Elena
Пользователь

Online
Сообщений: 440
|
Математика - это язык, описывающий реальность. Так себе утверждение. Во-первых, что считать реальностью в каждом конкретном исследовании? Мистики исследуют духовную (первичную) реальность, а наука стремится выявить что-нибудь стабильное в физической реальности, ставя впереди ложное утверждение, что первична именно материя. Верно. А какая разница, что считать реальностью в этом случае? Всё, что можно как-то описать языком, всё что можно как-то выразить языком, всё что можно как-то изменить посредством языка, или даже намекнуть (указать на проблемную область), всё это и есть реальность. Реальность, это то о чём Библия говорит, например. А математика - язык науки. Как это - какая разница?! Принципиальная разница! Если не хотите, чтобы ваша речь была винегретом из всего (не зря же вам Валеов говорил о том, что вы смешиваете уровни), вам обязательно надо различать то, о чём вы говорите, иначе у вас в одном и том же абзаце будут противоречия. Как вот в этом цитируемом. Да, Библия говорит о реальности - поэтическим языком. Не математическим. Да, математика - язык науки. Но о какой реальности говорит наука? Разве о той же, о которой Библия? Нет конечно. Царство науки - реальность объективная, мир объектов. Библия - про познание субъекта. Это совершенно разные реальности, и методы их познания - принципиально различаются! И как же тогда можно говорить "а какая разница, что считать реальностью"?! |
|
|
Записан
|
|
|
|
Бубу
|
Цитата: Бубу от Сегодня в 14:15:04 Математика - это язык, описывающий реальность. Так себе утверждение. Во-первых, что считать реальностью тут даже в мистику лезть не нужно достаточно вспомнить, что поверхность любого предмета при рассмотрении через увеличение, не имеет строгой границы, а значит размеры предмета не могут быть измерены точно добавим сюда линейное тепловое расширения и отправим математику считать шекеля И это всё описывается языком математики. Поразительно, но чтобы отправить математику считать шекеля, надо для начала воспользоваться ей чтобы описать реальность. Так может не надо никого никуда посылать - а так и пользоваться этим инструментом, как он и задуман? |
|
|
Записан
|
|
|
|
Корнак
|
Да не будет скорость той же! Работает закон сохранения энергии в системе. Куда делась тогда энергия, если спутник будет отклоняться в прогрессивной форме, КТО ЭТУ ЭНЕРГИЮ продолжает откачивать, или наоборот - накачивать туда? расстояние спутника до планеты меняется даже без внешнего вмешательства постоянно чаще орбита в виде эллипса, а не круга то есть в апогее притяжение спутника должно уменьшится и он просто обязан улететь возможно не сразу опишу ситуацию с луной, землей и солнцем все они примерно в одной плоскости то есть притяжение солнцем луны будет сильнее, когда она находится между солнцем и землей - это должно постоянно раскачивать орбиту луны и делать ее неустойчивой |
|
|
Записан
|
|
|
|
Птаха
|
Библия говорит посредством символизма. Причём, символизм там "по-крупному", если брать для сравнения такие наборы символов как буквы любого языка. Весь язык - это и есть знаки плюс то что связывает знак с реальностью, то есть символы. Синтаксис+семантика. Языков программирования становится всё больше и больше, но их принципиальное отличие от языков общения между людьми в том, что компьютерные "приносят плоды", а человеческие используются для манипуляции (реклама) и обмана (сознательного или неосознанного). |
|
|
Записан
|
|
|
|
Elena
Пользователь

