....... Кстати, тебе правильно сказали, хочешь философствовать - разработай свой категориальный аппарат, чтобы исчерпывать бытие, иначе так и будешь как змея в кувшине наползать на собственный хвост) Система понятий, логический мир, как говорил один российский философ, аксиоматика)
НЕ-правильно сказали.
Категориальный аппарат не может быть у каждого философа свой, ибо философия продуцирует
истины высшего аналитического достоинства, а эти
истины высшего аналитического достоинства, оне квантифицируются, в Кванторах
Всеобщности (
∀) и
Существования (Необходимости) (
∃), как соответствие
«Онтологическому Тезису (критерию истинной Природности)» WVO Куайна – «Существовать – значит быть значением квантифицируемой переменной». Т.е.
Категориальный аппарат должен быть приемлемым для всех в том же смысле, как Тезис, Теорема и Аксиома. Допустим,
Категория БЫТЬ ЛОГИЧЕСКИ ДОСТОВЕРНЫМ введена Аристотелем и ея ЗНАЧЕНИЕ и смысл остаются теми же самыми, с некой, точной логической коррекцией.
В качестве диалектически значимых категорий у Аристотеля выделяется то, что Онтология мыслительного представления прогрессивно выводного знания представлена этим же
Аристотелем («Органон»), как
Топика. Несмотря на то что её умозаключения не обладают такой достоверностью, как аподиктические,
Топика имеет ряд преимуществ перед аналитикой. Её положения касаются свойств не одного какого-то рода, а разных родов, а потому обладают большей общностью. Если аналитика исследует только существенные свойства, то диалектика — и привходящие. Если предметом аналитики является неизменное и вечное, которое уже есть, как первоначало, «
Абсолют», и идеал в истинном знании, как «
истина всех миров», и не более тавтологии - в остальном, то диалектика исследует вещь в её становлении и противоречивых свойствах, именно как получение нового знания. Если строго аналитическое доказательство имеет дело уже с готовым знанием, то диалектический способ исследования направлен также и на поиск нового знания.
Диалектика исходит из более известного для нас, а потому легче для понимания.
Согласно
Аристотелю, положения, из которых составляются диалектические доводы, и проблемы, относительно которых они строятся, по числу и качеству совпадают, а именно, всякое положение и всякая проблема указывает или на
Собственный признак- species -«то, что хотя и не выражает сути вещи, но что присуще только ей и взаимозаменяемо с ней», как необходимо принадлежащее (предметное) следствие
s; или на
Род- genus-«то, что сказывается в сути о многих и различных по виду вещах», как то содержание
(имя S), которое будучи присуще одной вещи, принадлежит по сути, и всем вещам этого рода, или на
Привходящее- proprium - «то, что одному и тому же может быть присущим и неприсущим»; как собственно то спутанное содержание, которое и есть предметом предсказания исследовательским умом методом
диайрезиса (деления);
Определение- differentia - характеризующее «речь, обозначающую суть бытия [вещи]», как высказывание, которое совмещает в
=Df. (оператор дефиниции) единство идеализации осознания определяемых имён существительных, как то, что «нужно заметить, что истина
TstST---это не этот предмет
s (следствие), но высказывание о нём, и даже не иконическое имя
S этого предмета, хотя обязательно это имя
S содержит, но как
tstS предложение о том, что осмысленное имя этого предмета
(дефиниенс ST) в качестве подлежащего---есть дефиниендум, как предложение выражающее факт, что дефиниенс есть истинное предложение
TstS—в смысле
Остин Д. Истина (или
TstST=Df.TstS)». Что и порождает познавательный феномен ввиде содержательности
парадокса лжеца X---в смысле
Даммит М. Истина {как непротиворечивый инвариант совмещения дефиницией---реального (вещественного), с трансцендентным, посредством трансцендентального ума (духовно-субстанциально)---и это триада, которая сохраняется так же и в понятии истина (как указано выше, по Тарскому, но как мета заключение - высказыванием)};
видовое-
(выделенное Теофрастом, вопреки указанию Аристотеля, Порфирием и средневековыми мыслителями) accidens, такое отличие, как относящееся к роду, которое нужно ставить вместе с
родом - genus», как ему со-присущее, но спутанное в невозможность определённого со-отнесения; итого
пять «способов сказывания» (
modi praedicandi) предикабелий:
genus, species, differentia, proprium, accidens.
Топика---
С.Г. Секундант.
А вы,
господин "хороший" (сергей викторович), туфту нам солипсическую пихать изволите в "своих категориях", а не в философских, как нам надо, и к чему мы стремимся.