Пелюлькин
|
диалектика, Большинство людей на выходных не знают чем заняться кроме употребления алкоголя, а на работу приходят и им там говорят что делать. По типологии Дона Хуана есть люди, которые действительно могут жить только под руководством. Но их очень мало. Примерно 10%, это, курьеры походу. Из женщин не знаю, есть ли такие. Но суть в том, что далеко не всё население страны нуждается в командах, подобным собакам: "фас!", "голос!", "сидеть!", "место!" и т.п. Проблему вижу в том, что горизонтальные связи между людьми нарушены. Поэтому только через иллюзии обращения к вертикали и приобщения к ней общаются друг с другом. Вот кто-то там в вертикали нефть за большое бабло за рубли продал и давайте же все этому порадуемся. Независимо от того, что цены для нас выросли и всех нас обобрали Диалектика, ну ты прям таки сразу на проф уровне отвечаешь. Кстати, я не безосновательно уверен, что все, которые действительно могут жить только под руководством---это люди довольно взрослые и которые стали индивидами устойчивой манифестации фрустации (эксцесса) своих притязаний в самореализации. И конечно для таких нема других делов, акромя шоб синькой залить скорбь похороненных надежд и притязаний. Ну и конечно, если такие ышшо чалятся в этом веке, то оне нуждаются, шоб им указывали что делать и чем заниматься. Ну и если у них не дымит чердак от эрэктильных позывов, то точно, кроме убиться синькой -- тама нема других целей. Ну а если таки чердак дымит, то тотчас жке появляются и цели шоб загулять по аморалке, и шоб подлечится от частенько сопутствующих тому целой кучи болячек. Женщин в том спасает их сильная социальная направленность, которая таки неслабо и весьма продуктивно наставит такую кучу целей, что фрустации (эксцесса) своих притязаний в самореализации (особенно как стремлений) у них не возникает. Диалектика, ну и ты верно базаришь, что горизонтальные связи между людьми нарушены, т.е. нарушены сами взаимосвязи людей их же уровне (горизонте). Но это есть критерием нарушений и в вертикальной взаимосвязи, когда индивид как не получает сам верного управления им во вертикальной взаимосвязи, так и сам неверно выполняет свои функции даже уже по фундаментальной в обществе семейной вертикали, неверно воспитывая детей и нарушая и взаимосвязь в своей супружеской горизонтали/вертикали. Эта проблема представлена в термине ПАРТИЦИПАЦИЯ: - Партиципация (Энциклопедия эпистемологии и философии науки) (от франц. participation — соучастие, сопричастность) — понятие, введенное Л. Леви-Брюлем для обозначения основного Закона «пралогического мышления». Такое мышление, согласно Леви-Брюлю, обнаруживает индифферентность к логическому закону противоречия (Ax¬¬, ¬(А&¬А)), допуская сочетание противоположностей в одном представлении, как отождествление противоположных предметов (на уровне коллективных представлений (Архетипично)); допуская даже вообще совмещение противоположностей в рамках одного представления, что и есть закон Партиципации, управляющий ассоциациями уровня первичного сознания (или первобытного). Законом Партиципации обусловлено, что первичной установкой есть то, что предметы, существа и явления, воспринятые как самостоятельные объекты, в тоже время (согласно этой Первичности) сопричастны по своей сущности и чему-то иному [Атеистический словарь раскрывает это понятие таким образом, что в религиозной онтологии понятием Партиципации выражается одна из основных идей христианского платонизма в том, что чувственные вещи не существуют сами по себе, но являются обнаружением Божественной сущности, что в религиозной антропологии Партиципации выражает форму глубоко личных, интимных отношений Бога и человека, находя то выражение в теории познания, что Партиципация выступает основой для непосредственного постижения истин откровения свыше]. Хотя Леви-Брюль приводит и другой пример, что в сознании бороро (бразильское племя) распространено убеждение, что, будучи людьми, представители бороро являются также ара-ра — красными попугаями. Руководствуясь Законом Партиципации, Архаическое [древнее, устаревшее, рудиментарное] мышление устанавливает сопричастность и тождество по сущности между индивидом и тотемом (прародителем племени (а вообще - существа, иконического предмета или явления, являющегося объектом почитания (культа) группы людей, считающих его своим покровителем и верящих в их общее происхождение и родственную близость с ним)), между материальными предметами и духовными явлениями, существами и силами. Установка на такого рода сопричастность формирует важнейший признак “пралогического мышления” — его мистический характер, что под действием закона Партиципации в коллективных представлениях складывает образы мифологических существ, религиозные воззрения на причинность, пространство, время, общество и индивида, формируя понятия о священных предметах и действиях (проявление Архетипа культа). С развитием общества, накоплением эмпирических знаний и усилением логических структур мыслительной деятельности, закон Партиципации утрачивает (согласно Леви-Брюлю) господствующее положение в установке на формирование мировоззрения, что становится условием свободы и рационалистического прогресса мышления, и как следствия ослабления в сознании позиций его мистических компонентов. При этом, однако, Партиципация никогда обычно не устраняется целиком и, при определенных обстоятельствах, сохраняет своё действие даже в формировании коллективных представлений развитых обществ, что вполне может быть понято, как и общая философская установка (как слагаемое цельности рассмотрения, как Онтологии для ∃лоизы и ∀беляра (Пирс), по Е. Драгалина-Черная), ибо философия по своей природе эклектична, но точно и непротиворечиво проясняет охватываемый ею материал, в определённых философских актах, в Тезисе “Это есть то”, что и включает в себя философски всё, в т.ч. Партиципацию (как пралогическую основу) всей апперцептивно представленной онтологии, всего охвата мышления.
