Крок
|
Для кого дон Хуан - не вымышленный сказочный персонаж, тот помнит, каково ему было, когда он осознал кое-что о себе - свою глупость и правоту своего учителя. Он и в ярости был, и плакал, и был готов умереть, осознав что упустил свой шанс на свободу. Искать у себя очки на лбу, чтобы ту свободу разглядеть - ещё один добровольный невроз. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Корнак
|
Эта тема посвящена общему и публичному исследованию предмета "Эзотерика" -- а именно выяснение её общего вопроса: что же она вообще такое, чем она занимается, для чего она нужна, и достигает ли она свои цели которые ставит перед собой. Ранее я обсуждала эту тему, но только со своей собственной перспективе, в данной теме вы можете высказать своё мнение по поводу вопроса и присоединиться к дискуссии.
Тема открыта для персонажа: Иверолог
Исходя из результатов моих собственных исследований (полученных в теме: "общая критика шизотерики"), эзотерика является общей абстрактной формой иррационального мышления -- я считаю, что эзотерика это мышление о мире в целом, а также о некой "духовной реальности", так следует также, исходя из моего определения которое я ранее синтезировала: эзотерика это теоретическая наука о "духовной реальности" и её практическом развитии .То есть, эзотерика как и философия, нацелена на весьма абстрактные и общие вопросы - что такое мир, каково наше место в нем, что такое наше сознание "и субъективный опыт", как "устроен" человек и его познание. На все эти вопросы эзотерика, также как и философия стремится дать свой ответ -- отличие же состоит в том, что она помимо этих вопросов имеет также и практическую направленность, а именно, некоторые теоретические посылки хочет реализовать практично -- основной такой посылкой есть идея развития "духовного опыта". Несомненно что это интересный и забавный вид человеческой деятельности, особая и забавная интенция в человеческом поведении. Однако, следует отдавать себе отчет, что эзотерика имеет имплицитно вшитое в неё, грубое искажение или иллюзию -- так, она заботится о том чтобы "развить духовную реальность в человеке" -- но при этом, нужно вообще корректно понимать что такое человек и его духовная реальность. Как можно поступить в этой ситуации: (1) Набредить иррациональных и случайных фантазий о том что такое человек и каково его духовное строение ; (2) Логически осмыслить природу человека и его "духовного бытия" -- с помощью интеллекта, разума и упорядоченного познания. Я утверждаю что эзотерика следует первым путем -- и именно в силу этого становится шизотерикой. Почему ? В эзотерике полностью отсутствуют такие слова и термины как: аргумент, доводы, доказательства, факты, обоснование, правила логики... и т.п -- суждения в эзотерике всегда берутся в форме произвольных и случайных фантазий, просто так и на веру, вне зависимости от того, правильно это или нет, вне зависимости от того - истинно это или нет -- следовательно эзотерика перенасыщена случайными суевериями и шизо-фантазиями -- которые она выдает за "описание объективной реальности" и пытается достичь(реализовать) те изначально ложные и фантастические посылки, которыми она пропитана. Ввиду чего и становится шизотерикой -- как раскол между субъективными фантазиями и реальной действительностью - и постоянная путаница между этими уровнями
Чтобы познавать реальность как она есть (в том числе духовную) нужно обладать весьма развитым интеллектуальным и логичным мышлением -- но когда оперируешь произвольными фантазиями и шизо-фантазиями -- то не достигаешь понимания реальности, и оказывается замкнут в пучине заблуждений и суеверий, которые с реальностью лишь путаешь, и пытаешься экстраполировать свои бредо-верия на реальность, и каким то невероятным способом осуществить в реальности то, что имеет место лишь в сказочных фантазиях ( доказательства этого суждения в следующей теме: http://forum.postnagualism.com/index.php?topic=142333.0 ) Сама суть эзотерики(шизотерики) состоит в том, чтобы быть анти-философией - т.