Постнагуализм
25 ноября 2024, 06:43:30 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

      Логин             Пароль
 
   Начало   Помощь Правила Поиск Войти Регистрация Чат  
Страниц: 1 2 3 [4] 5 6 7  Все
  Печать  
Автор Тема: Поговорим о философии и о философах  (Прочитано 7737 раз)
0 Пользователей и 4 Гостей смотрят эту тему.
Корнак
Модератор своей темы
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 89738



Email
Модератор: Иверолог
« Ответ #45 : 08 августа 2023, 18:11:04 »

чем ртутный "конструктивизм" отличается от солипсизма?
я не вижу "ртутного" конструктивизма
он просто нашел нечто годное
в конструктивизме есть некоторые недостатки, но в целом он неплох
отличие же К от С в том, что солипсизм выдумка, глюк, а конструктивизм можно условно назвать реальностью
каждый человек с детства учиться создавать мир
у новорожденного в сознании просто хаос из ощущений
поначалу  сложно их классифицировать - звуки, свет...
у ребенка нет даже способности сосредоточить на чем-то взгляд
об образах и говорить не приходится
а сконструированный нами мир - это куда как сложнее, чем просто образы, сложнее на порядки
Записан
Р!ра
Гость


Email
Модератор: Иверолог
« Ответ #46 : 08 августа 2023, 18:56:10 »

Сознание человека не только отражает объективный мир, но и творит его». В.И.Ленин
Записан
Р!ра
Гость


Email
Модератор: Иверолог
« Ответ #47 : 08 августа 2023, 20:00:29 »

Корнак, твой ебанутый друг объелся белены. Зачем мне кому-то, кто не в зуб ногой, что-то доказывать? У него полыхает пердак уже с полгода и он неспособен вести хоть какой-то дискурс.
Как мудаку, который не знает даже азов, объяснить, что он нихуя не знает?
  Из чего мудаки и мудачки вывели, что я сторонник солипсизма не могу узнать уже лет шесть.
  С другой стороны, если даже и солипсист, то что в этом криминального?
 Вышли ему облепихи, пусть ожоги на сфинктере смажет. Может тогда у него получится написать что-то вразумительно.

 
Записан
Пелюлькин
Старожил
*****
Online Online

Пол: Мужской
Сообщений: 7342


Кот свинье не товарищ.

Роман
Email
Модератор: Иверолог
« Ответ #48 : 08 августа 2023, 20:13:34 »

Ну и, если Можешь, то будь ласка, приведи хотя бы один текст Гегеля, где чётко нарративом составленное Гегелем точно говорит как что работает в мире, чтоб на этой основе, чисто как теорией с ея выходом на эмпирику, предсказывать (в согласии с текстом Гегеля) будущую описываемую ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ, и находить ранее не замечаемые новые свойства описанной реальности, чтоб это подтверждал и опыт науки.

Дополнение: это был ответ не на то сообщение Пилюлькина, которое имеется сейчас, а на его более раннюю версию (до редактирования).

Ответ на тот "умняк", который Пиля внес дополнительно в свое сообщение, я дам уже не здесь (а ниже).

