Воля к Власти.
количества и качества.
Величайшее прозрение неожиданно на меня наступило, пролив свой ясный свет к моим глазам, великое озарение на меня снизошло, обнажив перед моим взором ту неотложную истину, которая необходимо сопровождает всё живое на своём пути — живая, очевидная, наглядная истина, всецело доступная и раскрытая всякому, кто умел бы её заметить.
Это грандиозное, масштабное различение, это лекарство от интеллектуальных фикций и ваша потаённая тропинка на пути бегства из лабиринта заблуждений, это различение, призванное объяснять, показывать, делать доступным для понимания, привносить больше ясности в происходящее.
— сумма объяснений:
( О различии между количествами и качествами )
Мы никак не можем воспротивиться тому, что поток текущих переживаний из сенсориума, кардинально размежёван своей двоякой характеристикой, а именно то, что всякое такое переживание в нём непосредственно различается, не только как количество, но и как качество.
Количества, это элементарные величины и объёмы каких либо отдельных сенсабилий, которые уже сами по себе различаются как качества, а всякое качество, как таково, способно становится тем или иным количеством — следовательно это, двойники, вложенные друг в друга, перекрещенные между собою.
Безуспешны и бессмысленны всякие попытки свести и редуцировать эти обе сущности одна на другую, они совершенно несводимы и представляют из себя двойные разницы ощущений — следовательно погибнет и всякая философия, которая уже пыталась весь мир опыта подвести под предельно простое понятие "различия" или "тождества", ибо не просто различие имеет место быть, а именно фундаментальное двоичное различие количеств и качеств — разности количеств, не сводимы к разности качеств, так и обратно.
Но не следует вводить себя в заблуждение по поводу толкования слова — под количеством имеется ввиду вовсе не счёт отдельных "единиц", ибо таковы уже присущи зрительным качествам — здесь имеется ввиду именно объёмное, масштабное количество, разницы величины а не разницы чисел.
Наши чувственные каналы являются наиболее ясным местом где следует осознать качественные разницы между количествами — самоочевидно, что чувство осязания качественно отличается от цветовых чувств зрения, также оно и более простое в плане самой вариаций своих качеств, но может превзойти визуальное чувство количественно.
Точно также и различные цветовые качества внутри самого зрения, содержат в себе количественные определения, любой цвет может стать больше или меньше оставаясь точно тем же как качество — количества это вторая внутренняя разница для всякого качества, а качества это вторая внутренняя разница для всякого количества.
Этот принцип применим к любого рода сенсабилиям, будто зрительные, звуковые, осязательные или вкусовые, даже общее фоновое чувство эмоционирования подвержено этому различению — мы не способны качественно перепутать чувство радости и боли, этот принцип распространяется везде, где мы только умели бы уловить чувство жизни...
( Чувственные каналы — областные качества )
А не являются ли наши чувственные каналы, такие как осязание, слух и зрение — качественными порогами, между которыми большие разрывы ? — мы ощущаем нечто общее между всеми качествами исходящими из рамок отдельного чувственного канала, однако мы находим большую пропасть сопоставляя их все вместе.
Следовательно чувственные каналы это также и качественные плоскости, между которыми пролегает абсолютная разность и несовместимость, но внутри которых проходит нитью качественная смежность и общественность — нету суммирующей всеобщности между всеми качествами, а лишь только локальная всеобщность в рамках качественной плоскости.
В рамках отдельной качественной плоскости выстраивается связующая идентичность позволяющая определять меры сродства и сходства между отдельными, внутри лежащими в ней качествами, значит это, своеобразные сферы, областные качества, велико-масштабные качества.
( Количества как всеобщий связующий принцип )
Не является ли количество наиболее простой и элементарной характеристикой силы ? — в любой заданной точке могут быть и другие качества, которые уже совершенно не сводимы друг на другу — тогда единственным связующим принципом между ими всеми может выступать только количество, следовательно оно "объективно" и олицетворяет научную, исчислимую сторону познания, где мы можем что то вычислять, определять, измерять.
Качества следует понимать как внутреннюю индивидуализацию силовых количеств — это вторая внутренняя разница, вложенная в первую разницу силового количества.... мы никак не можем перебороть тот факт, что простая силовая величина чувства осязания — всё же уступает аналогичной величине визуального чувства по насыщенности качествами, следовательно качества есть вторичная модификация в количестве, есть некое усложнение, эволюция количества — объединение количественного роста и качественного усложнения силы как вариант наивысшей её прогрессии.
( О качествах в пространстве силовых центров )
Ясно будто на ладонях — другие живущие и отличные от нас роды существ, испытывают на себе также и другие качества, сам набор качеств и его порядок определяет родовую принадлежность любого единичного животного, ибо качества статично заданы в любой живущей единице от её рождения и до её конца.
Скорость видоизменения качеств несоразмерно меньше скорости роста живущего, качества видоизменяются из поколения в поколение посредством спарки животных и выведения новых живущих отпрысков, либо же посредством постепенного приспособления под новые окружающие условия.
Количество силы в каком либо центре не определяет качественные характеристики, несколько одинаковых по своей силе центра могут совершенно отличаться качественно — падает второй постулат философии различий, "степень сложности" субъекта не является мерой его родственной смежности или отдалённости от другого субъекта.
Родственная связь между субъектами определяется совпадением набора и порядка их внутренних качеств, это совпадение в общем случае не зависит от внутренней сложности и объемности самого субъекта, эта родственная связь имеет характер разорванных и отдельных смежностей, нету плавного сглаживания в переходе родственной связи от одного субъекта ко второму.
( Качества и количества в жизни субъекта )
Качества являются вторым источником ощущения ценности жизни, все наши наиболее таинственные и мистические переживания, связанные с ощущением сенсуального волшебства — вызванные именно игрой наших качеств; и напротив этого, из роста количеств исходит другое, более простое и понятное всем нам чувство рассвета силы, чувство воспаления, чувство горения и мощи, яркость и острота переживаний.
— эти два источника взятые максимально порознь, определяют также и характерный тип человека имеющего наклон в ту или иную сторону, так возникает человек "духовного" и "материального" склада ума, первый из них стремится к чему то тонкому, неуловимому и эфемерному, имеет утонченные нравственные предпочтения, художественные вкусы и мягкий характер, а второй же напротив, склонен к чему то более земному и грубому, предпочитает простые материальные удовольствия (еда, секс, имущество, деньги).
Склонность к переживанию качеств является более необычным и редким явлением, и с точки зрения органического выживания — менее целесообразным, поэтому подобных людей можно называть гениальными, это созерцательный и в высшей мере эстетический тип личностей превозносящие во всём красоту и гармонию. С другой стороны, большая склонность к переживанию количеств, точно также есть редким явлениям, такие люди отличаются высокой степенью эмоциональности и энергичности, это очень целеустремлённый и настойчивый тип человека. По большей же мере встречается именно усреднение того и другого, наклонения в ту или иную сторону считаются аномальными.
Картинки:
(области качеств)
https://ibb.co/6BHG5t2 https://ibb.co/fSVdxGx(количества качеств)
https://ibb.co/1m1F9GS