е пытаться познавать всё то же что и философия, но в обратном виде - не используя средства разумного мышления. В то же время, чтобы эзотерика была рациональной - ей необходимо самой становится философией, т.е отказаться от своей иррациональной предрассудочности. Что в то же время уничтожит саму ее сущность как таковую. Рациональная же философия приходит к тому, что "духовное развитие" в принципе невозможно и абсурдно, ибо само толкование "практик" как специфических ритуалов, ведущих к "духовному развитию" есть специфическое ментальное искажение -- и что в самом деле невозможно само существование таких практик согласно логики и рационального смысла. Таким образом оказывается, что шизотерика есть иррациональное веяние человеческой деятельности -- фантазирование бреда и замыкание в иллюзорно-бредовых шизо-фантазиях, т.е неосознанный отказ от реалистичного познания Сущего. Некоторые обоснования моих суждений:(1) О том, почему эзотерика релевантна шизотерике: -- Эзотерика = шизотерика - исследование закона эквиваленцииhttp://forum.postnagualism.com/index.php?topic=134799.msg727370#msg727370(2) Почему эзотерика(шизотерика) суть противоположность философии: -- Шизотерика и философия как биполярные полюсыhttp://forum.postnagualism.com/index.php?topic=134799.msg728826#msg728826(3) Почему развитие духовной реальности посредством специфических практик невозможно: -- Невозможность эзотерики как практической науки о развитии Духаhttp://forum.postnagualism.com/index.php?topic=134799.msg735800#msg735800-- Шизотерика как иллюзия практического развития Духаhttp://forum.postnagualism.com/index.php?topic=134799.msg737769#msg737769 Я уже имею свои выводы и убеждения касательно эзотерики(шизотерики). Но в данной теме вы можете впервые поделиться своим мнением и провести свою альтернативную точку зрения. Ранее никто не мог этого сделать. Поэтому я решила открыть для этого отдельную тему, для желающих высказаться. ну, наконец-то я заставил ее провести разбор эзотерики и шизотерики |
|
|
Записан
|
|
|
|
Корнак
|
вы можете высказать своё мнение по поводу вопроса и присоединиться к дискуссии Тема открыта для персонажа: Иверолог так для кого же открыта тема? Исходя из результатов моих собственных исследований (полученных в теме: "общая критика шизотерики"), эзотерика является эзотерику не изучают это всё равно, что сказать - я изучаю процесс изучения эзотерика - это изучение своего внутреннего мира специфическими методами, далеко не только теми, которые применяют психологи |
|
|
Записан
|
|
|
|
Корнак
|
эзотерика как и философия, нацелена на весьма абстрактные и общие вопросы - что такое мир... "эзо" однокоренное с греческим ἐσωτερικός - "внутренний" не "внешний" (мир), а внутренний ты хотя бы уровне вики можешь с материалом ознакомиться, прежде чем рот открывать на эзотерическом форуме? |
|
|
Записан
|
|
|
|
Корнак
|
(1) Набредить иррациональных и случайных фантазий о том что такое человек и каково его духовное строение ; (2) Логически осмыслить природу человека и его "духовного бытия" -- с помощью интеллекта, разума и упорядоченного познания. ну ка расскажи - как ты собралась логикой понять иррациональные эмоции, ощущения, искусство... |
|
|
Записан
|
|
|
|
Корнак
|
Сама суть эзотерики(шизотерики) состоит в том, чтобы на этом, собственно, можно и заканчивать изучение текстов Ухмылки про различие эзотерики\шизотерики и делать однозначный вывод - что такое эзотерика она не знает даже приблизительно, для нее это всё шизотерика |
|
|
Записан
|
|
|
|
Корнак
|
вся квантовая физика, эмоции, интуиция и бессознательное, которые влияют на поведение и мысли, иррациональное числа - всё это сдано Ухмылкой в утиль она еще хуже Милапрес по своей упёртости |
|
« Последнее редактирование: 12 июня 2025, 06:45:27 от Корнак »
|
Записан
|
|
|
|
Корнак
|
Предполагается, что духовно неискушенный человек (вроде вас) в принципе способен стать духовно искушенным (вроде меня). она тебе сто очков даст в искушенности просто ее, как Сатану, изгнали из рая |
