Согласно статье Венера из Долни Вестонице в Википедии,
Эта статуэтка, как и несколько других из близлежащих мест, является старейшей известной керамикой в мире, появившейся до использования обожженной глины для изготовления керамических изделий. Они имеют высоту 111 миллиметров (4,4 дюйма) и ширину 43 миллиметра (1,7 дюйма) в самом широком месте и изготовлены из глины, обожженной при относительно низкой температуре.
Палеолитическое поселение Долни Вестонице в Моравии, тогда Чехословакии, ныне Чешской Республике, с 1924 года подвергается систематическим археологическим исследованиям, инициированным Карелом Абсолоном. В дополнение к статуэтке Венеры, в Долни Вестонице были найдены фигурки животных - медведя, льва, мамонта, лошади, лисы, носорога и совы - и более 2000 шариков из обожженной глины.
Статуэтка была обнаружена 13 июля 1925 года в слое пепла, разломанная на две части. Когда-то она экспонировалась в Моравском музее в Брно, сейчас она охраняется и лишь изредка доступна для публики. Последний раз статуэтка экспонировалась в Национальном музее в Праге с 11 октября 2006 года по 2 сентября 2007 года в рамках выставки "Ловчи мамуту" ("Охотники на мамонтов"). Ученые периодически исследуют статуэтку. Сканирование томографом в 2004 году обнаружило отпечатки пальцев ребенка в возрасте от 7 до 15 лет, отпечатанные на поверхности; ребенок, который держал фигурку в руках до того, как она была выпущена, по мнению Кралика, Новотны и Оливы (2002), является маловероятным кандидатом на роль ее изготовителя.
Откуда:
http://www.calacademy.org/calwild/sum99/symbol.htmОколо 26 000 лет назад житель сезонного лагеря под открытым небом на территории нынешней южной Чехии замешал влажную глину, смешанную с местной почвой, для создания преувеличенного женского портрета. У так называемой Черной Венеры из Долни Вестонице I невыразительное лицо, возможно, скрытое маской, квадратные плечи, обвисшая грудь и пояс под широкими бедрами. Всего четыре дюйма ростом, это одно из самых ранних известных изображений женской фигуры, но то, что вдохновило ее на создание, окутано тайной.
Вдоль ее правого бедра проходит неровная трещина, полученная при обжиге глиняной фигурки в печи при температуре до 1500 ° F. Более 700 статуэток, почти все изображающие животных ледникового периода, таких как львы, носороги и мамонты, были обжиглены в овальных глиняных печах в Долни Вестонице. На близлежащих стоянках аналогичного возраста были раскопаны тысячи других терракотовых фигурок и глиняных гранул. Почти на всех вестоницких фигурках видны переломы и трещины - сокрушительный удар пламени, которое их обожгло. Были ли первые в мире художники по керамике одновременно худшими мастерами в мире, или эти фигурки были реквизитом для пиротехнического ритуала?
В другом месте в Долни Вестонице в могиле, раскопанной в 1986 году, были обнаружены скелеты двух молодых мужчин и женщины. В неглубокой могильной яме лежали фрагменты костей северного оленя, а также зубы волка и лисы. Красный порошок охры был посыпан вокруг каждого черепа и между ног женщины, у которой были деформированы позвоночник и правая нога. Рука одного мужчины была положена поверх таза женщины, в то время как череп другого мужчины был размозжен во время погребения.