     Вот и застрял очередной гегельянец, в данном случае Иверолог, ибо ошибочно называемые философией и введённые новаторством Гегеля Идеи -- есть чисто упражнение в философской риторике, в рамках некой игры в философию, посредством риторических приёмов и Терминов относящемуся к философии. В этом Гегельянском ошибочно называемым философией, нововведении Гегеля -- как чисто упражнение в философской риторике, -- попросту постулируется некий пул принципов, имплицитно которым возникает и корпус Идей Гегельянства, что может быть полезным исключительно только в риторическом плане и способности к имплицитному разворачиванию в теорию возникших идей, но философски это не более чем грубое противоречие по Карри, как автореференция. И как ЛОЖЬ, то всё Гегельянство имитирует эту всесильность на основании Закона импликации Строгой — “Из ЛЖИ следует что угодно”, и только ”Истина (необходимое) следует из всего” (Дунс Скот, CI Льюис), а ЛОЖЬ из ВСЕГО не следует. Так и ГЕГЕЛЬЯНСТВО доказывает что угодно, что есть критерием отнесения ко ЛЖИ, а на проверку -- даже к Абсурду.
     Судите сами, как Л.Витгенштейн (в анализе Парадоксов Сознания по Д.Юму) указал (указывая и на формальную бессмысленность чисто говорильни, которую точно моделирует Гегельянская Диалектика и Принципы Гегеля), что "Если всякий образ действия можно привести в соответствие некому Правилу, то тот же всякий образ действия можно привести и в противоречие этому правилу", и тут нет ни соответствия, ни противоречия, как то моделируется во всех совершенно бессмысленных системах, как АБСУРД, ибо в отношении пустого множества (Ø) -- и Объём предиката не быть самим собой точно совпадает с Нулем, и сам Объём предиката Ø также совпадает с Нулем (|Ø≠Ø| = 0; |Ø| = 0), ввиду что Нуль есть нелогичная константа, что также относится и к множеству меры Нуль (Ø) (что совершенно исключено для содержательных, а следовательно логичных систем). Это имеет и логическую запись отрицания Закона Непротиворечия: как неверность ¬(А&¬А) (Неверно А и НЕ-А), как высказывание ¬(¬(А&¬А)) → А&¬А → А ≡ Ø ≡ АБСУРД. Т.е. отрицание Закона непротиворечия отрицает и самое то его отрицающее высказывание, как приводящее к Абсурду, чем и выявляется вся эта типа ФИЛОСОФИЯ ГЕГЕЛЯ.
     Ох как точно про эту типа ФИЛОСОФИЮ ГЕГЕЛЯ высказался ещё непосредственный и самый яркий оппонент Гегеля -- Артур Шопенгауэр (далее цитата Ртутя когда он был на ФШ):
  •    Нет никакой философии Гегеля, а есть недофилософия, и если вы, в своих трудах, опираетесь на Гегеля, то ничего хорошего вам это не сулит. Артур Шопенгауэр о Гегеле---«... так называемая философия этого Гегеля — колоссальная мистификация, которая и у наших потомков будет служить неисчерпаемым материалом для насмешек над нашим временем: что это — псевдофилософия, расслабляющая все умственные способности, заглушающая всякое подлинное мышление и ставящая на его место, помощью беззаконнейшего злоупотребления словами---пустейшую, бессмысленнейшую и потому, как показывают результаты, умопомрачительнейшую словесную чепуху; что она, имея своим ядром неведомо откуда взятую и вздорную выдумку, не знает ни оснований, ни следствий, т. е. ничем не доказывается и сама ничего не доказывает и ничего не объясняет и к тому же, лишенная оригинальности, является простой пародией на схоластический реализм и одновременно на спинозизм, ...».
      «В целом гегелевская философия состоит на три четверти из чистой бессмыслицы, а на одну четверть из продажных идей. Нет лучшего средства для мистификации людей, как выложить перед ними нечто такое, что невозможно понять.
       Тогда они, особенно немцы, по природе своей доверчивые, тотчас же начинают думать, что все дело в их интеллекте, которому они вообще не очень-то доверяют; чтобы спасти свою репутацию, они скрывают свое непонимание, а лучшим средством для этого служит похвала непонятной мудрости, авторитет которой от этого всё больше растет. И требуется огромная смелость и доверие к самому себе, к своему рассудку, чтобы назвать все это бессмысленным шарлатанством.
       В гегелевской философии явственно заметно намерение добиться милости монархов сервильностью и ортодоксией. Ясность цели пикантно контрастирует с неясностью изложения, и, как клоун из яйца, вылупливается в конце толстого тома, полного напыщенной галиматьи и бессмыслицы---благодарная салонная философия, которой учат уже в начальной школе, а именно — бог-отец, бог-сын и святой дух, правильность евангелического вероисповедания, ложность католического и т.д. и т.п.».
Есть и моя тут работа с ФШ:
  •   Основные этапы развития логики (Логика)---Всё содержание традиционной формальной логики можно изложить чётко и прозрачно в терминах символической логики. Но чем более абстрактно и формально строится теория, тем более очевидна в ней роль логики в обосновании строгости рассуждений. [[[Что было грубо нарушено Гегелем. В XIX веке Гегель создал диалектическую (якобы метафизическую?) логику. Не осознавая осуществляемый в логике поиск адекватных методов исследования мышления, он писал, что «это лейбницево применение исчислений комбинаций к умозаключению и сочетанию других понятий не отличалось от пресловутого луллиевого искусства ничем другим, кроме большей методичности с арифметической точки зрения, вообще же не уступало ему в бессмысленности». Гегель предложил новый тип логики — диалектическую логику. Значимость формальной логики Гегель ограничивал лишь низшей ступенью мыслительной деятельности.]]] А на самом деле всё как раз-таки наоборот /пост Гегель против логики/
  И с точно таким же пафосом (и параноидальной самоуверенности) Гегеля говорят в отношении истинной философии и все Гегельянцы, хотя бессмысленной тотчас же обнаруживается именно философия Гегеля, которую используют все режимы власти, чтоб доказывать истинность их антиобщественных и оболванивающих массы Идей, что есть именно умертвление философии и Науки, призванных служить ИСТИНЕ, а не Лжи узурпаторов власти или философского невежества Аля-ГЕГЕЛЬ.