|
|
Записан
|
|
|
|
Крок
|
эзотерика - это изучение своего внутреннего мира специфическими методами, далеко не только теми, которые применяют психологи Нынче эзотерика превратилась в сборник суеверий. Блаватская ведь тоже эзотерика? Или Анна Безант... Лучше говорить о йогических методах, в противоположность религиозным. |
|
|
Записан
|
|
|
|
Корнак
|
Блаватская ведь тоже эзотерика? Или Анна Безант... это шизотерики, извращенцы в йоге, кстати, извращенцев не меньше |
|
|
Записан
|
|
|
|
Вернер
|
Сейчас на Болдачёвском ФШ трэш и угар. Группа мародёров, включая клонов из Нарвы скальпируют то что осталось. |
|
|
Записан
|
"В труде и похвале стяжаем упоенье." Иоанн Залесский "Послали в жопу, значит существую." Рене Декарт "Вы можете хранить молчанье, закрыть хлебало то есть." Вернер "Важно не Второе вниманье, которое мы выбираем, а то внутри нас, что понужает выбирать это вниманье". Карлос Кастанеда
|
|
|
Корнак
|
Владимир Данченко в статье "Краткий очерк западного эзотеризма" дает следующее определение:
Эзотерическим мы называем знание, которое фиксирует опыт отношений человека с миром, не освоенный общественной практикой. то есть нам предлагается разделить эзотерику на западную и... восточную? или што? и, главное, - при чем тут мир вообще, если эзотерика про изучение человека самого себя? не других людей, заметим, потому как это тоже будет миром вне нас, а самого себя мир, если эзотерикой и изучается, то только с точки зрения человека в этом мире, но никак не самостоятельно, чем занимается наука эзотерика изучает механизм познания мира, возможность этого познания, искажения этого познания сам мир не входит в круг внимания эзотеризма |
|
|
Записан
|
|
|
|
Крок
|
не других людей, заметим, потому как это тоже будет миром вне нас, а самого себя Опять приходим к йоге) Я бы вообще говорил о хатха-йоге, единственной, которая способствует изучению взаимосвязи, и неделимой целостности тела, и сознания. Все остальные виды йог выхолостили эту суть, или свели исключительно к созерцанию, медитации, или вообще извратили. эзотерика изучает механизм познания мира, возможность этого познания, искажения этого познания Это тоже относится к "внешности", но не к непосредственному познанию себя. Вот, допустим, кто-то зациклен изучении глюков, иллюзий. И что это ему даёт, кроме удовлетворения познавательного интереса? Далее. Что есть познание себя? Познание своих возможностей? А вот, созерцание к чему отнести? К познанию, или удовлетворению насущной потребности быть таким, как есть, созерцая то, что есть? А есть в этом процессе немного нового, что можно познать, да что там немного? Вообще, ноль. Разве что созерцать до опупения, надежде поймать наркоманский трип, который ведёт к самадхи? А почему у наркоманов, с сильными трипами, и тех, кто побывал в самадхах, несколько схожие впечатления? "Я познал истинную природу! Я знал ответы на все незаданные вопросы!" Ну, и чего ты знал? "Не знаю! Это невыразимо!". Ну, а дальше что? Знание прибавило тебе мудрости, умности, практического умения? Да нехрена! |
|
|
Записан
|
|
|
|
Корнак
|
созерцание к чему отнести? смотря у кого можно созерцать пейзаж, картину, собственный прыщик а можно созерцание использовать как механизм вхождения в осознанность |
|
|
Записан
|
|
|
|
Птаха
|
у практиков интегральной йоги информации предостаточно. И практикуем мы позицию сознания над головой. При таком подходе к "эзотерическому познанию" формируется уникальный внутренний мир - как говорили на Руси: "у каждого своя Правда". Всё внутри духовного начала человека, но индивидуализированно. Это и есть восточное понимание эзотерики. Называется дхармичесое вероисповедание. В западном понимании эзотеризм как наука изучает оккультные (магические) закономерности. Как и в науке, оккультные закономерности связаны с материальностью, с Силой. Поэтому разные ритуалы, повторение действий определённое количество раз, это всё оккультизм, и неославянизм как раз относится к этой категории. |
|
|
Записан
|
|
|
|
|