Партиципация (по Социокультурному словарю по книге Критика исторического опыта) – есть деятельное сопричастие, противоположность отпадению, составляющая с ней дуальную оппозицию, полюса которой находятся в состоянии Амбивалентности [как фундаментальной логической характеристики мышления, культуры, нравственных идеалов, всей человеческой жизнедеятельности, способности человека идеально и материально осваивать, осмыслять любое интересующее субъекта явление через дуальную оппозицию, как осуществление методологии пути формирования смысла на полюсах этой оппозиции, как Топологии нахождения смысла в фокусе преодоления оппозиции, для обнаружения меры снятия противоречия, в соотношении их друг через друга через полюса], что понимается как приобщение личности к целому, являющемуся Тотемом, к локальному сообществу, общине, патриархальной семье, государственности, первому лицу в обществе и т.д., понимаемых через призму традиционализма---что есть необходимое условие и основа комфортного состояния личности, и (в традиционной цивилизованности) лежит в основе интеграции общества, включая (необходимое для цельности развитого сообщества) психологическое отождествление личности с тотемом, в рассмотрении его как реального субъекта, а себя - как его объекта, даже если речь идёт исключительно о собственной активности. Например, стремление к такого рода Партиципации приобрело массовый характер у русской интеллигенции, испытывающей мощное дискомфортное состояние в результате чувства отпадения от народа. Полученный в результате этого самоощущения импульс порождал стремление принять любую муку ради воссоздания такой Партиципации, как инициации устранения такого обнаруживаемого нравственного дисбаланса. В либеральной же цивилизации обычно сохраняются сильные эмоциональные механизмы привязанности личности к своему собственному миру, но тем не менее господствующий характер приобрела и способность жить в большом обществе, что преодолевает такую либеральную ограниченность Партиципации. В такой (как оказывается на проверку) промежуточной цивилизации, отягощенной глубоким расколом в либеральном понимании эгоистической и общественной Партиципации, мощное влияние обретает стремление слиться со своим локальным миром, в качестве которого может выступать ведомство, предприятие, малая группа и т.д., противостоящие больному таким расколом обществу, что обычно и превращает его в фактор роста дискомфортного состояния в результате неминуемого возникновения противостояния довольно жёстких (образующихся в ходе противопоставленности различных локальных Партиципаций) корпоративных интересов. Развитие общества в таком случае происходит посредством инициативы правящего класса в инициации инверсионных переходов от требуемой ими единяющей общество Партиципации---к локальным мирам корпоративных и индивидных интересов, что вообще присуще соборному нравственному идеалу, как Партиципации (сопричастности) к вождю, правящей элите, что безусловно присуще авторитарному нравственному идеалу, и в обратном направлении---к индивидам и их собраниям, как инверсии в подтверждение такого единства. Партиципация может быть понята и на примере ◆ Пациентов, спасённых после суицида (В.Б.Куликов, «Психология судьбы», 1995 г.): опыт, полученный при «возвращении к жизни», пробуждал в них страстное желание поиска новых жизненных ориентиров. Ко всем таким лицам применимы «духовные» ориентиры функционального вероанализа по Зонди, направленные на то, чтобы «расчистить засыпанные пути к Духу, а также воспитать или перевоспитать личность для трансценденции и партиципации с Духом».
Короче...Удачного постижения. |