  И потому Иверолог никогда не сможет найти точных цитат Гегеля, о том, КАК ЧТО РАБОТАЕТ В МИРЕ, ибо Идеи Гегеля не из чего не следуют и ничего не доказывают, ибо это просто Гегельянская говорильня, не ради Истины, а ради красного словца. И потому Гегельянцы могут доказывать только чито оппонент осёл, чисто как того требует максима чистой говорильни и соревновании в упражнялове в этой говорильне, но к Истинному положению дел в Мире это не имеет никакого отношения, как внутренняя бессодержательность этого беспонтового гегельянства.
    Иверолог, если ты смог на основе упражнения в гегельянской риторике стать умнее как философ и учёный, то это чисто твоя заслуга, ибо такого исхода Гегельянство не предполагает никак. Продажных идей в гегельянстве куча, но ни одна из них не носит ВИДА ЗАКОНЧЕННО-КОНКРЕТНОГО УТВЕРЖДЕНИЯ, в типе "Это... есть ТО...". И тем более никакой процесс в реальности не может принципиально моделироваться Идеями Гегеля, ввиду, что ИДЕИ и ВЕЩИ связаны в ЕДИНСТВО, которое провозгласил основным философским Принципом в «Изумрудных скрижалях» -- Тот Гермес Меркурий Трисмегист, ещё со времён ближнего пост-моисеевского периода (Моисей жил одновременно с великим астрологом Атласом, братом Прометея, который был пра-пра-дедом Меркурия Трисмегиста). Провозглашённый Гермесом принцип соответствия или аналогии гласит: «То, что находится внизу, аналогично тому, что находится вверху»; «И то, что вверху, аналогично тому, что находится внизу, чтобы осуществить чудеса единой вещи»; «И подобно тому, как все вещи произошли от Единого (через посредство Единого) или: через размышление Единого (т.е. Логоса, Мирового "Я"), так все вещи родились от этой единой сущности через приспособление». Согласно принципу аналогии Гермеса Трисмегиста, существует соответствие между явлениями и законами трех миров: духовного, умственного и физического. Этот принцип позволяет нам строить правильные заключения по аналогии от фактов видимого мира к фактам миров невидимых.
     Гегель же, изъял из философии главное — Логику Истины, ея НЕПРОТИВОРЕЧИВОСТЬ, от ея Логической полноты происходящую, и тем самым БОЛЕЕ ЛОГИЧНЫЕ (как большей общности) высказывания о действительности и о Вещественном — стали у Гегеля наоборот менее логичны чем и самая реальность, тем самым исключая их Единство, как это Предание Гермеса ещё в более точном виде провозгласил и в своей знаменитой 7-й теореме части 2 Этики Бенедикт Спинозав связях идей повторяется порядок и связь вещей, или порядок и связь идейто же, что и порядок и связь вещей.
     Иверолог, ВЫВОД типичный и прогнозируемый, что философия Гегеля противоречит всему адекватному реальности научно-философскому Познанию, релевантному опытно познаваемой действительности, как бесполезная и даже именно вредная философия, этого самого Гегеля.

В данном сообщении я отстаиваю только первый тезис, а разговор о Гегеле пока откладываю.

      Базарчика нема... канещна же откладываешь предметный базар по существ о содержательности филодоксии Гегеля, бо ента филодоксия Гегеля -- таки тока говорильня, совершенно не связанная с реальностью хотя бы по факту, что высшие Идеи у Гегеля всё менее подводимы к Логике, когда как на деле всё наоборот. И в этом филодоксия Гегеля совершенная противоположность и аналитической в философии Традиции и всему уже добытому как Высшего аналитического достоинства Философские Истины, ввиде Законов Природы, Принципов Лингвистики, Законов Логики и математики с Геометрией, а так же все точно доказанные Теоремы и Принципы, включая Теории Алгоритмов и Теории вычислительных систем, законов Психологии и пр., пр., описывающее нечто содержательно реальное, отношения к чему (как видно) Филодоксия Гегеля никакого не имеет.
     Ну и потому и нереально чтоб что предметно описательное в реальности можно было бы привести чисто из Работ того ГЕГЕЛЯ.
    А вот моя философия именно есть фундирующейся на точном соответствии всего содержания моей философии -- этому уже добытому как Высшего аналитического достоинства Философским Истинам, ввиде Законов Природы, Принципов Лингвистики, Законов Логики и математики с Геометрией, а так же все точно доказанным Теоремам и Принципам, включая Теории Алгоритмов и Теории вычислительных систем, законы Психологии и пр., пр., описывающее нечто содержательно реальное.
    А значит и чёс есть первый же твой Тезис:

Пилюлькин

Итак, я выдвигаю два важнейших тезиса в контексте данной дискуссии:

1. Философское учение Романа Невеселого бесполезно и бессмысленно - или, во всяком случае, оно представляет собой наилучшее из возможных приближение к "идеалу" бесполезности и бессмысленности.

2. Философское учение Г.В.Ф.Гегеля всесильно, потому что оно верно. :)

В данном сообщении я отстаиваю только первый тезис, а разговор о Гегеле пока откладываю.

    В своём начале моей с тобой дискуссии по Гегелю я отписал конструкцию, описывающую Возможности Выразительности и Описательности нашего Языка вообще во всех смыслах, согласно выводов из Теорем о Неполноте Курта Гёделя, а именно:
     Т.е. я как раз и отписал конструкцию о пределах описываемого философского Знания, как логического соответствия выводам из Теорем о Неполноте Курта Гёделя. Мало того что там половина добавлена мною, но я ещё скомпелировал в Единство это Знание и уже известные истины по Теореме Перельмана-Пуанкаре---«О гомеоморфизме всех непрерывных поверхностей---трёхмерной сфере», и Монадологии Л.Витгенштейна, описывающие ВЕСЬ до конца ИЗОМОРФИЗМ (вплоть до Гомеоморфизма) всех до конца Подобий во Вселенной, как Высшего Закона существования, и фундирующей его Логики 1-го Порядка (Монадологии), являющейся полной логической системой, а значит манифестирующей Законы. Выше истины быть не может, но только как уточнение мною высказанного, что ты лично, Иверолог, полностью и безосновательно отрицаешь.
     И вся моя философия именно похожа на пример моей тебе конструкции по этому дискурсу, что точно верифицирует продукты токого рода мною описанного -- как именно ФИЛОСОФИЮ, аналитического жанра, в высшем философском Познании, что ничего общего с гегельянством не имеет.
    Вот что говорил про философию Гегеля Великий отец Американского Прогматизма и лучший из философов конца 19-го начала 20-го вв. Ч.С.Пирс:

     § 16. Модальность 168. [Гегель] силлогизм полагает фундаментальной формой реального бытия. Как бы там ни было, он (Гегель) не предпринимает в свете данной идеи никаких попыток собственного фундаментального исследования того, что принято называть логикой, которая в его позиции, всегда обречена оставаться логикой субъективной. Он просто принимает кантовский список функций суждения, совершая тем один из самых необдуманных поступков за всю историю философии. Потому, это (что Гегель говорит о данном предмете) не должно рассматривать как нечто, в истинном свете репрезентирующее общую позицию. И Гегеля последователи не были компетентны продвинуться сколько-нибудь дальше. По мнению Розенкранца, (Wissenschaft d. Logischen Idee 1[Bd. И. S.127.]), модальность репрезентирует замещение формы суждения и представляет собой подготовку такового---в силлогизм. В последней формулировке §178-80 Encyclopädie нам сообщается, что суждение о понятии (Begriff) имеет своим содержанием Всеобщность (или, скажем, сообразованность с идеалом). В нашем примере субъект сингулярен, а предикат---есть рефлексия частного объекта на универсалию. Т.е., тот или иной объект (опыта)---таким образом в суждении сообразуется с нечто из сферы идей. Но, тогда эта сообразованность подвергается сомнению, поскольку субъект в себе не несёт никакой отсылки к идеальному миру, и мы имеем «возможное» суждение, или суждение сомнения. Ведь только когда субъект отсылается к своему роду, мы получаем аподиктическое суждение. Но Гегель уже развернул идеи возможности и необходимости, как эквивалентные сущности категорий в объективной логике. В Encyclopädie он рассуждает следующим образом: действительность есть нечто, модус бытия которого состоит в само-манифестации. Но ведь тогда, как тождество в целом (тождество <Бытия> Sein и <Существования> Existenz), оно есть модус---возможности, в случае Бытия. Иными словами, у Гегеля становятся очевидными чистая возможность и любая фантазия, проецируемые и рассматриваемые как факт. Т.е. отождествляется с необходимостью возможность, что нынешний султан станет следующим папой. Но в отношении действительности действуют и понятия «случайного», «внешнего» и «условия». Случайное---есть нечто, распознаваемые как чистая возможность: «А может быть, но А может и не быть», но предмет этого понятия, всё же описывается Гегелем как то, что имеет основание (Grund), или антецедент своего бытия---в чём-то ином, нежели он сам. Внешнее здесь оказывается имеет бытие вне основания своего бытия — идея, принятая в силу причуды. Ведь то, что Äusserlichkeit (внешнее) полагает вне себя (как антецедент своего бытия) есть предполагаемое ему условие возможности быть. Но мы знаем, что Третья позиция («условия») даёт в первом случае Бытия---только «реальную возможность», но у Гегеля здесь мы уже сталкиваемся с понятиями «факта» (Sache), «деятельности» (Tätigkeit) и «необходимости». Идём далее:
     169. Лотце и Тренделенбург репрезентируют первые попытки борьбы немецкой мысли против гегельянства. Наиболее примечательна характеристика мысли Лотце в том, что он не только не видит нужды в единстве понятия в философии, но и считает, что такое единство неизбежно повлечёт за собой ложность. [См. Logic I. 1, § 33-35.] {Тоже самое ясно из факта, что единое Понятие претендует на принадлежность Метаязыку, но тогда (в проекции на Язык-Объект) Понятие есть скрипт, разный в транскрипции.} Для него суждение есть средство схватывания становления, в противопоставленность концепту, как средству схватывания бытия (что вполне справедливо, ибо Применимость Термина есть отсылка к собранию объектов, к которым он отсылает (как Понятие); применимость Пропозиции---есть отсылка к собранию примеров её выполнимости, а продуктом Суждений есть именно Пропозиции). И тут же оговаривается задача суждения---это поставить цементирующий материал для построения концептов. Соответственно, у Гегеля нет учения о модальности как о целом, он просто рассматривает три случая, между которыми не прослеживает никакой связи. Необходимость у него может возникнуть как угодно: из общего аналитического, условного или дизъюнктивного суждения. Под суждением у него имеется в виду значение пропозиции. И в этом ракурсе Лотце считает, что значение аналитического суждения нелогично, поскольку оно отождествляет противоположности. Как бы там ни было, значение так понятого им аналитического суждения, как значения---обосновывается тем, что оно предназначено для того, чтобы означать тождественность не терминов, а только объектов, денотируемых этими терминами. По Лотце из этого получается, что аналитическая пропозиция допустима, ибо она практически предназначена для того, чтобы означать частную пропозицию, т.е. в которой предикат утверждается для всех соответственно частностей. И обоснование такой пропозиции (назначением которой было связать составляющие элементы термины) состоит в том, что поскольку эта пропозиция берётся не в своём собственном значении, а значении, которое ей именно хотят придать, эти элементы только понимаются тождественными и не нуждаются в том, чтобы быть связанными в действительности.
  Таким образом Лотце отстаивает необходимость аналитической категорической пропозиции. Переходя к рассмотрению условных пропозиций, он рассуждает подобным же образом и находит, что, предполагая «когерентность» универсума реальных интеллигибельных объектов, мы можем иметь основания утверждать, что введение условия X в субъект S приводит к появлению предиката P, как аналитической необходимости. В этом смысле, если вся процедура хоть один раз доведена до конца,---не имеет значения, сохраняется последовательность полагания когерентности или исчезает. Лотце, следуя в этом за Гегелем, рассматривает дизъюнктивную пропозицию последней, как если бы она обладала наибольшей значимостью. Но то, что было простительно для Гегеля, в меньшей степени простительно для Лотце {Ибо сумма Existenz () всегда должна именно предварять вывод общего }, поскольку он сам указывал на значимость безличных пропозиций типа “идёт дождь”, “гремит гром”, “сверкает молния”, единственным субъектом которых является универсум. Теперь, если существует какая-то разница между “Если сверкает молния, то гремит гром” и “Либо не сверкает молния, либо гремит гром”, то она состоит в том, что последнее обращено только к действительному положению дел, а первое — ко всей области других возможностей. Так или иначе, Лотце только в последнюю очередь рассматривает пропозициональную форму «S есть Р1, Р2 или Р3», хотя собственно, это не дизъюнктивная пропозиция, но лишь пропозиция с дизъюнктивным предикатом (а всё как раз-таки наоборот, ибо сначала берётся сумма {∃лоиза Σ--Экзистенциальный квантор логической суммы представлений Σ=A V B V C V ...} а только потом заключение {∀беляр ∏-Универсальный квантор логического умножения, как антропологическая из этого всего---максима, вообще, т.е. ∏=A & B & C & ...}, если таковое объективно). Но Лотце выделяет её как особую форму, т.к. типа она не может быть репрезентирована в схеме Эйлера, что является элементарной ошибкой. Необходимость, которую она порождает, должна поэтому быть либо подобна условной необходимости, либо отличаться от неё бóльшей простотой. О других весомых возражениях по поводу теории Лотце (см. логические штудии).
  170. Тренделенбург (Logische Untersuch) утверждает, что возможность и необходимость могут быть определены только в терминах антецедента (Grund), хотя он, возможно, и возразил бы на перевод Grund (основание) таким чисто формальным словом, как «антецедент», несмотря на его соответствие Аристотелю. Если определены все условия, и факт понимается из своего целого Grund (так что мысль пропитывает собой бытие), как высказывание (нечто вроде того, чему Тренделенбург всегда стремился подыскать особый смысл)---то мы имеем «необходимость». Если (с другой стороны) определены лишь некоторые условия, но то, чего недостает в Grund (основании), находит себя в мысли, то мы имеем «возможность». В себе яйцо есть не более чем яйцо, но для мысли оно может стать птицей. Поэтому Тренделенбург никогда не согласится ни с тем (как полагал Кант), что модальность изначально есть вопрос некоторой преднамеренной расположенности сознания, ни с тем, как считал Гегель (которого он весьма проницательно критикует), что модальность изначально есть нечто объективное. Т.е. ясно, что модальность может возникать только апостериорно, ввиду заведомой неполноты Познания. [Значение терминов: Антецедент - предшествующий и → Консеквент – следствие]