Online
Сообщений: 440
|
наука стремится выявить что-нибудь стабильное в физической реальности, ставя впереди ложное утверждение, что первична именно материя Тут добавлю, что науке нет нужды утверждать первичность материи, потому что она ТОЛЬКО ЕЮ и занимается. Это её сфера, и с этим всё полностью в порядке, никаких проблем. Наука не может утверждать вторичность духа, потому что она не занимается вопросами духа, у неё нет такого объекта исследования. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Корнак
|
Весь язык - это и есть знаки плюс то что связывает знак с реальностью, то есть символы. Синтаксис+семантика. человек мыслит понятиями, а не 1+1 человек мыслит в идеальном поле, а не в электрическом в электрическом у человека только рефлексы |
|
|
Записан
|
|
|
|
Корнак
|
А как насчёт не угловых размеров, а величины масс? а как насчет радиуса из формулы гравитации? причем не просто радиуса, а его квадрата |
|
|
Записан
|
|
|
|
Бубу
|
Да, Библия говорит о реальности - поэтическим языком. Не математическим. Знаки бывают и бессмысленными, как картины абстракционистов. В этом случае - это уже не язык, ибо не связан с реальностью. Похоже на поэзию по форме (формализм соблюден), но поэзией не является по сути (не выражает смысл, не связан с реальностью): Варкалось. Хливкие шорьки Пырялись по наве, И хрюкотали зелюки, Как мюмзики в мове. Да, математика - язык науки. Но о какой реальности говорит наука? Разве о той же, о которой Библия? Математика говорит о том, как говорить о реальности. А не про то как рисовать бессмысленные знаки. Нет конечно. Царство науки - реальность объективная, мир объектов. Язык, на котором написана Библия, или вообще любой другой язык - это и есть мир объектов. Где выражения или логичны, или нет. Или противоречивы, или нет. Или полны, или нет. Или имеют смысл, или это про то как "хрюкотали зелюки". Библия в этом случае вообще ничем не отличается от любого другого языкового произведения. Библия - про познание субъекта. Это совершенно разные реальности, и методы их познания - принципиально различаются! И как же тогда можно говорить "а какая разница, что считать реальностью"?! Методы в любом случае - выражены язком. Библия - это текст, понимаете? А принципы написания текстов, изучает математика. Или вы можете изучать этот текст, не зная как и зачем, и для чего люди в принципе могут использовать слова. А для чего - не могут (по идее), но тем не менее всё-таки используют. Где есть смысл, а где его и быть не может. Где есть противоречия, а где их нет. И так далее - это всё выясняется, через понимание текста. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Птаха
|
Наука не может утверждать вторичность духа, потому что она не занимается вопросами духа, у неё нет такого объекта исследования. Это смотря какая наука. Например, прекрасный учёный-нейрофизиолог Наталья Бехтерева как раз и пришла к осознанию наличия реальности за пределами того, что считалось общепринятым. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Бубу
|
Наука не может утверждать вторичность духа, потому что она не занимается вопросами духа, у неё нет такого объекта исследования. Это смотря какая наука. Например, прекрасный учёный-нейрофизиолог Наталья Бехтерева как раз и пришла к осознанию наличия реальности за пределами того, что считалось общепринятым. Это говорила Бехтерева, а не наука. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Бубу
|
А как насчёт не угловых размеров, а величины масс? а как насчет радиуса из формулы гравитации? причем не просто радиуса, а его квадрата И - как? Возьмётесь проверить? Или просто будете выдавать интуитивные прозрения по типу "да не может такого быть"? Масса Солнца и Земли известны, радиус круга (орбита) известен, скорость обращения Земли вокруг Солнца известны. Формулы все - тоже уже для вас изобрели, Ньютон, Кеплер. Дело вроде за малым? |
|
|
Записан
|
|
|
|
Elena
Пользователь

Online
Сообщений: 440
|
Наука не может утверждать вторичность духа, потому что она не занимается вопросами духа, у неё нет такого объекта исследования. Это смотря какая наука. Например, прекрасный учёный-нейрофизиолог Наталья Бехтерева как раз и пришла к осознанию наличия реальности за пределами того, что считалось общепринятым. Но ей в этом помог не научный метод. Духовное не постичь инструментами науки, по простой причине: наука может изучать только объект. Духовное субъективно, его под микроскоп не положишь, потому методами науки оно непознаваемо. Просто учёные - они тоже люди.  Им тоже доступно познание не только внешнего мира, но и внутреннего. И когда это соединяется в одном человеке - как в Наталье Бехтеревой - это очень красиво. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Птаха
|
Наука не может утверждать вторичность духа, потому что она не занимается вопросами духа, у неё нет такого объекта исследования. Это смотря какая наука. Например, прекрасный учёный-нейрофизиолог Наталья Бехтерева как раз и пришла к осознанию наличия реальности за пределами того, что считалось общепринятым. Это говорила Бехтерева, а не наука. Эволюционная теория Дарвина тоже не наука? |
|
|
Записан
|
|
|
|
Корнак
|
я дал неполное описание ситуации с расположением луны-земли-солнца
еще раз у нас два варианта, которые могут нас интересовать 1. луна между землей и солнцем 2. луна спряталась от солнца за землю обратите внимание, что оба варианта ведут к тому, что на луну будет оказываться давление в сторону солнца, которое неминуемо должно раскачать систему и увести луну с орбиты, или столкнуть ее с землей, когда она будет пролетать, спрятавшись за землю |
|
|
Записан
|
|
|
|
Бубу
|
Наука не может утверждать вторичность духа, потому что она не занимается вопросами духа, у неё нет такого объекта исследования. Это смотря какая наука. Например, прекрасный учёный-нейрофизиолог Наталья Бехтерева как раз и пришла к осознанию наличия реальности за пределами того, что считалось общепринятым. Это говорила Бехтерева, а не наука. Эволюционная теория Дарвина тоже не наука? Что такое наука или не наука, это пожалуйста сюда: Бубу, А официальная физика - это то, по чему имеет место мнение большинства ученых Во-первых, никакой другой физики, кроме официальной и нет. Потому что физика - это то, что получено методологией физики. Во-вторых физика это то, чему имеет место мнение всех ученых (всего научного сообщества). Потому что методология физики (как и впрочем всей науки) предполагает использование исключительно и только объективного (разделяемого учеными) знания. Всё, что не прошло одобрения научного сообщества - не считается научным знанием. Даже если какой-то гений в чём-то и прав, то пока это не вынесено на суд научного сообщества и не одобрено им, это не есть объективное знание, а значит оно и не научное. Там можем и пообщаться на эту тему. |
|
|
Записан
|
|
|
|
|