, но есть формы, которые непривычны нашему восприятию, как неорганические сущности, Орёл, эманации и прочее. Для
ВНЦ вера - это предмет знания! Необходимость смещения восприятия
КК в другие измерения продиктованы девизом
"пока человек при жизни не убедится на собственном опыте в существовании ада - он не сделает ни одного шага чтоб его миновать". Эти устремления разрушают любые инсинуации вокруг религиозной принадлежности учения, хоть дисциплина затрагивает вопросы ада и его сущностей, но только под другими названиями.
Конечным итогом строгих практик (ОС, НМ и БП) унаследованных
ВНЦ от древних видящих является тем, что сделать в жизни человека практически не представляется возможным, но позволяют для практики ОС, НМ и БП - восстановить события прошлого без слов и эмоций, заново их переживая! Или предаться воспоминаниями (вспоминание телом).
Восстановленные события в непрерывную картину позволяют
ВНЦ, в момент неминуемой смерти, остановив свой внутренний диалог (ВД)
(соответственно, практически остановив течение времени), вложить в это мгновение всю свою память, воспламенив себя изнутри воспоминаниями, которые, как сверхновая звезда, рассеивает изнутри кокон
энергетического тела (
ЭТ; дух человека), словно огнём, сохраняя своё осознание уже на уровне личной Большой эманации. Это, на мой взгляд. сродни воскресению, описываемой в религии православия.
Глупо считать стройную схему, с топологией и топографией мира и живых существ в нём, с непререкаемыми практиками в дисциплине, имеющие аналогии в религии во всех ракурсах - каким-то бредом!
PS Ждите выхода моей более подробной и обширной статьи об аналогии религии православия и дисциплины видящих нового цикла в моём форуме на Кью:
"Комплементарная диалектика".
Отвечая на вопрос КЬЮ---
"Можно ли с помощью разума стать сверхчеловеком?"---
Евгений Асмолов пишет следующее:
В дисциплине
видящих нового цикла (ВНЦ), описание мира имеет топологию и топографию, где выражают на диаграмме магов (
карта духа человека), область разума, которая топографически находится за правой лопаткой, где для точки сборки
(ТС - наше внимание и сила для восприятия), есть привычная фиксация в данном положении.
По описанию
ВНЦ, хоть у всех людей ТС находится практически в одном положении
(а у животных ТС на уровне живота; "думают о животе", а у растений ближе к основанию кокона энергетического тела [духа]) - у позиции разума есть надир, где он проявляется максимально. Это проявление связанно с тем, что с такой абсолютной позиции видны две другие точки:
"безмолвного знания" (БЗ, с левой стороны) и
"абсолютной свободы" (АС, у верхушки кокона ЭТ [духа]). И при этом, между разумом и безмолвных знанием, тогда, возникает двухсторонний мост---когда смотришь на
БЗ слева, и с позиции разума - это озабоченность. А если смотреть на разум с позиции
БЗ - это полное понимание. Соответственно, позиция
БЗ более ёмкая и существенная в своей передачи мира, чем позиция разума.
Исходя из понимания двухстороннего моста, можно сделать вывод, что в точном позиционировании внимания →на позиции разума - человек становится более продвинутым, чем остальные люди, которые
"держат" свою
ТС около этой позиции. Продвинутость (
сверхчеловечность) заключается в том, что человеку не нужны знания, что бы их знать. Такой человек, как и другие
(рядом с этой позицией), получает информацию, вне зависимости, сталкивался он с ней или нет, что выражается в появлении мыслей, ранее не присутствующих во внутреннем диалоге, комментирующие события, эффекты или вещи.