  Тренделенбург Фридрих Адольф (30 ноября 1802, Эутин – 24 января 1872, Берлин) – немецкий филолог и философ. С 1822 учился в университете Киля, позже – в университетах Лейпцига и Берлина. Слушал Шлейермахера и Гегеля. В 1826 защитил диссертацию о Платоне и Аристотеле. В 1826–33 – частный учитель, с 1833 – экстраординарный профессор в Берлине, с 1837 – ординарный. С 1846 – член Берлинской АН, в 1847–71 – секретарь её филолого-исторического отделения. Посвятил себя философско-филологическим штудиям Платона и Аристотеля, которых воспринимал не как оппонентов, но как двух основателей философского идеализма, побуждающего к формированию «органичного мировоззрения». Философию считал наукой, поступательно развивающейся в истории и продвигающейся от части к целому, от частного к общему. В противовес Гегелю утверждал, что абсолютная философия невозможна {что ясно из факта, полагающего наряду с научным подходом, так же и откровения Истины, формально недоступные философии}. Ключевым для теории Тренделенбурга есть понятие «конструктивного движения» как связующего звена между мышлением и бытием. Аристотелевская Телеология лежит в основе онтологической концепции Тренделенбурга: «Органичное воззрение видит мир под углом зрения цели и проникнутых целью сил, подобно живому телу» (Logische Untersuchungen, Bd. 2. Lpz., 1870, S. 500). Этика Тренделенбурга представляет собой один из вариантов естественного права. Работы Тренделенбурга, посвященные Аристотелю, оказали влияние на Франса Брентано и на всю немецкую философскую традицию (в т.ч. и на неокантианство).
   В критике Гегеля---Тренделенбург изобличает коренные ошибки гегельянской логики:
•   Гегель, описывая процесс «чистой мысли», упускает из виду неустранимость из этого процесса элементов созерцания и движения, без коих диалектическая эволюция мысли невозможна и которые втихомолку «забегают вперед и прислуживают» этому развитию.
•   Стимулом для развития диалектического процесса---является у Гегеля логическое отрицание, смешиваемое с реальным противо-полóжéнием, между тем как то и другое представляют между собою лишь аналогию.
•   Непрерывность и равномерность диалектического процесса в логике Гегеля нарушается тем, что в его изложении нередко новый круг мыслей сильно отстаёт от старого.
•   Историко-философские моменты по диалектическому методу не соответствуют хронологической эволюции в истории философии.



