Цитата: Соня (Bruja) от Сегодня в 07:24:30
Тут же появляется куча вопросов..
http://forum.postnagualism.com/index.php?topic=124611.0Психологический портрет деда Хуана из первой книги отличается от портрета Хуана из седьмой. С вероятностью чуть больше, чем дохрена, у этих персонажей разные прототипы. На какой книге произошла смена прототипов, написать сложно. Сколько их было, тоже. В любом случае больше двух. Какие-то параллели между описаниями этих двух персонажей есть. Но такие параллели можно найти в двух любых книгах по эзотерике. Карлос писал худлит с реальных событий. Поэтому начинать анализ уместно с самих персонажей. И только потом анализировать реплики, которые автор положил им в рот.
В данном тезисе реализован некий stalking, который категорически рекомендовал к употреблению один из донов Хуанов автора. Раздел Должен верить
Первая книга которую я анализировала - писалась не для пиара. Он не знал вообще как ее общество примет, так что думаю там его отсебятины меньше всего.
Тем более это его диссертация. И ему нужно было стараться держать себя в рамках, что бы ее приняли, а не вышвырнули как фантастику.
Но и там уже видно что индеец понятия не имел об " эманациях" и " точках сборки".
Он не знал что такое инерция, и просил объяснить что слово значит,
Испанский то дед знал в совершенстве по словам автора. Но видимо на довольно бытовом уровне.
В первой книге нет ничего абстрактно мистического из уст дона хуана, кроме описания как выглядит человек, когда его видят.
Ну и много всякой " деревенской магии" как тот пример с ящерицами, или ведьмой, угрожающей дону Хуану и самому Кастанеде. Имя ведьмы там не названо.
Ну и видеть по большей частью - относилось к видению под грибами. Именно то что он видел и было интерпретировано как имеющее значение для кастанедовской жизни и смерти.. там и же видим и о " его времени", том самом закате. На закате он умрет.
Вот он и скакал на закате дня, собирая энергию в последующих книгах.
Собирая энергию закатного солнца. Чтоб не помереть раньше времени, чтоб остановить свою смерть.. танцуя перед ней..
Это вовсе не общая практика. А лично его Кастанедовская. И основание у нее тоже личное. О чем там же дон Хуан и говорит, что к каждому человеку свой подход в обучении, исходя из его личных установок.
И так далее.
А вот позже характер старика меняется. Он становится каким то смешариком...
А в первой книге довольно серьезный человек иногда тонко подтрунивающий над перуанцем. Как например в отрывке по побирающихся детей около ресторана.
Именно там все что позже было нам раскрыто про некий таинственный сталкинг себя и работу с чувством собственной важности.
А вот в испансом варианте никакой таинственности нет. Как и неведомого сталкинга.. там есть " выслеживание" или " преследование" ..
Вот вам перевод из испанского королевского словаря, того, что такое этот сталкинг у дона Хуана. И сравните с тем, чего намыслили себе за все эти годы они сами себе..
https://dle.rae.es/acechoпреследование
1. м. Действия преследования.
Без.:
наблюдение, выслеживание, подглядывание, шпионаж.
2. м. п. нас. Место, откуда можно подкрадываться.
чтобы, из или начеку
1. лок. нареч. Смотрим, подглядываем и внимательно.
Синонимы или родственные слова преследования:
наблюдение, выслеживание, подглядывание, шпионаж.
Еще одна запись, содержащая форму «преследование»:
выслеживать
Что для " Охотника", о котором пишется в первых книгах вполне уместное состояние. Он охотится выслеживая добычу.
А вот что потом раздули постнагвалисты из этого простого действия - поражает воображение любого фантазера ..
В первых книгах где дон Хуан водил Карлоса на охоту - он все о сталкинге рассказал.
Охотник охотится не потому что любит это делать. А потому что сам не имеет распорядка. Распорядок и расписание - имеет жертва. А охотник непредсказуем. Что такое не иметь распорядка - там же и рассказано. Вроде тех магических животных, которых не просто было убить. И охота за которыми полностью меняло местами охотника и добычу.. он мог полжизни охотится за каким то необычным, нагвальным животным., типа истоии про капитана Ахава и белого кита.,
И все потому что животное не охотясь само делало буквально из охотника жертву распорядка., он одержимый как на работу начинал ходить на охоту за хитрым животным. Ну и придумывать о нем мифы и сказки. И вся магия этих неуловимых существ только в том и проявлялась - они не имели распорядка.Не ели в определенное время в определенных обычных для своего вида местах. Не спали в обычное время в обычных для своего вида местах и т.д.
Чтобы стать охотником ( для которого сталкинг - искусство преследования и выслеживания по сути и необходим) - предлагалось самому перестать быть таким как все. Перестать быть доступным.. То есть вместо того что бы спать как все нормальные люди ночью предлагалось шататься по диким местам, ведь вспомните сколько интересных дел они по ночам делали..
Вместо того что бы есть в обычное время в привычном месте - ели они везде куда забредали, во всяких лавчонках и тавернах, а не только дома пойманных кроликов..
Ну и так далее.
Стакинг позже превратили в черт знает что, искусство " делать себя лучше".. Но основа заключалась вовсе не том чтоб стать лучше, чище, добрее, умнее и т.д.
А в том чтоб стать непредсказуемым и спонтанным когда это можно себе позволить.
То есть живя всю жизнь на одном месте и занимаясь однообразной рутиной - вам сталкером не стать.
Ну и проводилась аналоги - как мы охотимся и убиваем жертву, так и за нами охотится Смерть и иные силы. Охотник, то бишь сталкер, долже стать магическим животным для тех самых сил, для самой смерти. Текучим, не застывшим. Все что застывает в повторяющихся действиях - есть легкая добыча. Как те самы простые животные, которых они там ловили. Все эти змеи, кролики, куропатки..
А теперь глянте на просторы интернета.. сколько там чертовых сталкеров кто ведет однообразную и повторяющуюся жизнь. Ни разу не сменил места жительства, максимум летом на курорт выехал.
Можно так же сказать, что сталкинг это мастерство адаптации к новым неизвестным условиям. Вырабатывание новой рутины в новом обществе. Некий паттерн социального поведения, который однажды так же будет сломан и заменен чем то другим..
Ну и само собой, что бы охотится - вам нужно уметь контролировать самого себя. Усидчиво и терпеливо выслеживать добычу и т.д.
На что охотится охотник в городе? На Силу, которая может быть выражена в чем угодно, в том что как и пища необходимо человеку.
А вся эта позднейшая философия, эманации и прочие гадости к дону Хуану вообще не имеют отношения. Опять же в силу того, что первый информатор с которого писалась первая книга - просто не знал таких слов.
Вообще даже корректор испанского текста первых 4х книг утверждает что видел заметки работая над текстом.
Не важно один или два человека или куча, но первые книги написаны на основании каких то полевых заметок. А вот дальше и сами заметки исчезли таинственным образом, и в уста индейца какие то невероятные выражения вкладываются..
Коректор и расстался с Кастанедой заподозрив его во лжи в последующих книгах.