   Все говорят что Гегельянство несостоятельным есть и как теория и как философия с мировоззрением, но психам енто по шарабану:
  •     Экзистенциализм и феноменология (с. 363-364) - Христианство, полагал Кьёркегор, имеет двух могущественных противников: неразмышляющего прихожанина и гегельянца. Первый из них был бы шокирован, услышав, что ему ещё нужно учиться, чтобы стать христианином; он воображает, что он уже христианин благодаря тому, что живёт в христианском обществе. Он уже считает себя христианином qua «добрый гражданин», а совсем не потому, что решил им (христианином) стать — в иных обстоятельствах он был бы магометанином или индуистом. Его христианство безлично, это — религия чиновника. Точно Точно (как и неразмышляющий прихожанин в Церкви), то так же и гегельянец пытается обезличить364 философию; он напыщенно выносит «приговор» с высоты называемого им философией, словно она может быть чем-либо, не включающим в себя устремлений индивидуальных философов. Абстрактное и безличное мышление имеет свою цену (это готов признать и Кьёркегор), но оно совершенно неприменимо к человеческой ситуации. “Оно всегда уводит от человеческого существа, чьё существование или не-существование становится бесконечно безразличным, что вполне верно с объективной точки зрения”. Например, математику никак не заботит моё существование или не-существование. Но эту абстрактность нельзя доводить до крайности, до полной отмены субъективности, не впадая в противоречие — ведь даже математика есть творение человека. И в этом смысле Existenz (существование человека) предшествует его {обще-сознательной} ”сущности”, т.е. абстракциям безличного мышления. Экзистирующий “субъект” предшествует науке и не может быть редуцирован в научный объект----Джон Пассмор.
         Кьёркегор: человеческое существование - Датский философ, теолог и писатель Сёрен Кьёркегор (1813–1885) предпринял дерзкую попытку атаковать спекулятивную философию в лице самого могучего её представителя Гегеля. И до Гегеля (пишет Кьеркегор) немало было философов, пытавшихся объяснить ход истории. Но Гегель, заявляет Кьёркегор, оставил в стороне (выкинул) главное – конкретного человека. Если у философа есть только понятия, у него нет конкретных существ, "Я" и "Ты" в своей неповторимости и незаменимости. Но когда человеческое существование (экзистенцию) и всё человеческое пытаются запрятать в клетку системы, результат получается комический. Философия, строящая всеобъемлющие системы, подобные гегелевской, на деле смехотворна: она говорит об Абсолюте, потеряв из виду человека. Доктрины, упускающие свой главный предмет, подобны, заключает Кьеркегор, "вороне и сыру, выпавшему изо рта, в момент приступа красноречия". "Единичный", индивид (Личность) – вот категория, с точки зрения которой следует рассматривать время, историю, человечество. Кьеркегор, не занимался непосредственно экономическими или социально-политическими проблемами, он попытался ответить на вопросы, связанные с кризисом личности, что в дальнейшем стало одной из основных тем европейской философии XX века.

  Так что, будучи Объективным, хочу я того или нет, но я обязан быть верным Истине и не путать Истину с Ложью, какой выявляется фся ента филодоксия Гегеля.
   Но не нада меня называть фуфлыжником тока за то, что я не разделяю твоего взгляда на авторитет Гегеля, ибо точно доводимо, что я высказываюсь содержательно, и обратное недоказуемым есть, а вот содержательность твоих взглядов в философии уж неразличима с чисто субъективным, а значит и с философски неприемлемым. И большинство твои взгляды разделяющее -- это не показатель, ибо 2×2=4 независимо от того, если за 2×2=5 проголосует всё человечество, а один умник докажет что таки 2×2=4. Так что умерь свой пыл, и учись философии, НАСТОЯЩЕЙ ФИЛОСОФИИ.



________________________________________________________________________________________________

Цитата: Пелюлькин
          ✅◆ ◆          



________________________________________________________________________________________________
« Последнее редактирование: 09 августа 2023, 19:29:20 от Пелюлькин » Записан

Прояснилось сознание, окрепла рука, вижу свет в ожидании чуда Небесного,
И как прежде по небу плывут облака, и я уверенно принимаю решение.
Моё http://forum.postnagualism.com/index.php?topic=92035.0
Асмус-Невесёлый http://forum.postnagualism.com/index.php?topic=99721.0
Пелюлькин
Старожил
*****
Online Online

Пол: Мужской
Сообщений: 7342


Кот свинье не товарищ.

Роман
Email
Модератор: Иверолог
« Ответ #49 : 08 августа 2023, 23:44:50 »

теорема Виета дичь полная. Головоёбка для лоботомии и отупления школоты.
взять любую из говноформул (А2+B2+C=0, AX2+BX+Q=0 и т.п.) всё это бредятина и в природе не существует. Если результат ноль, то всё остальное тоже нихуя.

    джелави, цифр в природе тож не существует, как и того, как мы называем вещи и Объекты, но вот как человек средства своего языка использует для ясного и адекватного представления воспринятой действительности, то так и средства Языка Математики также используются для ещё более точного и соответствующего определённой алгебре представления описываемого взаимодействия или чего-то иного из реальности. И формально язык Математики таки Эквивалентен и нашему обденному языку, правда в неограниченном его расширении, что и позволяет и описывать точность неких явлений материального, и иметь и представлений в общем что оное есть такое.
    Так что нужно смириться с тем, что математика -- это одна из форм адекватного точности представления, а словесное описание -- адекватно в Общем смыслу этого описания, так что тут всё в норме.
Записан

Прояснилось сознание, окрепла рука, вижу свет в ожидании чуда Небесного,
И как прежде по небу плывут облака, и я уверенно принимаю решение.
Моё http://forum.postnagualism.com/index.php?topic=92035.0
Асмус-Невесёлый http://forum.postnagualism.com/index.php?topic=99721.0
Хогбен
Модератор своей темы
Постоялец
*
Offline Offline

Сообщений: 1693


Модератор: Иверолог
« Ответ #50 : 09 августа 2023, 03:48:52 »

каждый человек с детства учиться создавать мир

Да? А я думал, что это "Луч творения" его учит :)
Вот что значит ученик у двух учителей. Или у тебя их больше?
А ну да, кто то же учил тебя мастерком махать...
И ещё есть гуру деревнский, он тоже научил, что информации в природе нет.
Но народная мудрость гласит: у семи нянек дитя без глаза!
Так что ты выбирай учителей тщательней, эти хорошему не научат :)

То, что ты описал, исследует наука нейрофизиология, и не как филосфскую трепотню,
а как реальные "механизмы" работы мозга.
И там человек не "учится создавать мир", он его создаёт, научиться этому не возможно,
он использует данный ему Природой (ну или Лучом творения) орган, называется мозг.
И создаёт он вовсе не мир, а модель мира постепенно формируя гиперсеть из нейронов.
И это именно информационная модель, текучая, изменчивая, позволяющая включать
в себя разнородные, в том числе и противоречивые фрагменты.
Насколько адекватна эта модель самому миру и определяет успешность действий в этом мире.
Адекватна не значит эквивалентна. Мир намного больше и богаче любых наших представлений о нём.
И наши модели мира отражают те его аспекты, которые нужны для нашего в нём существования.
Поэтому говорить, что мол каждый живёт в своём мире не совсем верно, если не сказать больше - брехня.
Каждый варится в соку собственной модели мира. В этой модели он может быть "великим философом" (Пиля)
или просто "величайшим из величайших" (ЧП), но это его личные заморочки. Со стороны это выглядит иначе.
Один сиделец увлекшийся рисованием цветных картинок, другой вообще чмо плешивое прячущееся
за спиной такого "ученика" как Корнак и пары слов без мата сказать не могущее.
Записан
джелави
Постоялец
***
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1592


Модератор: Иверолог
« Ответ #51 : 09 августа 2023, 05:32:00 »

средства Языка Математики также используются для ещё более точного и соответствующего определённой алгебре представления описываемого взаимодействия или чего-то иного из реальности.
нет там никакой реальности. Ну давай возьмём счётные палочки или карандаши и вот на чём то реальном попробуем решить теорему Виета. Итак: два карандаша в квадрате(пусть будет А2), прибавим ещё три карандаша в квадрате(B2), и ещё плюс четыре карандаша(C) и всё это равно нулю. Кому скажешь не поверят)) Ну это же клиника. Вот такие гиганты мысли у истоков "науки".

Записан
Р!ра
Гость


Email
Модератор: Иверолог
« Ответ #52 : 09 августа 2023, 06:59:45 »

То, что ты описал, исследует наука нейрофизиология, и не как филосфскую трепотню,
а как реальные "механизмы" работы мозга.
И там человек не "учится создавать мир", он его создаёт, научиться этому не возможно,
он использует данный ему Природой (ну или Лучом творения) орган, называется мозг.
И создаёт он вовсе не мир, а модель мира постепенно формируя гиперсеть из нейронов.
И это именно информационная модель, текучая, изменчивая, позволяющая включать
в себя разнородные, в том числе и противоречивые фрагменты

 Я рыдалъ когда читал это!
 Из сибирского валенка попер научпоп. Но не имея опыта высказываться о вопросе в академическом стиле, наш мамкин ученый вывалил всё, что он когда либо слышал или смотрел. Противореча сам себе, а иногда и устоявшимся вглядам современной науки наш пупсик громко пропердел в лужу изображая из себя не то идиота, не то клоуна.
  Всякий, кто засомневался в моей оценке сообщения Хогбена, пусть наберет в гугле - что изучает наука физиология.
 Пока у этого эпездола получилось сказать, что он сам у себя в мозгу находится. Перечитайте, если кто не вкурил оригинальность вышезаявленных трактовок.
 Что получилось у недоумка - винигрет или блевотина решайте сами.
Записан
Ю
Пользователь
**
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 849



Модератор: Иверолог
« Ответ #53 : 09 августа 2023, 08:33:24 »

пусть наберет в гугле -

ну вот чего еще ждать от престарелых административных работников.
пил бы, валериану, после работы. отдыхал.

но нет. гугл покоя не дает. ::)
Записан

Узнать, что ты – главная фишка – это как с полным стаканом: реакция зависит от степени амбиций, уровня тщеславия или, если угодно, силы честолюбия.
Р!ра
Гость


Email
Модератор: Иверолог
« Ответ #54 : 09 августа 2023, 11:39:56 »

Ю, опять выделения размазываешь по темам? Инстинкт самки не даёт покоя?
Записан
Ю
Пользователь
**
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 849



Модератор: Иверолог
« Ответ #55 : 09 августа 2023, 11:59:03 »

Инстинкт самки не даёт покоя?

Просто хамов не люблю. Даже без инстинктов самца.
Записан

Узнать, что ты – главная фишка – это как с полным стаканом: реакция зависит от степени амбиций, уровня тщеславия или, если угодно, силы честолюбия.
Соня (Bruja)
Сказочник Пня
Старожил
*****
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 9277


Соня и чумазый Лис


WWW
Модератор: Иверолог
« Ответ #56 : 09 августа 2023, 12:02:35 »

Инстинкт самки не даёт покоя?

Просто хамов не люблю. Даже без инстинктов самца.

Ха ха!
Заценила, Ю!
Записан

Пелюлькин
Старожил
*****
Online Online

Пол: Мужской
Сообщений: 7342


Кот свинье не товарищ.

Роман
Email
Модератор: Иверолог
« Ответ #57 : 09 августа 2023, 12:14:03 »

Инстинкт самки не даёт покоя?

Просто хамов не люблю. Даже без инстинктов самца.

   Да енто он мало того что на фсё злой, он ышшо от старости долбоебически злой, + злой шо с отвратом ему не дашь, и даж срать на одной миле откажешься рядом, ну и злой шо по импотенции ышшо и ниччё не получится, даж если вздумает молодость вспомнить и заломать гусаку шею с лучшею девчонкой, с правою ручонкой.
    Ну и как все дегенераты, то лучший способ не опростоволосииться аж до отвратного примитива, то нужно нападать, вот он и злой такой на фсё ваащще, без инстинкта даж самца, просто тупо долбоебически злой и фсё тут...
Записан

Прояснилось сознание, окрепла рука, вижу свет в ожидании чуда Небесного,
И как прежде по небу плывут облака, и я уверенно принимаю решение.
Моё http://forum.postnagualism.com/index.php?topic=92035.0
Асмус-Невесёлый http://forum.postnagualism.com/index.php?topic=99721.0
Хогбен
Модератор своей темы
Постоялец
*
Offline Offline

Сообщений: 1693


Модератор: Иверолог
« Ответ #58 : 09 августа 2023, 12:42:23 »

не имея опыта высказываться о вопросе в академическом стиле

Да уж, стоит у тебя поучиться? Как ты всех опездоливаешь или модераторов упраздняешь?
Это конечно высокий штиль. И всё это твоё сообщение - куча высеров, ты тоже считаешь академическим стилем?
Ну тогда я балерина :)
В общем, как обычно, не имея что сказать по существу, Ртуть растёкся жидким поносом,
что с плешивого чма взять? Даже анализы никому не пригодятся, разве что клопов травить.

Так что усирайся дальше, ведь это только в твоём больном воображении ты великий мыслитель,
а со стороны видно - контрацептив с дерьмом :)

Даю отмашку - пеши издчо ! :)
Записан
джелави
Постоялец
***
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1592


Модератор: Иверолог
« Ответ #59 : 09 августа 2023, 12:51:22 »

лучший способ не опростоволосииться аж до отвратного примитива, то нужно нападать, вот он и злой такой на фсё ваащще
то не факт. Он же "грибник" а под грибами могут открыться такие тайны бытия, которые никакая бурная фантазия обывателя не представит. Постиг он к примеру Дао. А говорить там особо нечего(так как Дао выраженное в словах не Дао) ну и остаётся только критиковать вас нерадивых.
Записан
Страниц: 1 2 3 [4] 5 6 7  Все
  Печать  
 
Перейти в:        Главная

Postnagualism © 2010. Все права защищены и охраняются законом.
Материалы, размещенные на сайте, принадлежат их владельцам.
При использовании любого материала с данного сайта в печатных или интернет изданиях, ссылка на оригинал обязательна.
Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC